Обобщение и распространение педагогического опыта

Демидова Елена Ивановна

 

Мероприятие

Уровень

Подтверждающий документ

год

1.

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры  с докладом 

« Соревновательно - игровой метод».

 

Школьный

Протокол заседания

ШМО учителей физкультуры

2011г.

2.

 Выступление на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры  с докладом: 

«Методы круговой тренировки в начальных классах».

 

         Школьный

Протокол заседания

ШМО учителей

физкультуры

 

2013г.

3.

 Выступление на педсовете

« Современный урок как  необходимое условие качественного образования « с докладом «Формы организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению у младших школьников».

 

Школьный

Приказ №331 от 30.03.2015

 

2015г.

4

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

7.

 

8.

 

9..

 

Выступление на заседании городского методического объединения учителей физической культуры с открытым спортивно интеллектуальным    мероприятием  « Тропа здоровья»

 для 2 классов.

 

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры  с докладом 

Игры народов ХМАО 

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры  с докладом 

1.Развитие физических качеств.
2. ОФП
 
Выступление в секции « Физическая культура и ОБЖ»
 
 
 Выступление на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры  с докладом.
Проектная деятельность.
Выступление на заседании школьного клуба " Сибиряк"
 
 
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры  с докладом: " Урок - " Муравейник." "

Муниципальный 

Протокол заседания

ГМО учителей физкультуры

10.04.2015

школьный протокол заседания

ШМО учителей физиической культуры

школьный протокол 

ШМО учителей физической культуры

Муниципальный методический фестиваль по реализации отдельных предметных областей, актуальных направлений развития образования./Благодарственное письмо- КОиН и администрации города/

ШМО учителей физической культуры.

 

ШМО

ГМО учителей физической культуры

Протокол  №6 от 25.03.2019г. заседания

2015г.

 

 

 

 

 

2016г

 

 

2017-2018 уч.год

 

 

2017г

 

 

2019г.

 

от 21.10.2019г

 2019 уч.год

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа соревнования « Тропа здоровья».

( 2 классы)

Цели и задачи : Формировать умение анализировать практические умения и навыки в соревнованиях; совершенствовать развитие  физических качеств посредством прохождения дистанций; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

                                                                ПРОГРАММА

  Ведущий : Добрый день дорогие друзья ,   любители физической культуры и спорта , ценители  красоты и здоровья.   7  апреля  в России прошел праздник     Всемирный день здоровья и сегодня мы проведем спортивное мероприятие « Тропа здоровья « посвященное этому празднику, где мы  предлагаем вам посостязаться в ловкости , умелости, быстроте  и сообразительности. Ну а сейчас я познакомлю вас с  самыми достойными и  честными членами жюри  (……………) , ну а пока судьи приступают к работе и первое им  предстоит оценить представление команд.

1 Представление команд ( название – девиз)

Ведущий: «Я хочу друзья  признаться  что люблю я по утрам физзарядкой заниматься что советую и вам»    (все делают  зарядку  в кругу или в шеренге  повторяя за ведущей).  

Взялись за руки друзья, мы команда с вами? (дети отвечают – Да!)

Ведущий: Вверх руками потянулись, на соседа оглянулись (повороты головы вправо-влево) и соседу улыбнулись.

Плечи вверх и вниз подняли, и руками помахали (смена рук вниз вверх)

Повернулись мы к соседу. Плечи мы размяли дружно (положить руки на плечи соседа, и легкими движениями разминаем плечи шеи и рук)

Нам ребята это нужно, поменяли мы соседа и проделать так же где-то.

Взялись за руки друзья(повернулись в шеренгу), мы команда с вами ? (дети отвечают – Да!)

Руки мы вперед подняли и ногами помахали (поднимаем согнутые ноги коленями стараемся коснуться  рук)

Вниз до пола до тянулись (наклон к ногам )

Встали и соседа мы обняли (положить руки соседу на плечи)

Сели встали, сели встали , мы соседа поддержали.

Все ребята молодцы, зарядку сделали вы от души!( по хлопали сами себе)

      Приглашаются команды на жеребьевку,( объясняются задания  и команда идет  на старт») .

