Проект
Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Малыши - крепыши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 38.5 КБ |
proekt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 76 «Надежда»
Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Малыши - крепыши»
Проект составила: воспитатель
Халилова А.Г.
г.Набережные Челны, 2014
Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Малыши - крепыши»
Актуальность темы:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Цель работы:
Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи проекта:
- Укрепить жизнеспособность детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привития укрепляющих здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации
- Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения
- Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни
- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи
Участники проекта:
дети II младших групп, воспитатели, родители, инструктор ЛФК, руководитель физкультуры.
Описание этапов работы:
- Подготовительный этап
Изучение литературы по данной теме
Разработка плана работы с родителями
Разработка плана работы с детьми
Подбор художественной литературы
Оформление родительского уголка
- Практический этап
Работа с детьми: рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение художественной литературы, проведение игр, развлечений и праздники, НОД.
Работа с родителями: консультации, практические советы, рекомендации, беседы, оформление родительского уголка, совместная деятельность родителей и детей.
Закаливающие мероприятия:
утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, прогулки и игры на свежем воздухе, полоскание рта минеральной водой и ромашкой после еды, бодрящая гимнастика после сна.
Игровая деятельность.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках
«Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
«Маленькие ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал
«Волшебный лес»
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности
Развитие движения у детей младшего возраста
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
Дидактические и развивающие игры
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Игры с водой в творческой лаборатории
Пополнение физкультурного уголка
Экскурсии, наблюдения.
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Совместная деятельность с родителями.
Были проведены совместные занятия физкультурные с детьми и родителями
Было проведено совместное занятие с детьми и родителями «Современные оздоровительные формы работы с детьми»
Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма
Выставка рисунков «От чего зависит здоровье моего ребёнка»
Консультации: для родителей:
«О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезно - не полезно», «Плохо - хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
3. Заключительный этап.
Анализ проведенной работы.
Проведение итогового занятия «В здоровом теле – здоровый дух»
Презентация детского альбома «Малыши - крепыши»
Выступление на педагогическом совете.
Ожидаемые результаты:
По окончании проекта :
1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.
2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.
3. Сформированность представлений о необходимости заботиться, о своем здоровье.
4. Снижение уровня заболеваемости.
5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.
Итоги реализации проекта
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
У детей повысились знания о значимости образа жизни.
Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 76 «Надежда»
Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Малыши - крепыши»
Проект составила: воспитатель
Халилова А.Г.
г.Набережные Челны, 2014
Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Малыши - крепыши»
Актуальность темы:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Цель работы:
Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи проекта:
- Укрепить жизнеспособность детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привития укрепляющих здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации
- Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения
- Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни
- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи
Участники проекта:
дети II младших групп, воспитатели, родители, инструктор ЛФК, руководитель физкультуры.
Описание этапов работы:
- Подготовительный этап
Изучение литературы по данной теме
Разработка плана работы с родителями
Разработка плана работы с детьми
Подбор художественной литературы
Оформление родительского уголка
- Практический этап
Работа с детьми: рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение художественной литературы, проведение игр, развлечений и праздники, НОД.
Работа с родителями: консультации, практические советы, рекомендации, беседы, оформление родительского уголка, совместная деятельность родителей и детей.
Закаливающие мероприятия:
утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, прогулки и игры на свежем воздухе, полоскание рта минеральной водой и ромашкой после еды, бодрящая гимнастика после сна.
Игровая деятельность.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках
«Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
«Маленькие ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал
«Волшебный лес»
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности
Развитие движения у детей младшего возраста
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
Дидактические и развивающие игры
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Игры с водой в творческой лаборатории
Пополнение физкультурного уголка
Экскурсии, наблюдения.
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Совместная деятельность с родителями.
Были проведены совместные занятия физкультурные с детьми и родителями
Было проведено совместное занятие с детьми и родителями «Современные оздоровительные формы работы с детьми»
Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма
Выставка рисунков «От чего зависит здоровье моего ребёнка»
Консультации: для родителей:
«О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезно - не полезно», «Плохо - хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
3. Заключительный этап.
Анализ проведенной работы.
Проведение итогового занятия «В здоровом теле – здоровый дух»
Презентация детского альбома «Малыши - крепыши»
Выступление на педагогическом совете.
Ожидаемые результаты:
По окончании проекта :
1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.
2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.
3. Сформированность представлений о необходимости заботиться, о своем здоровье.
4. Снижение уровня заболеваемости.
5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.
Итоги реализации проекта
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
У детей повысились знания о значимости образа жизни.
Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.