Успешная социализация дошкольника – проблема наиболее актуальная в настоящее время. В работе с дошкольниками мы используем множество разнообразных методов и приёмов, направленных на развитие у детей умения общаться. Одним из таких приёмов являются музыкальные игры, которые и развивают коммуникативные способности.
Музыка является самым эмоциональным из искусств, поэтому она так близка впечатлительной натуре ребёнка, в этом и заключается сила её воспитательного воздействия. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие ребёнка, богаче становятся переживания.
Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Хороводные игры в детском саду просто необходимы, их можно применять в работе с детьми в самом раннем возрасте.
Цель музыкального воспитания заключается в том, чтобы вызвать интерес к музыке, развить эмоциональные и музыкальные способности ребенка.
Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры.