Внеклассная работа
Рабочая программа по предмету «Информатика» кружок 5,6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету «Информатика» кружок 5,6 класс | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Цыгановский филиал
МБОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа»
Зырянского района
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор МБОУ «ЗСОШ» Зам.директора по ___ на заседании МО школы
Ф.И.О.___________ Ф.И.О. __________ протокол №__от
«__»_____20__ г «_____»________20__г «_____»____20__г
Рабочая программа по предмету
«Информатика»
кружок
5,6 класс
Составитель: Соколова Н.И., учитель
Цыгановского филиала МБОУ
«ЗСОШ» Зырянского района
с. Цыганово – 2014-2015 уч. год
Кружок для 5-6 классов "Информатика"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Кружок «Информатика» предназначен для учащихся V-VI классов, которые еще не изучали базовый курс информатики. Программа кружка рассчитана на 2 года на 136 часов (по 2 часа в неделю). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики.
Основные цели курса:
- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;
- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;
- развивать у учащихся информационную культуру;
- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;
- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.
Задачи:
- формирование практических навыков работы на компьютере;
- формирование умения планировать свою деятельность.
Формы занятий:
- рассказ;
- беседа;
- работа в парах;
- работа малыми группами;
- презентации;
- работа с электронными карточками;
- игра;
- учебный проект.
Формы контроля:
- тестирование;
- викторины.
Основные разделы факультатива:
- Работа с ПК и введение в информатику.
- Компьютер и программное обеспечение.
- Компьютерная графика
- Графический редактор.
- Текстовый редактор Microsoft Word.
- Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий.
- Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
- Рисунки и фотографии.
- Звуки и видеоизображение.
- Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel.
- Компьютерные телекоммуникации.
- Программа Microsoft Publisher.
Тематический план.
№ темы | № занятия | Дата | Название темы, занятия | Кол-во часов | Форма занятий |
I | Программы для работы с компьютерной графикой |
| |||
1,2 |
| Техника безопасности. Виды компьютерной графики. Виды программ для работы с компьютерной графикой | 2 | Беседа, рассказ | |
3,4 |
| Инструменты программы для обработки растровой графики: инструменты рисования, выделения и редактирования. | 2 | Беседа, рассказ, презентация | |
5,6 |
| Фон рисунка. | 2 | практическая работа | |
7-9 |
| Добавление текста на фон. Применение различных эффектов для текста. | 3 | практическая работа | |
10,11 |
| Добавление векторных объектов в рисунок. | 2 | практическая работа | |
12,13 |
| Разработка поздравительной открытки. | 2 | Самостоятельная работа | |
14,15 |
| Понятие слой. Функции палитра. | 2 | Беседа, рассказ, презентация | |
16,17 |
| Приемы обработки растровых изображений: выделение, копирование, удаление, обрезание. | 2 | Практическая работа | |
18-20 |
| Фотомонтаж. | 3 | Беседа, рассказ, презентация | |
21-25 |
| Разработка проекта на выбранную тему. | 5 | Практическая работа | |
26,27 |
| Фильтры. Приемы применения фильтров для изображений. | 2 | Беседа, рассказ, презентация | |
28,29 |
| Правила работы с цифровым фотоаппаратом. Фотографирование. | 2 | Беседа, рассказ, презентация | |
30,31 |
| Перенос цифровых фотографий из фотоаппарата в компьютер. | 2 | Практическая работа | |
32-33 |
| Основные этапы разработки календаря. | 2 | Практическая работа | |
34-35 |
| Разработка проекта на выбранную тему. | 2 | Практическая работа | |
36-40 |
| Создание и защита проекта | 5 | Практическая работа | |
II | Текстовый редактор Microsoft Word |
| |||
41,42 |
| - объекты текстового документа и их параметры | 2 | презентация | |
43,44 |
| - способы выделения объектов текстового документа | 2 | практическая работа | |
45,46 |
| - создание и редактирование текстового документа | 2 | практическая работа, работа с электронными карточками | |
47-50 |
| - форматирование текста | 4 | практическая работа | |
51-54 |
| - оформление текста в виде таблицы | 4 | Презентация, рассказ | |
55,56 |
| - включение в текстовый документ графических объектов | 2 | работа с электронными карточками | |
57-62 |
| Практическая работа | 6 | Практическая работа | |
III
| Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии |
| |||
63,64 |
| - понятие мультимедиа-технологии | 2 | Беседа, рассказ | |
65,66 |
