Научно-методическая деятельность
Повышение квалификации
Учебный год | Тема | Место прохождения | Количество часов |
2011-2012
| «Содержание и условия реализации ФГОС начального общего образования» | МОИПКРОиК | 72 часа |
2012-2013 | «Развитие начального общего образования» | МОИПКРОиК | 180 ч. |
2012-2013 | Модульные курсы | Педагогический университет «Первое сентября» | 18ч. |
Дополнительная подготовка
Учебный год | Тема | Место прохождения | документ |
май 2011г. | Организация проектной деятельности | ЦЕНТР СОТ | сертификат участника дистанционного мастер-класса |
февраль 2012г. | Социальные сервисы WEB 2.0 в образовании | ЦЕНТР СОТ | сертификат участия III межрегиональной Интернет-конференции |
С 2009 года возглавляю методическое объединение учителей начальных классов.
- 2007-2009. Участник творческой группы «Интеграция: ее составляющие и пути реализации» по разработке интегрированных КИМов для учащихся 1-4 классов, приказ №212 от 20.09.2007 г. Гимназия
- 2009-2010. Участник творческой группы по ФГОС второго поколения «Программа формирования УУД», приказ № от 20.09.2009г. Гимназия
- 2010-2012. Участник творческой группы «Разработка рабочих программ и планирования по предметам по ФГОС НШ второго поколения». Гимназия
- 2010-2012. Участник творческой группы «Организация дистанционного образования». Город
Использование современных образовательных технологий
Широко использую современные педагогические технологии развивающего обучения. Ведущими из них в своей профессиональной деятельности считаю: технологию проблемного обучения, учебное исследование, ИКТ и технологию проектного обучения, коллективных творческих дел.
- Технология учебного исследования
Известно, что знания, добытые учеником в процессе исследования, запоминаются лучше и на более длительное время. Поэтому на уроках при выделении и постановке проблемы создаются «исследовательские лаборатории», «научные сотрудники» которых выдвигают гипотезы и ведут поиск возможных вариантов решения. При этом отрабатываются любые, даже фантастические гипотезы. Использование данной технологии активизирует деятельность ребят, учит их рассматривать проблему с разных сторон, анализировать и обобщать данные, делать соответствующие выводы. (Например, учащиеся 1 класса проводили исследование «Как записать римские числа с помощью трех цифр».) К преимуществам этой технологии относят также большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности и формирования УУД. Решение проблемы или частичное исследование развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления.
- Проектная технология
Чаще всего используется на уроках окружающего мира, трудового обучения, русского языка, а также при организации внеклассных мероприятий. Например, были созданы следующие проекты: «Покажи мне его зубы, и я скажу, что это за зверь», «Лужа – это водоем?», «У Солнышка в гостях», «Почему на Севере не растет хлопок?», «Какие у глагола секреты?» и другие. Результаты работы учащиеся представляют в виде газет, рукописных книг, сообщений, презентаций, праздников и т.д. В последнее время активно участвуем с детьми в сетевых интернет-проектах. Данная технология позволила успешно развивать познавательные интересы детей, умение работать как со справочной литературой, так и в сети Интернет, делая тем самым более продуктивным процесс обучения.
Основные требования к использованию метода проектов:
- Технология коллективных творческих дел
В технологии коллективных творческих дел такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и "огоньки", коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного, являются основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий учителя и учащихся. Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий: планирование и подготовка КТД, строгое распределение ролей на период его осуществления, определение места и времени его проведения, проведение мероприятия, подведение итогов КТД, определение ближайших перспектив.
- Информационно-коммуникационные технологии
На сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется актуальным и необходимым, а также обеспечивает повышение качества образования; экономию времени при объяснении нового материала; представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала; постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
Информационно-коммуникационные технологии помогают реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся. Работая в такой среде, ученик получает как стандартные навыки работы с компьютером, так и содержательные знания из различных дисциплин. Главное методическое достоинство такой среды состоит в том, что на смену пассивному усвоению знаний приходит их активный поиск.
Данные мониторинговых исследований, проводимые администрацией, психологами гимназии показали, что причиной повышения качества образования учащихся (в течение года на 23%) и мотивации обучения явилось систематическое использование ИКТ. Применение ИКТ создает комфортную обстановку на уроке, у учащихся возрастает активность, появляется желание самим творить и представлять результаты работы. Родители учащихся начальной школы заинтересовались такой формой работы и стали активными помощниками детей и учителя.