Эссе "Каким быть должен воспитатель?"

Ивахненко Елена Николаевна

Как незаметно время пролетело,

Мы стали чище и добрей.

Нет благоордней в мире дела,

Чем дело это -радовать детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_eleny_nikolaevny_na_konkurs.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

                 Эссе

«Каким быть должен воспитатель?»

Воспитателя  МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Ивахненко Елены Николаевны

Как незаметно время   пролетело,

Мы стали чище и добрей.

Нет благородней в мире дела,

Чем дело это – радовать детей.

Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя?                                                   Пока мы находимся в колыбели, то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушивается весь поток педагогических средств, весь культурно-исторический запас.

Но как только в руки нам попадает кукла или плюшевый мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности. Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» не существовало. С самого детства меня тянуло к маленьким детям. Я, любила  читать им потешки, сказки.

В юности у меня было 3 мечты: создать счастливую семью, вырастить своих  детей, и устроится на работу связанную с  детьми.

Помню огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я пришла на работу в детский сад.

Почему я выбрала профессию воспитателя?

Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в школу, горькие слёзы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей.

Каждый день я спешу в детский садик, а душа полна ожидания: сейчас я опять увижу своих детей, и они  будут немножко не такими, как вчера. Десятки глаз посмотрят на меня, и они будут разными – веселыми и грустными, внимательными и рассеянными, добрыми и капризными...                                                      Но на каждом личике - вопрос: что принесет  новый день? Какие новые интересные игры придумал для них добрый волшебник - воспитатель?   И мы для них действительно волшебники, потому что все умеем и всему можем научить: рисовать, лепить, сочинять.                                                                                                            Мои воспитанники – маленькие исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Они стремятся к активной деятельности, а моя задача – не дать этому стремлению угаснуть. Воспитатель - это педагог - универсал, умеющий творчески работать.   Найти рецепт профессионального успеха - мечта любого педагога. Но универсального рецепта не существует.  Мой рецепт – Истина, Добро, Красота, Профессионализм и Достоинство. В моей  работе  на первом  плане - простое, человеческое: помочь увидеть прекрасное,  приласкать, посочувствовать, во время  услышать,  выслушать.                                      При этом сохранять равновесие, внушать уверенность, излучать спокойствие, заботу и любовь. Дети забудут, что вы говорили, но будут помнить, что чувствовали, находясь рядом с вами.                                                           На личном опыте я поняла, что главное в отношении с детьми уважать их так же как себя.  Вспоминая свое детство, я улыбаюсь, потому что со мной рядом были самые добрые, самые душевные педагоги. И свое детство, свой детский сад я всегда вспоминаю с улыбкой, поэтому, избрав эту профессию я решила, что я тоже буду такой как говорят мои дети «хорошей», в это слово обычно дети вкладывают самое дорогое, любимое и родное».                                                                                              Вот я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних - радость, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные!               У каждого свой мир. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной.    Постоянная  только любовь к этим милым ребятишкам, которые ждут от тебя материнского тепла, радости общения. Когда я вижу, как мои ребятишки не хотят уходить домой и делятся со мной своими тайнами, я начинаю верить, что всё получилось, и я смогла  научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное.                                                                                                                                Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой.  Думаю, что высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.  

Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания.

Да, в детском саду, скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами.

Вместе с детьми я «детство проживаю многократно».

Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые настежь глаза малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово,

живой взгляд, жест.

И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная.

Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию детей, бьющую через край!

Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости!

Каждая мамочка считает, что ее малыш – это самое лучшее, красивое и умное существо на свете. И она права! Ох, сколько же надо любви, заботы и терпения для того, чтобы в будущем малыш оправдал ее чаяния.                                                            Некоторые из родителей уверены: мы платим налоги, поэтому пусть нашими детьми занимаются в детских садах, воспитывают их, обучают, развивают, а нам и своей работы хватает. Якобы их задача заключается только в том, чтобы ребенка накормить и одеть, а обо всем остальном должно заботиться государство.                       Мне искренне жаль таких родителей!                                                                                                И так, кого же мы можем назвать воспитателем? Родителей, которые подают своим детям главный пример? Бабушек, дедушек, родственников, которые к детям относятся более лояльно, балуют их? Или же «тетенек», с которыми дети проводят целый день в детском саду и говорят о них «моя воспитательница». Безусловно, на воспитание ребенка оказывают влияние все, и в большей степени, конечно, мама с папой. Воспитывая детей, прежде всего не нужно забывать о воспитании себя. Ребенок впитает все то, что ежедневно видит в вашем поведении и слышит от вас

Из наблюдений за детьми за долгие годы в своей профессии, я поняла: какими бы ни были родители, какими бы ни были характеры детей, их окружение, и все, что может повлиять на понимание мира ребенком – от нас, воспитателей, требуется и ожидается огромный вклад, который, вероятно, решит формирование дальнейшей личности.                                                                                                                                         Воспитатель – человек, который состоит из множества маленьких профессий. Он и психолог, и музыкант, и учитель, и родитель, - список этот можно продолжать еще долго. Одним словом, это очень талантливый и разносторонний человек, который постоянно пополняет свой багаж знаний.                                                                                                   Радость, надежда, любовь – именно эти чувства я испытываю, когда вижу маленькие победы своих воспитанников. Но все это осуществимо при одном очень  важном  условии – необходимо помнить об охране и укреплении здоровья детей.    Как хочется видеть детей здоровыми и счастливыми! Обеспечение здоровой среды проживания – моя самоцель, то без чего немыслим педагогический процесс.   Истина проста: надо искренне общаться с детьми, даря им тепло своей души. Творческий процесс – создание спектакля, представления, любое общее дело – доставляет мне и моим детям огромное наслаждение.                                                                             В эти минуты я и артист, и постановщик, и психолог, и художник, и вдохновитель… Когда вокруг дети и они увлечены общим делом – чувствуешь, что счастлив, что все не зря!  Ребенку нужно помочь почувствовать себя частью мира, понять свое значение для окружающих. Но для ребенка мир будет целостный вместе с самыми дорогими людьми – его родителями. Я за сплоченную, дружную команду единомышленников в лице родителей и педагогов. Окидывая мысленно взором годы моей работы в детском саду, я не могу припомнить день, когда мне пришлось скучать, сидеть без дела. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства.   Сегодня, опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать:  для того чтобы стать педагогом, одного старания и желания мало. Не зря гласит народная мудрость: « Нет такой работы, которая не требует учебы». В работе педагога нет предела совершенству, еще многому нужно научиться.   Каждый день в мою группу приходит будущее России. В этом будущем мне тоже предстоит жить. От того, какими станут мои воспитанники, зависит и моя жизнь, и жизнь моей страны. Впереди большая и длинная жизнь моей страны. Кой она будет? На пути  будет много преград, ошибок и сложностей. Но это не страшно – главное, чтобы не было скучно и однообразно. Поэтому так важно всегда учиться у детей их умению жить интересно, постоянно развиваясь, совершенствуясь.

О трудностях не стоит говорить.

Конечно же, у всех они бывают.

Должны мы детям детство - подарить

Так пусть они его достойно проживают!

Чтоб каждый день для них

Как праздник был-

Улыбок полон и чудесных встреч

А мы не пожалеем сил,

Чтоб в их душе хоть искорку зажечь!                                                                               Фея, добрая и сильная – для воспитания доброты и силы, душевной и физической в растущем человеке, - вот что такое воспитатель.                                                                                                           И приятно убеждаться в правильности выбора профессии, когда видишь внимательные, понимающие глаза ребенка.