тема недели народныепромыслы

Лебедева Татьяна Борисовна

Лексическая тема "Народные промыслы"

 

Приглашаем Вас принять участие в усвоение  детьми       содержания данной темы.

·        Спросите у ребенка, какие виды народных промыслов он знает, рассмотрите их.

·        Поговорите с ребенком о народных промыслах нашего края.

·        Рассмотрите народные игрушки (матрешка, пирамидка, Ванька – встанька и т.д.)

·        Рассмотрите иллюстрации ,картинки  с изображением народных промыслов нашего края (хохлома, дымка, городец и т.д.)

·        Предложите ребёнку сначала отгадать, а потом и выучить загадки по теме. Это будет способствовать развитию и памяти, и речи, и словаря ребёнка.

·        Слепите вместе с детьми предметы народного творчества, народные игрушки.

·        Посетите исторический музей.

·        Рассмотрите с детьми  картинки, иллюстрации  русских  народных костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары.

·        Поиграйте на прогулке с детьми в народные игры.

·        Послушайте народные песни с ребенком дома.

·        Побеседуйте с детьми о семейных традициях.

Почитайте с ребенком русские народные 

Планирование воспитательно - образовательной работы на день.

Тема: Народные промыслы. Цель: Формирование представлений о народных промыслах ( Городце, Хохломе, Дымке), о народных игрушках. Итоговая беседа « Россия моя – мастеровая»

Дата/день

Недели

 

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

 

Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Кружок», «Толстячки - худышки» - укреплять мышцы губ, тренировать их подвижность; отрабатывать движения языка, развитие артикуляционного аппарата.

Беседа на тему «Дымковские мастера».

Продолжать знакомить детей с произведениями дымковских мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

 

Утренняя гимнастика : формировать умения ориентироваться в пространстве. Останавливаться по сигналу с Сережей, Колей.

 Дежурство в уголке природы.

Упражнять детей ухаживать за растениями в уголке природы, само­стоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения. Предложить дежурным рассказать, как правильно поливать растения.

Общение на тему «Краеведческий музей».                                     

Рассказать детям о музее, расширить представления детей об источни­ках информации, помочь им больше узнать о прошлом родного города, его культуре и быте. Рассказать детям о назначении музеев.

 

Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек на выставке «Народное творчество». Продолжать развивать интерес к народному творчеству, воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 Поощрять детей согласовывать и прогнозировать ролевые дей­ствия и поведение в соответствии с сюжетом игры, использовать опыт взаимодействия с товарищами в новых игровых ситуациях.

 

НОД

1.Коммуникативная деятельность ( взаимодействие с логопедом) по плану логопеда

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ). Тема: « Дымковские игрушки».(О.А.Скоролупова с.90)

Задачи: Познакомить детей с историей дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Способы: беседа, составление коллективного рассказа, рассматривание предметных картинок с различными видами народных игрушек, рассматривание изделий народных мастеров.  

 Средства:  предметные картинки по теме, силуэты народных игрушек для раскрашивания, простой и цветные карандаши.

3. Двигательная деятельность.  Формировать умение в спортивных  играх и упражнениях добиваться активного, осознанного выполнения ОВД, ОРУ, п/и. Ходьба на носках( кружась с продвижением вперед), на пятках, руки за спиной, бег по диагонали, "саночки".  Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2 колонны, по диагонали, повороты направо, налево.  ОРУ с короткой скакалкой. Прыжки в высоту с разбега (6 м) (рассказ, показ.).  Ходьба по скамейке спиной вперед, ползание на четвереньках по скамейке, толкая головой мяч.  Народные игры.

 

Утро

 

 

Прогулка

Игровое упражнение «Нарисуй неваляшку».  

 Закреплять умение детей устанавливать размерные соотно­шения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убы­вания признака. С Данилой, Костей, Сережей.

 Игровое упражнение «Гимнастическое бревно».

 Упражнять детей в  ходьбе приставными шагами вправо и влево по рисунку на дорожке, развивать мышцы ног, внимание, координацию дви­жений, способствовать формированию правильной осанки. С Максимом, Ритой, Ярославом.

 

Наблюдение: осенний ветер.

Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты.

 Подвижная игра «Серый волк».

 Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реак­ции, внимание, воспитывать доброжелательность. Способствовать фор­мированию правильной осанки.

 Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

 Формировать у детей представление о сборе игрушек и наве­дении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Упражнять строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудо­вой деятельности.

Формирование навыков культурного поведения: учимся куль­турно общаться.

 Формировать у детей коммуникативные компетенции: владе­ние способами взаимодействия с окружающими людьми, организации со­вместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях обще­ния, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); умение задать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Вечер

Время правильной речи

( см. тетрадь взаимосвязи). 

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка

«Дымковские кони».

 Вызвать у детей интерес к творчеству мастеров, желание вы­полнить изделие своими руками. Учить детей лепить фигурки из целого куска пластилина, вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особен­ности формы, пропорций и деталей. Воспитывать аккуратность в работе. С Ритой, Есенией, Катей, Ильей, Ярославом.

 

 

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.

Чтение стихов - потешек о дымковских игрушках.

«Веселая Дымка» (А. Дьяков   Скоролупова с.91)

Формировать у детей умение внимательно слушать, высказы­вать свое мнение о характере и поступках героев; упражнять детей рассказы­вать об эмоциях, вызванных произведением.

 

 

Слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Камаринская».

Дополнить представления детей о народной песне, как одном из жан­ров музыки, упражнять узнавать данный вид музыкальных произведений, вы­делять средства музыкальной выразительности.

Настольно-печатная игра «Чудо узоры».

 Развивать внимание, логическое мышление, речь.

 

Прогулка

 

Наблюдение за явлениями природы: образование льда.

 Перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке предложить детям выяснить, кто оказался прав. Помочь сде­лать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лед.

Подвижная игра «Пустое место».

 Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

Недели

 

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

 

Речевая карусель:

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» ( см. картотеку).

Дидактическая игра «Расставь игрушки».

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве от­носительно себя, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета. С Данилой, Ильей, Ярославом, Колей.

Утренняя гимнастика: повышать двигательную активность детей.

Беседа на тему «Старина - старинушка».

Предложить детям сравнить то, как выглядели уголки города, раз­личные предметы в прошлом и сегодня, упражнять использовать в речи исто­рические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражне­ние «Чистюля».

Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

 

Настольно-печатная игра «Который час?»

 Упражнять детей определять на рисунке и правильно называть час­ти суток, их последовательность, аргументировать свой ответ.

Работа в уголке музыкального воспитания: исполнение рус­ской народной мелодии «Дождик».

 Помочь детям в освоении приемов игры на металлофоне, по­ощрять творческую инициативу детей.

Дидактическая игра «Разложи по коробкам».

 Упражнять детей понимать игровую и учебную задачу, использо­вать свои знания о геометрических фигурах.

НОД

1.Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом) по плану логопеда.

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (Г.В.Степанова  №21 с.48)

Задачи: Дать  представление о том , что при уменьшении любого числа на единицу всегда получается предыдущее число по порядку.

 Закреплять умение  выстраивать числовой ряд. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, зрительной памяти, произвольного внимания, связной речи.

 Средства: картинка – Федора 10 картинок тарелок, цифры; карточки с изображением разного количества разной посуды, карточки с тремя свободными полосками, руги по 15 штук, карточки от 1до10.

Способы: упражнения, практическое задание, работа с раздаточным материалом, упражнение « Назови предыдущее число», физминутка «В песочнице».

3.  Музыкально-художественная деятельность.

Расширять кругозор детей в области музыки; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства; сенсорное развитие

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми  в области музыки.  Формировать патриотические чувства.  Развивать детское творчество. Формировать певческие  умения: артикуляция, звукообразование, дыхание. Побуждать детей моделировать мелодию попевки.

Побуждать детей исполнять песню, соблюдая динамические оттенки, понимать характер Побуждать детей реагировать на смену ритма сменой движений. Формировать умение различать три части музыки. Побуждать детей двигаться в соответствии с плясовым характером музыки. Побуждать детей осваивать навыки игры на металлофоне на двух звуках.

Утро

 

Прогулка

Словесная  игра «Путаница».

Упражнять детей использовать в игре свои знания о последова­тельности чисел. Развивать способность концентрировать внимание. С Сережей, Колей, Данилой.

 Игровое упражнение «Ловкие ножки». Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с по­степенным увеличением темпа. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, поощрять активность. С Виталиком, Костей, Ильей, Катей.

 

 

Подвижная игра «Займи свободный кружок».

Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки).

Развивать мышцы рук, координацию движений, внимание.

Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре.

 Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения о том, почему дерево называется лиственницей.

 Труд в природе: утепление деревьев и кустарников.

 Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Органи­зовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления новой трудовой операции.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Поощрять детей играть вместе, поступать в соответствии с прави­лами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

 

Вечер

Время правильной речи

( см. тетрадь взаимосвязи). 

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Опыты с песком, глиной. Рассказ воспитателя о труде народных умельцев, как делали игрушки «Свистульки».

Упражнять детей обследовать предметы, их разнообразные свой­ства, включая разные органы чувств, излагать свои открытия и впечатления.   

 

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Словесная игра «Придумай предложение».

 Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Ознакомление с художественной литературой: сказка «Лиса и  рак».

 Упражнять детей находить отрывки сказки, соответствующие иллю­страциям; с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты; обыг­рывать диалоги персонажей, передавая их характер и повадки.

 

Работа в уголке музыкального воспитания: русская народ­ная мелодия «Гори ясно».

Упражнять детей играть ансамблем на нескольких металлофонах, ориентироваться на действия товарищей, сохранять правильный ритм.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Формировать у детей социокультурные компетенции: поощрять вы­полнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуа­циях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружаю­щем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о систе­мах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

 

Прогулка

Подвижная игра «Куропатки и охотники».

Упражнять детей соблюдать правила игры, точно выполнять игро­вые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать инте­рес к конечному результату.

 Труд в природе: уборка сухих веток на участке.

 Объяснить детям необходимость выполняемой работы, вос­питывать в любовь к труду.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

 Развитие у детей слухового восприятия, формирование уме­ния концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организа­тора игры.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

Недели

 

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Среда

 

Речевая карусель: игра на координацию речи с движением «Мы во двор пошли гулять»

 ( см. картотеку).

Дидактическая игра «Назови три предмета».

 Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, упражнять выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. Развивать логическое мышление, связную речь.

С Максимом, Виталиком, Ярославом, Ильей.

Утренняя гимнастика:  удовлетворять потребность в движении. Упражнять в прыжках с ноги на ногу Костю, Есению, Данилу.

Рассказ воспитателя  «Сине-голубое чудо Гжели».

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыс­лами, с гжельской керамикой, учить детей находить различия между кера­мическими изделиями, проводить сравнительный анализ по фотоиллюст­рациям и представленным образцам. Воспитывать уважительное отноше­ние к труду народных мастеров, обогащать словарный запас детей.

 Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем».

 Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмот­реть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие рече­вые конструкции.

 

Игры со строительным материалом «Сказочный дворец».

 Упражнять детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Фор­мировать навыки пространственной ориентации.

Игры с конструктором «Лего»: «Автобусы для гномов».

Упражнять детей делать автобус, используя необходимые детали конструктора, показывать способы соединения деталей. Способствовать развитию умения работать по инструкции и по описанию.

 

НОД

1.Коммуникативная деятельность (Взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2.  Продуктивная деятельность (лепка). Тема: «Козлик» по мотивам дымковских игрушек. (Скоролупова с.91)

Задачи:  Продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Продолжать упражнять в лепке игрушки по замыслу из целого куска пластилина.

Способы: беседа, словесная инструкция, показ приема работы.

Средства:  иллюстрации и дымковские игрушки, дощечки, пластилин, стеки.

3. Двигательная деятельность.  Формировать умение в спортивных  играх и упражнениях добиваться активного, осознанного выполнения ОВД, ОРУ, п/и. Ходьба на носках( кружась с продвижением вперед), на пятках, руки за спиной, бег по диагонали, "саночки".  Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2 колонны, по диагонали, повороты направо, налево.  ОРУ с короткой скакалкой. Прыжки в высоту с разбега (6 м) (рассказ, показ.).  Ходьба по скамейке спиной вперед, ползание на четвереньках по скамейке, толкая головой мяч.  Народные игры.

