Пособия, изготовленные своими руками
Макет "Сад-огород"
Макет "Сад-огород" может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями в качестве наглядного и дидактического материала, на выставку.
Цель: активизация словаря, расширение и уточнение знаний детей об овощах.
Задачи:
- овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий;
- составление простого описания предмета;
- употребление предлогов: на,в, из, под;
- составление рассказа - описания овощей по заданному плану;
- введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними;
- формировать умение различать овощи и фрукты;
- развивать у детей интерес к растительному миру.
Дидактическое пособие по ранней профориентации для детей дошкольного возраста "Профессии наших родителей"
Методические рекомендации:
Работая с данным дидактическим пособием можно познакомить ребёнка с различными видами труда, со спецификой рабочих профессий, требованиями, которые они предъявляют человеку, а также поинтересоваться, кем ребёнок хочет стать, когда вырастет. Предложить детям узнать своих родителей на фотографиях, определить кем они работают.
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Цель: формирование первичных представлений о службе скорой помощи, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, восстанавливать здоровье, облегчать страдания).
Для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. В игре дети учились передавать профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги. Приобретенные знания и навыки в дальнейшем помогут детям осознать значение ЗОЖ.
Дидактическое пособие по формированию у дошкольников позитивного отношения к различным видам труда.
ЛЭПБУК
«Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»
для детей 4-5 лет
Цель: уточнить и обогатить знания детей о труде и его значении.
Задачи:
Образовательная: научить детей правильно выполнять трудовые операции, познакомить с литературными произведениями о труде человека, обогатить знания о профессиях.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память,аккуратность, связную речь.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду человека, умениесохранять результаты труда, умение доводить начатое дело до конца.
Содержание:
- Сюжетные картинки «Трудовое воспитание»
- Разрезные картинки «Профессии»
- Настольная игра «Кому что нужно для работы»
- Дидактическая игра «Профессии людей»
- Альбом «Профессии»
-Художественная литература (пословицы о труде, загадки о предметах
труда, загадки о профессиях, стихи о труде)
- Ракраски
Сюжетные картинки «Трудовое воспитание»
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи: формировать умение передавать сюжет, заложенный в серии картин. Развивать способность самостоятельно придумывать события. Развивать наблюдательность.
Разрезные картинки «Профессии» (Можно использовать, как игру-соревнование, предложив собрать две одинаковые картинки)
Цель: сложить целое изображение из частей. Задачи: развивать мышление. память, умение быстро располагать изображение на столе.
Настольная игра "Кому что нужно для работы"
Цель: Знакомство детей с профессиями, закрепления знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать им, обогащение словарного запаса, рассмотрения кругозора.
Словесные дидактические игры «Профессии людей» (из предложенных карточек, дети выбирают игру)
- «Кто больше знает профессий» Цель: учить детей соотносить действий людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель-строит, учитель-учит)
-«Произнеси правильно» Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
Цель: продолжать формировать представления о профессиях, орудии труда через художественную литературу.
Задачи: знакомить детей с пословицами, стихотворениями, загадками о профессиях, о предметах труда.
Развивать коммуникативные навыки при отгадывании загадок, связную речь, воображение, фантазию, мышление, память. Воспитывать интерес к русской культуре и прививать любовь к литературе.
Дидактическое пособие "Двор для домашних животных"
Цель: Способствовать расширению знаний о жизни домашних животных.
Задачи:
- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
- Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
- Развивать мышление, любознательность, воображение; обогащать словарный запас, развивать связную речь
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным и уважение к труду человека по уходу за животными, желание самому оказать помощь взрослому.
-Воспитывать умение соблюдать правила игры.
Наглядно-дидактический материал "Дымковская игрушка"
Все игрушки (барышня, петушок, уточки, лошадка) сделаны из глины своими руками и расскрашены гуашью.
Макет по ПДД
Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: -Научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов, закреплять название и назначение дорожных знаков; закреплять понятие "пешеходный переход".
-Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
-Развивать речь, память, мышление, внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
-Вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения.
-Воспитывать внимательность, дисциплинированность, ответственное отношение к своей безопасности на улице.
-Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Горизонтальный макет.
Макет предназначен для непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Макет представляет собой перекресток с надземным пешеходным переходом. К макету прилагаются мелкие предметы для обыгрывания, светофоры, дорожные знаки, здания,а также мелкие игрушки (машинки, фигурки человечков).