2 Полоса препятствия :(начало п.а- выполняется командой вместе, затем выполняю по одному  1 дорожку до задания №1,

 а) ( на старте лежат буквы ) сложить  из букв слово старт ,

 б) лазание  лежа на животе подтягиванием рук по скамейке (коснутся  рукой край скамейки)

в) пройти по скамейке с мешочком на голове 

г) «болото»- пройти по  дощечкам передвигаясь по ним вперед – каждый ребенок  должен собрать по дороге  по 1 ягодке ( 7 кружочек из бумаги на ней написана буква)    

ЗАДАНИЕ №1 (дети  ждут всю команду затем подходят к столу и выполняют  два задания)

  1.угадать загадку в виде поговорки- «отдай спорту время , а взамен получи –……………» (ответ в «ягодках» которые дети собрали проходя болото –здоровье)

2.собрать пословицы про спорт и здоровье    за 1 минуту ,

Затем так же по одному выполняют 2 дорожку до задания №2

 д) прыжки  через барьеры ( 6 штук ),

 е) прыжки через скакалку 10 раз

 ж) отжимание 10 раз ( на набивной мяч),

ждут всю команду и дальше дорожка №3

з) пролезть в тоннели

и) пробежать внутри стоящих  обручей  ( 5-6 шт.)

 ЗАДАНИЕ № 2   ( ждут всю команду затем дети подходят к столу и выполняют задание №2 ) 

 - про виды спорта ( разложить зимние и  летние виды спорта на ватмане)  

к) бег змейкой  (  кеглей )

л) сложить из букв слово финиш. Судья останавливает время

Затем так же по одному выполняют 4 дорожку до задания №2

 Приложение: 1 судья- засекает время прохождения дистанции, 2 судья   - считает   ошибки при прохождении дистанции, 3 -4 судьи –правильность выполнения задания №1и №2,

 Ведущий : А теперь командам можно отдохнуть. Пока жюри подводит итоги   мы вас проверим как вы умеете отгадывать загадки про спорт.

Ведущий:

1.Прилетел со стадиона, шуму там наделал много (мяч)

2.Лед на речке , мы бежим. Снег растаял , мы лежим ( Коньки)

3.Он лежать совсем не хочет, если бросишь ,он подскочит (мяч).

Ну что ж ребята , молодцы справились . а теперь построимся .

Ребята , давайте вспомним что было на первом задании –Отдай спорту время, а взамен получи  что?...... (дети хором отвечаю ЗДОРОВЬЕ!)

Молодцы вот и мы сегодня отдали немного времени, а взамен укрепили свое здоровье.

Спорт Ребята очень нужен , мы со спортом крепко дружим , с физкультурой на УРА! Это правда ребята? (дети хором отвечают – ДА!)

Подведение итогов – награждение команд.

Подготовила  Демидова Е.И.

2015г.

G:\DCIM\135___04\IMG_3339.JPG



Предварительный просмотр:

 

« Формы организации  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению у младших школьников»

Выполнила: учитель физической культуры МБОУ«СОШ№14» Демидова Е.И.

 

 

Нягань 2015

Введение

Сл.1. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. 

Сл.2. Для осуществления в школе доступны такие виды внеурочной деятельности как игровая и познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное и социальное творчество, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность.

Сл.3. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Таким образом, в методических рекомендациях, предложенных Российской академией образования, обозначенные выше направления внеурочной деятельности рассматриваются как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ. Определяя условия успешности в организации внеурочной деятельности школьников, ученые Российской академии образования считают принципиально важным выделение  результатов и эффектов этой деятельности.

Сл.4. Под результатом внеурочной деятельности понимается  то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Сл.5. Эффект же определяется как последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Сл.6.  Цель: обобщение и представление опыта работы внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению младших школьников.

Задачи:

  • показать необходимость обучения школьников бережному отношению к своему здоровью;
  • познакомить с формами и методами проведения занятий внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению;

поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.

Сл.7.  Для решения задачи по сохранению, укреплению здоровья и формированию навыков здорового образа жизни для учащихся начальной школы хорошо подходят  программы по спортивно-оздоровительному направлению «ОФП» и «Подвижные игры» в рамках апробации проекта Базисного учебного (образовательного) плана, предложенного  разработчиками Федерального государственного образовательного стандарта (начальная школа) нового поколения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Подвижные игры»

Сл.8. Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Задачи:

  • научить детей играть активно и самостоятельно;
  • вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
  • способствовать воспитанию  нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Содержание программы

Сл.9. В программу включены  мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, инсценировки, театрализованные представления, беседы о правилах общения и безопасного поведения во время игры, пальчиковые игротренинги, комплекс упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки. Программа дает представление о самобытности соседствующих народных культур в играх. Вводятся понятия   структуры игры, правил игры, правил общения, правил безопасности.  

