Экологический КВН «Мы – юные защитники и знатоки природы» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Цель:
- формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Задачи:
- закрепить знания, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности по развитию экологических представлений;
- развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- активизировать словарь;
- закрепить умение подбирать антонимы;
- воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам, соперникам, умение работать в команде, любовь к природе.
Предварительная работа:
- беседы об экологии, о защите окружающей среды, чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций о природе;
- знакомство с экологическими знаками;
- знакомство с экологическими праздниками;
- анкетирование родителей;
- подготовка презентации по экологическим праздникам;
- разучивание с детьми песен «Шире круг», «Не дразните собак…»
- изготовление заготовок к творческому конкурсу для родителей (пейзаж поздней весны, трафареты цветов, бабочек);
- изготовление эмблем.
Оборудование:
- эмблемы команд по числу детей и родителей;
- бейджики для капитанов команд;
- презентация по экологическим праздникам;
- анкеты для родителей;
- заготовки к творческому конкурсу для родителей (пейзаж поздней весны, трафареты цветов, бабочек);
- клеевые карандаши по числу родителей;
- влажные салфетки;
- поощрительные наклейки для детей на экологическую тему.
Ход КВНа:
1.Приветствие команд ведущим, сообщение темы КВНа, представление жюри.
2.Избрание капитанов команд.
3.Конкурс «Разминка для ума» - ответы на вопросы по командам:
«Почемучки» «Знайки»
- Когда заяц серый? (летом) - Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Что ест зимой жаба? - Какого цвета листья на деревьях зимой?
(ничего, она спит). (листьев зимой нет).
- Какие грибы растут на пнях? - В какое время года часто бывает
(опята) гроза? (летом).
- Какую птицу называют лесным - Какой лесной обитатель сушит на
барабанщиком? (дятла). деревьях грибы? (белка).
- Кто трижды поменяет своё - Куда зайцу бежать удобнее: с горы
обличие? (насекомое бабочка: или в гору? (в гору: у него задние
из яиц - гусеница, куколка, ноги длиннее).
бабочка).
4.Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит?»:
- Ворона – каркает; - Утка – крякает; -
- Голубь – воркует; - Воробей – чирикает;
- Медведь – ревёт; - Конь – ржёт;
- Овца – блеет; - Сверчок – стрекочет;
- Пчела – жужжит; - Комар – пищит;
- Филин – ухает; - Журавль – курлычет.
5. Конкурс «Подбери слово-наоборот» -
- Волк – зверь большой, а ёж… - Весна бывает ранняя, а бывает…
(маленький). (поздняя).
- Лес может быть густым, а - Ягоды малины сладкие, а ягоды
может быть… (редким). рябины…(горькие).
- Январь год начинает, а - Зимой идёт снег, а летом …
декабрь…(кончает). (дождь).
Динамическая пауза «Шире круг».
Во время паузы родители выполняют творческое задание – аппликация «Поздняя весна»
6. Конкурс капитанов – ответы на вопросы
- Назвать трёх перелётных птиц. - Назвать трёх зимующих птиц.
- Как называется домик, - Как называется домик муравьёв?
сделанный самой птицей, где (муравейник).
она высиживает птенцов?
(гнездо). - Как называется насекомое с крас-
- Гусеница – это кто? ной спинкой в черный горошек?
7. Конкурс «Объясни значение знака»
8. Конкурс «Экологические ситуации»:
Первая ситуация:
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты и почему? Ответы – нельзя, так как мы уничтожаем природу; в цветках есть нектар для бабочек и пчел; ландыши рвать нельзя – они занесены в красную книгу, как лекарственное растение.
Вторая ситуация:
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей и закрыли её крышкой. А после прогулки забыли про банку и про червей. Что случилось с червями? Как бы вы поступили? Ответы – без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, потому что они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух.
9.Конкурс «Назови экологические праздники»:
Всемирный День Земли – 22 апреля.
Всемирный День животных – 4 октября.
Всемирный День Журавля – второе воскресенье сентября.
Синичкин день – 12 ноября.
Международный День гор – 11 декабря.
Всемирный День моржа – 24 ноября.
Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита) – 19 февраля.
Международный День леса – 20 марта.
Международный День птиц – 1 апреля.
Всемирный День воды – 22 марта.
Всемирный День солнца – 3 мая.
Международный День бездомных животных – 16 августа.
Ночь летучих мышей – 20-21 сентября.
День амурского тигра и дальневосточного леопарда – 22 сентября.
День Флора и Лавра – покровителей лошадей – День лошади – 31 августа.
День сурка – 2 февраля.
Всемирный день охраны окружающей среды – 5 июня.
10.Анализ анкет для родителей «Экологическое воспитание в семье».
11. Подведение итогов жюри, поощрение детей.
12. Совместное исполнение песни «Не дразните собак».