Проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 67 «Надежда»
Проект в первой младшей группе на тему:
«Знакомим с живописью»
Подготовила: воспитатель
Халилова А.Г.
г. Набережные Челны, 2014г.
С целью выполнения задач образования в группе был подготовлен проект по ознакомлению детей и родителей с живописью.
Проект в первой младшей группе на тему:
«Знакомим с живописью»
Участники: дети первой младшей групп, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Но зрительные впечатления ребенка данного возраста не полны и не точны. Поэтому очень важно грамотно, тактично, профессионально дать знания, умения и навыки по изобразительному искусству.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Так же большую роль играет взаимодействие между детским садом и родителями. Так как интерес детей к живописи необходимо поддерживать и развивать не только в детском саду, но и в семье. Поэтому в данном проекте активное участие принимали не только дети, но и их родители.
Цель:
Дать конкретные знания по предмету изобразительная деятельность, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Познакомить детей с жанрами изобразительного искусства, способствовать формированию эстетического вкуса, чувства красоты, создать условия для развития психических познавательных процессов;
Воспитывать интерес и любовь к искусству, к культуре своего края, к труду;
Формировать у родителей художественную компетентность, желание принимать активное участие в жизни группы,
План реализации проекта:
1.подготовительный этап (изучение литературы по данной теме, подбор репродукций картин известных художников)
2. основная часть
3. заключительный этап (подведение итогов, организация и проведение выставок детских работ и т.д.)
Формы работы с родителями по ознакомлению с живописью
1. Анкетирование (опрос с целью выявления уровня художественной компетенции родителей в области изобразительного искусства)
2. Беседы за круглым столом, родительские собрания
3.Привлечение родителей к совместной с детьми изобразительной деятельности, посещению выставок, художественных галерей
4 Выпуск фотогазет, стендов, папок, дидактических игр, коллекций по данной тематике
Формы работы с детьми по ознакомлению с живописью:
- Непосредственно образовательная деятельность (Художественное творчество)
- Рассматривание репродукций картин известных художников
- Использование нетрадиционных техник рисования («монотипия, «оттиск» и т.д.)
- Беседы с детьми («Мы в музее», «Великие художники»)
- Использование дидактических игр («Собери пейзаж», «Найди лишнее», «Портрет», «Что перепутал художник»)
- Организация выставки детских работ «Юные художники»
В результате проведенной работы многие родители заинтересовались и приняли активное участие в реализации данного проекта. Семьей Кузнецовых была создана электронная игра «Найди лишнее», семья Андреевых подготовила дидактическую игру «Составь портрет», Батуева Софья и ее родители своими руками сделали занимательную игру «Собери натюрморт». Многие семьи посетили художественную галерею города Набережные Челны, музей Шишкина в городе Елабуга, о чем составили фото отчет. А так же нашей группе семьей Малородовой Инны была подарена замечательная коллекция журналов «Художники мира».
В группе были обновлены дидактические игры по ознакомлению детей с живописью, подобрано большое количество репродукций художников. Родителям очень понравился такой вид взаимодействия. В дальнейшем в группе мы решили провести работу по экологическому воспитанию.