Памятка "Как готовиться к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку”

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами ознакомления бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_ege.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка "Как готовиться к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку”

1.1. Процессуально-технологический аспект: овладеть навыками работы в новом экзаменационном формате, нужно:

  1. знать процедуру проведения экзамена;
  2. ознакомиться с форматом бланков ответов;
  3. освоить процедуру переноса ответов из КИМ в бланки ответов;
  4. получить навык работы в условиях ограниченного времени;
  5. научиться точно и правильно прочитывать и выполнять инструкции к тестовым заданиям;
  6. знать особенности процедуры проведения устной части экзамена: ожидание своей очереди прохождения устного экзамена, как вести беседу с экзаменатором – собеседником, быть готовым к тому, что беседа записывается на магнитофон и оценивается экспертом.

1.2.Содержательный аспект. Нужно, имея должный уровень сформированности коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении и письме, - освоить стратегии и технологии выполнения тестовых заданий разных типов.

АУДИРОВАНИЕ

Раздел ЕГЭ “Аудирование” имеет задания типа:

  1. установить соответствия между звучащими высказываниями и предъявленными в задании утверждениями; 
  2. установить правильность или неправильность высказывания и наличия информации в тексте, выбрать ответ из предложенных TRUE, FALSE, NOT STATED; 
  3. выбрать правильный ответ из трёх предложенных.

Задания сопровождаются чёткой предварительной коммуникативной установкой:

  1. для понимания основного содержания (skim listening listening for gist) 
  2. для выборочного извлечения необходимой информации (for specific information) 
  3. для полного детального понимания (listening for detailed comprehension).

Умения в аудировании с разными целями требуют сформированности частных умений, являющихся компонентами комплексного речевого умения:

  1. умение догадаться о значении слова по контексту или по аналогии с родным языком; 
  2. умение понимать информацию в перефразированном виде; 
  3. умение правильно понять текст, если не знаешь значения какого-то слова; 
  4. умение прогнозировать развитие текста; 
  5. умение понять лексические и грамматические средства связи в тексте; 
  6. умение понять скрытую информацию; 
  7. умение догадаться о взаимоотношениях и социальных ролях собеседников, их отношении к данному вопросу, месте разговора и т.д.; 
  8. умение понимать невербальные способы передачи информации( интонацию, логическое ударение); 
  9. умение сделать выводы из текста, например, по ключевым словам; 
  10. умение выделить главную информацию.

Советы

1.Заранее ознакомьтесь со спецификой заполнения бланков ответов. Поработайте с бланками.

1.1. Внимательно и аккуратно записывайте свои ответы в разделе “Аудирование” в бланк ответов соответственно обозначающим их номерам и буквам.
1.2. Ответы на задания типа А расположены в верхней части бланка. Ответы на задания типа В пишите в особые поля в нижней части бланка.
1.3. Не зачёркивайте. Пользуйтесь полями в бланке для замены неправильных ответов правильными.

2. При подготовке к ЕГЭ используйте учебные пособия, в которых упражнения выстроены в продуманную логичную систему.

2.1. Используйте качественные аудиоматериалы, сопровождающиеся достаточным количеством упражнений для учебного аудирования.
2.2. Старайтесь понять речь на слух при её однократном предъявлении. Помните о временных рамках.
2.3. Используйте тексты различных типов и жанров, монологические и диалогические высказывания разных собеседников (мужчин, женщин, детей).

3. На экзамене:

3.1. Внимательно читайте формулировку задания (инструкцию) и тестовые вопросы.
3.2. Определитесь с технологией выполнения задания данного типа.
3.3. Прогнозируйте содержание текстов.
3.4. Обратите внимание на ключевые слова; помните о том, где в тексте обычно расположена важная информация.
3.5. Сконцентрируйтесь на том, что поняли, не паникуйте.
3.6. Соотносите с заданием не слова из текста, а их содержание.
3.7. Обратите внимание на повторяющиеся или выделяемые (лексическими способами, грамматически или интонационно) компоненты содержания.
3.8. Not stated обозначает отсутствие какой бы то ни было информации по данному вопросу в тексте.
3.9. Внимательно прочитывайте предлагаемые варианты ответов в совокупности с основой текстового вопроса.

4. Не зацикливайтесь на непонятом.

ЧТЕНИЕ

Коммуникативное чтение это ясное осознание цели предстоящей деятельности, т. е. Должна быть конкретная установка на степень полноты и точности получения информации. Коммуникативная задача обусловит характер чтения, а также стратегии и используемые приёмы работы с текстом. Принята следующая классификация видов чтения: skimming or reading for gist, scanning and reading for detailed comprehension, в отечественной методике чтение с пониманием основного содержания, чтение с извлечением необходимой информации, чтение с полным и точным пониманием текста.

Советы

1.1. Внимательно читайте инструкцию, предваряющую текст для чтения.

1.2. Ясно осознайте цель чтения. Выберите соответствующую стратегию.

1.3. Если предлагают понять основное содержание текста, то нужно:

  1. выделить тему, основные мысли; 
  2. выбрать значащие факты, отделить их от деталей; 
  3. выделить смысловые вехи-опоры; 
  4. обратить внимание на начало и конец текста, так как главная мысль текста чаще всего там; 
  5. спрогнозируйте содержание текста по заголовку; 
  6. пропускайте малозначащие детали, читайте быстро; 
  7. догадывайтесь о значении незнакомых слов в тексте.

1.4. Если предлагают вставить пропущенные предложения, то нужно:

  1. выделить структурно-смысловые части текста; 
  2. начать с прочтения всего текста, чтобы иметь представление об информации и логике развития текста; 
  3. учитывать контекст до и после, смысловые и языковые согласования.

