Главные вкладки
Белоусова Ольга Викторовна
Одной из важнейших задач моей работы в школе для слабослышащих детей является формирование слухо-зрительного восприятия речи окружающих людей. Для реализации поставленной задачи необходимо усилить слуховой компонент в слухо-зрительном восприятии речи. Это может осуществляться в условиях целенаправленной, специально организованной деятельности по развитию слухового восприятия.
Слухоречевая реабилитация слабослышащих детей на протяжении нескольких десятилетий является одной из ведущих проблем коррекционной педагогики, в частности сурдопедагогики и этим я занимаюсь на протяжении 30 лет.
Актуальность названной проблемы усиливается в связи с тем, что снижение слуха влечет за собой задержку речевого развития детей, обуславливает происхождение дефектов произношения, оказывает отрицательное влияние на развитие мышления и общее развитие детей с нарушением слуха.
Слуховая система человека – одна из важнейших анализаторных систем. Зрение имеет огромное значение для человека, но оно не может компенсировать работу других анализаторов, в том числе слухового. Есть области психической деятельности, где бесспорное преимущество имеет слуховой анализатор – восприятие речи, музыки, звуковой сигнализации.
Природа создала такой уникальный аппарат, который по своей работоспособности и совершенству превосходит все технические устройства. Ухо человека может воспринимать звуки в диапазоне от 10 Гц до 20 кГц, способно улавливать структуру речевых и музыкальных звуков, реагировать на мельчайшие различия по высоте тона и т. п. С помощью слуха познается многообразие звуков окружающей среды: источник звука, направление издаваемого звука, процессы и явления окружающей действительности и т. д. Таким образом, возможности слухового анализатора велики, значительны и обширны, слуховая система человека гибка и чувствительна.
Я люблю свою работу и рада помочь каждому своему ученику.
Марина Славгородская
04.12.2014 - 10:07