Новости

В нашей группе с 10.11.14 г по 19.11.14 г. проводится работа по проекту "Маленькие Поварята". 

Уважаемые родители! Просим Вас оказать нам помощь в реализации проекта. Вам необходимо обсудить дома со своим ребёнком его любимое блюдо, оформить рецепт "Моё любимое блюдо" и представить нам до 17.11.14 г.! Заранее Вам благодарны. Воспитатели подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malenkie_povaryata.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в подготовительной группе.

Название проекта:  «Маленькие поварята»

Руководители проекта:

Воспитатели

Мухаметжанова Н.Р. высшая кв. категория

Балдина Л.В. высшая кв. категория

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

1 этап Поисковый.

Цель:

 Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

Образовательные: обогащать словарный запас, развивать связную речь; продолжать учить заканчивать предложения, прослеживая цепочку событий;

знакомить с кухонным оборудованием, техникой; учить правильно называть блюдо из предложенных продуктов; рассказывать, какое оно на вкус; закреплять названия продуктов питания и способы их хранения; закреплять знания о том из каких продуктов можно сделать винегрет и сок; учить делать простейшие салаты под руководством воспитателя;

Развивающие: расширять знания и представления о профессии повара, специфике его работы; развивать творческое воображение; формировать реалистичное представление о труде людей; развивать внимание и память, мышление; развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; формировать интерес к профессии повара, уважение к его труду; формировать интерес к приготовлению пищи;

2 этап Аналитический.

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду:

* пополнить уголок «Хозяюшка». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты;  пополнить уголок «Торговый центр»;

* пополнить Книжный уголок книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе»; оформить книжную выставку «Кулинарные книги»;

* оформить выставку работ «Моё любимое блюдо».

1. 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

* Социально – личностное развитие – экскурсия на кухню, знакомство с профессией повар; беседы «Значение фруктов и овощей для человека», «Витамины»;

* Речевое развитие – рассматривание картины повар, словесные игры «Подбери глагол», «Продолжи предложение»; малоподвижные игры «Хлопай-топай», «Да-нет»; дидактические игры  «Кем быть», «Что к чему и почему», «Аскорбинка и её друзья»;

* Продуктивная деятельность (аппликация) «Ваза с фруктами»; (лепка) «Овощи и фрукты».

1. 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

* экскурсия на кухню,

* беседа о поваре,

* рассматривание картин, иллюстраций,

* чтение художественной литературы,

* дидактические и настольные игры,

* сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,

* пальчиковые игры « Салат», «Капуста»

* разучивание стихотворений о поваре,

* беседа о овощах ,

* отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

* Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

4.Самостоятельная деятельность детей

* рассматривание картин, иллюстраций,

* раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

* настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Кем быть», «Что к чему и почему», «Аскорбинка и её друзья»;

 «Чудесный мешочек».

* сюжетно – ролевые игры: « готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати».

1. 5. Взаимодействие с семьёй.

* совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры  «Повар»

* пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

* шитье фартуков.

* Подборка стихов о профессии повар.

3 этап Практический.

 

 

Формы работы

Содержание

1. НОД.

1.Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины

«Повар»

2. Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар».

3. Продуктивная деятельность ( аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка)

«Миска с яблоками».

2. Совместная деятельность

с детьми в режимных

моментах.

 

1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ»,

«Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери

картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3. Экскурсия на кухню.

4.Разучивание стихотворений о поваре.

5. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К.

Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».

7.Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде.

8.Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

3. Самостоятельная

деятельность

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы

хороши».

2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери

картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3. Сюжетно – ролевые игры «Готовим борщ», «Приглашение в гости»,

«Готовим компот для куклы Кати».

4. Взаимодействие с семьёй.

1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

2.Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.

3.Шитье фартуков.

4. Подборка стихов о профессии повар.  

 

4 этап Презентация проекта.

1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».

2.Представление альбома «Стихи о поваре».

3.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».

5 этап Контрольный.

* Совместная деятельность «Маленькие поварята»

         

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

 

 

Приложение №1

Стихи о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

******

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок! Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать!

*****

Чашки, ложки, поварёшки,

Искупалися матрёшки,

Бульк!

*****

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

*****

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

*****

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

 И кастрюльки с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

 Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

 

Приложение №2

Словесная игра  «Электроприборы на кухне»

Повар миксером крем для торта…(взбивает).

В холодильнике скоропортящиеся продукты…(хранит)

На плите обед…(готовит). Суп…(варит)

В электропечи пирожки…(печет)

В кофемолке зерна кофе…(перемалывает)

В кофеварке кофе…(варит)

В мясорубке мясо…(режет, рубит, размельчает, перемалывает)

В овощерезке овощи…(режет, нарезает)

В блендере яйца…(взбивает)

В посудомоечной машине всю посуду чисто…(моет, высушивает)

Словесная игра  «Продолжи предложение».

Воспитатель 2  начинает  предложение, а ребенок его заканчивает.

Если кашу не посолить, то она…(будет несоленой, невкусной)

Если в чай не положить сахар, то он …(будет несладким, невкусным)

Если картофель не доварить, то он…(будет сырым, недоваренным)

Если варить яйцо долго, то…(оно сварится вкрутую)

Если в кашу не положить масло, то…(она будет невкусной, сухой)

Если есть одни сладости, то…(будут болеть зубы)

Если есть очень мало, то …(будешь слабым, больным)

Если есть много овощей и фруктов, то…(будешь здоровым)

Если не мыть руки перед едой, то…(можно заболеть)

Если есть неаккуратно, то…(весь стол будет грязным; другим людям будет неприятно есть за таким столом)

Словесная игра  «Подбери глагол»

Морковь на терке…(трут)

В кастрюле щи…(варят)

На сковороде картофель…(жарят)

В духовке пироги…(пекут)

На плите чайник…(греется, кипит)

Посуду после приготовления пищи…(моют, чистят, сушат)

Приложение № 3

Загадки об овощах

Меня —

Единственную в мире —

Не просто варят,

А в мундире. (Картошка.)

Убежали как-то с грядки

Огородом погулять

Голопузые ребятки —

Раз, два, три, четыре, пять!..

И упали, и пропали —

С головой в рассол попали:

Были все — зелеными,

Стали все — солеными. (Огурцы.)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать,

Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар, сладкая! (Морковь.)

Бордовый это корнеплод

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет. (Свекла)

Он из яблок, мандаринов,

Винограда, апельсинов,

Из томатов, ананаса…

Выпил два бокала сразу. (Сок)