cамообразование.
Одной из важнейших задач школы для неслышащих и слабослышащих детей является формирование слухо-зрительного восприятия речи окружающих людей. Для реализации поставленной задачи необходимо усилить слуховой компонент в слухо-зрительном восприятии речи. Это может осуществляться в условиях целенаправленной, специально организованной деятельности по развитию слухового восприятия в учебно-воспитательном процессе школы.
Слухоречевая реабилитация неслышащих и слабослышащих детей на протяжении нескольких десятилетий является одной из ведущих проблем коррекционной педагогики, в частности сурдопедагогики.
Актуальность названной проблемы усиливается в связи с тем, что снижение слуха влечет за собой задержку речевого развития детей, обуславливает происхождение дефектов произношения, оказывает отрицательное влияние на развитие мышления и общее развитие детей с нарушением слуха.
Мой вклад в решение этих задач будет более весомым при условии постоянного профессионального совершенствования. Самообразование - одно из направлений повышения моей квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
2014 – 2016
план отчета о работе над темой
по самообразованию за 2013-2014учебный год
ФИО-Белоусова Ольга Викторовна
Должность- учитель развития слухового восприятия и формирования произношения, _
Индивидуальная тема «Развитие фразовой речи на уроках РСВ и ФП»
Год работы над темойвторой
Деятельность по реализации темы – 1-изучила литературу;
2-познакомилась с опытом работы учителей РСФ и ФП в интернет-сообществах;
3-посетила открытые занятия педагогов школы: Шамраевой Н.Э., Макеевой О. М., Волович Л.А.,
3-показала открытый урок «Автоматизация звука Ч. Перелетные птицы» - декабрь 2013г
4-прочитала доклад на МО «Работа над фразовой речью на уроках РСВ и ФП.»- январь 2014г.
5-участие в Общероссийском конкурсе «Здоровому всё здорово! Здоровьесберегающие технологии на занятиях и внекдассных мероприятиях», творческая работа. Диплом II степени.
6-Всероссийская педагогическая научно-практическая конференция «образовательное пространство - фактор профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ». Сертификат участника конференции.
7-Научно-практическая конференция «Творчество. Мастерство. Инновации», Новокузнецк, 2013г.
8-проведение серии открытых уроков для студентов НГПА, молодых сурдопедагогов. Благодарственное письмо коллектива факультета Дошкольной педагогики и психологии «За высокое качество руководства педагогической практикой студентов факультета ДиКПиП», 2013г.
9-подготовка и участие в конкурсе проектов: 6 кл - «Как сохранить свое здоровье»,
2 кл - «Мы в школе и дома».
10-подготовка учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде по РСВ и ФП (Романовская Оля-1 место, Кравцов Вадим-1место, Логинов Юра-2 место, Пономарев Давид)
11-подготовка детей к предметным неделям всех МО.
12-подготовка детей к выступлениям на праздниках.
13-участие в неделе культуры.
14-участие в неделе РСВ и ФП.
15-проведение речевых конференций: «Моя Родина» - 6 кл, «Весна. Перелетные птицы» - 2 кл.
По окончании работы над темой по самообразованию сдается итоговый отчет.
Итоговый отчет по самообразованию.
Форма представления материалов - открытый урок «Автоматизация звука Ч. Перелетные птицы» - декабрь 2013г., (наработанный материал поступает в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами); доклад на МО «Работа над фразовой речью на уроках РСВ и ФП.»- январь 2014г