Раздел 2. Научно-методическая деятельность.
Формирование метапредметных результатов у младших школьников в урочное и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема самообразования | 19.64 КБ |
Доклад по теме: "Организация внеурочной деятельности по русскому языку «Игры в слова» " | 22.59 КБ |
Открытый урок по окружающему миру | 20.38 КБ |
Открытый урок по русскому языку | 18.02 КБ |
Открытый урок по математике | 83.68 КБ |
Открытый урок по русскому языку | 36.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования:
«Формирование метапредметных результатов у младших школьников
в урочное и во внеурочное время».
Актуальность данной темы обусловлена установленными стандартом новыми требованиями к результатам обучающихся, которые вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Существующие сегодня «Примерные программы обучения» на основе стандартов второго поколения, определяют следующие цели обучения:
- Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
- Развитие личности учащихся.
- Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения особое внимание в организации урочной и внеурочной деятельности акцентируется на достижении метапредметных результатов.
Метапредметные результаты деятельности – универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникактивные, регулятивные.
Универсальные способы деятельности осваиваются младшими школьниками на базе всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Мерой способности человека включаться в деятельность выступает совокупность компетентностей. Для начальной ступени образования можно выделить следующие ключевые компетентности:
- математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями;
- коммуникативная (языковая) компетентность – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;
- информационная компетентность – владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации;
- социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде;
- продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них;
- нравственная компетентность – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.
Перед начальной школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения определяют не только предметные, личностные, но и метапредметные результаты.
Значимость и актуальность обозначенной проблемы определили выбор данной темы: «Формирование метапредметных результатов младших школьников в урочное и во внеурочное время».
Метапредметные результаты образования – это комплекс познавательных, регулятивных и коммуникативных результатов. Особая роль в формировании умений учиться принадлежит именно этой группе результатов.
Метапредметная результаты в начальной школе могут включать в себя такие составляющие как:
- Включение метапредметов в содержание учебных предметов начальной школы.
- Разработка и апробация метапредметных программ достижения метапредметных результатов во внеурочное время.
- Использование метапредметных заданий на уроках в начальной школе.
- Междисциплинарные проекты.
- Использование инновационных технологий, направленных на формирование метапредметных результатов: решение задач на соответствие, технология мозгового штурма, технология развития критического мышления, обучение на основе учебных ситуаций, кейс-технология, метод проектов, применение активных методов обучения и т.п.
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности
по русскому языку «Игры в слова»
Внеурочная деятельность по русскому языку – важное звено в учебно-воспитательном процессе.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Одной из причин создания курса «Игры в слова» является возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, а также работу, имеющую коррекционный характер.
Необходимость реализации данной программы заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке. Она позволяет ученикам общаться с гораздо более широким, чем на уроке, кругом лингвистических явлений. Движущей силой деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеурочная деятельность импонирует школьнику добровольностью участия – возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли корреспондента, оратора, исследователя и т.п. На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки - учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой.
Программа «Игры в слова» рассчитана на 4 года обучения 1-4 класс (1класс-33ч, 2 класс-34ч, 3класс-34ч, 4класс-34ч). Проводится раз в неделю – 45 мин.
Целью программы является формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• структура программы позволяет расширить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
• воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения курса «Игры в слова»
Личностные результаты
• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
• интерес к изучению языка;
• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• самостоятельно формулировать тему и цели урока;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы.
Кроме того, курс «Игры в слова» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Реализация данной программы происходит через различные формы работы:
- игровые занятия,
- конкурсы знатоков,
- КВНы,
- занимательные упражнения,
- работа со стенгазетой,
- участие в олимпиаде по русскому языку,
- устные журналы, проекты.
Методы, которые используются при организации занятий в рамках данной программы, отличаются от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой.
