Профессиональная деятельность
· 3.1 В соответствии со ст.32,п.2, ст.29Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. разработала и реализую рабочие программы алгебре (7-9 класс), геометрии (7-9 класс). Являюсь автором программ внеурочной деятельности: «Занимательная математика»(7 класс), «Математика вокруг нас»(6 класс), «Познание»(7 класс). Соавтором программы внеурочной деятельности "Занимательная математика"(5 класс). Программа каждого учебного курса обеспечена учебниками, пособиями и электронными ресурсами.
rp_merzlyak_po_algebre7-9fgos_ispr.pdf
rp_po_geometrii_7-8fgos_merzlyak_68_chasov.pdf
zanimatelnaya_matematika_5_klass.pdf
6_klass_matematika_vokrug_nas.pdf
zanimatelnaya_matematika_7_klass.pdf
3.2 Исходя из принципов деятельностного обучения разработала электронный банк контрольно-измерительных материалов, включающий в себя задания различного функционального назначения (обучающие, корректирующие, измерительные), в том числе ИКТ-тестирование. Данные задания построены на основе дифференциации и разноуровневости обучения, содержание их постоянно совершенствуется в русле компетентностного подхода к оценке планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся.
k.r.no3_otnosheniya_i_deystviya_5.pdf
sr_vyrazheniya_i_formuly_5.pdf
sr_koordinatnaya_pryamaya_.pdf
Входной контроль я осуществляю в начале учебного года для проверки «остаточных» знаний учащихся. Его результата учитываются при планировании дальнейшей работы с обучающимися.
startovaya_kontrolnaya_rabota_5kl.pdf
В контексте подготовки ОГЭ и ЕГЭ систематически использую ресурсы образовательных порталов «ФИПИ», «Инфоурок», «Решу ОГЭ», «Учи.ру»
blagodarnost_proekta_infourok.ru_noke27988849.jpg
Промежуточные результаты обучения девятиклассников и выпускников вносятся в графическую зачетную ведомость, по которой учащиеся могут оценить рост своих учебных достижений и скорректировать самостоятельную работу по предмету
zachyotnaya_vedomost_promezhutochnyh_rezultatov_oge_i_ege.pdf
3.3 Индивидуализация образовательного процесса строится на основе диагностики сформированности компонентов учебной деятельности. Использую методики организации учебной деятельности в соответствии с уровнем познавательных возможностей и показателями здоровья обучающихся (разноуровневые контрольные работы (п.3.2), задания с сайтов «Учи.ру», «Решу ОГЭ», «Я класс», "РЭШ еду" проектные задачи.individualnye_zadaniya_s_informatsionnyh_resursov.pdf
Данный вид деятельности осуществляю совместно с психологом, классным руководителем, командой педагогов-предметников и родителями обучающихся. uchyot_individualnyh_osobennostey_uchashchihsya_7b_klassa_1_1.pdf
Являюсь членом творческой группы по разработке программы развития на 2016-2020 учебный год, направление: «Поддержка одарённых детей»; «Доступность и качество образования (инклюзивное образование, повышение качества математического образования)
Для одаренных детей и детей с особенностями развития, разработала индивидуальные образовательные маршруты по математике.
individualnyy_marshrut_razvitiya_kulchanova_a_2.pdf
Вовлекаю детей с разным уровнем интеллектуального развития в участие в олимпиадах, научно-исследовательской деятельности, творческих конкурсах различных уровней. Для реализации методических задач использую системно-деятельностный подход, игровые технологии, организую индивидуальную и групповую проектно-исследовательскую активность на уроках и во внеурочной деятельности.
