2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ)
2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.3.docx | 14.34 КБ |
master-klass.docx | 25.21 КБ |
obuchenie_tehnike_verhney_nizhney_peredache_verhney_pryamoy_peredachi_v_igre_voleybol.docx | 18.81 КБ |
tema_verhnyaya_pryamaya_podacha_v_pryzhke.docx | 19.06 КБ |
tema_obuchenie_priemu_myacha_s_podachi.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного профессионального опыта
2.3. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, республиканских семинаров (лекции, открытые занятия, мастер-классы, воспитательные мероприятия, публикации в СМИ)
№ | Тема выступления | Уровень выступления | Подтверждающие документы |
1 | Мастер-класс: «Развитие специальных физических способностей у волейболистов» | Уровень ОО | Сертификат о выступлении |
2 | Мастер-класс: | Уровень ОО | Сертификат о выступлении |
3 | Открытое занятие: «Верхняя прямая подача в прыжке» | Уровень ОО | Сертификат о выступлении |
4 | Открытое занятие: «Обучение приему мяча с подачи» | Уровень ОО | Сертификат о выступлении |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по волейболу
«Мастер-Класс»
РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Дата проведения: 25.02.18г.
Место проведения: спортивный зал.
Тема урока: Волейбол.
Задачи урока:
- Подводящие и специальные упражнения для обучения обучающихся в спортивную игру волейбол.
- Развитие специальных физических способностей у волейболистов.
Инвентарь: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, набивные мячи, теннисные мячи, гимнастические маты, шины, волейбольная сетка.
Тренер-преподаватель: Дандаа Чараштаа Севээн-ооловна
№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I.Подготовительная часть урока 10 мин | |||
1. | Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин | Внешний вид. |
2. | Ходьба, Бег: - равномерный; приставным шагом правым боком; приставным шагом левым боком, в стойке волейболиста. спиной вперёд; ускорения по сигналу. | 3 мин | Четкость выполнения команд. Соблюдение интервала и дистанции. Руки впереди. |
3. | Комплекс ОРУ в движении | 6мин. | Соблюдение дистанции |
а) | И.п.- правая и левая руки в замок; на каждый шаг круговые движения кистей рук влево и вправо; | 6-8раз | Соблюдать дистанцию |
б) | И.п.- руки в стороны, на каждый шаг сгибание и разгибание пальцев рук; | 6-8раз | Руки прямые |
в) | И.п.- руки в согнуты в локтях, на каждый шаг круговые движения согнутых рук влево и вправо. | 6-8раз | |
г) | И.п.- руки в стороны, на каждый шаг круговые движения кистями; | 6-8раз | Следить за правильной осанкой. |
д) | И.п.- руки вверху, на каждый шаг выполнять круговые движения рук вперед, назад; | 6-8раз | Руки прямые. |
е) | И.п.- руки перед грудью, 1- поворот туловища вправо, шаг вправо 2- то же самое с поворотом влево. | 6-8раз | Упражнение выполнять с широкой амплитудой. |
Ходьба: | |||
ж) | на носках; на пятках; | 6-8раз | Руки на пояс. |
з) | на внешних и внутренних сводах стопы; | 6-8раз | Руки за спину. |
и) | в полуприседе и полном приседе; прыжками на двух ногах. | 6-8раз | Руки на колени. |
4. | Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. | 1 мин | 1-2-руки через стороны вверх, вдох; 3-4-руки вниз, выдох. |
II.Основная часть урока 33 мин | |||
5. | Станционная работа. | ||
а) | Приседание с набивным мячом; Прыжки через шины, прыжок на маты. | 10раз, 5раз х 3серии | Спина прямая Отталкивание двумя ногами, стопы вместе, |
б) | И.п. - лёжа на спине, руки прямые с набивным мячом за головой. 1- сед, руки с мячом над головой. 2- бросок н. мяча из-за головы партнёру. | 10 -15 раз | Работа в парах: Следить за положением рук. |
в) | Передача набивного мяча стопами ног партнёру | 10-15 раз | Ловля мяча в низкой стойке волейболиста. |
г) | Подбрасывание набивного мяча 2-мя руками вверх, ловля мяча в сед | 10раз | Точный выход под мяч. |
6. | Работа с баскетбольными мячами в шеренге - 6мин. | ||
