Разработки уроков обществознания
Разработки уроков по обществознанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по обществознанию 6 класса на тему «Семейное хозяйство»
Учитель истории и обществознания: Масалова Е.С.
Тип урока: Усвоение новых знаний
Формы: групповая, индивидуальная, беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, документами, групповая работа.
Методы: Активные, частично-поисковый.
Цель урока: сформировать представления об особенностях организации и ведения домашнего хозяйства
Задачи урока:
Обучающие:
- Научить применять в своем повествовании термины : «домашнее хозяйство», «доходы», «расходы», «семейный бюджет»; охарактеризовать семью как экономическую единицу;
- выяснить сущность семейного бюджета;
- определить, с какой целью он составляется;
- выяснить его роль в домашнем хозяйстве.
Развивающие:
1. Развить логическое мышление;
2. Развить чувство значимости истории;
3. Формировать логическое мышление, умения анализировать, обобщать, сравнивать знания, полученные га других предметах.
Воспитательные:
- Воспитать информационную культуру, внимательность, дисциплинированность;
- Воспитать чувства товарищества;
- Воспитать умения слушать, трудолюбия.
Структура урока в рамках деятельностного подхода:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Постановка учебной задачи
- Открытие нового знания
- Первичное закрепление
- Самоанализ и самоконтроль
- Включение нового знания
- Рефлексия
Ход урока
№ п/п мин. | Цель этапа | УУД | Деятельность | ЭОР | Оценивание, формы контроля | Результат | ||||
учителя | обучающихся | |||||||||
1. Орг. Момент (2 мин) | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу». | Личностные | Здравствуйте ребята! Рубрика «Вспомни» – Как был устроен дом человека в Древней Руси? | 1. Учащиеся готовятся к уроку. 2. 1. Учащиеся отвечают, как был устроен дом человека в Древней Руси. 2.2. В рабочей тетради мальчики отмечают, какую работу выполняли женщины, а девочки какую мужчины. 2.3. Из предоставленного перечня предметов выбирают те, которые изготавливали сами домочадцы. | презентация | Не оценивается | Включение в учебный процесс | |||
2. Актуализация знаний. (5 мин) | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся. | -Познавательные -Коммуникативные -Личностные | «Мозговой штурм» - ученики делятся на три группы (3 ряда). Ученики, сидящие на первой парте предъявляют на листке свой вопрос сзади сидящей паре. Те, в свою очередь, записывают ответ и свой вопрос следующей паре. Первый ряд, который быстрее и правильно ответит на вопросы, ставит себе на оценочный лист плюсики. | Демонстрируют знания, умения по предыдущей главе. Критично относятся к вопросам-ответам. | Критерии оценивания: вопрос-ответ конкретный, точный (взаимооценка – свои баллы учащиеся фиксируют в оценочных листах). | Фиксация имеющихся предметных знаний (умений), известных способов деятельности. | ||||
3. Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | -коммуникативная; - познавательные: -общеучебные УД; -постановка и решение проблемы. | Притча «Витязь на распутье» Случилось это в Третьяковской галерее у картины русского живописца Виктора Михайловича Васнецова (1848 – 1926) «Витязь на распутье». «А ты как бы поступил?»- спросил седовласый дедушка у своего пятилетнего внука, когда они стояли перед этой знаменитой картиной. «Повернул бы назад и помчался бы прямо домой!»- не задумываясь, ответил внук. Вряд ли стоит осуждать мальчика, за то, что он захотел вернуться домой. | Выдвигают варианты темы, участвуют в анализе, обсуждении. Учащиеся рассматривают картину Васнецова «Витязь на распутье. (Заросло бурьяном древнее поле. Черный ворон зловеще летает. Вокруг тлеют кости. Перед витязем камень: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – сам пропадешь, прямо отправишься – вместе с конём погибнешь» Одинокой воин, сидя на коне и опустив копье, задумчиво читает надпись и решает, что делать, какой путь выбрать). Отвечают на вопрос - От чего зависит, чтобы дом стал для каждого члена семьи местом, где всем тепло и уютно? | 1, 2 слайд | Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности. | Появление темы урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. | |||
4 «Открытие нового знания» | Изучение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения) | Личностные; Познавательные(логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания.) | Работа с презентацией. 1.1. Почему важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. 1.2 Какие потребности вы знаете? Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и без вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи. | Отвечают на вопросы учителя. Работают по слайдам презентации. 1. 1. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. 1.2. Биологические, социальные и духовные. | 4 | Участие в диалоге, интерактивной беседе. | Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения, участие в диалоге. Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем | |||
