Материалы для родителей
Роль учителя-логопеда состоит не только в том, чтобы организовать должным образом коррекционно-логопедические занятия с учащимися, но и донести до их родителей всю необходимую информацию, наладить с ними взаимодействие и сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_medlitelnykh_detey.docx | 14.39 КБ |
prichiny_rechevykh_narusheniy.docx | 132.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей медлительных детей.
Медлительные дети – особая группа риска, так как их школьные проблемы могут быть связаны только с медленным темпом деятельности.
Медлительность – это индивидуальная особенность, индивидуальное свойство нервной системы, которую практически невозможно изменить, но необходимо учитывать в процессе обучения.
Особенности медлительных детей.
1. Скорость деятельности медлительных детей значительно ниже, чем у их сверстников (скорость письма ниже почти в 2 раза).
2. Медлительные дети могут работать качественно, но медленно либо быстро, но некачественно.
3. Медлительным детям трудно включаться в работу и переключаться на новый вид деятельности.
4. У них значительно дольше формируются новые навыки.
5. Медлительные дети усваивают на треть меньше информации по сравнению с их сверстниками при одинаковой (быстрой) интенсивности ее подачи.
Рекомендации для родителей.
- Медлительность вряд ли пройдет с возрастом. Темп работы не зависит от желания ребенка. Терпеливо и спокойно ждите, пока ребёнок вспомнит правило, соберётся с мыслями, ответит.
- Необходимо сделать так, чтобы медлительный ребенок не чувствовал себя виноватым и ущербным.
- Медлительный ребёнок должен иметь время на включение в любую деятельность.
- Составьте четкий режим дня, потому что таким детям важна
стабильность.
- Часть классной работы придётся делать дома. Постарайтесь не только разобрать всё, что он не успел сделать на уроке, но и ознакомьтесь с новым материалом.
Тогда в классе ваш школьник будет чувствовать себя увереннее.
6. На проверочных и контрольных работах медлительный ребенок должен
либо получать меньший объем заданий, либо иметь большее время на
их выполнение.
7. Решите, что для вас важнее: оценки любой ценой или психологический
комфорт вашего ребенка.
- Кольцова М.М. Медлительные дети. Московский психологический журнал. № 9.
- Безруких М.М. Пишу красиво и правильно: Как помочь ребёнку научиться писать, закрепить навык и скорректировать трудности. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010.