| - выбор дизайна презентации | 2 | Беседа, презентация | |
67,68 |
| - ввод текстовой информации на слайды | 2 | Презентация, практическая работа | |
69,70 |
| - рисунки и графические примитивы на слайдах | 2 | Презентация, практическая работа | |
71,72 |
| - использование анимации в презентации | 2 | Презентация, практическая работа | |
73,74 |
| - звук в презентациях | 2 | практическая работа | |
75,76 |
| - переходы между слайдами | 2 | практическая работа | |
77-82 |
| Создание и защита презентации | 6 | Практическая работа, работа в группах |
IV | Компьютерные вирусы и антивирусные программы |
| |||||
83,84 |
| - понятие и виды компьютерных вирусов | 2 | Рассказ, беседа, практическая работа | |||
85,86 |
| - основные антивирусные программы | 2 | Рассказ, беседа, практическая работа | |||
87,88 |
| - защита информации от компьютерных вирусов | 2 | Рассказ, деловая игра, практическая работа | |||
V | Рисунки и фотографии |
| |||||
89,90 |
| - ввод рисунков и фотографий | 2 | Презентация, практическая работа | |||
91,92 |
| - преобразования рисунков и фотографий | 2 | практическая работа | |||
93,94 |
| - создание рисунков | 2 | практическая работа | |||
95,96 |
| - редактирование рисунков | 2 | практическая работа | |||
VI | Звуки и видеоизображение |
| |||||
97,98 |
| - форматы видео и музыкальных файлов | 2 | рассказ | |||
99,100 |
| - операции над музыкальными файлами | 2 | практическая работа | |||
101,102 103,104 |
| - правило пользования видеокамеры | 2 2 | Рассказ, беседа, практическая работа | |||
- съемка | |||||||
105,106 |
| - монтаж | 2 | практическая работа | |||
107,108 |
| Практическая работа | 2 | практическая работа, работа малыми группами | |||
| 109,110 |
| Итоговые занятия | 2 | презентации | ||
VII | Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel | рассказ | |||||
111,112 |
| - знакомство с интерфейсом программы. Основные понятия. | 2 | практическая работа, рассказ | |||
113,114 |
| - ввод информации в ячейки | 2 | практическая работа | |||
115,116 |
| - встроенные, математические функции | 2 | работа с электронными карточками | |||
117,118 |
| - сортировка и поиск данных | 2 | практическая работа | |||
120-125 |
| - построение диаграмм | 6 | работа с электронными карточками | |||
126-130 |
| - построение графиков | 5 | работа с электронными карточками | |||
VIII | Компьютерные телекоммуникации | рассказ | |||||
131-132 |
| - локальные вычислительные сети | 2 | практическая работа, рассказ | |||
133-134 |
| - глобальные сети | 2 | практическая работа, беседа | |||
| 135-136 |
| Итоговое занятие | 2 | Тестирование |
Прогнозируемый результат.
По окончании данного курса прогнозируется, что учащиеся получат следующие знания, умения и навыки:
- Умения работать с операционной системой.
- Умение пользоваться интернетом, уметь находить информацию в интернете.
- Умение работать с текстовым редактором Microsoft Word.
- Создавать простейшие компьютерные презентации.
- Распознавать компьютерные вирусы и антивирусные программы.
- Работать с рисунками и фотографиями с помощью ПК
Методические условия реализации программы.
Занятия проводятся на базе Цыгановского филиала МБОУ «ЗСОШ», в компьютерном классе. Программа реализуется в ознакомительном плане в силу её сложности и опирается на практическую работу учащихся. В классе установлено 7 компьютеров с операционной системой Windows XP и офисным пакетом 2003-2007 года. Интернет и локальная сеть в кабинете подключены, поэтому занятия по разделу «Компьютерные телекоммуникации» будут проводиться практически.
Результативность.
По окончании курса кружка учащиеся:
- Научиться работать с графическим редактором, узнают приёмы обработки растровых изображений, работать с фотографиями.
- Освоить работу с текстовым редактором Microsoft Word: объекты текстового документа и их параметры, способы выделения объектов текстового документа, создание и редактирование текстового документа, форматирование текста, оформление текста в виде таблицы, включение в текстовый документ графических объектов.
- Научится работать с компьютерными презентациями, выбор дизайна презентации, ввод текстовой информации на слайды, рисунки и графические примитивы на слайдах, использование анимации в презентации, звук в презентациях, переходы между слайдами, создание презентации на выбранную тему
- Познакомиться и научиться работать с компьютерными вирусами и антивирусные программы
- Научится работать с рисунками и фотографиями: преобразования рисунков и фотографий, создание рисунков, редактирование рисунков
- Познакомится и научится работать с компьютерными телекоммуникациями: глобальные сети, локальные сети.