Методические разработки. Учителям.
Индивидуальные и коллективные методические разработки для повышения качества преподавания и саморазвития учителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Формирование УУД на различных этапах работы над проектом
Содержание деятельности учащихся | Личностные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
I cтадия Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы. Формирование микрогрупп | ||||
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию | Самоопределение - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, следование в поведении соц. нормам | Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, Формулировать свои затруднения - предлагать помощь - проявлять активность во взаимодействии | Общеучебные -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Целеполагание - формулировать уч. задачу - ставить уч. задачи в сотрудничестве с учителем |
II стадия Планирование Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации, предоставления результатов. Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. Распределение задач (обязанностей) между членами группы. | ||||
Формулируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают свои критерии успеха проекта | Самоопределение (зависит от темы исследования) - ценностное отношение к теме проекта - осознание своей этнической принадлежности, позиции Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества - определять цели, функции участников взаимодействия - договариваться о распределении функций и ролей Управление коммуникацией - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения - адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | Общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении различных задач | Планирование - выбирать действия в соответствии с задачей - составлять план действий - адекватно использовать речь для планирования и регуляции деятельности Прогнозирование - предвосхищать результат - предвидеть уровень усвоения знаний - предвидеть возможность получения конкретного результата |
III этап Исследование Сбор и уточнение информации (интервью, опрос, наблюдения, эксперименты и т.д). Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. | ||||
Поэтапно выполняют задачи проекта | Смыслообразование - мотивация учебной деятельности (учебно- познавательная) - целостный, социально- ориентирванный взгляд на мир | Взаимодействие - формулировать свое мнение и позицию, задавать вопросы - строить понятные для партнера высказывания - вести устный и письменный диалог, слушать собеседника - строить монологическое высказывание Управление коммуникацией - аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве - оказывать сотрудничество и взаимопомощь - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Информационные - поиск, выделение, сбор, обработка, анализ информации из разных источников в разных формах - передача информации (устно, письменно) - интерпретация информации - применение, представление и оценка информации Логические - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков - анализ, синтез, сравнение - классификация по заданным критериям, установление аналогий - установление причинно-следственных связей - построение рассуждений, обобщение Общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы - выбирать наиболее эффективные способы решения задач - осуществлять смысловое чтение - выбирать вид чтения в зависимости от цели | Осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах - использовать речь для регуляции своего действия |
IV этап Выводы Анализ информации. Формулирование выводов | ||||
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. | Самоопределение - осознание индивидуальной ответственности за результат - начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире Смыслообразование - целостный, социально- ориентирванный взгляд на мир Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к иному мнению, мировосприятию | Взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы - строить монологическое высказывание Управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников проекта | Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - осуществлять рефлексию способов и условий действий | Контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату - использовать установленные правила в контроле способа решения Коррекция - вносить коррективы в действия - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок - вносить необходимые дополнения и изменении в план и способ действия в случае расхождения реального действия с эталоном Саморегуляция - преодоление интеллектуальных затруднений - стабилизация эмоционального состояния |
V этап Представление (защита) проекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач) и причин этого. | ||||
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Самоопределение - самостоятельная и личная ответственность за свои поступки - готовность и способность учащихся к саморазвитию - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности Нравственно-этическая ориентация - эстетические потребности, ценности, чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость - гуманистические и демократические ценности | Инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения - предлагать помощь и сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии Взаимодействие - формулировать свое мнение и позицию, задавать вопросы - строить понятные для партнера высказывания - вести устный и письменный диалог, слушать собеседника - строить монологическое высказывание Управление коммуникацией - адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих - оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения задач Общеучебные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера - ориентироваться в разно- образии способов решения задач | Оценка - выделять и Формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи Саморегуляция - преодоление интеллектуальных затруднений - стабилизация эмоционального состояния |