Методические разработки и тематические планы

Жилина Ирина Ивановна

Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся 9  класса (базовый уровень):
должны знать: смысл понятий: Механическое движение. Относительность движения.  Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила тяжести. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Механические колебания и волны. Звук. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Должны уметь: Объяснять механические явления на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза.
Владеть компетенциями: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.

урока

Тема урока

Количество

часов

Дата

проведения

Прогнозируемый результат

Форма контроля

Оснащение урока

Домашнее задание

ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ

27

1/1

Материальная точка. Система отсчета

1

должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Должны уметь решать качественные задачи.
Продуктивный уровень.

Определение координаты, пройденного пути, траектории, скорости материальной точки в заданной системе отсчета (по рис. 2 в уч-ке).

2/2

Перемещение

1

должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами -  путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в декартовой системе координат. Продуктивный уровень.

Плакаты

3/3

Определение координаты движущегося тела

1

должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, операции над векторами, перемещение. Учащиеся должны уметь: определять координаты радиус-вектора. Продуктивный уровень.

4/4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории, решать  простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень.

5/5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

должны знать понятия: равнопеременное движение, ускорение, мгновенная скорость. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень.

таблица

6/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

должны знать понятия: мгновенная и средняя скорости. Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равнопеременном движении; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости.
Продуктивный уровень.

7/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

должны знать понятия: уравнение равнопеременного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь: составлять уравнение движения в векторной форме и проектировать его на ось координат, решать простейшие задачи на нахождение пройденного пути и перемещения. Продуктивный уровень.

сборник задач

8/8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

должны знать: закономерности присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: решать графические и аналитические задачи по теме. Продуктивный уровень.

Зависимость перемещения от времени (по рис. 2 или 20 в учебнике).

9/9

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

должны знать:  величины и законы характеризующие равнопеременное движение  без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты  для нахождения величин равнопеременного движения. Исследовательский уровень

10/10

Решение задач «Прямолинейное равнопеременное движение. Графическое представление движений».

1

должны знать: основные понятия и уравнения кинематики. Учащиеся должны уметь графически представлять различных виды равнопеременного движения, решать основную задачу кинематики аналитическ  Продуктивный уровень.

11/11

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1

Индивидуальная работа, контрольная работа

12/12

Относительность движения

1

должны знать понятия: относительности движения, гелиоцентрическая и геоцентрическая система. Учащиеся должны уметь: правильно выбирать СО, решать качественные задачи в различных СО. Творческий уровень.

1) Относительность движения. Система отсчета (1, опыт 3)1. 2) относительность перемещения и траектории (1, опыт 4)1.

13/13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

должны знать понятия: ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила, деформация.  Учащиеся должны уметь: применять первый з-он Ньютона для решения простейших задач, изображать силы с помощью векторов. Продуктивный уровень.

Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел (инерциальные и неинерциальные СО) (1, опыт 19)1

14/14

Второй закон Ньютона

1

должны знать понятия: равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: составлять 2-ой закон Ньютона в простейших случаях, изображать равнодействующую сил на чертежах. Продуктивный уровень.

Опыт по рис. 20 в учебнике

15/15

Третий закон Ньютона

1

должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для решения качественных и колличественных задач по динамике.   Продуктивный уровень.

Демонстрация по рис. 21, 22 в учебнике.

16/16

Свободное падение тел

1

должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: находить вес тела при невесомости и перегрузке, качественно объяснять эти явления. Продуктивный уровень.

17/17

Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами. Продуктивный уровень.

18/18

Лабораторная работа №2 «Исследование ускорения свободного падения»

1

уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследовательский уровень

19/19

Закон всемирного тяготения

1

должны знать понятия: гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи по динамике с учетом сил гравитационного притяжения. Продуктивный уровень.

20/20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

знать и уметь объяснять зависимость ускорения свободного падения от географической широты местности. Продуктивный уровень.

21/21

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности

1

должны знать понятия: касательная, траектория, центростремительное ускорение, центростремительная сила, частота, период, угловая скорость. Учащиеся должны уметь: изображать и рассчитывать центростремительное ускорение. Продуктивный уровень.