 

 

Утро

Вечер

 

Прогулка

Игровое упражнение  «С кочки на кочку».

Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать прыгучесть, координацию движения, ловкость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять желание добиваться результата, укреплять детский организм. С Ритой, Катей, Колей, Сережей.

Словесная  игра «Назови ласково».

 Упражнять детей образовывать существительные с уменьшитель­но-ласкательными суффиксами, правильно подбирать слова, подходящие для характеристики различных объектов. С Виталиком, Максимом, Костей.

 

Подвижная игра «Жмурки».

 Упражнять детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Раз­вивать ловкость, координацию движений.

 Наблюдение: лед на лужах.

Упражнять детей устанавливать причинно-следственные связи (с понижением температуры вода превращается в лед). Рассказать, как про­исходит замерзание воды.

 Трудовые поручения: уборка на участке.

 Упражнять детей самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело, оценивать результаты своего труда.

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

 Упражнять детей распределять роли согласно сюжету игры. Пред­ложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли де­тей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моде­лей поведения в различных ситуациях.

 

Вечер

Время правильной речи ( см. тетрадь взаимосвязи).

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».                                                                               

Закреплять умение детей соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, пра­вильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о вре­менных параметрах. С Сережей, Ильей, Ярославом, Виталиком.

 

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему «Россия - наша Родина».

Закреплять знания детей о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать у детей лю­бовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, твор­чеством русского народа

Работа в уголке природы: посадка лука.

Предложить детям самостоятельно посадить луковицу, с учетом известных им требований, зарисовать объект в дневнике наблюдений.

 

 Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, форми­ровать у детей умение играть роль в соответствии с трансформацией сю­жета, совмещать ролевые действия различных персонажей. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации.

Слушание музыкальных произведений: С. Майкапара «Об­лака плывут». Обогащать словарь детей, развивать образную речь. Учить искать и применять эпитеты, сравнения, характеризующие образы при­роды, воссозданные в музыке. Побуждать детей передавать образы при­роды в рисунках.

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой.

 Упражнять детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о со­стоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ве­тер, осадки).

 Подвижная игра «Путешественники».

 Повышение речевой и двигательной активности детей, разви­тие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в каче­стве водящего и ведущего игры.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

Недели

 

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Четверг

 

«Речевая карусель»:

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка – овальчик  - за­борчик».

 Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. С Есенией, Ритой, Данилой, Виталиком.

Индивидуальная работа по развитию речи.

 Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по кар­тине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумы­вать их логическое завершение. Развивать связную речь, фантазию, во­ображение. С Сережей, Катей, Колей.

 

Утренняя гимнастика. Продолжать развивать умение детей выполнять упражнения во время движения с Костей, Данилой, Ярославом.

Дежурство после занятий.                                    

Упражнять детей убирать раздаточный материал, организовывать работу других детей по наведению порядка на рабочих местах. Воспиты­вать ответственное отношение к работе дежурного, учить давать само­оценку правильности выполнения поручений.

 

Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

 Упражнять детей использовать свои знания о цветах радуги при выполнении заданий по группировке предметов. Формировать умение классифицировать предметы по заданным основаниям (по цвету, по фор­ме, по величине). Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоу­гольник. Развивать пространственное мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Способствовать дальнейшему формированию умения детей распределять роли, объединяться в игре, использовать атрибуты.

 

НОД

1.Взаимодействие с педагогом-психологом ( по плану психолога).

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (Г.В.Степанова  №22 с.51)

Задачи:  Продолжать развивать представление о последовательности чисел в числовом ряду.

 Закреплять понимание взаимообратных отношений между числами в пределах 10. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, зрительной памяти, произвольного внимания, связной речи, умению действовать в соответствии с инструкцией.

 Средства: синие и красные фишки по 10 штук карточки с двумя свободными полосами листы к заданию  « что получилось?» простые карандаши.Способы: упражнения «Исправь числовой ряд» « Что получилось?», практическое задание «Больше –меньше», работа с раздаточным материалом, упражнение « Назови соседей числа», физминутка «В песочнице».

