Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитать человека» 2022
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитать человека» 2022
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по теме: «Виртуальная экскурсия «Город, в котором мы живём».
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.
Задачи: дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с достопримечательностями и истории города Невинномысска; развивать навыки речевого общения, мышление, кругозор, память, внимание; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; воспитывать интерес и желание больше узнать о своей малой Родине
Оборудование: компьютер, проектор, презентация
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Воспитатель встречает детей.
Ребята, здравствуйте. Рада вас видеть! Давайте знакомиться. Я уже знаю, как вас зовут…
Как думаете откуда? (ответы детей) Вы внимательные и сообразительные!
Воспитатель: А как меня зовут? (Если дети не могут прочитать имя воспитателя на бейдже) Хотите узнать, как? Можете спросить у меня?
Воспитатель: Предлагаю теперь узнать друг друга и получше и для этого …поиграть! Кто за?
Игра «Менялки»
Меняют своё место Таня и Ваня, Коля и Вика. Друзья, предлагайте свои варианты: кто сейчас будет меняться?
В заключении воспитатель: Меняются те, кто любит гулять по городу.
Воспитатель: Вот, как нас много –любителей гулять по городу.
Воспитатель: а давайте прогуляемся по нашему городу. Но прогулка наша не обычная, а виртуальная. А что такое виртуальная экскурсия?
Ведущий: Виртуальная экскурсия –это путешествие по городу виртуально, не выходя из этого зала с помощью компьютера и интернета
Воспитатель: Россия очень большая страна в ней много разных городов, больших и маленьких, много деревень, поселков. Но у каждого человека есть свой любимый город, в котором он живет.
Слайд 1
(Видео- ролик о городе).
Воспитатель: Город Невинномысск это наша, «Малая Родина» - это место, где мы с вами живём. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
А давайте сейчас поиграем.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко» Мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какой наш город? Каждый должен назвать одно слово. Ответы детей: красивый, большой, чистый, зеленый, веселый и т. д.
Воспитатель. Но ребята, ведь наш Невинномысск не сразу был таким. Вот посмотрите и послушайте историю возникновения города Невинномысска.
Слайд 2
Исторические фото - слайды
Воспитатель: Мы привыкли видеть наш город современным, живописным…
С чего всё началось…
Территория, расположенная у слияния двух рек – Большого Зеленчука и Кубани, начала осваиваться людьми еще в глубокой древности.
В далёкие 1784 годы для защиты границ Руси, когда у власти стояли князья и императоры близ Невинного мыса рядом с речкой Невинной в Прикубанской степи строится редут, через который потом прошла Азово-Моздокская оборонительная линия для защиты России.
И уже с военным укреплением строится новая станица, и спустя годы зазвучали над ней казачьи песни. В 1825 году 14 октября на день Покрова состоялся обряд освещения места поселения, и казачья застава стала называться станицей Невинномысской. Станица строилась и разрасталась в 1872 началось строительство железной дороги.
Шли годы, происходило много событий. В 1894 году купцом И. Д. Барановым была пущена паровая мельница – одна из самых крупных на Северном Кавказе. В 1895 году купцом И. А. Лапиным была построена крупнейшая в Российской империи шерстомойная фабрика.
В 1939 году станица Невинномысская получила статус города и название Невинномысск .
Много лет прошло с тех пор. Невинномысск - современный и очень красивый город. Нам есть чем гордиться!
Воспитатель: Ребята, вы наверняка уже побывали с родителями во многих местах нашего города. У меня есть предложение поиграть в игру «Туристы – экскурсоводы». Сейчас будут появляться знаменитые памятные места нашего города, а вы должны рассмотреть их и назвать те места, которые вы знаете, видели, посещали – и будите нашими экскурсоводами.
Слайд 3
Слайды: здание железнодорожного вокзала, автовокзал, городской дворец культуры,
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько знаете о своем родном городе!
Воспитатель: Сейчас Невинномысск – один из крупных промышленных городов юга России, в Невинномысске около 20 крупных промышленных предприятий. Ребята посмотрите, какие предприятия имеются в городе в настоящее время? Как вы думаете, что такое предприятие? (Ответы детей). Предприятие-это заводы, фабрики, на которых работают много людей разных профессий.