5.Первичное закрепление | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | Личностные; Общеучебные УД; Коммуникативные; | «Мышка-норушка – толокно толчет, Лягушка-квакушка – пироги печет, А петух на подоконнике – играет на гармонике, Серый ёжик свернулся в клубок – Он сторожит теремок». - Как вы думаете, почему я привела эти строчки и как их можно отнести к нашему уроку? 1.4. Учитель: Правильно – это распределение обязанностей в семье. Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах. Поэтому, дать один для всех совет, как лучше распределить обязанность – трудно. Главное желание и стремление каждого члена семьи вложить свои силы в создание домашнего уюта. Домашние дела найдутся для всех домочадцев. | Учащиеся отвечают на вопросы. С помощью учебника корректируют ответы. | 7, 8 | Работа с картой. | Умение ориентироваться на карте. Умение читать легенду карты. Формирование навыков речевой деятельности | |||
6.Самоанализ и самоконтроль | Этап применения знаний и способов действий. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Познавательные: Логические УД; Коммуникативные | Запишите новые термины, объясните с помощью собственного опыта своими словами | Самостоятельно индивидуально работают, записывают в тетради. | 7, 8 | Ученики работают с картой, отвечают на вопрос. | Коммуникативное освоение способов совместной и индивидуальной учебной деятельности. | |||
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Применить рассуждения, имеющиеся знания, собственный опыт. | Познавательные: Логические УД; Коммуникативные | Групповая работа с документами. 1 группа «Поучение Владимира Мономаха своим детям» (XII век) 2 группа «Домострой» Сильвестр (XVI век) | Прочитайте документы и выберите, на ваш взгляд, 5 самых важных правил, которые нужны и сегодня в домашнем хозяйстве. Измените, если потребуется, эти правила на современный лад. | 27 | Оценивают свой ответ | Коммуникативное освоение способов индивидуальной учебной деятельности. | |||
8.Рефлексия | Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Коммуникативная: монологическая; Познавательная: ОУД; Личностно-смысловая. | Итак, давайте подведем итоги урока. Сегодня на уроке мы думали, анализировали, наблюдали, обобщали. 2.1. Скажите, получилось ли у вас быть исследователями. Что вам помогло в этом? 2.2. А что мешало? Нам есть над чем работать на следующих уроках. | Ответы учащихся. | Оценивают свою работу и работу класса. | Соотносить цели урока с результатом работы. Реализация личностного потенциала. |
Д.З.
Параграф 8, составить домашний семейный бюджет своей семья в тетради.
В ТЕТРАДЬ!
- семья:
основной субъект экономической деятельности;
совокупность лиц, проживающих в одном помещении;
показатель уровня жизни населения страны;
- Члены семьи выступают в роли:
- производителя;
- потребителя.
- Семейный бюджет - это денежный план семьи. Он состоит из доходов и расходов.
- Рачительный хозяин- старательный, усердный в исполнении дел, разумно бережливого.
- Экономия – рациональное использование бюджета.
Предварительный просмотр:
Урок по обществознанию на тему «Свободное - время» (6 класс)
Учитель истории: Масалова Е.С.
Тип урока: Комбинированный
Формы: групповая, индивидуальная
Приемы: «Мозговой штурм», «Круг»
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель: познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, и установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы – Ассирии.
Задачи:
Образовательные: в результате урока ученики должны знать
- Что такое «время», «хобби» «рациональное»;
- Научить ребят правильно распределять своё время
Развивающие:
- Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;
- Формирование умения делать оценочные выводы;
- Формирование умений использовать различные источники информации;
- Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;
- Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели.
- Продолжать развивать у учащихся способности к историческому воображению через работу с символами на уроке.
Воспитательные:
- Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;
- Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;
- Воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо.
- Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;
Ход урока:
Этапы урока и плана. | Деятельность учителя | Организация деятельности учащихся | Рабочие заметки |
1 .Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Мотивационная часть: вниманию учащихся предлагается «черный ящик», о содержимом которого они узнают к концу урока. | |
2. Актуализация знаний. | «Мозговой штурм» - ученики делятся на три группы (3 ряда). Ученики, сидящие на первой парте предъявляют на листке свой вопрос сзади сидящей паре. Те, в свою очередь, записывают ответ и свой вопрос следующей паре. Первый ряд, который быстрее и правильно ответит на вопросы, ставит себе на оценочный лист плюсики. | Обучающие делятся на три группы, и выполняют задания. | |
3. Постановка учебной задачи | Вступительное слово учителя с целью актуализации ранее полученных знаний.