Руководитель творческой группы по разработке и анализу внеурочных занятий, в рамках педагогического совета по теме «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая образовательного процесса в условиях ФГОС». | 64-od_7.02_list_1.pdf |
Проектная задача "Маршрут Нижневартовск-Москва" | opisanie_list1.pdf |
Проектная задача "О Менаше" | |
Разновозрастное сотрудничество (учащиеся 7 класса проводят внеурочное занятие во 2 классе) | raznovozrastnoe_sotrudnichestvo.pdf |
Научно-исследовательская деятельность | |
Международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM | guseynova_diplom_pobeditelya.jpg chislova_sertifikat_uchastnika.jpg
|
Математическая онлайн-игра "Счёт на лету" |
3.4 Участие в инновационной или экспериментальной деятельности, в работе стажировочных и пилотных площадок:
Участвовала в деятельности муниципальной стажировочной площадки «Обучение педагогов в деятельностном режиме развивающим технологиям в условиях внедрения ФГОС» на базе школы в качестве организатора и эксперта при проведении обучающих семинаров по решению проектных задач. | prikaz_o_stazherskoy_ploshchadke.pdf |
Приняла участие в муниципальном телекоммуникаионном проекте – практикуме «Оцениваем метапредметные результаты». | 525-od-list1.pdf |
Являюсь участником проблемно-творческой группы школы по разработке профессиональных компетенций педагогов, направление: формирование УУД в рамках урочной и внеурочной деятельности. | prikaz_660-od.pdf |
3.5 Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов своей профессиональной деятельности:
Наставничество классного руководителя студентки-практикантки 3 курса НВГУ (2017г.) | |
Наставник молодого специалиста (2019-2020гг.) | 384-pr.o_nastavnichestve.pdf |
Выступления на педагогических советах | analiz_metapredmetnyh_fgos_5-6_kl._2016-17_uch.god_.pdf
|
Публикации | blagodarnost_proekta_infourok.ru_noke27988849.jpg svidetelstvo_proekta_infourok.ru_none94981324.jpg |
3.6 Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях:
год | название мероприятия | уровень | результат |
2015-2016 | XVIIIВсероссийская студенческая научно-практическая конференция | Всероссийский | 3 место |
2015-2016 | БОУ ХМАО-Югры "Югорский физико-математический лицей -интернат" 13 окружной Физико-математический турнир | Региональный | Кульчанов Аскар Маратович-победитель (10 строчка) protokol-o-pobeditelyah-i-prizerah-turnira-2016.pdf blagodarstvennoe_pismo_ot_yugorskogo_fiziko-matematicheskogo_litseya.jpeg
|
2016-2017 | XIV Школьная научно практическая конференция «Ступени познания» | Школьный | stupeni_poznaniya_muromskaya.jpeg |
2015-2016 | Международная математическая игра «Кенгуру» | Международный | 6 участнков:1 победитель, 2 призёра |
2016-2017 | Международная математическая игра «Кенгуру» | Международный | 36 участнков: 2 победителя, 1 призёр |
2016-2017 | Всероссийская олимпиада по математике «Вот задачка» | Всероссийский | 13 участнков: 1 победителя, 7 призёров Победители и призёры: https://nsportal.ru/albom/2015/07/16/hvorostovskaya-olga-nikolaevna/diplomy-moih-uchenikov Участники: |
2017-2018 | Всероссийская олимпиада по математике «Вот задачка» | Всероссийский | 17 участнков: 9 победителей, 8 призёров (в разных турах) Победители и призёры: https://nsportal.ru/albom/2015/07/16/hvorostovskaya-olga-nikolaevna/diplomy-moih-uchenikov Участники: |
2018-2019 | Три этапа онлайн – олимпиады интерактивной образовательной платформы «Учи.ру» | Всероссийский | 71 участник: 20 победителей, 20 призёров (в разных турах) Победители призёры: https://nsportal.ru/albom/2015/07/16/hvorostovskaya-olga-nikolaevna/diplomy-moih-uchenikov Участники: |
2018-2019 | Всероссийская онлайн – олимпиада интерактивной образовательной платформы «Учи.ру» по математике – «Эстафета знаний» | Всероссийский | shishko_darya_1_mesto.jpeg |
2018-2019 | V международный конкурс интерактивной образовательной платформы «Инфоурок» по математике – «Мириада открытий» | Международный |
|
2019-2020 | Всероссийская онлайн –олимпиада «Учи.ру» по математике для 5-11 классов | Всероссийский | 54 участников: 9 победителей, 22 призёра Победители призёры: https://nsportal.ru/albom/2015/07/16/hvorostovskaya-olga-nikolaevna/diplomy-moih-uchenikov Участники: |
