Пособия, изготовленные своими руками

Спицина Надежда Константиновна

Макет "Сад-огород"

Макет "Сад-огород" может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями в качестве наглядного и дидактического материала, на выставку.

Цель: активизация словаря, расширение и уточнение знаний детей об овощах.

Задачи:

- овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий;

- составление простого описания предмета;

- употребление предлогов: на,в, из, под;

- составление рассказа - описания овощей по заданному плану;

- введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними;

- формировать умение различать овощи и фрукты;

- развивать у детей интерес к растительному миру.

Дидактическое пособие по ранней профориентации для детей дошкольного возраста "Профессии наших родителей"

Методические рекомендации:

Работая с данным дидактическим пособием можно познакомить ребёнка с различными видами труда, со спецификой рабочих профессий, требованиями, которые они предъявляют человеку, а также поинтересоваться, кем ребёнок хочет стать, когда вырастет. Предложить детям узнать своих родителей на фотографиях, определить кем они работают.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Цель: формирование первичных представлений о службе скорой помощи, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, восстанавливать здоровье, облегчать страдания).

Для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. В игре дети учились передавать профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги. Приобретенные знания и  навыки в дальнейшем помогут детям осознать значение ЗОЖ.


 

Дидактическое пособие по формированию у дошкольников позитивного отношения к различным видам труда.
                                                                ЛЭПБУК
                            «Кто любит трудиться,
тому есть чем похвалиться»
                                                                                                         для детей 4-5 лет

Цель: уточнить и обогатить знания детей о труде и его значении.

Задачи:
Образовательная: научить детей правильно выполнять трудовые операции, познакомить с литературными произведениями о труде человека, обогатить знания о профессиях.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память,аккуратность, связную речь.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду человека, умениесохранять результаты труда, умение доводить начатое дело до конца.

Содержание:
- Сюжетные картинки «Трудовое воспитание»
- Разрезные картинки «Профессии»
- Настольная игра «Кому что нужно для работы»
- Дидактическая игра «Профессии людей»
- Альбом «Профессии»
-Художественная литература (пословицы о труде, загадки о предметах
труда, загадки о профессиях, стихи о труде)
- Ракраски
Сюжетные картинки «Трудовое воспитание»

Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи: формировать умение передавать сюжет, заложенный в серии картин. Развивать способность самостоятельно придумывать события. Развивать наблюдательность.

Разрезные картинки «Профессии» (Можно использовать, как игру-соревнование, предложив собрать две одинаковые картинки)
Цель: сложить целое изображение из частей. Задачи: развивать мышление. память, умение быстро располагать изображение на столе.

Настольная игра "Кому что нужно для работы"

Цель: Знакомство детей с профессиями, закрепления знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать им, обогащение словарного запаса, рассмотрения кругозора.

Словесные дидактические игры «Профессии людей» (из предложенных карточек, дети выбирают игру)

-«Кто чем занимается» Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий (поварварит еду, врач-лечит больных и т.д.)
- «Кто больше знает профессий» Цель: учить детей соотносить действий людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель-строит, учитель-учит)
-«Произнеси правильно» Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
(выучить чистоговорки или скороговорки, шутки «часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас», «водовоз вёз воду из водопровода» и т.д.)
-«Профессии» Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Развивать память, логическое мышление (Что делает врач?…, ветеринар?)
 Художественная литература
Цель: продолжать формировать представления о профессиях, орудии труда через художественную литературу.
Задачи: знакомить детей с пословицами, стихотворениями, загадками о профессиях, о предметах труда.
Развивать коммуникативные навыки при отгадывании загадок, связную речь, воображение, фантазию, мышление, память. Воспитывать интерес к русской культуре и прививать любовь к литературе.


 

 

 

Дидактическое пособие "Двор для домашних животных"

Цель: Способствовать расширению знаний о жизни домашних животных.

Задачи:

- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

-  Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

- Развивать  мышление, любознательность, воображение; обогащать словарный запас, развивать связную речь

- Воспитывать у детей доброе отношение к животным и уважение к труду человека по уходу за животными, желание самому оказать помощь взрослому.

-Воспитывать умение соблюдать правила игры.

Наглядно-дидактический материал "Дымковская игрушка"

Все игрушки (барышня, петушок, уточки, лошадка) сделаны из глины своими руками и расскрашены гуашью.

Макет по ПДД

Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: -Научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов, закреплять название и назначение дорожных знаков; закреплять понятие  "пешеходный переход".

               -Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

               -Развивать речь, память, мышление, внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

               -Вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения.

               -Воспитывать внимательность, дисциплинированность, ответственное отношение к своей безопасности на улице.

              -Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Горизонтальный макет.

Макет предназначен для непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Макет представляет собой перекресток с надземным пешеходным переходом. К макету прилагаются мелкие предметы для обыгрывания, светофоры, дорожные знаки, здания,а также мелкие игрушки (машинки, фигурки человечков).