1. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений. 1.1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга
I. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
1.1 Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга.
Балл | 2014-2015г.г. | 2015-2016г.г. | 2016-2017г.г. |
Высокий | 21% | 19% | 24% |
Средний | 70% | 74% | 68% |
Низкий | 9% | 7% | 8% |
Итого | 71% | 72% | 72% |
Аналитическая справка
по итогам внутреннего мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Бичкдүдин садт хальмг кел даслһна көтлвр» В.К. Эренженовой и других.
Ежегодно в ДОУ проводится диагностическое обследование воспитанников по результатам освоения программы «Бичкдүдин садт хальмг кел даслһна көтлвр» В.К. Эренженовой и других. Обследование проводиться в соответствии с программными требованиями каждой возрастной группы и пройденным темам текущего учебного года.
При проведении диагностики детей использовались следующие методы и приемы:
1.Словесный – беседа; 2. Наглядный - работа по картинкам и опорным схемам, мнемотаблицам, рассматривание игрушек, муляжей и других предметов; 3. Игровой – дидактические игры по возрастам
Периодичность проведения мониторинга: 2 раза в год - в середине и конце учебного года
Цель мониторинга: выявление знаний воспитанников, соответственно образовательной программе обучения детей родному языку. Определить степень освоения ребенком программы обучения калмыцкому языку и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. А также выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Задачи мониторинга: Формировать у детей потребности в сохранении своего родного языка, развитие коммуникативных способностей. Основной задачей изучения калмыцкого языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения калмыцким языком в устной форме. В процессе обучения дети должны овладеть навыками восприятия и понимания калмыцкой речи в пределах программных требований.
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми программы обучения калмыцкому языку за последние 3 года.
Дети второй младшей группы занимаются с интересом, понимают обиходные слова, речь учителя. Большая часть детей отвечают на вопросы при рассматривании предметов и картин. Эн юмб? – Эн туула. Туула ямаран? – Туула бичкн, туула цаһан. Есть дети, которые плохо разговаривают не только на родном языке, но и на русском. Они затрудняются находить предметы по словесному указанию ( шар бодма, улан бүшмүд, ноһан махла, ик наадһа), у них словарный запас беден, они показывают низкие результаты.
С данными детьми планируется индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря; совершенствованию умений отвечать на вопросы при рассматривании предметов, картин.
Дети средней группы занимаются с интересом, понимают обиходные слова, речь учителя. Большая часть детей отвечают на вопросы при рассматривании предметов и картин, употребляя разные части речи; составляют короткий рассказ о предмете, временах года, опираясь на схему; находят предметы по словесному указанию; знают стихи и физминутки. Есть дети, которые затрудняются составлять рассказы, отвечают на вопросы односложно. Это объясняется низким словарным запасом. У данных дошкольников низкие результаты по калмыцкому языку.
С этими детьми также проводится индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря; совершенствованию умений отвечать на вопросы при рассматривании предметов, картин; составление рассказов.
С такими детьми также проводится индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря, совершенствованию умений отвечать на вопросы при рассматривании предметов, картин; составление рассказов.
Дети старшей группы занимаются с большим интересом, понимают обиходные слова и речь учителя. Большая часть детей отвечает правильно на вопросы учителя, при рассматривании предметов и картин составляют о них рассказ. Используя мнемотаблицы о временах года, могут составить небольшой рассказ. Находят предметы по словесному описанию; различают и называют слова с определенным калмыцким звуком. Есть дети, у которых данные задания вызывают затруднения, поэтому они показывают низкий уровень знания калмыцкого языка.
У детей подготовительной к школе группы повышенный интерес к изучению калмыцкого языка. Воспитанники прекрасно понимают речь учителя, отвечают на заданные вопросы полными предложениями. Развита диалогическая и монологическая речь. Правильно согласовывают части речи, четко произносят звуки калмыцкого алфавита. При рассматривании игрушек, предметов и картин составляют небольшие рассказы, употребляя разные части речи, а также составляют короткий рассказ о временах годах, опираясь на мнемотехнические средства (мнемосхемы, мнемотаблицу). Но вместе с этим есть дети, данные задания вызывают у них затруднения. Составляют рассказы с помощью наводящих вопросов, отвечают на вопросы односложно, затрудняются называть слова с определенным звуком. Из-за частых пропусков детского сада, рассеянного внимания они показывают низкие результаты по знанию калмыцкого языка.
С детьми данной группы учителем и воспитателем проводится индивидуальная работа по повторению и закреплению пройденных тем; ведется работа по развитию диалогической и монологической речи; звуковой культуры речи.
Анализ мониторинга за последние 3 года отражает положительную динамику освоения воспитанниками программы «Бичкдүдин садт хальмг кел даслһна көтлвр». Большую трудность составляет то, что нет языковой среды как в детском саду, так и семье.
Диаграмма усвоения эффективности калмыцкого языка воспитанниками