На занятиях я использую такие методы как:
- дидактические игры («Диктор». Прочитайте текст орфоэпически правильно. «Корректор». Исправьте речевые ошибки. «Переводчик». Замени иноязычное слово русским. «Вратарь». Дети диктуют стоящему у доски ученику слова на определенное правило. Написал неправильно-получи «гол». «Корреспондент». Берем интервью у соседа по парте и оформляем в тетради),
- интерактивные приемы: забавные рисунки к правилу, весёлые стихи, облегчающие усвоение правописания, лингвистические сказки, ассоциации, ситуационные игры: «Сто тысяч почему». Учитель надевает маску Дотошного иностранца или Глупого инопланетянина, и на каждую фразу ученического ответа задает вопрос : «Почему?» Например: ----Это подлежащее, «Доверяй, но проверяй». Иногда я допускаю ошибки (речевые в диктанте, фактические и логические в различных утверждениях). Задача класса - найти и исправить.
- Применение ИКТ - Работа с интерактивными слайдами.
Особенно интересны такие задания, как:
«Корректор»
В стихотворении М.Червинского «Между прочим» есть строки о человеке, не желавшем придерживаться правил литературной речи. Найдите и исправьте речевые ошибки.
Говорил он, между прочим,
«КрасивЕе», «Мы так хочим»,
«ДОсуг, шОфер, прОцент, зАем,
КвАртал, пОртфель, билИтень»,
«ПОверх плана выполняем»,
«Агент звонит каждый день».
«Вратарь». Дети диктуют стоящему у доски ученику слова на определенное правило. Написал неправильно-получи «гол».
«Онлайн-тренажёры».
Все эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе.
Для того, чтобы выявить насколько эффективен и результативен данный курс, мною было проведено анкетирование детей в первом полугодии (декабрь), и планируется повторное проведение в конце года (май).
В анкетировании приняли участие обучающиеся 4Г класса, посещающие курс внеурочной деятельности «Игры в слова». Всего 11 учащихся. Вопросы анкеты включали следующие вопросы:
- Нравится ли тебе посещать курс «Игры в слова»?
- На занятиях бывает интересно?
- Узнаёшь ли новое?
- Хорошие ли взаимоотношения с учителем?
- Изменилась ли твоя успеваемость по русскому языку?
Результаты анкетирования представлены в диаграмме.
Из диаграммы мы можем увидеть, что курс внеурочной деятельности по русскому языку «Игры в слова» вызывает интерес у детей и положительно влияет на динамику обучения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру.
Дата: 16 апреля
Учитель: Микунова Алла Дмитриевна
Класс: 1 Г
Предмет: окружающий мир
Тема: Почему радуга разноцветная?
Цель: познакомить детей с цветами радуги
Формирование УУД:
Предметные - перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
Познавательные - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативые - слушать и понимать речь других.
Регулятивные - Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Личностные - освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели
И работать захотели.
2. Актуализация знаний
Ребята к нам в гости сегодня пришли Муравьишка и Черепаха. Когда они прогуливались по лесу и играли, вдруг набежали тучки, закапал дождик. И вдруг на небе появилось чудо!
Что это за чудо вы узнаете, если отгадаете мою загадку: (СЛАЙД 1, 2)
Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Появились на пути!
В них ни въехать, ни пройти!
(радуга)
3. Самоопределение к деятельности.
-Дети, кто из вас видел радугу?
- Какое настроение было, когда ты увидел радугу?
- Ребята, когда в небе появляется радуга? (когда светит солнце и идёт дождь)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Откройте учебник на с.40, и скажите на какой вопрос мы сегодня с вами будем отвечать? (СЛАЙД 3)
4. Изучение нового материала
А сейчас я вам прочитаю стихотворение Н.Михайловой. Сидим все тихо, слушаем меня внимательно.
Солнце светит и смеётся,
А на землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.
- Как поэтесса назвала радугу в стихотворении?
(Семицветная дуга.)
- Сколько цветов в радуге?
(Семь)
- Кто знает из каких цветов состоит радуга?
Молодцы!
Ребята, мудрая черепаха передала мне вот это письмо. Она хочет, чтобы вы внимательно послушали о чем она нам хочет сказать:
«Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» - назвали ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.
Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли… Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.
Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом. Редко, но все-таки случается, когда на небе одновременно можно видеть две радуги, а очень редко – даже три или четыре.
Когда дождь стихает, будто кто-то стирает радугу с неба.»
- Ответьте на вопрос "Почему бывает радуга?". Проверьте себя по учебнику с.41
5. Физминутка
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон.)
Разноцветный мостик! (рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон.)
Принимай нас в гости. (шаг на месте)
Мы по радуге бегом (Бег на месте, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком. (делают четыре прыжка на носках.)
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. (Делают еще четыре прыжка на носках.)
И опять бегом, бегом (Бег на месте, высоко поднимая колени.)
Пробежимся босиком.
6. Продолжение работы по теме урока
- Цвета радуги располагаются в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Чтобы запомнить цвета радуги люди придумали такие фразы – подсказки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», или «Как однажды Жан – звонарь голубой сломал фонарь». (СЛАЙД 4)
Давайте все хором проговорим по слогам эти фразы.
- В этих фразах каждое слово соответствует семи цветам радуги.
А теперь давайте выучим эту фразу.
- Откройте рабочие тетради на стр27.
Выполняем номер 1. Раскрасьте в парах радугу, используя фразу-подсказку на слайде.
- Кто выполнил задание руки в замочек. Проверка.
А сейчас давайте наши глазки тоже отдохнут. Гимнастика для глаз. (СЛАЙД 5-8)
7. Закрепление материала
А сейчас, ребята, открываем учебники на стр 41.
- Возьмите беленькие листочки, которые лежат у вас на парте, закройте ими подсказку.
- Расположите цветные полоски и расположите их так, чтобы получился кусочек радуги.
- Поменяйте полоски местами и предложите соседу по парте исправить ошибки.
- Проверьте, все ли верно исправил ваш сосед.
- Поднимите руку вверх, кто справился с заданием верно. (СЛАЙД 9)
- Выполняем номер №2 стр28, затем номер 3.
- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте, все ли верно сделал ваш сосед. Если сосед сделал все верно, нарисуйте простым карандашом веселый смайлик, если были допущены ошибки – грустный.
- Вернемся к учебнику.
-Что делают Черепаха и Муравьишка на стр 41?
( Поливают)
-Что они хотят получить?
( Радугу)
-Придумайте сказочную историю по рисунку.
8. Подведение итогов.
-Что нового вы сегодня узнали на уроке?
-Почему же радуга разноцветная?
- Кто запомнил, в какой последовательности располагаются цвета радуги?
- Давайте попробуем составить радугу на нашей доске.
- Какой цвет будет первым, вторым и т.д?
- Молодцы!
9. Рефлексия
- А сейчас, ребята, поднимите желтый карандаш те, кому все было понятно на уроке\ зеленый, кому что-то осталось непонятно\ красный – кто ничего не понял на уроке. Спасибо за урок!!! (СЛАЙД 10)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 классе.
Тема: Что такое имя прилагательное?
Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.
Планируемые результаты:
учащиеся научаться ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры; устанавливать аналоги.
Ход урока
- Оргмомент
- Сядет тот, кто подберет подходящее по смыслу слово: сладкий …, зелёная …, большое …, жаркие …, яркое ….
- Молодцы! А теперь могут сесть все оставшиеся ребята.
II. Самоопределение к деятельности.
- У вас на партах лежат карточки со словом.
Мёд, Трава, Поле, Дни, Солнце, Сладкий, Зелёная, Большое, Жаркие, Яркое, Светит, Идёт, Сидит, Наступает, Рисует.
- 1 ряд. Назовите слова, которые лежат у вас.
- На какие вопросы отвечает имя существительное? (Кто? Что?)
- Что обозначает имя существительное? (Предмет)
- К какой части речи относятся все эти слова? ( к имени существительному)
- 2 ряд. Назовите слова, которые лежат у вас.
- На какие вопросы отвечает глагол? (Что делает? Что делают? И т.д.)
- Что обозначает глагол? (Действие)
- К какой части речи относятся все эти слова? ( к глаголу)
- 3 ряд. Назовите слова, которые есть у вас.
- На какие вопросы отвечают эти слова? (какой? какая? какое? какие?)
- Что обозначают эти слова? (признаки)
- Ребята, а кто знает, как называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (ответы детей)
- Ребята, слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются имена прилагательными. СЛАЙ 1
- Отгадайте загадку: СЛАЙД 2
Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня... (Арбуз)
- Какие слова помогли вам отгадать загадку? (зеленый, полосатый, круглый, продолговатый, зернистый, красный, сочный, сладкий, прекрасный).КАКОЙ?
- Какой частью речи являются все эти слова? (именем прилагательным)
- К какому слову относятся все эти имена прилагательные? (к слову арбуз)
- А слово «арбуз» к какой части речи относится?
- С какой частью речи связаны по смыслу имена прилагательные? ( с именем существительным)
- Прилагательное поэтому так и названо, оно прилагается к существительному.
III. Физминутка для глаз. СЛАЙД 3
IV. Работа по теме урока.
- Посмотрите на экран, перед вами 2 предложения. СЛАЙД 4
- Прочитайте его.
Наступила весна. Наступила ранняя весна.
- Чем похожи эти предложения?
- А чем отличаются? (Наличие прилагательного)
- А сейчас, прочитайте текст: СЛАЙД 5
Крокодил – самый … речной хищник. У него … пасть, … хвост и … лапы.
- Как вы думаете, чего не хватает в этом тексте?
- Давайте, попробуем заполнить пропуски.
- Какой текст звучит лучше?
- Что делают имена прилагательные с текстом? А с нашей речью?
- А теперь самостоятельно запишите этот текст, обогатив его прилагательными. Найдите имена прилагательные и подчеркните их волнистой линией.
V. Физминутка.
- Я буду называть разные части речи. Если услышите имя прилагательное – хлопаем в ладоши, если другая часть речи – топаем.
Сад, ребенок, сидит, холодная, лето, идёт, кудрявый, береза, молодые, ручей, звонкая, поёт, тетрадь, дружный.
VI. Закрепление изученного материала.
Упр. 148 стр.86
- Прочитайте.
- К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
- Запишите без вопросов имена прилагательные, а вместо точек вставьте подходящие по смыслу имена существительные. (по цепочке у доски)
Индивидуальная работа по карточкам. СЛАЙД 6
- Подберите имена прилагательные к данным именам существительным и впишите их в карточку.
Листья ( ) - ______________________________
________________________________________________
Лимон ( ) - _____________________________
______________________________________________
Варенье ( ) - ____________________________
- Давайте проверим, что же у вас получилось.
VII. Итог урока.
- С какой частью речи мы познакомились?
- Что обозначает имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечает?
- Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?
- С какой частью речи связаны по смыслу имена прилагательные?
VIII. Рефлексия.
- Ну и закончим урок мы так: отвечайте на мои вопросы только именами прилагательными:
- Каким был сегодняшний урок русского языка?
- Какой у нас класс?
- Какие у нас гости?
- А какая у вас учительница?
- Молодцы! А вы у меня любознательные, дружные и ответственные! Спасибо за урок! -СЛАЙД 7
Предварительный просмотр:
ЕДИНИЦЫ МАССЫ: ГРАММ
(учебник, с. 54)
Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.
Ход урока.
- Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Прочитайте слова на доске. СЛАЙД 1.
Что в детстве приобретёшь,
На то в старости обопрёшься.
- Что это? (поговорка).
- Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания).
- Как вы её понимаете? (какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить).
- Какие знания вы приобрели на предыдущих уроках математики?
- Сегодня мы продолжим приобретать знания.
- Но чтобы узнать новое, необходимо повторить то, что мы уже знаем.
- Актуализация знаний.
Устный счёт.
- А сейчас немного поиграем. Игра называется «Кто быстрее?». Делимся на 3 команды – по рядам. Сейчас я вам раздам карточку с цепочкой примеров, которую вам необходимо решить, как можно быстрее. Учтите, что задание у всех групп одинаковое. Как только команда будет готова, один представитель выходит к доске и прикрепляет карточку. (Дети выполняют задание, после чего следует коллективная проверка).
- Молодцы!
Минутка красивого письма.
- Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.
- На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания (347, 374, 437, 473, 734, 743).
- Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Математический диктант. СЛАЙД 2.
– Напишите в тетради число, в котором:
• 2 сотни, 4 десятка, 1 единица;
• 5 сотен, 3 десятка;
• 7 десятков, 9 единиц;
• 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;
• 3 сотни, 7 единиц.
- Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. СЛАЙД 3.
все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.
- Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.
- Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома.
- Самоопределение к деятельности.
(Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету).
- Сравните эти два предмета. (Они разного цвета).
(Показываю два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету).
- Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы).
(Показываю два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру).
- Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера).
(Показываю два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе).
- Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом. Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче).
- Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? (Масса).
- С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? (С килограммом).
- Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока.
- Как определить массу каждого яблока? (Нужно его взвесить).
- Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы).
- Посмотрите, какие бывают весы. (Показ презентации). СЛАЙД 4-7.
- Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря). СЛАЙД 8.
- Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг).
- Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг).
- А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Изучение нового материала.
- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм).
- Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г.). СЛАЙД 9.
- Что можно измерять в килограммах? А в граммах?
Демонстрируются гири. СЛАЙД 10.
- Посмотрите, какие бывают гири. (На интерактивной доске).
– Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г, 80 г, 300 г, 600 г, 745 г и 900 г?
Работа в парах. СЛАЙД 11.
- Сейчас поработаем в парах. Вам необходимо написать сколько весят предметы.
| |
Проверка. СЛАЙД 11- 12.
- Физминутка.
- Закрепление изученного материала.
№2 стр. 54.
- Прочитайте условие задачи.
- Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу).
- Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько граммов весит покупка девочки?).
(Один ребенок у доски – остальные в тетради).
№3 стр. 54.
Решите уравнения самостоятельно. (3 учеников у доски).
Индивидуальная карточка.
Сравните единицы измерения массы.
1 кг … 1 г | 25 кг … 52 г | 1 кг … 1000 г |
500 г … 1 кг | 2 кг … 4 г | 60 кг … 65 г |
2000г … 2 кг | 86кг … 86 г | 500г … 499г |
7г … 5 кг | 1кг500г … 1500г | 10кг … 1000г |
Проверка.
VΙΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?
- Вспомните пословицу, с которой начали урок. (Что в детстве приобретешь,
На то в старости обопрешься.)
- Какая мера массы больше кг или г ?
- Сколько граммов в 1 кг?
- В каких случаях мы используем измерения в граммах?
- А сейчас, возьмите стикер и приклейте на карточку, которая соответствует вашей позиции на уроке: 1. Мне все было понятно на уроке, урок мне понравился. 2. Мне не все понравилось на уроке, некоторые задания вызвали у меня затруднения. 3. Я ничего не понял, и задания были сложные и скучные.
Спасибо! СЛАЙД 13.
Домашняя работа: №4 стр. 54.
Предварительный просмотр:
Урок в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени "
Конспект урока в технологии АМО
Организационная информация | ||
ФИО модератора | Микунова Алла Дмитриевна | |
Образовательное учреждение | МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района | |
Город | Томская область, п. Зональная Станция | |
Возраст учащихся | Ученики, 26 человек | |
Продолжительность мероприятия | 45минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |
Цели мероприятия | Учить обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов, распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме, по 3 лицу множественного числа, познакомить с глаголами – исключениями, активизировать знания о глаголе, как части речи, развивать графические и орфографические навыки учащегося, развивать связную речь, воспитывать интерес к предмету, любознательность | |
Задачи мероприятия |
| |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс: учебн. для общеобразоват. организаций/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – в двух частях – часть 2., М.: Просвещение, 2013. | |
Классификация урока в системе образовательных мероприятий | Урок объяснения нового материала. | |
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия |
| |
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Спряжение глаголов. |