2019-2020 | II Всероссийская научно-практическая конференция обучающихся «АРИСТОТЕЛИКА» | Всероссийский | 1_mesto_muromskaya_e.jpeg |
3.7 Участие обучающихся во внеурочной деятельности:
год | название мероприятия | результат |
2016 | Межрегиональный фестиваль исследовательских работ "Открытие мира" | участие |
2017 | Городской Слёт НОУ (секция: "Прикладная математика") | 2 место |
2019 | Городской Слёт НОУ (секция: "Молодой изобретатель-техническая деятельность") | 3 место |
2019 | Городской Слёт НОУ (секция: "Прикладная математика") | номинация "Лучшая инновационная идея"
|
2019 | II Всероссийская научно-практическая конференция обучающихся «АРИСТОТЕЛИКА» | 1_mesto_muromskaya_e.jpeg |
2019 | V международный конкурс интерактивной образовательной платформы «Инфоурок» по математике – «Мириада открытий» | meriada_otkrytiy_2019.jpeg |
3.8 Экспертная деятельность:
1)В 2015-2016 учебном году член очного этапа Слёта научных обществ учащихся: prikaz_o_zhyuri_v_nou_1_1.pdf
2)В 2015, 2018-2019 – член жюри школьной научно практической конференции школьников "Ступени познания":
blagodarstvennoe_pismo_stupeni_poznaniya.docx.jpeg;
3)В 2019-2020 – член школьного этапа ВОШ: zhyuri_sheo_vosh_2019.pdf
АРХИВ 2012-2015
Для осуществления педагогического контроля и оценки качества знаний учащихся применяю в работе контрольно-оценочные задания, предложенные авторами вышеназванного УМК и других авторов.
Использование современных оценочных средств по математике и алгебре:
- КИМ «Математика», 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкинаи др.(М,, Мнемозина)
- КИМ «Математика», 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкинаи др.(М,, Мнемозина)
- «Алгебра. 7 класс» ,«Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений», автор Л.А.Александрова
- «Алгебра. 8 класс» ,«Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений», автор Л.А.Александрова
- «Алгебра. 9 класс» ,«Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений», автор Л.А.Александрова
- «Алгебра. 7 класс» ,«Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений», автор Л.А.Александрова
- «Алгебра. 8 класс» ,«Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений», автор Л.А.Александрова
- «Алгебра. 9 класс» ,«Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений», автор Л.А.Александрова
- ГИА-9 под редакцией Ф.Ф.Лысенко«МАТЕМАТИКА. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2015»
- ФГОС ГИА-9 под редакцией Ф.Ф. Лысенко «МАТЕМАТИКА.ГИА-2015» тренажер для подготовки к экзамену
- ОГЭ-2015 «МАТЕМАТИКА. Тематическое тестирование» под редакцией Л.Д. Лаппо, М.А.Попов
- ГИА-9 2015 «МАТЕМАТИКА» создано разработчиками ФИПИ под редакцией И.В.Ященко, С.А.Шестаковаи д.р.
- fipi.ru/oge-i-gve-9
- egeigia.ru/.../1733-demoversiya-oge-2015-po-matematike-gia-fipi
- УМК «Тесты по геометрии. 7 класс.» , А.В.Фарков
- УМК «Тесты по геометрии. 8 класс.» , А.В.Фарков
- УМК «Тесты по геометрии. 9 класс.» , А.В.Фарков
- «Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 7-9 классов», А.П. Ершова, В.В.Голобородько
- «Дидактические материалы по геометрии. 7 класс», Б.Г.Зив, В.М.Мейлер
- «Дидактические материалы по геометрии. 8 класс», Б.Г.Зив, В.М.Мейлер
- «Дидактические материалы по геометрии. 9 класс», Б.Г.Зив, В.М.Мейлер
- fipi.ru/oge-i-gve-9,egeigia.ru/.../1733-demoversiya-oge-2015-po-matematike-gia-fipi
Для 9-ых классов я практикую зачётную ведомость, пользуясь которой, обучающиеся могут оценить рост своих достижений и скорректировать дальнейший образовательный процесс.
monitoring_gia_v_9b_klasse.jpg
В течении всего учебного года использую электронный ресурс Dnevnik.ru.
В построении образовательного процесса учет индивидуальных особенностей учащихся строится на основе диагностики сформированности компонентов учебной деятельности: целеполагания, учебно-познавательного интереса, действия контроля, действия оценки. Наиболее эффективными формами развития способностей детей в моей работе являются организация индивидуальной и групповой проектно-исследовательской активности на уроках и занятиях элективных курсов, а также при проведение проектных и предметных недель.
