Главные вкладки
Горбунова Наталья Васильевна
Горбунова Наталья Васильевна – учитель географии МКОУ Копанищенская СОШ, Лискинского района. Образование – ВГПУ, 1994, учитель географии Главным в своей работе считаю: развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей, навыков самостоятельного приобретения знаний; воспитание любви к своей Родине, понимание культуры других народов; воспитание экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде; подготовка детей к адаптации в социальных и природных условиях территории, безопасному проживанию, применению географических знаний и умений в повседневной жизни. В своей педагогической практике использую сочетание учебной и педагогически направленной внеучебной творческой деятельности школьников, основанной на принципах избирательности, практической реализованности. На своих уроках я применяю разнообразные методики для достижения наилучших результатов в обучении: личностно-ориентированный подход, развитие творческих способностей учащихся, повышение познавательной активности и самостоятельности, использование тестов для контроля усвоения знаний. Применение исследовательского, поискового и эвристического методов и различных приемов в обучении способствует гуманизации учебно-воспитательной работы. В своей работе использую различные формы уроков: комбинированные, интегрированные уроки, на которых прослеживаются межпредметные связи с историей, биологией, экологией и литературой. Стараюсь, как можно больше использовать на своих уроках ИК- технологии: мультимедиа - учебники, фильмы о природе, презентации, ресурсы Интернет. Анализ успеваемости учащихся за последние пять лет показал, что выбранные мною методы работы удачны. Наблюдается динамика успеваемости, растет интерес к предмету. В первом туре предметных олимпиад с каждым годом принимает участие все больше учащихся. Победители принимали участие в областных и Всероссийских олимпиадах, показывая хорошие результаты. С целью привития интереса к предмету, расширения кругозора учащихся и воспитания любви к Родине проводятся недели географии. Формы работы разнообразные: творческие отчеты, конференции, круглые столы, диспуты, конкурсы, викторины, игры. Много лет занимаюсь изучением проблем народонаселения Воронежского края. Проведена исследовательская работа, сравнительный анализ, который лег в основу создания программы для элективного курса «Проблемы народонаселения Воронежской области». Для работы с одаренными детьми мной разработана программа индивидуального обучения «Мир географии». Эколого-краеведческое воспитание и образование школьников во внеурочное время является органическим продолжением моей урочной работы. С 2003 года являюсь руководителем школьного краеведческого музея и эколого-краеведческого кружка. Возглавляю школьное научное ученическое общество «Лидер» где занимаюсь с одаренными детьми исследовательской деятельностью. О результативности моей работы свидетельствуют победы учащихся на районных и областных предметных олимпиадах, участие во Всероссийских олимпиадах, выбор выпускниками будущих профессий в стенах ВГУ и аграрного университета. Регулярно обмениваюсь опытом работы, как на школьном, так и на муниципальном уровне. Ежегодно являюсь председателем жюри второго тура Всероссийских олимпиад по географии. За достижения в педагогической работе в 2012 году была награждена грамотой Министерства образования РФ.
Всегда рада вам помочь. Могу поделиться рабочей программой для детей с ОВЗ для 5 и 6 классов.