Ведение мяча правой рукой | 20м | Выполняется на заданное расстояние. | |
Ведение мяча левой рукой | 20м | Четкость и правильность выполнения команд. | |
Ведение двумя руками | 20м | ||
Ведение левой и правой рукой попеременно | 20м | ||
Броски мяча с руки на руку в движении. | 20м | Руки прямые, | |
Броски мяча из-за спины и ловля перед собой. | На месте, поймать мяч. | ||
Прыжки с мячом | 20м | Удерживать мяч стопами | |
Ускорения | 4*10м | ||
Броски мяча с отскоком от пола в парах. | 10-15раз | Следить за работой кисти рук. | |
Броски мяча с отскоком от пола с поворотом на 180* | 10-15раз | ||
Удары по мячу с отскоком от пола и удары по мячу в прыжке. | 10-15раз | Удар по мячу наносить кистью. | |
Передачи двумя руками сверху и двумя руками снизу с отскоком мяча от пола. | 10-15раз | Следить за правильным выходом под мяч. | |
7. | Выполнение имитационной работы у сетки – 5мин. | ||
Блокирование мяча (два приставных шага, блок) | 4раза | Следить за работой рук. | |
Блокирование мяча способом «крест» (шаг, шаг «крест», блок) | 4раза | Руки выпрямлены в локтевом суставе. Следить за правильной постановкой ног. | |
Имитация нападающего удара со стопорящего шага. | 4раза | Выполнять стопорящий шаг. Следить за работой рук. | |
Броски теннисных мячей через сетку, имитируя нападающий удар. | 4раза | Следить за хлёстким движением кисти руки в момент броска мяча. | |
8. | Элементы волейбола работа в тройках -12мин. | ||
а) | 1-й передача двумя руками сверху над собой и передача партнёру (без мяча, выполняет два приставных шага вправо и влево имитируя нижний приём мяча) 2-й передача двумя руками сверху над собой, выполняет шаг в сторону и становится за спину игрока. 3-й выход игрока под мяч делает передачу двумя руками сверху над собой и передача 1-му номеру. | 5-6раз | Количество выполнения передач без потерь. Быстро и точно выходить под мяч. Стойка игрока; Следить за работой рук, ног. |
б) | 1-й передача мяча двумя руками снизу над собой передача мяча двумя руками сверху партнёру (без мяча выполняет два шага вперёд и два шага назад; выполняя касание пола в низкой стойке волейболиста) 2-й приём мяча снизу двумя руками над собой, передача двумя руками сверху1-му номеру – ускорение к линии. 3-й выход игрока под мяч делает приём мяча снизу над собой, передача мяча двумя руками сверху 1-му номеру – ускорение к линии. | 5-6раз | Следить за работой ног, ноги в коленях согнуты. Стойка игрока; Касание линии рукой выполнять в шаге. |
в) | 1-й передача мяча двумя руками сверху над собой передача мяча партнёру (без мяча выполняет поворот на 180* и выполняет блок) 2-й передача двумя руками сверху над собой, передача мяча двумя руками сверху 1-му номеру и выполняет ускорение к линии, делает перекат боком. 3-й выход игрока под мяч делает передачу мяча двумя руками сверху над собой передача мяча партнёру 1-му номеру – ускорение, перекат. | 5-6раз | Следить за работой ног, ноги в коленях согнуты. Стойка игрока; Выполнять блок со стопорящего шага. |
г) | Передача мяча двумя руками сверху Из зоны 6 - в зону 3 - в зону 4(2) на месте и с перемещением. | 5мин. | Выполнять передачу мяча на точность в зоны. Стойка игрока; |
д) | Короткие и длинные передачи мяча двумя руками сверху в упражнении «Звезда». | 5мин. | Из зоны 1 передача мяча в зону3, из зоны 3 в зону5, из зоны 5 в зону 2, из зоны 2 в зону 4, из зоны4 в зону1. ( с перемещением добавляется зона – 6). |
III.Заключительная часть занятия 2 мин | |||
1. | Построение в одну шеренгу. | 1 мин. | Самочувствие. |
2. | Подведение итогов урока. | 1 мин. | Проанализировать выполнение упражнений по технике приёма и передач мяча двумя руками сверху и снизу. |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по волейболу
Тема: «Обучение технике: верхней, нижней передаче; верхней прямой передачи в игре волейбол»
Задачи урока:
1 .Совершенствование перемещений;
2. Обучение передачи мяча двумя руками сверху;
3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.