- Отгадайте загадку: «Мы день не спим и ночь не спим. И день, и ночь стучим, стучим» - Зачем человеку нужны часы? - Что такое время? - Сегодня на уроке мы узнаем, как рационально использовать время, чтобы успевать делать все – работать, отдыхать, и как с пользой проводить свое свободное время. Тема нашего урока «Делу - время, потехе – час». | - Часы.
- Чтобы знать время. - Ответы учащихся. Учащиеся: открывают тетради, записывают число и тему урока. | |
4. «Открытие нового знания» | «Толковый словарь русского языка» Владимира Ивановича Даля дает следующее толкование этого слова – длительность бытия; пространство в бытии; последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками. - Какие единицы времени вы знаете?
- Где особенно необходимо учитывать такую маленькую единицу времени как секунда? - Какие пословицы и поговорки о времени вы знаете? - Как вы понимаете смысл последней пословицы? - Давайте представим на минутку, что произошло бы, если бы не захотели делать свою работу вовремя: водители автобусов, учителя, актёры театра, работники электростанции? - Мы с вами вели разговор о взрослых людях, но организации своего свободного времени человек учится с детства. | ||
5.Первичное закрепление | Фронтальная беседа с учащимися с целью уточнения понятия «свободное время». - У восточных народов есть такая пословица: «Самое длинное путешествие начинается с первого небольшого шага». А русский народ подметил: «Работе время, а досугу час», «После дела и гулять хорошо». Попробуем и мы вместе с вами сделать шаг навстречу времени. Поучимся его правильно распределять, чтобы успеть и поработать, и отдохнуть, и заняться любимым делом. А правила просты: -Определите, какие дела для вас обязательны?
- Выполняйте обязательные дела и домашние обязанности своевременно. Оставшееся от обязательных дел время, мы назовём его свободное время, используйте для отдыха, получения удовольствия. Делайте в это время то, что вам хочется | Предполагаемые ответы учащихся: «ходить в школу», «выполнять домашние задания», «помогать родителям», «убирать свою комнату» и т.д.
| |
6.Самоанализ и самоконтроль | Работа учащихся: а) рассмотреть иллюстрации на стр. 87 в учебнике; б) прочитать комментарии автора о том, чем занимались Саша, Оля, Марина, Витя, Даша, Сергей, Олег; - Как вы считаете, эти ребята с пользой провели свое свободное время? - А какие дела, занятия вы считаете полезными? | Работа учащихся по учебнику - Нет, они занимались бесполезными делами, за исключением Сергея, который выгуливал собаку. - Чтение книг, просмотр образовательных телепередач, занятия спортом. | |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Работа со статьёй учебника.с. 88.
- Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое и узнаем, чем занимались в дворянских семьях, как проводили свободное время раньше?
Предварительная словарная работа.
Чтение статьи учителем, беседа по прочитанному. - В каком доме мы оказались — богатом или бедном? - Чем занимаются молодые люди в этом доме? - Можно ли сказать, что так они проводят свободное время? -Изменились ли занятия свободного времени детей прошлого века ив наши дни?
Составление синквэйна со словом семья. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. | С.88, самостоятельное знакомство со словами: клавикорды, арфа, вариация.
- Мы оказались в богатом доме.
- - Они собрались у клавикорды, пели, танцевали. - Да, можно так сказать.
- Немного изменились, сейчас мы не посещаем балы. - Заслушиваются рассказы учащихся. Семья Большая дружная Помогает воспитывает учит Семья – это папа, мама, дети. Семья – союз | |
8.Рефлексия | - Работая над главой «Семья», мы с вами узнали много нового. - Давайте вспомним, что такое семья?
- Кто может быть хозяином в семье?
- Давайте, представим, что наш класс одна большая семья: все мальчики – это папы ( будущие папы), все девочки – это мамы ( тоже –будущие). Обсудите в своих группах, какие обязательные дела будут в ваших группах, и как вы будете стараться организовать свободное время ваших семей | - Социальная группа, основанная родственных связях. - Муж, жена, оба.
- Выступления представителей групп.
| |
Д/З | §9 учебника Конспект выучить Стр. 93, выполнить задания ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 1, 2, 3, 4. в тетрадь | Записывают Д.З. |
Предварительный просмотр:
Урок по обществознанию на тему «Профессия-ученик» (6 класс)
Учитель обществознания: Масалова Е.С.
Тип урока: комбинированный
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика; подвести учащихся к осознанию значимости умения учиться, обеспечивающего процесс самообразования на протяжении всей жизни человека.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится; углубить и расширить представление о школьном образовании;
Развивающие: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости умения учиться, обеспечивающего процесс самообразования на протяжении всей жизни человека;
Воспитательные: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.
Ход урока:
Карта исследования Век: Место: Учебные учреждения: Изучаемые предметы: | Карта исследования Век: Место: Учебные учреждения: Изучаемые предметы: | Карта исследования Век: Место: Учебные учреждения: Изучаемые предметы: |
Карта исследования Век: Место: Учебные учреждения: Изучаемые предметы: | Карта исследования Век: Место: Учебные учреждения: Изучаемые предметы: | Карта исследования Век: Место: Учебные учреждения: Изучаемые предметы: |
Карта исследования Век: Место: Учебные учреждения: Изучаемые предметы: | Карта исследования Век: Место: Учебные учреждения: Изучаемые предметы: | Карта исследования Век: Место: Учебные учреждения: Изучаемые предметы: |
|
Предварительный просмотр:
Конспект по обществознанию 6 класса на тему «Одноклассники, сверстники, друзья»
Учитель обществознания: Масалова Е.С.
Тип урока: комбинированный
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика; подвести учащихся к осознанию значимости дружбы.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится; углубить и расширить представление о школьном образовании;
Развивающие: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости дружбы;
Воспитательные: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.
Ход урока:
Этапы урока и плана. | Деятельность учителя | Организация деятельности учащихся | |
1.Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку. Организация класса. Отмечаю отсутствующих. | Приветствуют. | |
2. Актуализация знаний. | Какую тему мы с вами закончили изучать? 2. Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы: 1. Сколько существует ступеней образования в школе? 2.Чем школа где ты учишься, отличается от старой русской школы? | Ответы учеников | |
3. Постановка учебной задачи | 3. Кто такие одноклассники, сверстники, друзья? -Что ты можешь сказать о своих одноклассниках? Ребята, о чем будет наш урок? Постарайтесь сформировать тему урока? План 1.Кто они – твои одноклассники? 2.Как не обидеть словом? 3.Чем ценна школьная дружба? Задание 2. 1.Развито ли у учеников класса чувство уважения к товарищам или они не считаются друг с другом? В чем это выражается? 2.Что преобладает в классе: радость по поводу успехов товарищей; злорадство по поводу успехов; злорадство по поводу неудач; равнодушие? 3.Проявляется ли взаимопомощь? да (в какой форме?); нет 4.Какой обычный тон разговора: грубый; требовательный; доброжелательный? 5.Как ведут себя ребята в конфликтных ситуациях? | Ответы учеников. | |
4. Открытие нового знания | В классе вы не одни, и все вы разные, у каждого свои привычки, характер, но все должны терпимо относиться друг к другу Задание 3. Игра «Паровозик дружбы». Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам. В каждый вагон помещается не более 6 человек. Учащиеся должны объяснить, почему они разместили учеников именно так. | Участвуют в рассказе учителя. | |
5.Первичное закрепление | Задание 4. Записать ответы на вопросы или проговорить их вслух, чтобы учитель мог записать их на доске. Друзья – это… - Что дает мне дружба? - Какие качества я хотел бы видеть в своем друге? - Что я хотел бы сделать для укрепления дружбы? | ||
6.Самоанализ и самоконтроль | Задание 5. Нарисуй ромашку, в центре изобрази себя, а в лепестках запиши то, чем ты любишь заниматься с друзьями. | Ответы учащихся. | |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Задание 6. Напиши список претензий своему другу. Обменяйся с тем, кому ты их написал. Оправдайтесь друг перед другом и извинитесь. | работают в группах. | |
8.Рефлексия | 1.Я познакомился с ... 2 .Было непросто ... 3 .Я добился ... 4 .У меня получилось ... 5 .Хотелось бы ... 6 .Мне запомнилось | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Конспект по обществознанию 6 класса на тему «Учимся дружно жить в классе»
Учитель обществознания: Масалова Е.С.
Тип урока: комбинированный
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика; подвести учащихся к осознанию значимости дружбы.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится; углубить и расширить представление о школьном образовании;
Развивающие: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости дружбы;
Воспитательные: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.
Ход урока:
Этапы урока и плана. | Деятельность учителя | Организация деятельности учащихся | |
1.Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку. Организация класса. Отмечаю отсутствующих. Создание положительного эмоционального настроя. | Приветствуют. | |
2. Актуализация знаний. | . 1. Проверка домашнего задания: Заполни пропуски:
| Ответы учеников Запись в тетрадь. | |
3. Постановка учебной задачи Игра «Волшебная коробка» Задание: | Совместное определение темы урока. Совместная постановка целей и задач урока. Выбор плана работы: от школы к классу либо от класса к школе. 3 Перед вами волшебная коробка, в ней лежит предмет, который относится к теме нашего урока. Вы можете мне задавать вопросы, я буду отвечать «Да» или «Нет». Должны угадать предмет. Откройте стр. 118, найдите рубрику: «Учимся дружно жить в классе». Читаем по одному от каждого ряда и отвечаем, подходит ли оно для класса. Если захотите что-нибудь добавить, то запишите в тетрадь. — Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами и получите только хорошие отметки. | Ответы учеников. Читают характеристики. Отвечают, «Книга» - правильный ответ. Выполняют задание в учебнике. | |
4. Открытие нового знания | — Прослушайте стихотворение А. Барто: У него вагон достоинств, Недостатков нет почти, Ничего ему не стоит Вам улыбку принести. Давать он хочет, а не брать, Он сильный, а не слабый, О нем я толстую тетрадь Всю исписать могла бы! Он выигрывать умеет, Не боится проиграть, «Очень быстро он умнеет!»— Записала я в тетрадь. Починил он клетку птице, Дал котенку молоко. Он умеет извиниться, Это тоже нелегко! - О ком пишет автор? | Выполняют задание в учебнике. Ответы учащихся. | |
5.Первичное закрепление Релаксационная пауза | Задание 4. Упражнение «Собери комплименты». Описание: в течение 2 минут нужно собрать по классу максимальное количество комплиментов для себя, затем прочитать вслух. | Учащиеся ходят по классу, собирая комплименты друг у друга, записывая их в тетрадь. | |
6.Самоанализ и самоконтроль | Задание 5. - 5 дней в неделю, уже 5,5 лет проводите вместе время в школе. Школа практически стала вторым домом. Беседа о школе. — Что бы вы изменили в нашей школе? От кого это зависит? Составление пословиц о дружбе и учении из разрезанных карточек (работа в парах): пословица разрезана пополам, каждая пара должна собрать 4 пословицы. | Ответы учащихся. Пишут в тетради синквейн. Ответы-рассуждения учащихся. Составление пословиц, объяснение их смысла. | |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Задание 6. Напиши список хороших и не хороших качеств своего соседа по парте. Обменяйся с тем, кому ты их написал. Оправдайтесь друг перед другом и извинитесь. Давайте составим правила дружбы или пожелания. | работают в группах. | |
8.Рефлексия | Рефлексия. Взаимооценка. Выставление оценок в дневники. - Спасибо за урок, желаю оставаться такими же весёлыми, добрыми, дружными. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-повторения по обществознанию 6 класса на тему «Школа»
Учитель обществознания: Масалова Е.С.
Тип урока: комбинированный
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель: усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации; применение полученных знаний на практике; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках разного типа;
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится; углубить и расширить представление о школьном образовании;
Развивающие: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости дружбы;
Воспитательные: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.
Ход урока:
Этапы урока и плана. | Деятельность учителя | Организация деятельности учащихся | |
1.Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку. Организация класса. Отмечаю отсутствующих. Создание положительного эмоционального настроя. - Здравствуйте друзья, школьники! Сегодня наш урок посвящён самому ценному, самому благородному чувству. Всё это проявляется уже в детстве, подростковом возрасте дома, на улице, в школе. | Приветствуют. | |
2. Актуализация знаний. | 1 Задание. Заполни пропуски:
| Ответы учеников Запись в тетрадь. Работа в группах. Читают характеристики. | |
3. Постановка учебной задачи Беседа | Совместное определение темы урока. Чтение учителем стихотворения: У него вагон достоинств, Недостатков нет почти, Ничего ему не стоит Вам улыбку принести. Давать он хочет, а не брать, Он сильный, а не слабый, О нем я толстую тетрадь Всю исписать могла бы! Он выигрывать умеет, Не боится проиграть, «Очень быстро он умнеет!»— Записала я в тетрадь. Починил он клетку птице, Дал котенку молоко. Он умеет извиниться, Это тоже нелегко! | Ответы учеников. | |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации | - 6 дней в неделю, уже 5,5 лет проводите вместе время в школе. Школа практически стала вторым домом. Сегодня мы поиграем и проверим, как Вы научились применять знания на практике. Я предлагаю несколько игр и конкурсов. За верные ответы будете получать аплодисменты, а в конце урока мы оценим нашу совместную работу. | ||
Выполнять задания вы будете в 3 группах, задания лежат в конвертах с разными номерами. На каждое задание отводится определённое количество времени. Возьмите задание № 1. № 1. «Дорога науки» (1 мин.) Самое первое задание будет посвящено системе образования в современной России. Нужно в правильном порядке расставить ступени образования (основная школа, дошкольное образование, начальная школа, средняя (полная) школа. Объяснить, какие знания приобретаются на каждой ступени образования. № 2. « Твой друг- учебник» (1 мин.) 1 гр. – стр. 111, вопрос № 2 2 гр. – стр. 111, вопрос № 3 3 гр.- стр. 111, вопрос № 4 №3. Знаток пословиц В конвертах разрезанные пословицы на карточках, собрать, объяснить смысл. 1 гр. (Один за всех и все за одного. Согласного стада и волк не берёт. Красна птица пером, а человек –умом. Век живи, век учись.. 2 гр. ( Семеро одного не ждут. Один в поле – не воин. Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашел – береги. 3 гр.Без беды друга не узнаешь. Худой мир лучше доброй ссоры. Для друга и семь вёрст не околица. За учёного двух неучёных дают. - Действительно, народ метко подметил все тонкости образования и дружбы, все пословицы и поговорки не теряют актуальности и сейчас. | Учащиеся группой выполняют задания, отвечают, помогают друг другу с заданиями. | ||
5.Самоанализ и самоконтроль | Задание 5. - 5 дней в неделю, уже 5,5 лет проводите вместе время в школе. Школа практически стала вторым домом. Беседа о школе. — Что бы вы изменили в нашей школе? От кого это зависит? | Ответы учащихся. Пишут в тетради синквейн. Ответы-рассуждения учащихся. Составление пословиц, объяснение их смысла. | |
6..Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Задание 4. № 4 . « Твой друг- учебник» (2 мин.) 1 гр. Стр. 115-116, прочитать 2 стихотворения, ответить на вопросы к стихотворениям. 2 гр. Стр. 117, задание 3№, прочитать, ответить на вопросы после рассказа. 3 гр. Стр. 119, задание № 4, прочитать, выполнить задание. - Учатся не только в школе, но и дома, многие читают книги, которые многому учат. Объявляется конкурс кроссвордов | работают в группах. | |
Рефлексия. Взаимооценка. Выставление оценок в дневники. Вам понравился урок? Если да. То поднимите руку. Вам понравилась ваша работа на уроке, если да- поднимите руку. - Спасибо за урок, желаю оставаться такими же весёлыми, добрыми, дружными. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию 6 класса на тему «Труд – основа жизни»
Учитель обществознания: Масалова Е.С.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика; подвести учащихся к осознанию значимости дружбы.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится; углубить и расширить представление о школьном образовании;
Развивающие: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости дружбы;
Воспитательные: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.
