1. Материалы для заочного краевого этапа конкурса "Учитель года России-2016"

Савина Елена Сергеевна

1. Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"

2. Разработка учебного занятия с применением интерактивного оборудования по теме: "Герои Марафонской битвы"

3. Самоанализ учебного занятия "Герои Марафонской битвы"

4.. Приложение к учебному занятию истории в 5 классе по теме "Герои Марафонской битвы"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: Учитель истории и обществознания Масалова Елена Сергеевна Приложение к уроку истории в 5 классе тема : « Герои Марафонской битвы»

Слайд 2

В Спартанском полисе детей обучали таким наукам, как математика, философия, астрономия. Демократия характерна для Афинского полиса Гомер был греческим царем Агора – это «верхний город» «Согласен – Не согласен»

Слайд 4

Сегодня мы познакомимся с: 1)причинами греко-персидских войн; 2)ходом Марафонского сражения; 3)причинами победы греков. Тема урока: «Герои Марафонской битвы»

Слайд 5

Постановка вопросов по теме и выход на задачи

Слайд 8

Название восставшего греческого города? Против кого восстал греческий город? Как звали правителя нападающей стороны? Кто пришел на помощь Милету? Сколько триер Афины и Эретрия отправили в Милет? Чем закончилось восстание греческого города? «Исследователи»

Слайд 9

Название восставшего греческого города? Милет Против кого восстал греческий город? Против Персии Как звали правителя нападающей стороны? Дарий 1 Кто пришел на помощь Милету? Афины и Эретрия Сколько триер Афины и Эретрия отправили в Милет? Афины – 20 триер Эретрия - 5 триер. Чем закончилось восстание греческого города? Восстание было жестоко подавлено персами Проверим?

Слайд 10

№ Вопрос Ответ 1 Что? 2 Где? 3 Когда? 4 Кто? 5 Как? 6 Почему? ПРИЕМ «РОКИРОВКА»

Слайд 11

Тема : « Победа греков над персами в Марафонской битве» № Вопрос Ответ 1 Что хотели персы? Царь Персидской державы Дарий Первый задумал подчинить себе Грецию. 2 Где произошла Марафонская битва? Битва между персами и афинским войском произошла н а Марафонской равнине, в сорока километрах от Афин. 3 Когда произошло сражение? Летом 490 г. до н.э. персы показались в Марафонской бухте. 4 Кто возглавил войско греков? Афинское войско возглавил стратег Мильтиад . 5 Как сражались греки? Греки м ужественно боролись с врагом. 6 Почему греки одержали победу над персами? - Мильтиад был искусным военачальноком - Афиняне не дали персам поработить родной город. ПРИЕМ «РОКИРОВКА»

Слайд 12

ФИЗМИНУТКА Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

Слайд 13

1 2 3 4 5 . Повышенный уровень. Сделать вывод причинах победы греков 1. Мильтиад А. Тесно сомкнутые шеренги 2. Дарий  Б. Греческий стратег 3. Гоплиты В. Корабли с тремя рядами весел 4. Фаланга Г. «Царь царей» Персидской державы 5. Триера Д. Тяжеловооруженные пешие воины «Путаница» Обязательный уровень

Слайд 14

1 2 3 4 5 Б Г Д А В

Слайд 15

«Дневник путешественника» Страна Наличие рек Наличие гор Наличие пустынь Нация Занятия населения Священное писание

Слайд 16

Трехуровневое домашнее задание 1 .Задание «Исторический синквейн » (Первый уровень – обязательный минимум). Параграф 28 пересказать. Составить синквейн со словом из предложенного списка: Дарий  , Мильтиад , гоплиты. 2.Задание: "Пишем историю" ( Второй уровень – тренировочное задание). Подготовить мини-эссе на тему «Великий стратег Марафонской битвы». (по памятке) Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля: 1. Когда жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их? 2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете? 3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь). 4. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему. 3.Задание: «Рисуем историю» ( Третий уровень – творческое задание). Нарисовать рисунок на тему «Символ Марафонской победы».

Слайд 17

Рефлексия «Облако тегов» Я познакомился с … Я буду работать над … Мне захотелось … Я научился … У меня получилось …

Слайд 18

«Оцени себя на уроке» На уроке было Я на уроке Итог 1. интересно 2. скучно 3.безразлично 1. работал 2. отдыхал 3.помогал другим 1. понял материал 2. узнал больше, чем знал 3. не понял

Слайд 19

Спасибо за активную работу на уроке!