 3. Музыкально-художественная деятельность.  Расширять кругозор детей в области музыки; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства; сенсорное развитие

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми  в области музыки.  Формировать патриотические чувства.  Развивать детское творчество. Формировать певческие  умения: артикуляция, звукообразование, дыхание. Побуждать детей моделировать мелодию попевки.

Побуждать детей исполнять песню, соблюдая динамические оттенки, понимать характер Побуждать детей реагировать на смену ритма сменой движений. Формировать умение различать три части музыки. Побуждать детей двигаться в соответствии с плясовым характером музыки. Побуждать детей осваивать навыки игры на металлофоне на двух звуках.

 

Утро

 

 

 

Вечер

 

Прогулка

Игровое упражнение  «Раздели поровну».

Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя спосо­бами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы, упражнять использовать освоенные умения в практической деятельности.

С Сережей, Ильей, Колей.

Подвижная игра «Школа мяча».

Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки).

Развивать мышцы рук, координацию движений, внимание. С Катей, Максимом, Ритой, Костей.

 

Подвижная игра «Мышеловка».

Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры; упражнять подлезать под веревку боком, действовать по сигна­лу. Развивать ловкость, внимание.

Подвижная игра «Наперегонки парами».

 Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания, децентрации.

 Наблюдение: осенний дождь.

 Расширять представления детей о явлениях неживой приро­ды, упражнять определять какой дождь (мелкий, моросящий, холодный), срав­нивать характеристики летнего и осеннего дождя. Упражнять детей сравнивать явления неживой природы, рассказывать о событиях, развивать связную речь. Обратить внимание детей на то, что после дождя все вокруг стано­виться мокрым, а воздух влажным.

 Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры по выбору детей.

 Упражнять детей находить себе занятие по интересам, самостоя­тельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стрем­ление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр.

 

Вечер

Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи).

Работа в уголке природы: знакомство, со свойствами песка, глины, камней, почвы.

 Упражнять детей различать и правильно называть различные при­родные материалы. Познакомить ребят с основными свойствами песка, глины, камней (минералов), почвы.

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

 Упражнять детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. С Данилой, Есенией, Ритой, Сережей.

 

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Конструктивная деятельность. Тема: «Матрешки в хороводе» ( игрушки на основе конуса).Задачи: упражнять детей делать поделку  по образцу воспитателя ; дополнять деталями для получения выразительного образа.

 Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Упражнять детей соблюдать порядок в групповой комнате, само­стоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необ­ходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место).

 

 

  Работа в уголке сенсорного воспитания.

Формировать у детей умение подбирать пары предметов, со­впадающие по заданному признаку, сравнивать их между собой, излагать свои умозаключения. Стимулировать познавательную активность и любоз­нательность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Поощрять детей развивать сюжет игры в соответствии с их личным опытом, интересами, возможностями. Развивать диалогическую речь, спо­собность к децентрации, воображение.

 

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить детям охарактеризовать погоду, составить срав­нительный рассказ «Погода утром и вечером»; учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения.

Подвижная игра «Добеги до флажка».

Способствовать развитию умения детей следить за соблюдением правил, выполнять обя­занности судьи, тренера. Развивать ловкость, внимание

Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Дата/день

Недели

 

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Пятница

 

 

Речевая карусель:

 Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».

 Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа. С Колей, Костей, Ярославом.

Ознакомление с искусством: сравнение хохломских изделий и репродукции картины  Широковой «Семеновская сказка».

 Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным ис­кусством; учить выявлять черты сходства и различия между различными произведениями искусства. Развивать эстетический вкус, связную речь.

 

Утренняя гимнастика : формировать полезные привычки с Максимом, Виталиком, Данилой. Беседа « Россия моя мастеровая» Закреплять знания о русском декоративно –прикладном искусстве, о русских промыслах нашего края.

Беседа на тему «Вредные и полезные привычки». Предложить ребятам рассказать о сво­их успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. Побуждать детей заботиться о своем здоровье.

  Слушание музыкальных произведений: русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла».

Познакомить детей с различными видами произведений народ­ного песенного творчества, вариантами обработки народных песен, упражнять детей характеризовать средства музыкальной выразительности песни.

 

 

Рисование на свободную тему.

 Формировать у детей желание переносить в рисунок уви­денные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета пред­ставления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».

