Раздел 6. Индивидуальная образовательная программа.
Индивидуальная образовательная программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа профессионального развития
учителя начальных классов
МАОУ «Зональненская СОШ»
Томского района
Микуновой Аллы Дмитриевны
на 2014-2017 г.
Тема самообразования:
«Формирование метапредметных результатов у младших школьников
в урочное и во внеурочное время»
Цели на ближайшие три года:
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
- Формирование метапредметных результатов у младших школьников через использование инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности;
- Обеспечение условий для развития метапредметных результатов обучающихся.
Для выполнения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
- Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития с целью повышения квалификации до соответствия должностным квалификационным характеристикам;
- Разработать рабочие программы по предметам курса начальной школы и рабочие программы для внеурочной деятельности;
- Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса и обеспечить условий для активизации познавательной деятельности учащихся;
- Привлекать обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, выставках, проектах;
- Повышать качество усвоения учебного материала через использование инновационных методов, способствующих формированию метапредметных результатов.
Ожидаемые результаты:
- рост мотивации и творческого потенциала учащихся;
- повышение качества обучения;
- динамика участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, выставках, проектах.
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Сроки |
Изучение основополагающего документа
| Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» | 2014 |
Программа | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Под редакцией Е.С. Савинова. Москва, «Просвещение»,2010г. | 2014 |
Программа | Примерные программы внеурочной деятельности. Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение»,2010г | 2015 |
Планируемые результаты в начальной школе | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. Москва, «Просвещение»,2011г Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г, С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. Москва, «Просвещение»,2010г | 2015 |
Формирование УУД | Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Под редакцией А. Г. Асмолова. Москва, «Просвещение»,2010г | 2016 |
Формирование УУД | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А. Г. Асмолова. Москва, «Просвещение»,2010г | 2016 |
Изучение литературы по теме самообразования | Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности/fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/ Колесина К.Ю. Метапроектное обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе: Автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.01. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2009. 35 с. Литература в сети-интернет. | 2014-2015 |
Требования К результатам освоения ООП в начальной школе
| Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009.
| 2017 |
Оценивание | Портфолио в начальной школе. Под редакцией А. В. Иванова. Москва, «Просвещение»,2012г | 2015-2016 |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов |
Написание рабочих программ по учебным предметам. (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология) | 2014-2015 год 2015-2016 год 2016-2017 год | Рабочие программы с календарно-тематическим планированием по всем предметам |
Написание рабочих программ по внеурочной деятельности (Разноцветные задачи, Игры в слова, Читаем сами) | 2014-2015 год 2015-2016 год 2016-2017 год | Рабочие программы с календарно-тематическим планированием по всем курсам |
Разработка воспитательной программы для обучающихся своего класса | 2014-2015 год 2015-2016 год 2016-2017 год | План воспитательной работы класса |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | В течение всего периода | Портфолио учащихся 3,4,4 класса |
Разработка сценариев уроков, занятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение всего периода | Открытые уроки, занятия |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Название | Сроки | Форма представления опыта |
Выступление на МО учителей начальных классов
| 2015-2017 г. | Доклад с презентацией |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | 2014-2017 г. | Уроки, занятия |
Мастер-классы | 2016-2017 г. | Конкурс |
Публикации | 2014-2017 г. | Интернет-публикации |
Профессиональные конкурсы (в т. ч. дистанционные) разного уровня | 2016-2017 г. | Участие |
Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей начальных классов
| В течение 2014- 2017 г. | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступления) |
Семинары в рамках плана научно-методической работы школы | 2015-2017 г. | Подготовка открытых уроков в соответствии с темой семинара; |
Предметные недели | В течении 2014-2017 г. | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных недель |
Педагогические советы; заседания МО классных руководителей | 2014-2017 г. | Активное участие |
Подборка информационных ресурсов сети-интернета | В течение 2014 – 2017 г. | Создание методической копилки учителя начальных классов
|