Проектная деятельность.
Здесь будут помещены темы,технологические карты и лучшие проекты учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проекты | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над проектами учеников 6 класса в ходе изучения раздела «Лексика. Фразеология. Этимология».
Общая цель: формировать интерес к русскому языку и его истории, привить внимательное и бережное отношение к слову.
Проект № 1.
Фразеологизмы в речи наших учителей.
Данный проект является парным по организационной форме, долговременным, так как на его реализацию отводится от недели до десяти дней. По содержанию – монопредметный.
Этап №1. Подготовительный. | Определение темы, целей проекта и конечного продукта. | Цель: узнать, с какой целью и в каких жизненных ситуациях люди используют фразеологизмы. Запланированный конечный продукт – учебная презентация. План работы: 1. Дать понятие фразеологизма. 2. Объяснить, как и откуда в нашей речи появляются фразеологизмы. 3. Объяснить, с какой целью и в каких жизненных ситуациях люди употребляют фразеологизмы. 4. Проиллюстрировать фразеологизмами, услышанными в речи учителей школы с комментариями, в какой обстановке были использованы данные фразеологизмы. 5. Определить лексическое значение данных фразеологизмов и подготовить к ним иллюстративный материал. 6. Сделать вывод о роли фразеологизмов в речи человека, в создании речевой ситуации. 7. Оформить в виде доклада или презентации. 8. Составить список использованных материалов. |
Этап №2. Планирование. |
| |
Этап №3. Реализация проекта. |
|
Демонстрация презентации «Фразеологизмы в речи наших учителей» на уроке по теме «Лексика и фразеология. Обобщение изученного по теме». Оценка работы каждого участника группы. |
Этап №4. Презентация проекта. |
| |
Этап №5. Осмысление и оценка проекта. | Подведение итогов. Самоанализ работы. |
Проект №2.
Тема проекта: «Молодёжный интернет – жаргон».
Цель проекта: выявить влияние интернет - жаргона на нашу речь, на нормированный русский язык.
Данный проект является парным по организационной форме, долговременным, так как на его реализацию отводится от недели до десяти дней. По содержанию – монопредметный.
Актуальность проблемы:
Всем хорошо известно, что изменения в политической и экономической жизни общества влекут за собой изменения языковой ситуации в стране.
Ярким подтверждением этому может служить современное состояние языка: изменениям в соотношении нормированного и ненормированного в речи нашего современника.
Что такое языковая норма*? (То, что разрешено и принято обществом.)
Существование жаргонов (профессиональных, корпоративных, условных или арго, молодёжный, интернет-жаргон, воровской) есть непременный признак всякого живого языка. Жаргон, особенно молодёжный, часто отражает намечающиеся тенденции развития общенародного языка.
Этап | Деятельность на данном этапе | Реализация |
Этап №1. Подготовительный. | Определение темы, целей проекта и конечного продукта. | Проблемный вопрос: - Насколько вреден жаргон? Может ли от него пострадать русский язык? Конечный продукт: доклад с презентацией на уроке. |
Этап №2. Планирование. |
| 1. Дать определение жаргонная лексика (жаргонизмы). 2. Дать понятие «интернет-жаргон». Что это такое? 3.Ответить на вопрос: когда и почему возник интернет-жаргон? Почему именно в последние 20-ть лет он получил массовое распространение и не только у молодёжи? 4. Привести примеры интернет-жаргонизмов и их лексическое значение (Оформить в виде словарика в алфавитном порядке!) 5. Проиллюстрировать употребление этих жаргонных слов в предложении. – Записать через тире предложения с общеупотребительными словами. 6. Сделать вывод: насколько вредны жаргонные слова в нашей речи и какое действие они оказывают на русский язык? Насколько реален рост интернет-жаргона. Обосновать своё мнение. 7. Оформить в виде доклада или презентации. 8. Составить список использованных материалов. |
Этап №3. Реализация проекта. |
|
|
Этап №4. Презентация проекта. |
| Презентация доклада на уроке русского языка по теме «Лексика, ограниченная в употреблении». Демонстрация слайдов. |
Этап №5. Осмысление и оценка проекта. | Подведение итогов. Самоанализ работы. | Подведение результатов работы. Оценка работы каждого участника группы. |
Проект №3.
Тема проекта: «Этимология имён и фамилий моих друзей»
Данный проект является парным и индивидуальным по организационной форме, долговременным, так как на его реализацию отводится от десяти дней до двух недель. По содержанию – монопредметный.
В ходе данного проекта ребята научатся работать со словарями, искать необходимую информацию в сети Интернет, создадут презентации, научатся отбирать иллюстративный материал, фотографии, попробуют себя в роли веб-дизайнеров.
Цель проекта: привлечь внимание детей к собственным именам и фамилиям, определить их значение и происхождение.
Этап | Деятельность учащихся на данном этапе | Реализация |
Этап №1. Подготовительный. | Определение темы, целей проекта и конечного продукта. | Обоснование выбранной темы.
Цель проекта: выяснить, как появились и что означают наши имена и фамилии; составить этимологический словарик имён и фамилий учащихся 6- класса. |
Этап №2. Планирование. |
|
|
Этап №3. Реализация проекта. |
|
1.Интернет-словарь:http:// www.ufolog.ru/names / order , http://www.tvoya-familya.ru/ 2. «10000» имён и фамилий. Этимологический словарь.» 3.Учебник «Русского языка 6 класс» авторы : М.Т Баранов, Т. А. Ладыженская , Л. А. Тростенцова и т.д. |
Этап №4. Презентация проекта. |
| Представить конечные продукты как презентации «Этимология имён и фамилий моих друзей» на уроке по теме «Этимология – наука о происхождении слов». |
Этап №5. Осмысление и оценка проекта. | Подведение итогов. Самоанализ работы. Анализ проделанной работы учителем. | Подведение результатов работы. Оценка работы каждого участника группы. |
5.В чём же практическое преимущество метода проектов?
Метод проектов
- позволяет школьникам находить значимую для них проблему и решать её путём творческого поиска и применения интегрированного знания;
- даёт возможность связать теорию с практикой;
- развивает исследовательские, творческие способности учащихся;
- создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора;
- позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Таким образом, метод проектов направлен на личностное, познавательное и коммуникативное развитие ученика.
Список использованной литературы:
- А.Г.Нарушевич «Русский язык. Проекты?Проекты…Проекты!» Учебно-методическое пособие под редакцией Н.А.Сениной. «Легион», Ростов-на-Дону, 2013.
- «Школа педагогического мастерства. Семинары-практикумы, фестиваль педагогических идей», автор-составитель И.С.Белова. «Учитель», Волгоград, 2009
- И.В.Никишина. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. «Учитель», Волгоград, 2008.
- Формирование проектных умений школьников. Практические занятия. Автор-составитель С.Г.Щербакова. «Учитель», Волгоград, 2010