Сл.10. На территории Западной Сибири проживают разные народы, поэтому наблюдается интенсивное взаимопроникновение национальных культур, что связано с территориальным перемещением людей

 Основу учебного материала составляют игры, сходные  по определённым признакам:

  • Сл.11. по видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла);
  • Сл.12. по интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности);
  • Сл.13. по содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);
  • Сл.14. по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);
  • Сл.15. по физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);
  • Сл.16. по отношению к структуре занятий  (для  подготовительной, основной, заключительной частей занятий).

Данная классификация предназначена для того, чтобы облегчить учителю планирование занятий с младшими школьниками и наглядно обозначить соответствие народных игр разделу программы.

Результаты применения программы направлены:

  • на формирование первичных общеучебных умений и навыков
  • введение детей в предметную область физической культуры.

Цель школьного образования- способность самомтоятельно ставить учебные цели. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) 

Сл.17. Виды УУД

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия подвижными играми;

-учебно-познавательный интерес к занятиям.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств;

- планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в играх

- выражать  творческое отношение к игровому процессу. повышение физической подготовленности, накопление двигательного опыта, знаний о народных играх и способах осуществления на практике.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

 - участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры.

-проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности(смелость, волю, решительность, активность и инициативность)

 -проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;

-проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности;

Сл.18. А сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько примерных заданий, которые можно прменять  во внеурочной деятельности с младшими школьниками. Например, на занятии «Здоровому все здорово» я используем конкурс “Букет здоровья”.Перед каждой командой находится цветы где  необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье..И подарить команде букет из этих цветов».Можно в виде ромашки где на каждом лепестке выполнить такое же задание. Конкурс « Быть здоровым-здорово.»

Детям дается ватман где написано слово здоровье нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы получаете по 2 балла. Дальше дети оформляю газету ( детям даются картинки и они должны  выбрать наклеить на ватман внизу вредные привычки, вверху то что полезно для здоровья) З - здоровье, зарядка, закал  

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач

Е - еда                      Игра на внимание

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

А также на таком занятии мы рассказываем о полезных и вредных привычках, отгадываем загадки о друзьях здоровья.

Сл.19. На занятии по теме «Кто сколько жует-тот столько живет» я использую:  

упражнения на классификацию.

– Догадайтесь, какие продукты “лишние”.

Учитель  демонстрирует ряд предметов: продукты питания + посуда + игрушки (тарелка, крупа, яблоко, мячик, хлеб).

дидактическая игра «В каком виде едим».

На столе стоит макет овощехранилища. В нем овощи и фрукты.

 Рисунок 3.

– Ребята, случилась беда. В овощехранилище перегорела лампочка. И теперь нам на ощупь надо отгадать и достать овощ. А затем, посмотрев на него сказать, что можно из него приготовить.

– Что можно приготовить из:

  • яблок (cок, пюре, компот);
  • картофеля (жареный, тушеный, пюре);
  • моркови (салат, пирожки);
  • свеклы (винегрет, маринад).

Сл.20. На занятии «Путешествие в страну здорового образа жизни», построенному по принципу круговой тренировки, учащиеся передвигаются от станции к станции На станции «Незнайка» учащимся предлагается отгадать загадки. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком (гребешок, расческа). Гладко, душисто, моет чисто (мыло). Гладко, душисто, моет чисто (мыло). И языка нет, а правду скажет (зеркало). И языка нет, а правду скажет (зеркало). Два колесика подряд, их ногами вертят, а поверх торчком сам

  хозяин крючком (велосипед).

 Белые силачи рубят калачи (зубы).

Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок).

На станции «Поляна ромашек» на нарисованной на листке ромашке с пятью лепестками необходимо написать, что составляет здоровый образ жизни.

  1. Отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств).
  2. Оптимальный двигательный режим, закаливание.
  3. Рациональное питание.
  4. Личная гигиена.
  5. Положительные эмоции.

