1. Материалы для заочного краевого этапа конкурса "Учитель года России-2016"
1. Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"
2. Разработка учебного занятия с применением интерактивного оборудования по теме: "Герои Марафонской битвы"
3. Самоанализ учебного занятия "Герои Марафонской битвы"
4.. Приложение к учебному занятию истории в 5 классе по теме "Герои Марафонской битвы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Спартанском полисе детей обучали таким наукам, как математика, философия, астрономия. Демократия характерна для Афинского полиса Гомер был греческим царем Агора – это «верхний город» «Согласен – Не согласен»
Сегодня мы познакомимся с: 1)причинами греко-персидских войн; 2)ходом Марафонского сражения; 3)причинами победы греков. Тема урока: «Герои Марафонской битвы»
Постановка вопросов по теме и выход на задачи
Название восставшего греческого города? Против кого восстал греческий город? Как звали правителя нападающей стороны? Кто пришел на помощь Милету? Сколько триер Афины и Эретрия отправили в Милет? Чем закончилось восстание греческого города? «Исследователи»
Название восставшего греческого города? Милет Против кого восстал греческий город? Против Персии Как звали правителя нападающей стороны? Дарий 1 Кто пришел на помощь Милету? Афины и Эретрия Сколько триер Афины и Эретрия отправили в Милет? Афины – 20 триер Эретрия - 5 триер. Чем закончилось восстание греческого города? Восстание было жестоко подавлено персами Проверим?
№ Вопрос Ответ 1 Что? 2 Где? 3 Когда? 4 Кто? 5 Как? 6 Почему? ПРИЕМ «РОКИРОВКА»
Тема : « Победа греков над персами в Марафонской битве» № Вопрос Ответ 1 Что хотели персы? Царь Персидской державы Дарий Первый задумал подчинить себе Грецию. 2 Где произошла Марафонская битва? Битва между персами и афинским войском произошла н а Марафонской равнине, в сорока километрах от Афин. 3 Когда произошло сражение? Летом 490 г. до н.э. персы показались в Марафонской бухте. 4 Кто возглавил войско греков? Афинское войско возглавил стратег Мильтиад . 5 Как сражались греки? Греки м ужественно боролись с врагом. 6 Почему греки одержали победу над персами? - Мильтиад был искусным военачальноком - Афиняне не дали персам поработить родной город. ПРИЕМ «РОКИРОВКА»
ФИЗМИНУТКА Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
1 2 3 4 5 . Повышенный уровень. Сделать вывод причинах победы греков 1. Мильтиад А. Тесно сомкнутые шеренги 2. Дарий Б. Греческий стратег 3. Гоплиты В. Корабли с тремя рядами весел 4. Фаланга Г. «Царь царей» Персидской державы 5. Триера Д. Тяжеловооруженные пешие воины «Путаница» Обязательный уровень
1 2 3 4 5 Б Г Д А В
«Дневник путешественника» Страна Наличие рек Наличие гор Наличие пустынь Нация Занятия населения Священное писание
Трехуровневое домашнее задание 1 .Задание «Исторический синквейн » (Первый уровень – обязательный минимум). Параграф 28 пересказать. Составить синквейн со словом из предложенного списка: Дарий , Мильтиад , гоплиты. 2.Задание: "Пишем историю" ( Второй уровень – тренировочное задание). Подготовить мини-эссе на тему «Великий стратег Марафонской битвы». (по памятке) Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля: 1. Когда жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их? 2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете? 3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь). 4. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему. 3.Задание: «Рисуем историю» ( Третий уровень – творческое задание). Нарисовать рисунок на тему «Символ Марафонской победы».
Рефлексия «Облако тегов» Я познакомился с … Я буду работать над … Мне захотелось … Я научился … У меня получилось …
«Оцени себя на уроке» На уроке было Я на уроке Итог 1. интересно 2. скучно 3.безразлично 1. работал 2. отдыхал 3.помогал другим 1. понял материал 2. узнал больше, чем знал 3. не понял
Спасибо за активную работу на уроке!