Проект инклюзивного образования Родительский клуб "Источник"

Соина Юлия Дмитриевна

 

Актуальность

Школа и семья – два важнейших социальных института, которые объединены гуманистической идеей о наивысшей ценности ребенка и призваны дополнять друг друга, взаимодействуя между собой. Законом Российской Федерации «Об образовании» на них возложена обязанность по созданию всех необходимых условий для того, чтобы дети своевременно получали образование и профессиональную подготовку.

Актуальность психолого-педагогического сопровождения семей с детьми с ограниченными возможностями обусловлена тем, что большинство семей наших учащихся не обеспечивают максимально благоприятные условия  для их оптимального развития и воспитания. Семейная ситуация в таких семьях оказывает деструктивное воздействие на ребенка, травмируя его формирующуюся личность. Подобная ситуация в нашем обществе вытекает из ряда проблем – это и  экономические, связанные с резким падением уровня жизни подавляющей части населения, и неуверенности в завтрашнем дне, и социальные – в обществе утрачены основные общественно значимые ценности, психологические – воспитываемый многие годы инфантилизм, нежелание принимать жизненно важные решения, брать ответственность на себя. И еще, следует обратить внимание, что у некоторых родителей наблюдается родительская неадекватность в принятии ребенка с нарушениями развития. Недостаточность в эмоционально-теплых отношениях - провоцирует развитие у детей негармоничных форм взаимодействия с социальным миром, и формируют дезадаптивные характерологические черты личности. Недостаточность детско-родительских отношений приобретает эмоционально-неблагоприятные оттенки: отвержение, изолированность, агрессия, страх. Лишь у части детей формируются гармоничные и адекватные отношения с близкими лицами.

Исходя из актуальных проблем, мы предположили следующую гипотезу, если мы, привлечем родителей к творчеству, неформальному общению, просвещению, далекие от школы, пассивные родители станут активнее взаимодействовать со всеми участниками учебного процесса,  произойдет повышение родительской психолого-педагогической компетентности, что повлияет позитивно на детско-родительские отношения и создаст максимально благоприятные условия  для их оптимального развития и воспитания детей с ограниченными возможностями.

Цель психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ:

Создание оптимальных условий для гармоничного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в семье через повышение психолого-педагогической и воспитательной компетентности родителей (лиц, их замещающих).

Задачи психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, обучающихся в школе:

·           создание доброжелательного климата, доверительных отношений с родителями;

·           повышение психолого-педагогической компетентности родителей в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития; 

·           развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с родителями.

·           повышение уровня психологической готовности родителей и детей с ОВЗ к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию;

·           выработка        стратегии        индивидуального        (личностно-ориентированного) подхода к учащимся;

·           формирование комфортной образовательной среды;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Нерюнгри Родительский клуб «Источник»

Слайд 2

Родительский клуб Это помощь родителям и в обретении достаточных знаний об особенностях воспитания ребенка, и в оказании психологической поддержки, и в дружественном объединении всех участников процесса родителей, педагогов, детей.

Слайд 3

Родители сотрудничество Психолог Классный руководитель Логопед Администрация Родительский клуб Медицинская служба КДН и ЗП, соц. защита Социальный педагог дефектолог

Слайд 4

Основная цель: создание оптимальных условий для гармоничного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в семье через повышение психолого-педагогической и воспитательной компетентности родителей (лиц, их замещающих).

Слайд 5

План мероприятий родительского клуба «Источник» Ключевые мероприятия Сентябрь - Открытие клуба. Формирование родительской команды. Октябрь – Выставка совместных работ дети-родители «Краски осени». Ноябрь – Творческий вечер «Моя мама – лучший друг» Декабрь – Круглый стол «Итоги работы клуба «Источник» за 1 полугодие 2015-2016 уч. года» Январь – Тренинг «Стили воспитания» Март - Конкурс рисунков «Формирование патриотизма в семье» Апрель – Мини – мастерские «Я люблю…» Май – Творческие отчеты родителей «Наши достижения»

Слайд 6

«Вопросы детско-родительских взаимоотношений» Предлагаем, уважаемые родители, наш горячий чай и наш первый совместный «пуд соли» сладкий пирог.

Слайд 7

Мы предлагаем вам попробовать это сегодня. А зачем? Узнаем в ходе нашего общения… Родители, воспитывая своих чад, не задумываются, а каков стиль воспитания у меня или у моей подруги, или у моих соседей . ?

Слайд 8

Стили воспитания : попустительский, авторитарный, принятия, инфантилизация, отвержения.

Слайд 9

Вывод: В разных жизненных ситуациях необходимо применять разные стили воспитания, зная последствия каждого стиля воспитания.

Слайд 10

Ситуации в семье Часто родители задают вопросы педагогам, психологам: Как поступать, если ребенок…? Сегодня вы - родители выступите в качестве экспертов и попробуете разработать некоторые рекомендации для таких случаев.

Слайд 11

Ваш ребенок поздно приходит из школы. Ребенок конфликтует в классе с другими учащимися. Ребенок не делает уроки самостоятельно, забывает записать домашнее задание. Ребенок потерял школьную форму. Ребенок стал часто обманывать. Ребенок ворует дома и в школе деньги или вещи. Ребенок часто сквернословит в школе и дома.

Слайд 12

Памятка для родителей Выслушайте ребенка, поймите его чувства и потребности. Проговорите его точку зрения вместе. Выскажите свои чувства и потребности. Рассмотрите с ребенком разные пути решения проблемы. Запишите все идеи не оценивая их. Вместе решите, какие идеи вам нравятся, какие – не нравятся и как воплотить принятый план в жизнь.