Маленькие дети очень эмоциональны, они подвержены перепадам настроения, а процессы возбуждения преобладают над торможением. Поэтому детям, особенно темпераментным, довольно трудно справляться с переполняющими их чувствами. И когда эмоции начинают выплескиваться, зачастую это происходит не в очень красивой форме. Так, обида, раздражение, тревожность, гнев, ярость, чувство одиночества – могут вылиться в приступы агрессии.
Родитель пытается уберечь ребенка от горьких ошибок и донести до него понимание, что есть в жизни такое слово —надо, что есть в жизни обстоятельства, которым надо следовать, что жизнь в равной мере состоит из приятного и неприятного.
Когда ребенка все-таки приходится наказывать, сделать это можно по-разному. И лучше всего – так, чтобы этот неприятный «педагогический акт» все-таки принес пользу, а не вред. Каким же должно быть наказание? Наказание детей считается вынужденной мерой. Иногда оно просто необходимо, но мы не сторонники ремня. Хвататься за ремень или использовать подобные методы, возможно, было приемлемым лет так 100 назад, но сейчас воспитатели и психологи пытаются помочь родителям взглянуть на это с другой стороны.