Ход урока:
Этапы урока и плана. | Деятельность учителя | Организация деятельности учащихся | |
1.Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку. Организация класса. Отмечаю отсутствующих. | Приветствуют. | |
2. Актуализация знаний. | Какую тему мы с вами закончили изучать? 2. Проверка домашнего задания. 1. Роль школы в вашей жизни? 2. Ваше отношение к труду учителя? | Ответы учеников | |
3. Постановка учебной задачи | Каким бывает труд? Выберете из предложенных антонимов, те, которые могут характеризовать труд: Приложение 1 | Ответы учеников. | |
4. Открытие нового знания | Что создается трудом? Беседа | Участвуют в беседе | |
5.Первичное закрепление | Как отличить материальное изделие от услуги? Приложение 2. | 6 групп | |
6.Самоанализ и самоконтроль | Задание 5. Нарисуй ромашку, в центре изобрази себя, а в лепестках запиши труд, которым ты занимаешься | Ответы учащихся. | |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | ПОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВВО, СТР.127,130 | работают в группах. 3 группы. | |
8.Рефлексия | Подводится итог урока. 1.Я познакомился с ... 2 .Было непросто ... 3 .Я добился ... 4 .У меня получилось ... 5 .Хотелось бы ... 6 .Мне запомнилось | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Отвечают на вопросы. |
Приложение 1.
Космонавт –
Продавец –
Шахтер –
Учитель –
Художник –
Домохозяйка –
Дворник –
Программист –
Раб –
Антонимы:
Постоянный – временный;
Простой – сложный;
Умственный – физический;
Оплачиваемый – безвозмездный;
Добровольный – принудительный;
Ручной – автоматизированный;
Творческий – традиционный;
Коллективный – индивидуальный.
Приложение 2.
Предварительный просмотр:
Учитель обществознания: Масалова Е.С.
Тема урока: «Труд и творчество»
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель: сформировать на доступном ученикам уровне представление о социальной роли ученика; подвести учащихся к осознанию значимости дружбы.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию на доступном уровне представления о социальной роли ученика – человека, который учится; углубить и расширить представление о школьном образовании;
Развивающие: развивать познавательную активность, способствовать осознанию значимости дружбы;
Воспитательные: воспитание коллективизма, уважения друг другу, воспитание осознанного отношения к учебному труду.
Ход урока:
Этапы урока и плана. | Деятельность учителя | Организация деятельности учащихся | |
1.Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку. Организация класса. Отмечаю отсутствующих. | Приветствуют. | |
2. Актуализация знаний. | Какую тему мы с вами закончили изучать? 2. Проверка домашнего задания. Стр.131. отвечают на вопросы Каким бывает труд? Выберете из предложенных антонимов, те, которые могут характеризовать труд: Приложение 1 Как отличить материальное изделие от услуги? Приложение 2. | Ответы учеников | |
3. Постановка учебной задачи | Что такое творчество? 1.Планирование – черта деятельности человека 2. животное не может придумать новую работу 3.В своей деятельности человек создает различные механизмы, использует природные материала 4.Совершенствование труда | Ответы учеников. | |
4. Открытие нового знания | Творчество – это стр.133. | Участвуют в беседе | |
5.Первичное закрепление | Рубрика «Жил на свете человек» | Делают выводы | |
6.Самоанализ и самоконтроль | Стр. 136 работа с иллюстрациями | Ответы учащихся. | |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Стр.142 Работа с иллюстрациями | работают в группах. 3 группы. | |
8.Рефлексия | Подводится итог урока. Д.З. Пар 13 1.Я познакомился с ... 2 .Было непросто ... 3 .Я добился ... 4 .У меня получилось ... 5 .Хотелось бы ... 6 .Мне запомнилось | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Отвечают на вопросы. |
Приложение 1.
Космонавт –
Продавец –
Шахтер –
Учитель –
Художник –
Домохозяйка –
Дворник –
Программист –
Раб –
Антонимы:
Постоянный – временный;
Простой – сложный;
Умственный – физический;
Оплачиваемый – безвозмездный;
Добровольный – принудительный;
Ручной – автоматизированный;
Творческий – традиционный;
Коллективный – индивидуальный.
Приложение 2.
Предварительный просмотр:
Определите вид потребности
1) “ Я лежу, болею
Сам себя жалею!” (Потребность в медицине) - социальные
2) “ В коридоре, в классе-ли
Всюду стены красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел” (В ремонте) – материальные
3) Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…
(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) (потребность в образовании) - духовные
4) “ Муха, Муха- Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар” ( Потребность в покупке посуды) – материальные
5) Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред!
(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) ( Потребность в пище) – биологические
6) У далекой
У заставы
Часовой в лесу не спит.
Он стоит –
Над ним зарницы,
Он глядит на облака:
Над его ружьем границу
Переходят облака.
(С. Михалков. Светлана.) (потребность в безопасности) – социальные
7.Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С желтою полосой (потребность в творчестве) – духовные