Слайд 4
«Птицефабрика» производит различную продукцию из мяса
«Невинномысская ГРЭС»- электростанция, снабжает город электроэнергией
ОАО «Арнест» - это предприятие выпускает различные средства, которые помогают нам сделать наш дом чистым, красивым и ароматным.
ОАО «Невинномысский Азот «ЕвроХим»- предприятие самое крупное в нашем городе. Там работает большинство людей нашего города. Оно такое большое, что по его территории даже автобус ходит. А изготавливают там различные удобрения.ОАО
«Невинномысский хлебокомбинат- предприятие крупное, там трудятся большинство женщин. Изготовливают хлебобулочные и кондитерские изделия. Продукция поставляется во многие магазины нашего города.
«Квант» -создан для производства электроизмерительных приборов,
«Казьминский молочный комбинат» производит свыше 35 наименований молочной продукции: молоко, ряженка, кефир, йогурты, сыр и многое другое.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где работают ваши родители?
Физминутка
Мы по городу шагаем (выходят)
То, что видим, называем (шагают на месте)
Светофоры и машины, (показывают светофор, имитируют движение на автомобиле)
Ярмарки и магазины (поворот туловища вправо-влево)
Парки, улицы, мосты (хлопки в ладоши)
И деревья, и кусты (поднять руки вверх, покачать) .
И высокие заводы (взмах обеими руками, встать на носочки)
На тротуарах пешеходы (повороты головы вправо-влево),
Люди шумною толпой (ходьба на месте),
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .
Слайды 5
Воспитатель. Ребята, у нашей страны есть символы, а как вы думаете, есть ли у нашей малой Родины свой герб и флаг?
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Я начну, а ты продолжи». Я начну предложение, а вы его должны закончить.
- Ребята, вы живете в стране под названием. (Россия).
- Столица России… (Москва)
- Наш край называется ... (Ставропольский)
- Наш город называется…(Невинномысск)
- Главная река Невинномысска . . . (Кубань)
- Я люблю свой город, потому что он ... (чистый, маленький, родной, красивый, любимый, уютный)
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята. А вот еще небольшая загадка:
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?
- А что больше вам запомнилось? (смотреть большие картинки и узнавать, что на них изображено, занимательные вопросы, спортивная игра).
- Что нового вы узнали? (где можно отдыхать в нашем городе, какие дворцы есть в городе, о спортсменах нашего города, слушали красивые стихи)
- А почему путешествие получилось интересным? (все дети интересно рассказывали, дружно играли, отвечали вместе на вопросы)
Воспитатель: Молодцы. Вы много знаете информации о нашем любимом городе. Я хочу открыть вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам заполнить своей любовью наш город Невинномысск, приклеив маленькие сердечки (коллаж из фотографий Невинномысска, дети приклеивают сердечки).
Слайды 6
Звучит песня «Невинномысск».
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что это занятие вам понравилось?
Давайте же друзья любить свой город! Ценить, беречь и украшать.
И закончить наше занятие хотелось бы, перефразировав пословицу: «Родной свой край люби и знай, делами прославляй» и сказать так: «Родной свой город люби и знай, делами прославляй»
Спасибо за внимание. До свидания.
Флаг символизирует:
Пересечение наклонных лент – слияние рек – Зеленчук и Кубань, треугольник между ними – мыс Невинный, остальное пространство – территория Ставропольского края.
Зелёный цвет – цвет молодости, жизни, природы, здоровья.
Голубой цвет – честь, слава, преданность, чистое небо и вода.
Жёлтый цвет – благополучие, мир, повторяет цвет флага Ставропольского края.
Герб
«Герб города Невинномысска представляет собой геральдический щит с обрамлением.
Основной фон щита — зеленый. Главная фигура щита, выполненная в синем цвете, символизирует мыс при слиянии двух рек, отражая тем самым местоположение города на соединении рек Кубани и Большого Зеленчука, а также объясняя происхождение названия города.
В нижней части щита на соединении рукавов рек изображена химическая колба с растением внутри, обрамленная снизу шестерней, что показывает главную специфику города Невинномысска как одного из крупнейших промышленных центров края. Колба белого цвета, растение — зеленого, шестерня — синего.
В верхней части щита помещена деталь краевого герба в виде карты Ставрополья с крестом и линией сорок пятой параллели. Цвет карты — золотой. Тем самым подчеркивается, что Невинномысск является составной частью края, уверенно вливаясь в него символическим потоком голубой реки.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
«Из истории моей педагогической жизни»
Воспитатели: Ктоян В.В.
г. Невинномысск
2021 г.
«Из истории моей педагогической жизни»
«Умение воспитывать –это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С. Макаренко
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Почему я стала педагогом?
Почему я стала воспитателем? Над вопросом кем быть я никогда не задумывалась. С детства была уверена, что стану учительницей. Бабушка и дедушка педагоги, с ними я проводила много времени. Часто просилась к ним на работу в школу, садилась за последнюю парту, тихо как мышка, чтобы не мешать, и следила за работой учителей, а для меня просто бабушки и дедушки. Так семья повлияла на выбор моей будущей профессии.
Но судьба распорядилась таким образом, что я оказалась в детском саду. Моя профессия - воспитатель детского сада. Вот уже девять лет я работаю воспитателем в детском саду и ни разу не пожалела о выборе своей профессии.
Что главное в моей работе?
Конечно же, дети! Их душа, мысли, горести, радости.
Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок в дальнейшем состоялся как личность.
Поэтому целью моей работы является выявление и раскрытие природных способностей каждого ребенка, совместно с родителями мы закладываем фундамент развития личности ребёнка, чтобы он был готов к дальнейшей самостоятельной жизни.
Одной из важных задач я считаю формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям народов Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Уже с детства ребенка можно научить любить свою Родину, гордиться своей национальной принадлежностью, знать родной язык, любить родной край. Ведь если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, это останется с ним на всю жизнь.
В своей деятельности использую целую палитру побуждающих средств: личный пример поведения, позитивный стиль деятельности, ситуацию успеха обучающегося, увлечение перспективой совместных дел, доверие и многое другое. Создаю атмосферу добра, внимания и поддержки, которая помогает устранить страх сделать ошибку, оказаться непонятым, и дети отвечают мне благодарностью.
Работаю с детьми так, чтобы каждый научился уважать и ценить себя. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Я вполне согласна с мнением Льва Семеновича Выготского, который утверждал: «Человек, в сущности, воспитывает себя сам. С научной точки зрения невозможно, чтобы один человек воспитывал другого». И я не могу сделать детей ни лучше, ни хуже. Я лишь в некоторой степени создаю условия, чтобы дети сами захотели стать такими, какими хотелось бы мне их видеть.
Я стараюсь воспитывать не поведение, а мотивы, то есть внутренние намерения, не сознание, а потребностно - мотивационную сферу дошкольников. При воспитании создаю условия для развития детей и их максимальной самореализации: ищу задатки, развиваю способности, демонстрирую их таланты, в первую очередь для них самих.
Во время проведения сюжетно –ролевых игр мы учим детей заботится друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, умение трудится в коллективе.
Во время разыгрывания театральных представлений, при изучении художественной литературы вызываем чувство импатии, умение перевоплощаться.
Во время проведения экскурсии по детскому саду решаем задачи ознакомление с профессиями и окружающим миром, воспитывая любовь к природе и уважение к труду взрослых. А также мы проводим виртуальные экскурсии, где дети знакомят друзей с любимыми местами города.
Для воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников используются различные формы детской деятельности: тематические занятия, праздники, развлечения, игры, акции.
В нашей группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.
Важность воспитания гражданственности огромна. А задача воспитателя, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, городом в котором он живет.
Свое выступление хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Почему я стала педагогом ? Над вопросом кем быть я никогда не задумывалась. С детства была уверена, что стану учительницей. Бабушка и дедушка педагоги, с ними я проводила много времени. Часто просилась к ним на работу в школу, садилась за последнюю парту, тихо как мышка, чтобы не мешать, и следила за работой учителей, а для меня просто бабушки и дедушки. Так семья повлияла на выбор моей будущей профессии. Но судьба распорядилась таким образом, что я оказалась в детском саду. Моя профессия - воспитатель детского сада. Вот уже девять лет работаю воспитателем в детском саду и ни разу не пожалела о выборе своей профессии .
Что главное в моей работе? Конечно же, дети! Их душа, мысли, горести, радости. Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок в дальнейшем состоялся как личность.
Работаю с детьми так, чтобы каждый научился уважать и ценить себя. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
«Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее».