Команда "Разрушители мифов" ДООГ-2015 УРА!!! 3 место!!!
Команда "Разрушители мифов" из учащихся 7-9 классов создана для участия в Дистанционной обучающей олимпиаде по географии ДООГ - 2015. Тема "Космическая география для формирования образа Земли: природа, люди, хозяйство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
визитная карточка команды ДООГ 2015 | 1010.17 КБ |
Конкурсная работа команды ДООГ 2015 | 1.06 МБ |
Работа по заданиям обучающего этапа ДООГ 2015 | 24.84 КБ |
Отчет работы команды на обучающем этапе | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разрушители мифов
Далёк Магадан от столицы, и мал, и оторван от мира, И много о нем есть мифов, не очень для нас справедливых. А мы в презентации этой возьмём и разрушим все мифы! Давайте мы с вами подружимся пока виртуальными шрифтами. А летом мы приглашенье на Колыму пошлём вам , А вы нам ответите, знаем: «Давайте уж лучше вы к нам!» И мы к вам поедем сразу в Ользоны, Васильевку, Кизел , В Саратов, Архангельск , Воронеж, В Москву и, конечно, Нижний! А чтобы облегчить наш выбор из космоса снимки оценим, Олимпиады задания выполним, и ждите, мы к вам приедем! Он мал, он оторван от мира, далек Магадан от столицы… Его вы узнаете скоро! Запомните наши лица!
Миф первый Не думайте, что мы живём в ярангах, Что в Магадане нет красивых зданий! У нас чудесная архитектура, И можете вы убедиться в этом сами! Архитектура центра города
Миф второй Не ходят по улицам нашим медведи! Но есть у нас в городе милый суслики И очень заботливо жители в холод Сусликам греют усики! Скульптура « Евражка »
Миф третий Не сидят в холодном нашем городе В лагерях и тюрьмах заключенные На морозе лишь один «сидит», не двигаясь, Да и тот не человек, а памятник! Монумент «Маска Скорби» Автор Э. Неизвестный Памятник певцу и композитору В.Козину
Миф четвертый Зато икру мы поедаем ложками, В какой-то степени миф этот даже верен И если в море повезёт с уловом, Мы вкус икры на опыте проверим!
Миф пятый У нас нечасто ездят на оленях, Лишь только иногда…под новый год На въезде в Магадан стоят олени – И там всегда погладит их народ!
Миф шестой Мы не пинаем золотые слитки, не подпираем золото носком! Мы носим золото лишь в виде украшений, И не играем золотым песком! Олень и самородки – символы города
А вот и команда наша легендарной Первой школы! И очень хотим, чтоб узнали вы наш тихий и маленький город! Из космоса виден он даже на спутников снимках красочных, На Дальнем Востоке России среди туманов сказочных ! «Разрушители мифов», 194, Магадан
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ответ на вопрос №1
Признаки сходства космических снимков с другими изображениями поверхности Земли
- Изображение вида сверху.
- Дают возможность узнать о форме, величине и взаимном расположении географических объектов.
- Отражены реальные или уменьшенные размеры объектов
- Непрерывность изображения.
- Наглядность.
Признаки отличия космических снимков от всех других изображений поверхности Земли.
- Размеры площади поверхности на снимке.
- Объекты похожи на их реальный вид на местности.
- Точно и с достаточной подробностью запечатлевает поверхность Земли.
- Четкость изображения.
- Изображены все объекты, видимые сверху.
- По снимку можно получить более обширную и главное - свежую информацию о местности по сравнению с картой.
Ответ на вопрос №2
Вид спутника | Примерная высота орбиты | Область применения |
Геостационарный | 36000 км | Наблюдение за планетов в диапазоне широт ± 70°. Обеспечивает глобальную радио-телевизионную связь. |
Навигационный | Около 20180 км | Позволяют определять точные координаты точек на карте, границ участков местности. Осуществляют навигацию. Используются для сотовой связи и важны в картографии. |
Научно-исследовательский | От 260 км до 7100 км | Исследование объектов Солнечной системы, других систем и галактик. Исследование Земли и ее атмосферы. |
Космическая станция | 431 км | Исследование космоса и планеты, отправление космических аппаратов в космос, получение информации для Земли. |
Метеорологический | До 900 км | Мониторинг и оповещение о зарождении опасных циклонов. Сканирую погодные условия планеты. |
Ответ на вопрос №3
Природная зона | № изображения (космоснимка) | Существенные элементы (признаки) изображения |
Арктическая пустыня | 3 | «белое безмолвие», отсутствие зелени, наличие снега. |
Тундра | 5 | Безлесье, «очаги» зеленого цвета. |
Тайга | 1 | Насыщенный зеленый цвет, наличие снега. |
Широколиственные леса | 4 | Практически сплошной покров, оттенки зеленого цвета свидетельствуют о ярусности. |
Степь | 2 | Наличие 4-х угольников разных оттенков зеленого цвета свидетельствует о наличии большого количества земельных участков, которые «разбивают» на плодородных почвах, свойственных степи. |
Пустыня | 6 | Безлесье, оттенки коричневого цвета. |
Ответ на вопрос №4
Какая форма рельефа распространена в прибрежной зоне пустыни Намиб?
Прибрежная полоса, где расположена пустыня Намиб, неоднородна по рельефу, в связи с чем она может быть разделена на прибрежную (приморскую) часть пустыни, центральную часть платформы Намиб и дюны Намиб.
Платформа Намиб представляет собой плоскую, довольно равномерно поднимающуюся на восток равнину. Прибрежные дюны имеют желто-белую окраску, дальше в глубь пустыни окраска песков становится темнее. Скопления песков в виде огромных дюн в центральной части пустыни Намиб тянутся по берегу океана на большие расстояния.
Какие различия наблюдаются на представленном снимке?
- Цветовые различия песка от светло-желтого почти белого в прибрежной зоне, до желто-коричневого в центральной части.
- Четко прослеживаются «дюны».
- Оттенки цвета свидетельствуют о равномерном поднятии равнины на восток.
Эти различия определяются атмосферными процессами.
Определите и объясните - какие это атмосферные процессы и каким образом они влияют на особенности формирования различий в рельефе прибрежной части пустыни.
В результате действия пустынных ветров, которые постоянно сносят песок в море, постепенно отодвигая береговую линию на запад. Само по себе существование прибрежных пустынь – интересное явление. Холодное Бенгельское течение, которое проходит как раз недалеко от пустыни, создает особые условия атмосферной циркуляции, когда холодный и влажный воздух смешивается с горячим и сухим. Этот процесс, как показали исследования, блокирует вертикальные потоки воздуха, поэтому осадки формируются очень слабо. И лишь иногда побережье покрывается слоем густого тумана.
Приведите примеры территорий, на которых происходят сходные атмосферные процессы.
Пустыня Атакама в Южной Америке.
Ответ на вопрос №5
Горные вершины на двух снимках отличаются степенью четкости рельефа (на летнем изображении контуры более четкие), соотношением участков зеленого и белого цвета и их оттенков.
На равнинной части территории происходят следующие изменения: на «летнем» снимке видны земельные участки (оттенков коричнего цвета), на «зимнем» снимке – они зеленого цвета, что свидетельствует о сезонных видах сельскохозяйственных работ.
Были получены зимой рисунок № 2 , а летом рисунок № 1.
Отличия между зимними и летними снимками, которые помогли нам определить время года:
- На «зимнем» снимке наличие снега (белый цвет), на «летнем» – вод (голубой цвет).
- На «летнем» снимке более выраженный контур рельефа.
- На «летнем» снимке большие участки зеленого цвета, чем на «зимнем».
- На равнинной территории на «летнем» снимке земельные участки оттенков коричневого цвета, на «зимнем» зеленого, что предположительно связано с сезонными сельскохозяйственными работами.
Ответ на вопрос №6
Вид хозяйственной деятельности – промышленность.
Характер преобразования территории - добыча полезных ископаемых разными способами:
- Добыча железных руд – карьерный способ.
- Добыча алмазов – подземные рудники.
- Добыча каменного угля – шахты, штольни.
- Добыча нефти и газа – скважины.
- Добыча полиметаллических руд – открытый способ.
На космоснимках видны преобразования при эксплуатации территории, связанные нарушением естественного ландшафта, выработкой, повсеместными антропогенными трансформациями природных ландшафтов и недр – от сравнительно небольших изменений до полного преобразования.
Предварительный просмотр:
Первая часть отчета
«Организация работы команды»
- Как была спланирована работа команды?
Команду разделили на две группы.
Задания 2, 3, 4 были выданы в виде QR-кодов для учащихся, посещающих спецкурс по QR-кодированию.
Задания 1, 5, 6 – в предложенной организаторами форме.
- Какова была роль лидера (капитана) команды?
Каждая группа выбрала лидера, роль которого заключалась в распределении заданий между участниками и контроле за выполнением работ в отведенное время (2 часа).
- Роль руководителя команды (учителя географии)?
Руководитель команды предварительно закодировал часть заданий (QR-коды) для повышения мотивации к самому процессу выполнения заданий, в ходе работы выполнял консультативные функции (по поиску ответов), разъяснительные (по оформлению заданий), организационные (по организации общего процесса и его промежуточных этапов).
- Роль технического консультанта (например, учителя информатики)?
Справляемся самостоятельно. Используем возможности личных гаджетов (мобильные телефоны, планшет).
- Какие трудности (организационные, содержательные, технические) возникали в работе команды?
День проведения занятия по выполнению заданий обучающего тура совпал с проведением в школе внутренних проверочных работ и часть участников команды отсутствовала.
Школьные компьютеры имеют ограниченный список доступных ресурсов (фильтры и цензоры), а мобильный интернет низкого качества или с ограничением скоростью передачи данных.
Вторая часть отчета
«Результаты работы команды с заданием обучающего тура»
- Как были распределены обязанности по выполнению заданий
обучающего тура между членами команды?
Были созданы две группы: одна выполняла задания оформленные учителем в виде QR-кодов, вторая – вариант организаторов.
Внутри групп были определены:
руководитель – распределял задания, контролировал скорость выполнения заданий, представлял итоги работы группы;
«технический» работник – в одной группе расшифровывал QR-коды, в обеих группах – вели поиск в интернете;
«поисковики» - предлагали формулировки вопросов для поиска информации в интернет или искали информацию в атласах и учебниках;
«секретарь» - записывал ход обсуждения, варианты ответов, оформлял листы работы группы.
- Была ли организована групповая работа и промежуточное обсуждение результатов?
Работали две группы, между ними были распределены задания. После каждого выполненного задания группа представляла краткие результаты поиска, в ходе обсуждения вносили уточнения в итоговый ответ на вопрос задания.
- Какими источниками информации пользовались участники по каждому из вопросов?
- Атласы и учебники учащихся по географии 6, 7, 8 класс «классическая линия»;
- Интернет-ресурсы
- Оцените результаты работы своей команды с точки зрения организации и поставьте оценку по трехбалльной шкале:
удовлетворительно, хорошо, отлично.
- Какое количество баллов команда набрала за вопросы обучающего тура? (Здесь команда указывает баллы на основе самопроверки в соответствии с критериями).