1.5. Для достижения полного и детального понимания текста нужно:

  1. осмыслить и сопоставить факты; 
  2. догадаться, что подразумевает автор; 
  3. сделать вывод на основе прочитанного; 
  4. догадаться о значении незнакомых слов и словосочетаний в контексте; 
  5. внимательно отнестись к структурно-логическим связям в тексте.

1.6. Не забывайте, что бывают лишние варианты. Не забывайте переносить ответы из КИМов бланки ответов.

ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

Оценивается сформированность лексико-грамматических навыков на основе употребления лексических и грамматических единиц в коммуникативно-ориентированных контекстах. В задании №1 проверяется умение использовать грамматические формы частей речи в соответствии с контекстом.

Тип задания – краткий ответ. Необходимо заполнить пропуски в тексте формами слов, стоящих на полях. Для выполнения нужно:

  1. читать текст целиком , чтобы понять его тему и логику развития событий; 
  2. второй раз внимательно читать по одному предложению, чтобы понять какое грамматическое значение слова требует текст; 
  3. образовать форму и слова и вписать её в текст; 
  4. прочитать весь текст ещё раз с целью проверки.

Задание №2 – такое же, как и первое, но проверяется умение использовать не формообразующие, а словообразующие аффиксы английского языка. Алгоритм выполнения тот же:

  1. читайте весь текст; 
  2. читайте каждое предложение, чтобы понять по смыслу какая часть речи пропущена; 
  3. используйте нужные аффиксы для образования нужной лексической единицы; 
  4. прочитайте весь текст для проверки правильности; 
  5. не забудьте перед экзаменом повторить аффиксы.

В задании №3 проверяются лексико-грамматические навыки. Тип задания – выбор ответа из четырёх предложенных:

  1. не забывайте о лексико-грамматической сочетаемости лексических единиц в контексте; 
  2. учитывайте, с какими структурными языковыми единицами может сочетаться слово в контексте (предлогами, инфинитивом, герундием и т. д. ) 
  3. различайте нюансы близких по значению слов; 
  4. старайтесь точнее понять смысл контекста для определения значения пропущенных слов; 
  5. не забудьте перед экзаменом повторить фразовые глаголы. Обращайте внимание на послелоги.

ПИСЬМО

Раздел состоит из заданий двух типов:

  1. Написание письма личного характера. 
  2. Сочинение с элементами рассуждения. Здесь две разновидности:

Для выполнения задания учащимся надо:

  1. полностью решить поставленную коммуникативную задачу; 
  2. владеть продуктивными лексическими и грамматическими навыками для решения этой задачи; 
  3. использовать адекватный стиль речи; 
  4. правильно употреблять формулы речевого этикета; 
  5. использовать соответствующий норме формат текста; 
  6. логично и связно построить высказывание; 
  7. правильно использовать средства связи в предложениях, между предложениями и абзацами; 
  8. правильно делить текст на абзацы; 
  9. адекватно использовать типы текстов и языковые средства.

Памятка для написания сочинения

  1. Внимательно прочитайте задание и определите тип сочинения.For and against Opinion Composition 
  2. Определитесь с содержанием каждого абзаца. 
  3. Соблюдайте пункты плана: вступление (постановка проблемы), аргументы “за”, аргументы “против”, заключение в “for” и “against” compositions; 
  4. В “opinion” - вступление (постановка проблемы), личное мнение, поддержанное аргументами, аргументы для другой точки зрения, объяснение, почему ты не приемлешь их, заключение. НЕ путайте: это разные по типу сочинения. 
  5. Аргументация должна быть убедительной, чёткой ясно выраженной. 
  6. Необходимо выдержать объём высказывания. 
  7. Используйте спектр разных языковых средств. 
  8. Используйте адекватный задаче стиль речи. 
  9. Правильно употребляйте средства логической связи; В сочинении они необходимы.
  10. Каждый новый абзац ( новая мысль) начинайте с красной строки. 
  11. Пишите чётким и разборчивым почерком. 
  12. Логично постройте своё высказывание.

Памятка для написания письма личного характера

  1. В правом верхнем углу напишите адрес автора письма, пропустите строчку. Подадресом напишите дату, пропустите строчку. Обращение в левом углу. 
  2. Не забудьте сделать ссылку на предыдущие контакты в начале письма. 
  3. Выберите правильную форму обращения (неофициальный стиль) 
  4. Завершающая фраза тоже должна быть в неофициальном стиле. 
  5. Подпись – только имя. 
  6. Не забудьте, что обращение, завершающая фраза, подпись стоят на отдельных строках. 
  7. Выдерживайте объём высказывания. 
  8. Соблюдайте логику написания и правильное деление на абзацы.

Советы психолога выпускникам

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами ознакомления бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Подготовка к экзамену

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

* Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Во время подготовки важно с умом подходить к еде: важно, чтобы трудящийся мозг получал достаточное количество необходимых веществ. Поэтому особенно полезными будут свежие фрукты и овощи, орехи, мед, школад, мясо, молочные продукты. В дополнение к питанию можно попить витамины.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

Если «на нервной почве» у тебя не получается заснуть, то можно выпить перед сном маленькую кружку чая из цветков ромашки или 1 таблетку пустырника. Пить во время подготовки и до экзамена более сильные успокоительные нельзя, так как это приводит к затормаживанию работы мозга, и, соответственно, информация запоминается хуже.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание внимательно и до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). · Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

А если вдруг ты разволновался, то быстро успокоиться можно подышав некоторое время так: вдох на 3-4 счета, а выдох на 5-6. Дыша таким образом, ты успокоишься в течение минуты — запустятся внутренние физиологические процессы организма: станет спокойней сердцебиение, давление вернется к нормальному состоянию, и тебе станет легче