Сл.21. - А сейчас мы  предлагаем разгадать кроссворд, который был включен  в одно из  занятий по культуре питания по теме «Где прячутся витамины?»

– Какие полезные продукты вы знаете?

- Почему их называют полезными, мы узнаем, разгадав кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/520908/img3.gif

 ,

1.Над землей трава,под землей алая голова

2.На даче у бабушки домик стоит, Прозрачной пленкою покрыт.

Но бабушка с дедушкой в нём не живут
В домике том помидоры растут

3. Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот и устал.

4. Показался жёлтый бок,
Только я не колобок.
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко,
Назови меня … я …

5. Расту в земле, на грядке я ,
Красная, длинная, сладкая.

6. Он круглый и красный, как глаз светофора
Среди овощей нет вкусней …

7. Его зубчики едят в сыром виде,
Добавляют при засолке помидор и огурцов.

8. Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла
Голова велика, только шея тонка

Ну а теперь еще представлю проведенные мной мероприятия

Сл.22 -26  Военно-патриотическое направление

Сл.27-33 Спортивно-оздоровительное направление

Сл.34-37 Познавательное направление

 

 - Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Я  желаем вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье своих  учеников.



Предварительный просмотр:

Выступление на заседании городского методического объединения учителей физической культуры  с докладом: " Урок - " Муравейник."

Учитель физической культуры

Демидова Е.И.

«Муравейник» - сложное устроенное сооружение с    многочисленными ходами внутри. Урок физической культуры, построенный по методу круговой тренировки, похож на муравейник не только внешне, но и по существу выполняемой деятельности. Ведь она направлена на поддержание жизненно важных функций.

Уроки в виде  полосы  препятствий в виде «Муравейника» помогают формировать  двигательные  способности учащихся; овладевать  безопасным поведением;   использовать приобретённые умения в нестандартных условиях; и  поддержать  жизненно-важные функции организма.

            Данные уроки провожу  с требованиями ФГОС:

  1. в начале урока  я  подвожу  учащихся к осознанию темы и учащиеся сами формулируют тему урока.
  2. Подвожу учащихся к осознанию целей и задач.
  3. Учащиеся планируют  способы  достижения намеченной цели (я помогаю и  советует).
  4. Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует.
  5. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует.
  6. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает
  7. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

В итогах урока провожу рефлексию: учащиеся отвечают на вопросы (тема урока, виды деятельности определяют содержание вопросов),  что позволяет каждому учащемуся в случае необходимости восполнить пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал.

При задании на дом - учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Главными задачами на уроке « Муравейник» ставлю:

1. Учить подготовке организма учащихся к трудностям в условиях повышенной работоспособности.

2. Развивать: смелость, ловкость, быстроту, выносливость

3. Воспитывать сознательную активность, прививать навыки самостоятельности, взаимопомощи, доброты и взаимопонимания между партнёрами.

Данный урок

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Урок « Муравейник»  для 3-4 классов.

предлагаю такие задания по станциям (см . приложение № 3 )

  1. Выполнить 4 серии по 4 прыжка толчком обеими ногами через низкие барьеры ( высота 15-20 см.) , ноги вместе ( можно  между ступнями держать кусок паралона)
  2.  Подтягивание, лежа на животе на наклонной гимнастической скамейке, ноги скрестив  (чтобы не отталкивались ногами )
  3. 2 кувырка вперед  (слитно)
  4. Бросок баскетбольного мяча двумя руками, выполнить 30  бросков.
  5. Из исходного положения лежа,  ноги закреплены  и согнуты в коленях, руки вверх, в руках баскетбольный мяч, поднимание туловища до касания мячом носков ног. Выполнять 30 раз.
  6. Ходьба по гимнастической скамейке на носках , обруч вверх, вперед и обратно, в конце сакмейки- вращение обруча на талии 10 раз по 3 подхода.
  7.  Сидя на мате наклон к ногам 30 раз.
  8.  И.П.—упор в висе. Подтягивание 10 раз по 3 подхода.
  9. Прыжки в длину с места 10 попыток.
  10. Разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки до касания ее грудью
  11.  ( девочки), мальчики от пола.
  12.  Прыжки на скакалке 50 раз.

 

 .

2019г.


Предварительный просмотр: