Современные оценочные средства

Ожгибесова Елена Ивановна

Предварительный просмотр:

Тест по правилу орфоэпии «Оглушение звонких согласных»

  1. Расставь надстрочные знаки.

Поход, завтра, сказка, до встречи, город

  1. Прочитай правило орфоэпии. Подчеркни слова, которые подходят к этому правилу.

Дробь, праздновать, колядки, рассказ, поход.

  1. Отметь слова, которые произносятся верно.

[тренирофка];  [сказка];  [фстреча];  [совет];  [дропь]

  1. Заполни таблицу.

Пишем

Говорим

встреча

[Бажоф]

дробь

[скаска]

  1. Выбери ответ на вопрос «Как надо произносить звонкие согласные звуки перед глухими?»



Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ  УСВОЕНИЯ И СОХРАННОСТИ  ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММАМИ

ПО РАЗДЕЛАМ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ», «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ     ПРЕДСТАВЛЕНИЙ», «РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ»

ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП I – V Г.ОБ.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ ФЭМП),

 «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РАЗВИТИЕ РЕЧИ),

 «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ)

Результаты обследования достигаются путем использования общепринятых критериев усвоения программы детьми дошкольного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в усвоении программы».

Таблица мониторинга заполняется два раза в год–в начале и конце учебного года (использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительной диагностики.

1 этап. Напротив фамилии  и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество  параметров, затем полученный балл позволяет определить % уровень развития, для этого полученный балл (А) умножаем на сто процентов и делим на максимальный сумму баллов по всем параметрам (В), формула А х100: В. Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребёнка.

2 этап. Когда дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, затем  полученный балл позволяет определить % уровень развития, для этого полученный балл (А)умножаем на сто процентов и делим на максимальную сумму баллов по всем параметрам (В), формула А х100 : В. Этот показатель необходим для  описания общегрупповых  тенденций.        

Двухступенчатая система мониторинга позволяет  оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а  также определять трудности реализации программного содержания в  группе, т.е. оперативно осуществлять психолого–методическую поддержку  педагогов.

Содержание оценочных критериев определяются учителями-дефектологами каждой  группы на основе рабочей программы текущего года обучения.

0 баллов - Непонимание задания, отказ от участия в обследовании, отсутствие интереса к выполняемым действиям;

1 балл – Понимание задания или инструкции после дополнительных объяснений, отказ выполнить задание самостоятельно, большое количество проб, наличие ошибок, выполнение по подражанию;

2 балла – Понимание задания, действие методом проб и ошибок, наличие немногочисленных ошибок в ходе выполнения;

3 балла – Быстрое самостоятельное успешное выполнение задания.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям соответствует:

            0-40%- низкому уровню развития;

41-80%-среднему уровню развития;

81- 100%- высокому уровню развития;

Заполненные таблицы позволяют сделать качественный анализ усвоения программы конкретным ребенком и определить общегрупповую тенденцию развития детей конкретного возраста.

Баллы

Критерии оценки

3 балла

Быстрое самостоятельное успешное выполнение задания

2 балла

Понимание задания, действие методом проб и ошибок, наличие немногочисленных ошибок в ходе выполнения

1 балл

Понимание задания или инструкции после дополнительных объяснений, отказ выполнить задание самостоятельно, большое количество проб, наличие ошибок, выполнение по подражанию

0 баллов

Непонимание задания, отказ от участия в обследовании, отсутствие интереса к выполняемым действиям

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РАЗВИТИЕ РЕЧИ) 

Группа I года обучения  (конец года) – II год обучения (начало года)

 п/п

ИМЯ, Ф. обучающегося

Виды работ

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1.

Выполнение действий совместно с педагогом или по подражанию.

2.

Соотнесение предметов и их изображений.

3.

Соотнесение парных предметов, картинок.

4.

Соотнесение парных  табличек.

5.

 Приближенное произнесение изучаемых слов сопряжено  (голосовые реакции, беззвучное артикулирование, озвученное артикулирование, проговаривание гласных, слогов, контура слова и т.д.)

6.

Приближенное произнесение изучаемых слов  отраженно (голосовые реакции, беззвучное артикулирование, озвученное артикулирование, проговаривание гласных, слогов, контура слова и т.д.)

7.

Нахождение предмета или его изображения  по устной инструкции или подкрепленной   письменной инструкцией (в дидактических играх, естественных и специально созданных ситуациях общения).

8.

Обозначение предметов и их изображений самостоятельно  выбранной табличкой.

9.

Самостоятельное приближенное называние предметов и их изображений.

10.

С учетом индивидуальных особенностей детей различение на слух слов, отработанных на занятиях.

11.

Понимание и выполнение элементарных устных или письменных поручений.

12.

Называние (приближенно устно или методом подбора таблички) знакомых предметов в дидактической игре (угадывание предметов наощупь, складывание разрезных картинок, наложенные контуры).

13.

Устные приближенные или письменные ответы на устные или письменные вопросы типа: Что это? Кто это? Какой? Где?

14.

Выполнение упражнений для пальцев по подражанию.

15.

Выполнение действий с предметами и их изображениями по словесной инструкции (глагол в повелительном наклонении) по образцу.

16.

Выполнение действий с предметами и их изображениями по словесной инструкции (глагол в повелительном наклонении) без образца.

17.

Складывание имен детей из разрезной азбуки.

ИТОГ

ИТОГ ПО ГРУППЕ                                                                                                    

                                                                  0-40%-    Низкий уровень       –      _   %  ( _  реб.)                       _ % ( _ реб.)

                                                                 41-80%- Средний уровень     –        _ %  ( _реб.)                          _ % (   _ реб.)

                                                                 81-100%- Высокий уровень      -       _  %      (  _реб.)                     _ %    (  _ реб.)    

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ » (РАЗДЕЛ ФЭМП)

Группа I года обучения  (конец года) – II год обучения (начало года)

 п/п

Раздел

ИМЯ, Ф. обучающегося

Виды работ

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1.

Количество

Составление множества из единичных предметов, раскладывание множества на единицы по образцу.

2.

Понятия один, много. Практическое сравнение множеств в пределах 3 (без словесного определения)

3.

Выбор 1 и 2 предметов из множества по устной или письменной инструкции.

4.

Соотнесение по количеству в игре и в быту, сопоставление привычно объединяемых предметов (чашки — блюдца, тарелки — ложки, коробочки — крышки, половинки матрешек и т. д.).

5.

Соотнесение предметов с количеством пальцев (до 3).

6.

Величина

Сопоставление предметов по величине в игровой ситуации (например: кукла большая — кровать маленькая, дом маленький — мишка большой, ворота маленькие—машина большая).

7.

Различение предметов по величине по устной или письменной инструкции: большой, маленький

8.

Форма

Сравнение предметов по форме: круг, квадрат,  шар, куб по образцу.

9.

Показ фигур по устной или письменной инструкции (шар и куб).

10.

Ориентировка в пространстве

Ориентировка в пространстве комнаты и пространственном расположении предметов: тут — там.

11.

Ориентировка в пространстве комнаты и пространственном расположении предметов:  внизу — наверху,

12.

Ориентировка в пространстве комнаты и пространственном расположении предметов: далеко – близко.

ИТОГ

ИТОГ ПО ГРУППЕ                                                                                                     н.г.                                         к.г.

                                                                  0-40%-    Низкий уровень       –      _   %  ( _  реб.)                       _ % ( _ реб.)

                                                                 41-80%- Средний уровень     –        _ %  ( _реб.)                          _ % (   _ реб.)

                                                                 81-100%- Высокий уровень      -       _  %      (  _реб.)                     _ %    (  _ реб.)    

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РСВ И ОП)

Группа I года обучения  (конец года) – II год обучения (начало года)

 п/п

Раздел

ИМЯ, Ф. обучающегося

Виды работ

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

1.

Обнаружение неречевых звучаний:

низкочастотные (барабан, фанатская дудка, …)

2.

среднечастотные (гармошка, гитара, …)

3.

высокочастотные (бубен, свисток, …)

4.

Обнаружение речевых звучаний:

Звукоподражания (из 3-х)

5.

звуки речи:

              низкочастотные (м, н, у)

6.

              среднечастотные (ш, ч)

7.

     

              высокочастотные (с, сь, ц)

8.

 Слова (из 3-5)

              Разносложные

9.

                         Односложные

10.

               похожие по звуко-слоговому составу

11

Фразы (предм+признак)

12

Определение локализации звучаний (тут – там)

13.

Различение ритма в слоговых рядах (2-сложные ритмы)

14.

Различение громкости звучаний (тихо – громко)

15.

Различение длительности звучаний (долго – быстро)

16.

Различение количества звучаний (один – много)

17

Различение темпа звучаний

ИТОГ

ИТОГ ПО ГРУППЕ                                                                                                    

                                                                  0-40%-    Низкий уровень       –      _   %  ( _  реб.)                       _ % ( _ реб.)

                                                                 41-80%- Средний уровень     –        _ %  ( _реб.)                          _ % (   _ реб.)

                                                                 81-100%- Высокий уровень      -       _  %      (  _реб.)                     _ %    (  _ реб.)    

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РАЗВИТИЕ РЕЧИ) 

Группа II года обучения  (конец года) – III год обучения (начало года)

№ п/п

ПРОГРАММНЫЕ НАВЫКИ

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

1

различение значения слов в процессе устного называния, подкладывания табличек к соответствующим игрушкам, предметам, картинкам;

2

понимание и демонстрация названного действия (Дай мяч Оле. Покажи у куклы глаза и т. д.);

3

понимание и выполнение поручений по устной или  письменной инструкции;

4

понимание фразы с глаголами в настоящем времени (Мальчик бежит. Девочка спит);

5

выполнение  различных упражнений для развития мелкой моторики (движения кистей рук и пальцев);

6

складывание  из разрезной азбуки знакомых слов с опорой на таблички, используя весь набор букв (слова из различных тематических групп);

7

сформированность  первоначальных навыков письма (умение правильно держать карандаш, вести непрерывную линию по пунктирам, штриховки по образцу)

8

использование  усвоенных слов в конструкциях повествовательного типа (Оля и Саша лепят бабу);

10

умение использовать усвоенные слова в  отрицаниях (Тани нет.);

11

Описывание  сюжетной картинки 2—3 фразами по вопросам об изображенных детях и взрослых, их действиях;

12

понимание вопросов и ответы на них (в ситуации): Что делает Оля? Какой мяч? Чей аппарат? Где Таня?

13

умение задавать вопросы с использованием усвоенных слов;

14

умение отчитываться о выполненных действиях (Что ты сделал?) устно, в случае затруднений — чтение табличек;

15

использование  глаголов прошедшего времени (нарисовал, слепил, прочитал и т. д.);

16

сформированность навыков аналитического чтения слов;

17

сформированность навыков аналитического чтения фраз;

18

сформированность понимания текстов из 2—3 предложений с последующей демонстрацией прочитанного, подбором картинок и предметов;

19

слушание и понимание эмоционально рассказанных сказок,

20

чтение наизусть потешек; коротких стихов из 2—4 строк, сопровождая чтение демонстрацией действий, использованием иллюстраций.  

ИТОГ

ИТОГ ПО ГРУППЕ

                                                             кон.2 г.об.   нач.3 г.об..                                        

Низкий уровень              %  (  чел.)  

Средний уровень            % (   чел.)

Высокий уровень           % (  чел.)  

        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ » (РАЗДЕЛ ФЭМП)

Группа II года обучения  (конец года) – III год обучения (начало года)

 п/п

Раздел

ПРОГРАММНЫЕ НАВЫКИ

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

1.

Количество

Выделение одного (много) предметов из множества, отвлекаясь от несущественных признаков — цвета, формы, величины, по подражанию, образцу, слову;

2.

составление множества предметов из единиц;

3.

сопоставление групп предметов по количеству (пользоваться при сопоставлении по количеству приемами наложения и приложения);

4.

установление равенства и неравенства групп;

5.

выполнение инструкции с числительным (брать предметы группой при соотнесении в пределах 3, соотносить один, два, три предмета с количеством пальцев);

6.

Величина

сравнение двух предметов  контрастных и одинаковых размеров по  длине;

7.

сравнение двух предметов контрастных и одинаковых размеров по  ширине;

8.

Форма

различение объемных геометрических формы — шар, куб, круг,

9.

различать плоскостные геометрические форм  — круг, квадрат, треугольник;

10.

при обследовании величины и формы опора  не только на зрительное, но и на тактильно-двигательное восприятие;

11.

использование при сопоставлении по величине, форме приемов  наложения и приложения;

12.

Ориентировка в пространстве

ориентировка в пространстве комнаты и пространственном расположении предметов: тут — там, далеко – близко, рядом, ориентируясь от себя;

13.

ориентировка в пространстве комнаты и пространственном расположении предметов:  внизу — наверху, ориентируясь от себя;

ИТОГ

ИТОГ ПО ГРУППЕ

                                                             кон.2 г.об.   нач.3 г.об.                                        

Низкий уровень              %  (  чел.)  

Средний уровень            % (   чел.)

Высокий уровень           % (  чел.)  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РСВ И ОП)

Группа II года обучения  (конец года) – III год обучения (начало года)

 п/п

Раздел

ВИДЫ РАБОТ

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

н.г

1.

Обнаружение неречевых звучаний:

низкочастотные (барабан, фанатская дудка, …)

2.

среднечастотные (гармошка, гитара, …)

3.

высокочастотные (бубен, свисток, …)

4.

Обнаружение речевых звучаний:

Звукоподражания (из 3-х)

5.

звуки речи:

              низкочастотные (м, н, у)

6.

              среднечастотные (ш, ч)

7.

     

              высокочастотные (с, сь, ц)

8.

Слова (из 3-5)

              Разносложные

9.

           

              Односложные

10.

               похожие по звуко-слоговому составу

11

Фразы (предм+признак)

12

Определение локализации звучаний (тут – там)

13.

Различение ритма в слоговых рядах (2-сложные ритмы)

14.

Различение громкости звучаний (тихо – громко)

15.

Различение длительности звучаний (долго – быстро)

16.

Различение количества звучаний (один – много)

17

Различение темпа звучаний

ИТОГ

ИТОГ ПО ГРУППЕ

                                                             кон.2 г.об.   нач.3 г.об.г.                                        

Низкий уровень              %  (  чел.)  

Средний уровень            % (   чел.)

Высокий уровень           % (  чел.)  

 ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ

Группа II года обучения  (конец года) – III год обучения (начало года)

 п/п

ВИДЫ РАБОТ

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

1.

Состояние звукопроизношения

2.

Слитность

3.

Темп

4.

Ритмическая структура

5.

Слоговая структура

индивидуальный ИТОГ по сост/звукопроизношения)                                                                                                            

                                                                                       н.г.                                         к.г.

0-32 %  (1 балл)       Низкий уровень       –            %  (   реб.)                        % (    реб.)

33-66 % (2 балла)   Средний уровень     –            %  (   реб.)                         % (    реб.)

67-100 % (3 балла)  Высокий уровень      -           %  (   реб.)                        % (    реб.)                                              

общий ИТОГ ПО ГРУППЕ                                                                                                                

ИТОГ ПО ГРУППЕ

                                                             кон.2 г.об.   нач.3 г.об.г.                                        

Низкий уровень              %  (  чел.)  

Средний уровень            % (   чел.)

Высокий уровень           % (  чел.)  

Состояние импрессивной речи

1.

Понимание сл и фр вне ситуации нагл/выбора

2.

Понимание отд/сл, короткой фр в ситуации огранич нагл выбора

3.

Непонимание обращенной речи

         Состояние экспрессивной речи

4.

Фразовая речь (из 2 и более слов без аграмматизма)

5.

Короткая фраза из 2-3 полных и лепетных слов с аграмматизмами

6.

Отдельные полные и лепетные слова и звукоподражания

7.

Лепетные слова и Зв/подражания

8.

Соотнесенный лепет, голосовые реакции

9.

Несоотнесенный лепет и, голосовые реакции, крик

10.

Голосовые реакции, крик

ИТОГ

   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РР) 

III год обучения (конец года) – IV год обучения (начало года)

Фамилия, имя  ребёнка

Умеет выполн поручен, понимать вопросы, отвечать на них в дост форме

Умеет использовать в речи лексику, предусмотренную программой

Умеет сообщать о настоящирх и выполненных действиях

Участвует в беседе в вопр-ответн форме

участвует в коллективн сот описат рассказа по вопросам

узнает предметы по описанию

Понимает готовые тексты из 4-5 предл

После прослушивания текстов воспроизводит их сам-но

Рассказывает наизусть стихи

складывает слова из разрезн азб и

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы(сентябрь):___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы(май):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ ФЭМП)

III год обучения (конец года) – IV год обучения (начало года)

Фамилия, имя  ребёнка

Кол-во и счет

Величина

Форма

Ориентировка в пр-ве

Ориентировка и времени

Умеет считать до 5

Сравнивает группы предметов по количеству на основе счета

Сравнивает 2 предметы по величине (больше-меньше. Выше-ниже, длиннее-короче, одинак., разные)

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, , шар, куб, знает их характерные отл-я

Определяет полож-е предметов в пространстве по отношению к самому себе (вверху-внизу, впереди-сзади), умеет двигаться в нужном напр-ии: вперед-назад. Вниз-вверх.

Определяет части суток

Определяет время года.

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы(сентябрь):___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы(май):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РСВ И ОП) 

III год обучения (конец года) – IV год обучения (начало года)

Умеет разл на слух кол-во звуч в пред 4

Умеет различать на сл и воспр 2-3 сложные ритмы

Умеет разл на сл голоса жив-х и птиц из 3-5

Умеет раз на слух темп и ритмы

Умеет разл и опознавать из 10 реч единиц знаком мат-л

Умеет разл на слух фразы с некоторыми изменениями

Умеет опознавать на сл знакомые стихи и песенки

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Сам-но произносит слова слитно, в норм темпе с собл зв-слог сост

Сам-но произносит короткие фразы слитно, в норм темпе, с собл логич уд-я

Произн в словах и фразах не менее 20 зв и 4 йотированных гласн

в сопр и отраж речи выражает повеств., восклиц., вопросит интонац

Собл нормы орфоэпии при чте6нии с опорой на надстрочн знаки

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы(сентябрь):___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы(май):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Группа IV года обучения (конец года) – V год обучения (начало года)

Фамилия, имя ребенка

Умеет составлять рассказа на заданную  тему

 (5-7 предл.)  

Самост - но описывает предмет с указанием цвета, формы, величины, материала, назначения и др. признаков

Узнает знакомые предметы по описанию

Умеет составлять рассказ из разрезного текста (8-12 предл.)

Умеет работать с серией картинок

(3-4 картинки), составлять рассказ

(8-12 предл.)

Умеет перессказывать тексты, рассказанные педагогом

Умеет читать, отвечать на вопросы о главных действующих лицах, действиях, поступках, их причинах и целях

Выразительно читает стихи

Пишет печатными буквами: делает подписи к картинкам из 2-3 предл.

Итог

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

1

2

3

4

5

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ » (РАЗДЕЛ ФЭМП)

Группа IV года обучения (конец года) – V год обучения (начало года)

Фамилия, имя ребенка

Количество и счет

Величина

Форма

Ориентировка в пр-ве

Ориентировка во времени

Умеет  считать до 10, различает, называет цифры

Различает количеств-й и порядковый счет, владеет обратным счетом

Ориентир- ся в составе чисел в пределах 7

Решает примеры на сложение и вычитание

Решает простейшие задачи по демонстрации действия

Умеет сравнивать величину разными способами, измеряет с помощью усл.меры

Знает геом. формы, сопоставляет объемные и плоскостные формы

Ориентир- ся в пр-ве листа бумаги (верх, низ, середина, лев. прав. сторона), знает, двигается в заданном направлении (вперед, назад, вправо, влево

Знает части суток

Имеет представл. о смене дней (вчера, сегодня, завтра), знает, что в неделе 7 дней, первый- понедельник

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

1

2

3

4

5

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РСВ И ОП)

Группа IV года обучения (конец года) – V год обучения (начало года)

Фамилия, имя ребенка

Неречевые звучания

Разл-т и воспр-т на слух громкость и высоту звучания

Различает на слух количество звучаний в пределах 7

Различает на слух и воспр-т разнообразные ритмы

Определяет на слух направление звука (справа- слева- сзади- спереди),  узнает источник звука

Различает и опознает на слух звучание муз-ых инстр-в

Различает и опознает на слух голоса птиц и животных

Различает и опознает на слух бытовые шумы и сигналы городского транспорта

Различает на  слух: хор - соло, оркестр - соло

Различает на слух и воспроизводит темп и ритм звучаний

Различает на слух марша, вальса, польки, полонеза

Различает на слух:  музыка-речь, музыка -пение, речь - пение, музыка - пение -речь

Различает звучание мужского и женского голоса

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

1

2

3

4

5

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Фамилия, имя ребенка

Речевые звучания

Распознает, различает и  опознает  знакомый речевой материал из различных разделов программы

Распознает  фразы, содержащие малознакомые и незнакомые слова

Различает и опознает фразы с некоторыми изменениями в структуре

Распознает незнакомые тексты (из 4-5 предложений)

Опознает детские стихи и песенки, знакомые сказки и рассказы

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

1

2

3

4

5

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ ФЭМП)

IV год обучения (конец года) – V год обучения (начало года)

Критерии

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

Формир-е колич-х представлений

Прямой счет в пределах 10

Знает цифры в пред 10

Усвоил числовой ряд в пределах 10(порядок и соседей числа)

Владеет обратным счетом от 5

Сравнивает группы предметов по количеству в пределах 7

Ориентируется в составе чисел в пред 7

Решает примеры  в пред 7

Решает простейшие  задачи по демонстрируемым действиям

При употреблении числит-х согласовывает их с сущ-м

Форм-е предст-й о величине

Сравнивает величину предметов разными способами: наложением, измерением,

Расклад-т предметы по убывающей и возрастающей  величине

Измеряет условными мерками длину (высоту, объем, ширину) с фиксацией рез-та в пределах 5

Форм-е предст о форме, пространств расположении, времени

Различает и называет геометрические формы (в т.ч.объемные)

Группирует предметы по форме

Ориентируется в пространстве листа

Ориентируется в пространстве вокруг себя

Ориентируется во времени суток

Ориентируется во времени года

Выводы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РР)

IV год обучения (конец года) – V год обучения (начало года)

Критерии

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

Словарный запас

Усвоил определенную программой лексику тем

Усвоил обобщения

Усвоил связи по типу «целое и часть»

Использует синонимы

Использует антонимы

Понимает и выполняет сложные поручения из 2 простых

Понимает и выполняет поручения, связанные с отрицанием

Понимает и использует слова, связанные детализацией действия (налей, вылей, перелей)

Грамматический строй

Проводит элементарные наблюдения за родственными словами, находит их в тексте. Уточняет значение

Образовывает слова с ум-ласк суффиксом (по образцу)

Согласовывает в роде, числе, падеже слова, данные педагогом

Связная речь

Понимает и отвечает на элементарные вопросы по картинке, событию, тексту

Самостоятельно или по поручению педагога задает вопросы

Составляет рассказ-описание по вопросному или рисованному плану

Отгадывает загадки-описания

Понимает готовый текст и пересказывает его по вопросам взрослого

Пересказывает воспринятый текст самостоятельно

Пересказывает воспринятый текст  с творческими дополнениями

По вопросам составляет рассказ о событиях

Выводы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РР) 

IV год обучения (конец года) – V год обучения (начало года)

Фамилия, имя  ребёнка

Умеет выполн поручен, понимать вопросы, отвечать на них в дост форме

Умеет использовать в речи лексику , предусмотренную программой

Умеет сообщать о настоящирх и выполненных действиях

Участвует в беседе в вопр-ответн форме

участвует в коллективн сот описат рассказа по вопросам

узнает предметы по описанию

Понимает готовые тексты из 4-5 предл

После прослушивания текстов воспроизводит их сам-но

Рассказывает наизусть стихи

складывает слова из разрезн азб и

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы(сентябрь):___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы(май):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РСВ И ОП) 

IV год обучения (конец года) – V год обучения (начало года)

Умеет разл на слух кол-во звуч в пред 4

Умеет различать на сл и воспр 2-3сложные ритмы

Умеет разл на сл голоса жив-х и птиц из 3-5

Умеет раз на слух темп и ритмы

Умеет разл и опознавать из 10 реч единиц знаком мат-л

Умеет разл на слух фразы с некоторыми изменениями

Умеет опознавать на сл знакомые стихи и песенки

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Сам-но произносит слова слитно, в норм темпе с собл зв-слог сост

Сам-но произносит короткие фразы слитно, в норм темпе, с собл логич уд-я

Произн в словах и фразах не менее 20 зв и 4 йотированных гласн

в сопр и отраж речи выражает повеств., восклиц., вопросит интонац

Собл нормы орфоэпии при чте6нии с опорой на надстрочн знаки

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы(сентябрь):___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы(май):______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ РР) 

(обследование дошкольников на готовность к обучению в школе)

ФИ ребенка _____________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _______________________________________________________________________________________________________________

Наличие ИСА/ КИ _______________________________________________________________________________________________________________

Способ предъявления материала (на слух, слухозрительно)

Тема

Результат

Речевой материал

1.«Время года и сезонные изменения в природе»

1.1.1. Соотнесение картинки со словом.

Подложи таблички

1.1.2. Назови.

Что это? Какое время года?

1.1.3. Классификация.

Разложи картинки

1.2.1.- 1.2.5. Последовательность в картинках

Продолжи ряд: зима - весна- лето-осень…

Что там?

1.3.1.- 1.3.2. Пятая ступенька

Разложи картинки

1.4.1. Было- будет (в картинках)

Какое время года?

Было- сейчас -будет

1.4.2. Было- будет (в вопросах и ответах)

Какое сейчас время года?Какое время года было?

Какое время года будет?

2. «Месяцы»

2.1.1. Разложи.

Разложи таблички

2.1.2. Назови.

Назови зимние (весенние, летние, осенние) месяцы

2.1.3. Ответь на вопрос

Какой сейчас месяц?

3. «Дни недели»

3.1.1. – 3.1.2. Назови дни недели

Назови дни недели.

Разложи дни недели по порядку.

3.3.1. Вчера- сегодня- завтра

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой вчера был день недели?

Какой день недели сегодня?

Какой завтра будет день недели?

4. «Части суток»

4.1.1. Утро- день –вечер- ночь

Подложи таблички.

Разложи картинки. Назови.

5. «Сведение о человеке».

5.1.1. «Это я»

Меня зовут…..

5.1.2. Сведения о себе.

Как тебя зовут?

Как твоя фамилия?

Сколько тебе лет?

Где ты живешь?

Покажи свой адрес

6. «Моя семья»

6.1.1.- 6.3.1. Моя семья.

Моя семья

Назови членов семьи:

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Подпиши

Это мама. Маму зовут….

Это папа. Папу зовут….

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

У тебя есть бабушка (дедушка, брат, сестра)?

6.4.1.- 6.4.2. Назови имена детей своей группы.

Кто это? Как зовут? Сколько лет? Как зовут мальчика (девочку)? Как фамилия мальчика (девочки)? Сколько лет мальчику (девочке)?

7. «Игрушки»

Соотнесение картинки со словом.

Подложи таблички

Назови

Что это?

Расскажи

Как называется игрушка?

Какого цвета?

Какого размера?

Какая на ощупь?

Как можно играть с этой игрушкой?

8. «Фрукты»

Соотнесение картинки со словом.

Подложи таблички

Назови

Что это?

Классификация

Разложи картинки

Расскажи

Назови фрукт.

Какой формы?

Какого цвета?

Какого размера?

Какой на вкус?

9. «Овощи»

Соотнесение картинки со словом.

Подложи таблички

Назови

Что это?

Классификация

Разложи картинки

Расскажи

Назови овощ.

Какой формы?

Какого цвета?

Какого размера?

Какой на вкус?

10. «Человек. Части тела».

Покажи.

Где рука?

Покажи ноги.

Покажи глаза.

Покажи уши….

Назови.

Что это?

11. «Мебель»

Соотнесение картинки со словом.

Разложи таблички

Назови

Что это?

Классификация

Разложи картинки

Расскажи

Что это?

Что делают за столом?

На чем спят?

На чем сидят?

Куда можно положить одежду, книги, игрушки?

12. «Домашние животные»

Соотнесение картинки со словом.

Разложи таблички

Назови

Кто это?

Классификация

Разложи картинки

Расскажи

Кто это?

Где живет?

Чем питается?

Кто детеныш?

13. «Дикие животные»

Соотнесение картинки со словом.

Разложи таблички

Назови

Кто это?

Четвертый лишний

Найди ошибку. Почему?

Расскажи

Кто это?

Какой? Какая?

Где живет?

Чем питается?

Кто детеныш?

14. «Посуда»

Соотнесение картинки со словом.

Разложи таблички

Назови

Что это?

Классификация

Разложи картинку

Расскажи

Что это?

Какой формы?

Что варят в кастрюле?

Что жарят в сковороде?

Какая бывает посуда?

Стеклянная

Деревянная

Металлическая

Пластмассовая

15. «Транспорт»

Соотнесение картинки со словом.

Разложи таблички

Назови

Что это?

Назови виды транспорта

Какой транспорт бывает?

Наземный, воздушный, водный

Расскажи

Что это?

Что делает?

Кто водит?

16. «Профессии»

Соотнесение картинки со словом.

Разложи таблички

Назови

Что это?

Ответь на вопросы

Кто продает?

Кто варит?

Кто лечит?

Кто водит машину?

Кто учит?

Кто подстригает?

Что делает врач?

Что делает учитель?

Расскажи

Кто это?

Что делает?

Что нужно для работы?

17. «Учебные принадлежности»

Соотнесение картинки со словом.

Разложи таблички

Назови

Что это?

Расскажи

Что это?

Для чего это можно использовать?

Поручения

Возьми карандаш.

Открой книгу.

Открой тетрадь.

Закрой книгу.

Убери ручку.

Что ты сделал (а)?

Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комиссия: ________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗДЕЛ ФЭМП)

ПРОТОКОЛ

обследования дошкольников на готовность к обучению в школе

ФИ ребенка ___________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _____________________________________________________________________________________________________________

Наличие ИСА/ КИ ______________________________________________________________________________________________________________

Способ предъявления материала (на слух, слухозрительно)

Тема

Результат

Речевой материал

«Геометрические формы»

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

  • сравни

Одинаковые- разные

  • название фигур

Самостоятельное называние фигур или подкладывание табличек

  • покажи

Покажи большой….Покажи маленький…

  • дай, возьми, убери

Дай красный ….

Убери синий….

Возьми маленький зеленый ....

Убери большой зеленый….

  • нарисуй

Нарисуй….

Нарисуй красный….

Нарисуй большой зеленый….

Нарисуй маленький синий….

«Пространственные отношения объектов»

посередине, слева, справа, вверху, внизу

  • положи

Положи ….справа от ….

Положи ….слева….от….

Положи ….посередине

«Количество и цифра»

  • счет от 1до 20

  • покажи цифру

Соотнеси количество предметов на рисунке с цифрой

  • продолжи счет

Разложить цифры

1 ………………20

5 ……

1………….15

  • вставь цифру

1 2…4 5…7…9…11 12 …14…16

  • назови соседей числа

  • больше-меньше-поровну

Покажи, где больше….

  • сравнение чисел

Сравни числа….

  • состав числа

  • решение примеров

  • решение простейших задач

«Сравнение предметов по величине»

  • Большой-маленький

Какой ….(карандаш)?

  • Низкий-высокий

  • Широкий-узкий

  • Длинный-короткий

Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________   _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комиссия: ________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  ПРОТОКОЛ

Проверка словарного запаса

ФИ ребенка ______________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования ________________________________________________________________________________________________________________

Наличие ИСА/ КИ ________________________________________________________________________________________________________________

Способ предъявления материала (на слух, слухозрительно)

Словарь для проверки

Активный словарь

Пассивный словарь (+, -)

Оценка (3-0)

Качество ответа

1

Кукла

2

Дом

3

Мяч

4

Чашка

5

Ложка

6

Тарелка

7

Нож

8

Яблоко

9

Груша

10

Банан

11

Огурец

12

Помидор

13

Лук

14

Капуста

15

Морковь

16

Штаны

17

Шапка

18

Шарф

19

Платье

20

Туфли

21

Сапоги

22

Шкаф

23

Стол

24

Стул

25

Кровать

26

Кошка

27

Собака

28

Корова

29

Поросенок

30

Козленок

31

Овца

32

Лошадь

33

Лиса

34

Заяц

35

Медведь

36

Волк

37

Бельчонок

38

Еж

39

Рука

40

Нога

41

Голова

42

Рот

43

Уши

44

Глаза

45

Машина

46

Самолет

47

Поезд

48

Лодка

49

Повар

50

Врач

51

Учитель

52

Ручка

53

Тетрадь

54

Карандаш

55

Книга

56

Плохой

57

Хороший

58

Зеленый

59

Желтый

60

Синий

61

Красный

62

Большой

63

Маленький

64

Сидит

65

Ест

66

Бежит

67

Идет

68

Спит

69

Плачет

   

     Отвечает устной речью - 3

     Отвечает в устно-дактильной форме- 2

     Отвечает при помощи жестов- 1

     Отсутствие ответа - 0



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по ФРС и ПСУР за 2 четверть

ученика(цы) 3 А  класса

_______________________________

учитель-дефектолог _____________

дата проведения ________________

№ п/п

Задание

Ответы

Результат

1

Соедини прилагательные с существительными

  • Москва
  • коньки
  • отдел(в магазине)
  • продукты
  • снег

Продовольственный

Молочные

Фигурные

Продуктовый

Холодный

Каменная

Мясные

Большая

Детские

Глубокий

  2

Подбери действия

  • листья

Что делает? (делают)

  • капуста

  • деревья

  • хозяюшка

  • ребята

3

Выполни задания.

  • Как называется наша Родина?

  • Мама купила дочке ботинки на лезвиях? Что это?

  • Нарисуй и подпиши опасности, которые бывают зимой.

  • Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 6 см.

  • Напиши 3+5 вежливых слов.

4

Составь слова из букв

Л И С Т О А Ц

5

Подбери слова к схемам.

ХОДИЛИ,   МАГАЗИН, КОНЬКИ, РОДИНА, СТОЛИЦА, РАССКАЖИ, МОСКВА, МУЗЕЙ

6

Поставь ударение в словах

  • обрадовалась
  • площадь
  • универсам
  • витрина
  • холодильник

7

Выбери группу слов на правило орфоэпии «ПРЕДЛОГ   СПЕРЕД ГЛУХИМ ЗВУКОМ»

  • С БРАТОМ, С ДЕДУШКОЙ, С СЕВЕРА
  • С ГРИБАМИ, С КОНФЕТОЙ, С БАБУШКОЙ
  • С ДОСКИ, С ДОБРОМ, С ГИТАРОЙ

8

Выбери предложение, в котором верно расставлены паузы

  • Главный город России - |Москва. | Это столица нашей Родины.||
  • Главный город России - Москва. || Это столица нашей Родины.||
  • Главный город России - |Москва.| | Это столица нашей Родины.||

9

Расставь предложения по порядку

Увидели Наташу ребята.

  1. Мама купила Наташе коньки.
  2. Взяли ребята Наташу за руку и побежали с ней по льду.
  3. Наташа обрадовалась и побежала на каток.

Наташа не умела кататься на коньках.

  1. Хотела она встать и снова упала.
  2. Она надела коньки, встала и упала.
  3. Они сказали: «Давай мы тебе поможем».

Итог



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по ФРС и ПСУР за II четверть

учени___ класса _____

_______________________________

учитель-дефектолог _____________

дата проведения ________________

№ п/п

Задание

Ответы

Результат

1

Подпиши картинки.

 

2

Расставь предложения

по порядку.

Медведь нашел себе яму под деревом.

Пришла осень.

Медведь лег спать.

     Тепло медведю под снегом.

3

Расставь паузы.

Вова обрадовался, ему было приятно.

Он рассказал друзьям, как его лечит врач.

4

Расставь ударение в словах.

     

Берлога,   медведь,    облетели,    суббота,   угостила

5

Обозначь орфоэпию.

    Снег,    медведь,    мороз,     друг,      лёд

6

Составь слово из букв.

           

                 Е  Р  Я  Б  А  Т  

7

Прочитай вопросы.

Ответь на вопросы.

  1. Как речка служит человеку?_________________

_______________________________________________

  1. Сколько миллиметров в одном сантиметре?____

_______________________________________________

  1. Что будет делать медведь зимой?_____________

_______________________________________________

Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Тестовые задания по ФРС и ПСУР за II четверть

учени___ класса _____

_______________________________

учитель-дефектолог _____________

дата проведения ________________

№ п/п

Задание

Ответы

Результат

1

Подпиши картинки.

 

 

2

Расставь предложения

по порядку.

Начали падать первые снежинки.

Наступила первые морозы.

Дети лепят первые снежки.

Потом пошёл густой снег.

Река покрылась тонким льдом.

3

Расставь паузы.

Вова обрадовался, ему было приятно.

Он рассказал друзьям, как его лечит врач.

4

Расставь ударение в словах.

     

НАДОЕЛО, УГОСТИЛА, МОРОЗЫ, СНЕЖИНКИ, СНЕЖКИ

5

Обозначь орфоэпию.

    Снег,    медведь,    мороз,     друг,      лёд

6

Составь слово из букв.

           

                 Е  Р  Я  Б  А  Т  

7

Прочитай вопросы.

Ответь на вопросы.

  1. Как речка служит человеку?_________________

_______________________________________________

  1. Сколько миллиметров в одном сантиметре?____

_______________________________________________

  1. Что будет делать медведь зимой?_____________

_______________________________________________

Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

 Рекомендации к составлению тестовых заданий

1.Тестирование проводится в конце каждой четверти с обучающимися по ФГОС НОО.

2. Тестовые задания составляются учителем-дефектологом в соответствии с пройденным за четверть учебным материалом, учетом межпредметных связей и заданий на развитие психических процессов.

3. Количество тестовых заданий:

Класс

Количество заданий

1 класс

5

2 класс

7

3 класс

9

4-5 классы

10-12

        Уровень сложности и кол-во заданий учитель-дефектолог может изменить в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся (обосновать).

4. Оценка тестовых заданий:

Баллы

Критерии оценки

3 балла

Быстрое самостоятельное успешное выполнение задания

2 балла

Понимание задания, действие методом проб и ошибок, наличие немногочисленных ошибок в ходе выполнения

1 балл

Понимание задания или инструкции после дополнительных объяснений, отказ выполнить задание самостоятельно, большое количество проб, наличие ошибок, выполнение по подражанию

0 баллов

Непонимание задания, отказ от участия в обследовании, отсутствие интереса к выполняемым действиям

        При подведении итогов необходимо опираться на следующую шкалу уровней выполнения заданий:

 0 - 40% - низкий уровень

41 - 80% - средний уровень

81 -100% - высокий уровень

При анализе выполнения тестов педагог должен учитывать планируемые  результаты (УУД (БУД).

5. Рекомендуемое содержание тестовых заданий:

№ п/п

Задание

Ответы

Результат

1

Лексика (подчеркивания, доскажи, нарисуй, соотнеси табличку с картинкой, картинку с табличкой, подбери синонимы-антонимы, подбери признаки, действия к предмету)

2.

Связная речь (ответь на вопросы (кратко-полно), составь предложение по картинке, обратись к товарищу в предложенной ситуации, продолжи диалог, составь диалог, найди лишнее предложение, озаглавь текст, расставь предложения по порядку, задания на согласование в роде, числе, падеже, …

3

ПСУР (определение количества звуков в слове, характеристика звуков (ударные-безударные, звонкие-глухие, мягкие-твердые),задания с профилями,составление слов из предложенных букв, задания на правила орфоэпии, на определение ритмико-интонационной структуры слова, тататирование, …

4

Правила орфоэпии  (расставь знаки орфоэпии, обозначь орфоэпию, пронотируй, найди ошибку, продолжи правило орфоэпии, подбери правило к картинке

5

Ритмико-интонационная сторона речи (обозначь ударение, составь схему слова, подбери слово к схеме, расставь паузы, измени интонацию (эмоции), выдели логическое ударение.

Тестовые задания по ФРС и ПСУР за ___ четверть

учени______________ класса _____

_______________________________

учитель-дефектолог _____________

дата проведения ________________

№ п/п

Задание

Ответы

Результат

Итог

Вывод_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по ФРС и ПСУР за II четверть

учени___ класса _____

_______________________________

учитель-дефектолог _____________

дата проведения ________________

№ п/п

Задание

Ответы

Результат

1

Назови картинки.

Подпиши картинки.

http://childrenpark.crimea.ru/wp-content/uploads/2016/09/590555_park_derevya_lavochka_skameyka_tropinka_dorojka_li_1920x1080_www.GdeFon.ru_.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=10f2094980629aa2460603177088088c-l&n=13https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03aa/00019dd1-0574dc21/hello_html_755e21ce.jpg

2

Ответь на вопросы.

  1. Какое время года наступило?________________

______________________________________________

  1. Почему не видно птиц?_____________________

_______________________________________________

  1. Зачем ребята побежали на каток____________

_______________________________________________

  1. Как зовут воспитательницу?_________________

_______________________________________________

  1. Напиши зимние месяцы_____________________

_____________________________________________

3

Составь схемы слов.

Осень,    учительница,    сугробы,     зима,      санки

4

Обозначь орфоэпию.

Класс, слова,  сугроб,   весело,  

5

Дополни предложение.

_______________________________________________

Вывод________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________