Время: 45 минут.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (Организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная 15мин | ||
1.Построение, объяснение задач урока | 2 | Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных. | |
2.Бег: 1) обычный; 2) приставными шагами (левым, правым боком), 3) спиной вперед; 4) равномерный; | 3 | Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении каждого задания По сигналу учителя ученики выполняют остановки, повороты | |
3.Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) на внутренней и внешней сводах стопы; 4) выпады левой, правой ноге; | 3 | Обратить внимание: на осанку при ходьбе; на положение головы, плеч, спины, правильное положение рук; работу стоп, сгибание коленных суставов. | |
4. Прыжки: 1) с ноги на ногу; 2) на (правой, левой ноге); 3) на двух ногах; | 2 | Упражнение выполняют в колонне по одному, соблюдая дистанцию 2-3м. В две шеренги шахматным порядком на боковых линиях. Выполнять упражнения во встречном движении. | |
5. ОРУ: 1) наклоны головы влево, вправо, вперед-назад; 2) круговые движение головы; 3) различное положение рук; 4) круговое движение согнутых и прямых рук вперед-назад; 5) наклоны туловища влево - вправо, вперед-назад; 6) И.п. – ноги на ширине плеч. Носки слегка повернуть внутрь. Вес переместить на чуть согнутую в колене левую ногу. Корпус повернуть вправо. Руки поднимают до уровня лица, при этом вес «переваливается» на согнутую в колене правую ногу. То же, повернувшись и левую сторону. | 5 | Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины, рук | |
Основная 25мин | |||
1.Челночный бег 3х10 м | 2 | Выполняют в шеренге по 4 ученика, касание на линий в ладоши | |
2. Верхняя и нижняя передача: 1) передачи мяча в парах на месте; 2) верхняя передача над собой – верхняя передача партнеру; 3) нижняя передача над собой – верхней передачей вернуть мяч; 4) нижняя передача над собой, нижняя передача партнеру; 5) верхняя передача партнеру, который возвращает мяч, выполняя нижнюю передачу | 4 | Вначале выполнить имитационные упражнения, которых уточнить положение рук (накладывание одной ладони на другую), одновременное их движение в плечевых суставах, локтевых суставах с активной работой ног. Обратить внимание учеников на положение рук и работу рук во время передачи | |
3. Нижняя прямая подача: - имитация подачи; - подбрасывание мяча – ударное движение заменить ловлей мяча; - подача мяча в направлении своего партнера, с высокой и низкой траекторией полета мяча | 4 | Внимание учеников сосредоточить на правильности выполнения техники и точности подач. Один ученик точно выполняют подачу в партнера, а тот выходит вперед и делает нижнюю передачу над собой или партнеру. Затем функции меняется | |
4.Учебная игра. Выполняется только подача снизу. | 15 | Игра на волейбольной площадке. Ожидающие игроки выполняют роль судей. При каждой неудачной подаче производится замена игрока, не выполнившего подачу. Выбившие игроки становятся в очередь, чтобы войти в игру при неудачной попытке. Выигрывает команда, первой набравшая 15 очков. Играют мальчики, девочки самостоятельно выполняют силовые упражнения, затем меняются местами. | |
Заключительная 5мин | |||
1.Подвижная игра «Кто больше?» | 3 | Разделить детей на две команды. Команды располагаются на разных половинках площадки кругом . По сигналу учителя игроки команд передают друг другу мяч, используя приемы волейбола. Побеждает команда, дольше продержавшая мяч без потери. Провести игру 4-6 раз. | |
2. Построение, подведение итогов урока | 2 | Определить команды, победившие в учебной игре. Отметить лучших учеников. Домашнее задание: Выполнить утреннюю гигиеническую гимнастику. |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по волейболу
Тема: «Верхняя прямая подача в прыжке»
Задачи урока:
1 .Совершенствование перемещений;
2.Изучение верхней прямой подачи в прыжке;
3.Развитие скоростных качеств.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.
Время:135 минут
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (Организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть 25 мин | |||
Построение, рапорт. Сообщение задач урока. | 2 | Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных. | |
1.Бег: обычный, с поворотами на 180 и 3600 . Перемещения 9-3-6-3-9м. Прыжки из глубокого приседа. | 3 | Тест проводится в виде эстафеты (3 раза) 3 серии по 10 (3х10) | |
2. Прыжки через мяч или скамейку на 2-х ногах вперед, назад, вправо, влево и на одной тоже самое. | 15 | По 20 раз. | |
4. ОРУ с набивными мячами в парах. | 2 | Броски в парах, правой, левой 2-мя руками (стоя, лежа, в приседе, после перемещения). | |
Основная часть 105 мин | |||
1.Передачи в парах сверху, снизу, нападающий удар, игра в защите. | 15 | Обратить внимание на качество обработки мяча. | |
2. Выполнение верхней прямой подачи в прыжке на большом расстоянии на точность в парах (один подает, другой принимает мяч снизу). | 15 | Основные опорные точки при подаче, постановка стоп, подброс мяча, отведение бьющей руки, стопорящее движение. | |
3. Подача в прыжке мяча через сетку в правую и левую половину площадки. | 15 | По 10 подач в правую и левую сторону. | |
4.Подача в парах : в игрока, который произвольно передвигается по площадке. | 15 | Игрок перемещается в зонах 1-6-5. | |
5.Нападающий удар из зон 4-2 в зоны 5-1 против одиночного блока. | 15 | После выполнения 2-й передачи переходят для выполнения нападающему удару, блока. | |
6. Учебная игра с заданием (выполнить верхнюю подачу в прыжке зоны 1-5). | 35 | ||
Заключительная 5мин | |||
Подведение итогов занятия, задание на дом. | 5 | Развитие гибкости в плечевом суставе (упражнение с гимнастическими палками). | |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по волейболу
Тема: «Обучение приему мяча с подачи»
Задачи урока:
1 .Совершенствование перемещений;
2. Обучение нижней прямой подаче;
3.Развитие скоростно-силовых качеств.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.
Время:90 минут
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (Организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная 20мин | |||
1.Построение, объяснение задач урока | 1 | Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных. | |
2.Разминка:обычный бег; бег приставными шагами (левым, правым боком, с поворотом на 360*), бег спиной вперед. | 4 | Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении каждого задания По сигналу учителя ученики выполняют остановки, повороты | |
3. Подвижная игра: «Защита города». | 5 | Передвижение защитника в низкой стойке. Мяч стараемся «отбить» или «поймать» руками. | |
4. ОРУ с набивными мячами: а)броски в парах; б)передачи правой, левой рукой; в)передачи набивными мячами в парах двумя руками; г)передачи набивным мячом ногами в прыжке; д) передача мяча двумя руками из-за спины. | 2 2 2 2 2 | Обратить внимание на работу кисти. Мяч зажат между голеностопами. Мяч выкидывается кистями. | |
Основная часть 65мин | |||
1.Передачи сверху двумя руками в движении | 5 | Передвижение лицом, спиной вперед с передачами. | |
2. То же самое, только снизу двумя руками, с касанием пола. | 5 | Передвижение вправо-влево. | |
3. Передача снизу над собой и нападающий удар. | 5 | Движение с ног, под бой, нападающий удар над собой. | |
4.Обучение подаче мяча: А) подброс мяча левой рукой перед собой на высоту 50-70 см. Б) подброс мяча и удар по мячу; В) подача в парах на расстоянии 9м; Г) подача в парах с приемом мяча снизу; Д)тоже самое через сетку. | 2 3 2 3 5 | Мяч подбрасывается левой рукой , правая отводится для замаха. После удара поймать мяч. Удар наносится твердой стороной ладони по середине мяча. Расстояние 7-8м. Один подает, другой выполняет прием снизу. Принимающий расположен в зоне 6. | |
5.Учебная игра 6 на 6 | 35 | Задание на игру: игра в три касания, прямая подача, прием снизу, нападающий удар. | |
Заключительная 5мин | |||
Подведение итогов занятия, задание на дом. | 5 | Отметить лучших учеников. Упражнение для совершенствования прыгучести. |