Материалы для родителей

Алексеева Ольга Фёдоровна


    Роль учителя-логопеда состоит не только в том, чтобы  организовать должным образом коррекционно-логопедические занятия с учащимися, но и донести до их родителей всю необходимую информацию, наладить с ними взаимодействие и сотрудничество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей медлительных детей.

     Медлительные дети – особая группа риска, так как их школьные проблемы могут быть связаны только с медленным темпом деятельности.

     Медлительность – это индивидуальная особенность, индивидуальное свойство нервной системы, которую практически невозможно изменить, но необходимо учитывать в процессе обучения.

Особенности медлительных детей.

1. Скорость деятельности медлительных детей значительно ниже, чем у их сверстников (скорость письма ниже почти в 2 раза).

2. Медлительные дети могут работать качественно, но медленно либо быстро, но некачественно.

3. Медлительным детям трудно включаться в работу и переключаться на новый вид деятельности.

4. У них значительно дольше формируются новые навыки.

5. Медлительные дети усваивают на треть меньше информации по сравнению с их сверстниками при одинаковой (быстрой) интенсивности ее подачи.

Рекомендации   для родителей.

  1. Медлительность вряд ли пройдет с возрастом. Темп работы не зависит от желания ребенка. Терпеливо и спокойно ждите, пока ребёнок вспомнит правило, соберётся с мыслями, ответит.
  2. Необходимо сделать так, чтобы медлительный ребенок не чувствовал себя виноватым и ущербным.
  3. Медлительный ребёнок должен иметь время на включение в любую деятельность.
  4. Составьте четкий режим дня, потому что таким детям важна

стабильность.

  1. Часть классной работы придётся делать дома. Постарайтесь не только разобрать всё, что он не успел сделать на уроке, но и ознакомьтесь с новым материалом.

           Тогда в классе ваш школьник будет чувствовать себя увереннее.  
     6.  На проверочных и контрольных работах медлительный ребенок должен

          либо получать меньший объем заданий, либо иметь большее время на

          их выполнение.
     7.  Решите, что для вас важнее: оценки любой ценой или психологический

          комфорт вашего  ребенка.  

     

По материалам:

- Кольцова М.М. Медлительные дети. Московский психологический журнал. № 9.

- Безруких М.М. Пишу красиво и правильно: Как помочь ребёнку научиться писать, закрепить навык и скорректировать трудности. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010.



Предварительный просмотр:

ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