исследовательская и проектная деятельность обучающихся объединения "Моя малая Родина"

Гаврилова Елена  Аркадьевна

Чем же  так влечет учащихся  система дополнительного образования? Ответ очевиден-атмосфера комфорта и уюта.Возможность максимально реализовать себя в любимом деле,приобрести глубокие знания, проявить свои способности и таланты.Цель моей педагогической деятельности-формировать у обучающихся систему научных знаний через  проектную и исследовательскую деятельность. Это вид деятельности ориентирован на приобретение новых знаний путем развития познавательной активности,мыслительных способностей и их творческое применение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект : По следам древних животных»

Авторы проекта:

Тип проект: исследовательский, групповой

Проблемное поле: история родного края - зарождение земли,  изучение животных прошлого

Здравствуйте! Мы, ученики 4 класса  : Хусан, Женя и Дима представляем вам свой проект «По следам древних животных»

Цель проекта:  изучить зарождение Земли и озера Байкал, создать настольную игру о животных древнего мира

Женя : Сейчас  учащиеся проявляют большой интерес к истории нашей планеты. Ведь именно прошлое дает ответ на вопросы: как зарождалась жизнь на Земле, каким был климат в нашем регионе сотни миллионов лет назад, как сформировалась озеро Байкал, какие изменения  происходили в животном и растительном мире и что было причиной этих изменений. Мы решили разработать эту игру о нашем прошлом. Назвали ее «По следам древних животных». Играя, можно не только познать прошлое, но и сформировать навыки юного исследователя и путешественника

  Хусан: 4,6 млрд. лет назад сформировалась планета Земля. Тело ее было горячим, в течении миллионов лет остывала ее поверхность, покрываясь тонкой, но прочной корой.; млрд. лет назад наша планета стала представлять собой шар, заполненный внутри лавой. Лава прорывалась наружу-начало формирование первичной атмосферы. Температура атмосферы начало постепенно понижаться облака окружали Землю, из которых миллионы лет шел дождь. Так образовался первичный океан, в котором зародилась жизнь в примитивных формах-в виде бактерий.1, 5 млрд. лет появляются медузы, черви, губки. Чуть позже,250 млн лет появляются первые пресмыкающиеся, некоторых из них можно встретить и сейчас-крокодилов ,ящериц, змей черепах и др.

 Женя: Байкальский рифт простирается от Монголии до Якутии, находится в центре Азиатского континента. Под Байкалов в мантии Земли существует восходящее течение магмы. Течение поднималось верх, растягивала земную кору, эти процессы явились основной причиной образования озера Байкал.

Условия на территории были созданы: высокая влажность, наличие теплых, мелких, озер, субтропическая растительность - для самых разнообразных животных.

С некоторыми из них мы вас познакомим в игре «По следам древних животных: аллозавром,тарбозавром,птеродактилем,зауролофом,овираптором,велоцираптором,протоцератопсом;птеранадонтом.Для передвижения по суше им помогало прочная шкура, совершенная нервная система, орудия нападения.

 Информацию  о древних животных можно получить  в нашей игре.

Дима: Условие игры: игровое поле - старт и финиш-г. Иркутск, путь следования проходит по сухопутному пути : Иркутск-Монголия (пустыня ГОБИ) ; по водному пути-Озеро Байкал-озеро Гусиное (Бурятия)

Игрок кидает кубик, ходит на то количество шагов, которое показал кубик: если игрок остановился на кружке с  символом «След»- назвать правильное животное - делает один шаг, если сказал информацию об этом животном, делает второй шаг; не ответил- карточка возвращается обратно в колоду. Правильный ответ-забирает карточку себе.

Если игрок остановился на кружке с символом «?», он отвечает на вопрос о приспособлении древних животных. Ответ правильный - карточку забирает себе, неправильный-карточка возвращается обратно в колоду(делает шаг назад)  Если игрок остановился на кружке с символом «Самолет», пропускает ход.

Победители игры-в двух категориях - «Знаток древних животных» (наибольшее количество карточек) и «Любопытный Заврик»(наибольшее количество карточек)

 Женя:  Работая на проектом ,мы :

  1.  Познакомились с зарождением жизни на Земле
  2.  Узнали, как образовалось озеро Байкал,
  3.  В игре     «По следам древних животных»   познакомились с животными прошлого, обитавшими  на территории Байкала, их приспособленностью к обитанию на территории Байкальской рифтовой зоны

 .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: