субботина марина петровна

 

Проект

День Здоровья

в старшей дошкольной группе

 

 

 

http://gigabaza.ru/images/43/84152/m53607eb0.jpg

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.Пояснительная записка

1.1 Актуальность.

1.2 Цели и задачи

1.3 Ожидаемые результаты

1.4.Распорядок мероприятий Дня Здоровья.

1.5.Предметно-расзвивающая среда в группе.

    2..Первая половина дня

         2.1 Прием детей .

          2.2.Утренняя гимнастика под фонограмму с доктором Айболитом

2.3.Спортивный праздник «Как Бармалей сдавал нормы»

2.4 Прогулка, подвижные игры, эстафеты на свежем воздухе д

3.. Вторая половина дня

3.1.Дыхательная  гимнастика после дневного сна

3.2.Беседа Айболита «Здоровью скажем - да!»

3.3.Подвижные игры с Бармалеем.

3.4.Самостоятельная двигательная активность

4.Консультации, беседы с  родителями

5.Список литературы.

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель

 Кочкарова Р.М.

Возраст детей: 5-6 лет

Основной задачей  в нашем детском саду является создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в ДОУ. Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной потребностью.

1.1Актуальность

В Положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» предусмотрен минимальный объем различных видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к выполнению видов испытаний(тестов)». Данная работа нацелена на совершенствование двигательных навыков и улучшению показателей физического развития, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

При этом нужно обеспечить и качество двигательной активности, имея в виду качество не только движений, но и обучения и воспитания детей. Содержание запланированной работы включает в себя:

1.Образовательную работу: сообщение новых сведений; закрепление представлений, умений, навыков;

2.Развивающую работу: развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;

3.Воспитательную работу: формирование мотивов и потребностей в здоровом образе жизни.

С целью формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни в группе в течение года планируются различные мероприятия, которые могут посетить все желающие. Родители могут познакомиться с работой педагогического коллектива в данном направлении. Имеют возможность посетить развлечения, понаблюдать за организацией работы. Получить консультации воспитателей.

1.2 Цели и задачи.

Цель:

-дать детям эмоциональный заряд бодрости;

-формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье, формировать привычки к здоровому образу жизни.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Обогащать двигательный опыт детей.

  1. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
  2. – Дать первые представления

1.3Ожидаемые результаты

— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе.

1.4 План реализации мероприятий проекта  в режиме дня с детьми и родителями.

 

Время

Мероприятия

7.00-8.15

Прием детей.

Совместная игра  для родителей и детей.

Беседа с родителями «Здоровый ребенок»( см.приложение ).

Самостоятельная двигательная и познавательная деятельность детей

Беседа с детьми:

«Что такое здоровье?

« Нормы ГТО»

Дидактические игры

Ролевые игры

8.15-8.30

Утренняя  гимнастика под фонограмму с доктором Айболитом

9.00- 9.30

Спортивный праздник «Айболит, Бармалей и нормы ГТО»

10.44-12.35

Прогулка

Эстафеты на свежем воздухе для подготовки к ГТО

Дидактическая игра«Как готовиться ко сну»

Правила поведения за столом.Стихотворение

15.00-15.15.

 

Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры.

15.15- 15.25

 

Беседа "Здоровью скажем - ДА!»(см.приложение)

Составление коллажа «Полезные продукты»

15.25- 16.20

Настольные игры

Ролевые игры

16.45-17.05

 

Консультация для родителей  (Нормы ГТО  для детей 5-6 лет)

См.приложение.

17.05-19.00

 

Прогулка, подвижные игры, беседы с родителями

 

 

1.5  Предметно-развивающая среда в группе:

 

Цель: обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию.

 В группе повесить плакаты: "Чистота всего полезней"; "Спорт, движение - всех целей достижение"; "ГТО».

В родительском  информационном центре поместить информацию по теме консультации « Нормы ГТО  для детей 5-6 лет»

Центр книги – пополнить книгами и  иллюстрациями на тему "Спорт", «ГТО».

Центр двигательной деятельности -  дополнить новым оборудование по ФГОС ДО (массажеры для стопы, для развития мелкой моторики рук, для тренировки мышц рук, для формирования осанки)

Центр игры – оснастить новыми дидактическими играми  по теме «ГТО», «Виды спорта». Настольные игры: "Футбол", "Бильярд".

Центр театрализованной деятельности-  оснастить «медицинский кабинет» для ролевых игр.

  1. Первая половина дня

 

  1. Приём детей ведет воспитатель в костюме «Доктора Айболита»

(Создать в группе положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых)

Совместная игра  для родителей и детей
Эстафета «Самый меткий»

Реквизит : мешочки с песком, два  обруча.

Участник стоит у черты и  должен попасть внутрь обруча мешочком.

Эстафета «Самый быстрый»

Участники прыгают на правой  ноге вперед от черты до  куба, назад на левой ноге.

Консультация для родителей « Нормы ГТО  для детей 6-7 лет»(см.Приложение №1)

 

Беседа с детьми: (см. Приложение №2)

Тема: «Что такое здоровье?». «ГТО»

Цель: закрепить понятие «здоровье», развиваем диалогическую речь

Дать понятие «ГТО»

 

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь

В гости к детям приходит медицинский работник и Бармалей.

2.2 Гимнастика с Бармалеем и мед.работником.

Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус, воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.

Медицинский работник:

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром делаем зарядку!

Утреннюю гимнастику мы с вами делаем ежедневно. Давайте сейчас все вместе выполним несколько упражнений.

Комплекс «Физзарядка»

А. Локтев

Я приучен к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день,

По утрам, на физзарядку

Становиться мне не лень.

Ходьба по кругу в колонну по одному.

Упражненье «Паровозик».

Паровоз вагоны возит –

Пых-пых, чух-чух,

Еле переводит дух.

Ходьба друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего.

Упражнение второе

Называют «Петушком».

Правой, левою рукою

Помашу я, как крылом.

Поочередное поднимание рук вверх.

Упражненье впереди

«Сделай и не упади».

Задери повыше ножки.

Под коленкой бей в ладошки.

Поочередное поднимание вверх согнутого колена.

«Неваляшка». Успокоясь,

Руки я кладу на пояс,

Вправо-влево наклоняюсь.

Покачавшись, выпрямляюсь.

Наклоны вправо-влево.

Продолжается зарядка.

Упражнение «Лошадка».

Я, как лучший конник в мире,

Мчусь галопом по квартире.

Бег галопом.

Я вспотел. Лоб, шея - в каплях.

Заряжаюсь дальше, «Цапля».

Цапля бродит по болоту.

Не нужны ей боты.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Я приучен к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день.

По утрам на физзарядку

Становиться мне не лень.

Ходьба по кругу в колонну по одному.

 

2.3 Спортивный праздник в спортивном зале «Как Бармалей сдавал нормы ГТО»(сценарий см. приложение№3)

 

2.4 Прогулка

Эстафеты на свежем воздухе для подготовки к ГТО

 

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Загадка:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я - … (осень)

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая?

Беседа: «Где живут Осенние Витамины»

Дидактическая игра «Осенние плоды»(упражнять в подборе прилагательных, определить что можно готовить из плода).(свекла –круглая, твердая, вкусная, можно готовить свекольник, салат)и т.д.

Это все ВИТАМИНЫ!А витамины нужно кушать чтобы быть здоровыми.

Трудовая деятельность

Уборка участка группы от опавших листьев.

Цель:

-приготовить участок для подвижных игр и эстафет;

-учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

К детям приходит инструктор физкультуры.

Беседа: Продолжаем знакомиться  с ГТО «Нормы ГТО, для чего они нужны?»

Эстафеты с Айболитом и Бармалеем на свежем воздухе:

«Переправа»;  «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»; «Хождение змейкой между предметами», «Метание в цель»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, учиться попадать в цель.

Индивидуальная работа:«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»;

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, уступать друг другу.

Возвращение в группу

Дидактические игры: «Правильно питаемся, здоровья набираемся»

«Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными

Стихотворение. Правила поведения за столом(см. Приложение»4)

  1. Вторая половина дня.
    1. Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры.

 

Цели:

-обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

-закреплять навыки проведения самомассажа рук, носа, ушей ,активизируя биологически активные точки;

-проводить профилактику плоскостопия;

-формировать правильную осанку;

-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);

-закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

-воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: дорожки "Здоровья" с различными раздражителями, массажные мячики.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

 

ХОД:

Гимнастика-побудка

Воспитатель в костюме Бармалея

- Эй, ребята, просыпайтесь!

Вам вставать пришла пора.

Потянитесь. Улыбнитесь

На живот перевернитесь.

А теперь опять на спину,

Потянулись еще раз.

Вдох и выдох. Вдох и выдох

Повторим еще раз.

Поднимите ноги вместе,

Опустите на кровать.

Руки в стороны расставьте

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Мы стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

Общеразвивающие упражнения

1. «Пловцы»

И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)

2.»Футболисты»

И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.

- поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене(повт. 6-7 раз)

3.»Штангисты»

И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

4.»Бегуны» - бег на месте высоко поднимая колени

Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»

И.П. основная стойка

1.руки в стороны, глубокий вдох носом

2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»

6-  вернуться в И.П. (5 раз)

Самомассаж

  • Для носа

 (указ. пальцами прижать крылья   носа, поворачивать вправо влево)

Водит носик паровоз

В гости всех ребят повез.

Он в волшебную страну

Дыхательную

(вдох, выдох повт. 4 раза)

  • Для ушей

Чтобы ушки не болели

Разотрем их поскорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

  • Прокатывание массажных мячиков  между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами)

Белка шишки принесла

И ребятам раздала.

Шишки все мы разбираем

И в ладошках покатаем.

 Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Вытираемся посуше.

Затем дети идут одеваться и расчесываться

Чтение художественной литературы: Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Беседа "Здоровью скажем - ДА!»( см.приложение № )

Составление коллективного коллажа (дети и воспитатель)

«Полезные продукты»

Ролевые игры «Медицинский кабинет», «Овощной магазин»

 

Приложение №4

Правила поведения за столом

Аккуратно кушай хлеб -

Это кухня, а не хлев

 

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

 

Будешь печь ты пироги -

Нос, смотри, не обожги.

 

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

 

Хлебных крошек не кроши,

Таракашек не ищи.

 

Пей чаек, не проливая.

Что за лужица большая?

 

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

 

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

 

Вытирай салфеткой рот

И, не капай на живот.

 

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

 

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис (не надо ложкой).

 

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

 

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

Приложение 5

 

Дидактическая игра «Назови предметы»

 

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ход игры:

 

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).
А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

 

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «В стране здоровья»

Цель игры:

- Развивать умение логически мыслить, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

- Вырабатывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

- Формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма.

-  Воспитывать у детей навыки личной гигиены.

Материал:

Игра состоит из 2-х игровых полей 50х50 см, с изображением 20 различных здоровьесберегающих ситуаций. Одно игровое поле 50х50 см. с изображением 2-х домиков, с крышами красного и синего цвета.

Мячи красного и синего цвета.

20 разноцветных карточек, кубик с цветными гранями.

Ход игры:

Дети делятся на 2 команды. Одна команда берёт мяч синего цвета, а вторая красного. Дети, поочерёдно целясь, бросают мячи, стараясь попасть на нужную картинку (красным мячиком – что полезно для здоровья, синим – что вредно), а затем объясняют свой выбор. Побеждает та команда, у которой большее число правильных ответов. 

 

 

 

 

 

Литература.

-указ президента российской федерации  о всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «готов к труду и обороне»(ГТО)

-положение о всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «готов к труду и обороне»(ГТО)

-государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «готов к труду и обороне»(ГТО)

 

1.Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. 

2.Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.

3.Шишкина В.А. Движение +движение: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.

4.Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007

Добавить запись

Защита от спам-роботов