Способствовать формированию умения детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнять детей самостоятельно организовывать игры, воспиты­вать культуру общения во время игры.

 

НОД

 

1.Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом) по плану логопеда.

2.Продуктивная деятельность (Рисование). Тема: «» Роспись дымковской барышни(Скоролупова с.104).

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Упражнять их выделять ее яркий , нарядный колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца. Упражнять в выполнении этих элементов кистью. Развивать эстетическое восприятие чувство цвета, желание создавать красивый узор.

 Способы: рассматривание, беседа, образец, совет при затруднении, показ способа рисования затрудняющимся детям.

Средства: фотоиллюстрации, образцы изделий с дымковской росписью, трафареты дымковских барышень, краски, кисти, ватные палочки, баночки для воды.

3.Двигательная деятельность (на воздухе).

 

Утро

Вечер

 

Прогулка

 

Словесная дидактическая игра «Было - будет».

 Уточнить представления детей о прошлом, настоящем, буду­щем времени. С Сережей, Колей, Виталиком, Данилой.

Упражнения для развития навыка метания вдаль «Кто дальше?», «Попади в цель» с Максимом, Костей, Ильей, Ярославом.

Дидактическая игра «Кто первый назовет?»

Формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет; учить по­нимать учебную и игровую задачу, давать развернутый ответ.

 Подвижные игры: игра народов Сибири и Дальнего Востока «Куропатки и охотники».

Познакомить детей с правилами игры; совершенствовать вы­полнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.

 Наблюдение за работой дворника.

 Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа поздней осенью; сравнить содер­жание работы дворника осенью и зимой. Предложить детям закончить пред­ложения: «Если дворник не будет убирать снег (расчищать дорожки, по­сыпать их песком), то ...»

Трудовые поручения: помогаем дворнику.

Организовать оказание посильной помощи дворнику, учить де­тей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. Вместе с ребятами поблагодарить дворника за его нелегкий труд.

 

Вечер

Время правильной речи( см. тетрадь взаимосвязи).

Общение  на тему «Городецкие мастера».

 Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Чтение слогов и слов с пройденными буквами. С Ритой, Есенией, Данилой, Виталиком, Ильей.

  

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 Ознакомление с художественной литературой: рассказыва­ние сказки «Лиса и журавль».

Способствовать формированию умения детей вслушиваться в интонации живого разговорного языка, анализировать мотивы поведения героев, установить связь с по­словицей «как аукнется, так и откликнется».

 

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: ри­сование «Украсим теремок для зверей».

Упражнять детей составлять узор из элементов хохломской роспи­си (ягоды, трилистник, ромашка), правильно подбирать цвета, сочетать эле­менты росписи. Развивать интерес к хохломскому искусству, воображе­ние, эстетический вкус.

Игры со строительным материалом: «Железнодорожная станция».

 Упражнять детей строить платформы и вагончики с крышами, ана­лизировать образец постройки, сооружать постройки в соответствии с ве­личиной определенной игрушки.

 

Прогулка

Наблюдение за птицами: ворона.

 Предложить детям описать птицу, сымитировать ее голос, по­наблюдать за повадками птицы в зимнее время года. Рассказать детям о жизни птиц в холодное время года.

 Подвижная игра «Баба-Яга».

Повышать речевую и двигательную активность детей, разви­вать реакцию на сигнал, формировать умение выступать в качестве водя­щего и ведущего игры.

 

 

 

 

Уважаемые родители!

В течение  недели мы с детьми будем заниматься интересной  деятельностью связанной с изучением  народных промыслов нашего края

Тема недели « Народные промыслы».

Насколько успешно освоил ребенок   содержание данной темы, можно судить по следующим показателям:

·       Использует в речи активный словарь по теме.

·       Узнает и называет виды народного декоративно-прикладного искусства;

·       Составляет узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создает декоративные композиции по мотивам народных изделий;

·       Умеет сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;

·       Лепит из глины и пластилина декоративные изделия используя разнообразные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины, пластилина стекой;

·       Использует в работе в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.

·       Самостоятельно и творчески применяет умения и навыки, полученные на занятиях.

·       Умеет самостоятельно провести анализ изделия и рисунка;

·       Выделяет характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п.

Расписывает изделие в соответствии с народной росписью