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса:
Уровни сформированности целеполагания: urovni_sformirovannosti_tselepolaganiya.pdf
Уровни сформированности учебно-познавательного интереса: urovni_sformirovannosti_uchebno-poznavatelnogo_interesa.pdf
Уровни сформированности действия контроля: urovni_sfrmirovannosti_deystviya_kontrolya.pdf
Уровни сформированности действия оценки: urovni_sformirovannosti_deystviya_otsenki.pdf
В 2012 учебном году на базе федеральной стажировочной площадки по направлению «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», стала участником образовательной программы « Институциональное обеспечение открытости образования в условиях перехода на ФГОС»
С 2013 учебного года являюсь руководителем МО учителей математики и информатики нашей школы, что позволяет мне, вовне плановом режиме быть наставником по вопросам преподавания в урочное и внеурочное время. Так в 2014-2015 стала наставником для молодого специалиста нашей школы, Павловой Ирины Сергеевной, по вопросам преподавания математики в 5 классе в системе РО.
В 2013 учебном году провела ряд открытых уроков в рамках семинара «Формирование УУД на уроке математики», в результате чего стала членом группы организаторов по подготовке, анализу, представлению материалов и составлению проекта решения педагогического совета по теме «Формирование личностных УУД учащихся».
В 2014-15 учебном году на педсовете представила опыт работы по теме «Формирование УУД на уроках математики» и опубликовала технологическую карту урока в соответствии с ФГОС в электронном журнале «infourok.ru».
Мои ученики активно принимают участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях различного уровня: «Всероссийская олимпиада школьников (школьный, муниципальный этапы) по предметам «математика», в школьном этапе ежегодно принимают участие не менее 20 % учеников, а муниципальном этапе всегда входят в десятку сильнейших. Международная олимпиада по основам наук «УРФО» (2012-14 уч.г. – 16 учеников, 2013-14 уч. г. -17 учеников, 2014-15 уч.г. – 16 учеников).
год | название мероприятия | уровень | результаты участия |
---|---|---|---|
2013-2014 | Дистанционная олимпиада УРФО по основам наук (заочный этап) | международный | Кульчанов Аскаресто-3 место 15 человек - диплом участника |
2013-2014 | Дистанционная олимпиада УРФО по основам наук (очный этап) | международный | Кульчанов Аскар - 1 место по городу Петрушин Сергей - 3 место по городу |
2014-2015 | Дистанционная олимпиада УРФО по основам наук (заочный этап) | международный | Кульчанов А .-Премьер лига: Диплом 1 степени, Дрозд К.- Премьер лига: Диплом 1 степени, 8 участников – диплом участника |
2014-2015 | Дистанционная олимпиада УРФО по основам наук (очный этап) | международный | Кульчанов Аскар - 1 место |
2013-2014 | Международный конкурс по математике «Кенгуру» | международный | 14 участников |
2014-2015 | Международный конкурс по математике «Кенгуру» | международный | 9 участников |
Международный конкурс по математике «Кенгуру», ежегодно принимают участие не менее 30 % всех обучающихся.
Всероссийский проект «Эрудит - марафон учащихся»
Внеурочную деятельность учащихся организую в рамках проведения факультативного курса «За страницами учебника алгебры» fac_8.pdf и элективного курса: «Решение уравнений и неравенств с параметрами». 14-15-uravn-parametr.pdf
Темы проектных работ:
"Симметрия» в задачах с параметро".
"Графические приемы решений задач с параметром".
Мои ученики активно участвуют в работе школьного научного общества учащихся «СПЕКТР», выступают на школьных научно-практических конференциях.
gramota_barinov_aleksey_stupeni_poznaniya_2015.jpg
gramota_martynychev_timofey_stupeni_poznaniya_2015.jpg
blagodarnost_nou_spekr_2011.jpg
blagodarnost_nou_spektr_2012.jpg
blagodarstvennoe_pismo_stupeni_poznaniya_2015.jpg
В межаттестационный период экспертная деятельность осуществлялась в составе жюри городского Слёта научных обществ учащихся образовательных учреждений города Нижневартовска .
С 2013 учебного года являюсь руководителем МО учителей математики и информатики МБОУ «СШ №15» г.Нижневартовска.
http://school15-nv.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=563&Itemid=53