Демонстрация по Рис.18 и по Рис.38 в учебнике.

22/22

Искусственные спутники Земли

1

должны знать понятия: понятия спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости. Творческий уровень.

доклады, рефераты

23/23

Решение задач «Движение с постоянной по модулю скоростью по окружности».

1

должны знать:  величины характеризующие движение тела по окружности. Учащиеся должны уметь: применять второй закон Ньютона для нахождения центростремит. ускор. Продуктивный уровень.

24/24

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

должны знать понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, закон сохранения импульса. Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Продуктивный уровень.

Опыт по рис 42 в учебнике

25/25

Реактивное движение. Ракеты

1

должны знать понятия: реактивное движение, многоступенчатая ракета. Учащиеся должны уметь: объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень.

1) Реактивное движение. 2) Модель ракеты (по рис. 44, 45 учебника).

26/26

Решение задач

1

27/27

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики и законы сохранения в механике»

1

Индивидуальная работа, контрольная работа

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК

11

28/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник

1

знать понятия: колебательное движение, свободные колебания, маятник, математический и физический маятник. Должны уметь: приводить примеры мех. колебаний, графически изображать возвращающие силы. Продуктивный уровень.

Демонстрация математического, крутильного, физического маятника, маятника Максвелла.

29/2

Величины, характеризующие колебательное движение. Лабораторная работа № 3 «Исследование  зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

1

знать понятия: период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота. Должны уметь: составлять уравнение гармонических колебаний, аналитически и графически находить величины харак. колеб. движение. Продуктивный уровень.

1) Зависимость периода колебаний математического маятника от длины подвеса, 2) Зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины, 3) Опыт по рис. 59, 61 учебника.

30/3

Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

1

знать: величины характериз. колеб. движение, связь между ними, уравнение гармонич. колебаний, период математич. маятника. Должны уметь: проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний. Исследовательский уровень.

31/4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания

1

знать понятия: затухающие колебания, причины затухания колебаний, вынужденные колебания, резонанс, собственные колебания, частота собственных колебаний, вынуждающая сила. Должны уметь: рассчитывать резонансную частоту и объяснять причины затухания колебаний. Продуктивный уровень.

Демонстрация колебаний математического, пружинного, физического и др. видов маятников. Демонстрация вынужденных колебаний (1, опыт 53)1, демонстрация резонанса

32/5

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны

1

знать понятия: волна, поперечная и продольная волна в различных средах. Должны уметь: на основе основных положений МКТ объяснять распространение мех. волн и их особенности.Продуктивный уровень.

33/6

Длина волны. Скорость распространения волн

1

знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними. Должны уметь: находить величины характериз. волновой процесс при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

34/7

Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач

1

знать понятия: звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук.  Должны уметь: приводить примеры звуковых колебаний в различных средах, источников звука. Продуктивный уровень.

Демонстрации по рис. 70 – 72 в учебнике.

35/8

Высота и тембр звука. Громкость звука

1

знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон. Должны уметь: объяснять данные понятия. Продуктивный уровень.

1) Зависимость высоты тона от частоты колебаний, 2) Зависимость громкости звука от амплитуды.

36/9

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

1

уметь: рассчитывать скорость и длину волны звука в различных средах. Продуктивный уровень.

Опыт по рис. 76 в учебнике.

37/10

Отражение звука. Эхо. Решение задач

1

знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. Должны уметь: приводить примеры эхолакации в природе и технике, рассчитывать расстояния до объектов приэхолакации. Продуктивный уровень.

38/11

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны»

1

Индивидуальная работа, контрольная работа

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ

12

39/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле

1

знать понятия: магнитное поле, силовые линии магнитного поля, вихревое поле, однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь: изображать магнитные силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень.

Демонстрация силовых линий магнитного поля постоянных магнитов и проводников с током. Действия магнитного поля на магнитную стрелку

40/2

Направление тока и направление линий магнитного поля

1

знать понятия: вектор магнитной индукции, правило буравчика, правило правой руки, тесла. Должны уметь: изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магн. индукции и силовых линий. Продуктивный уровень.

41/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

1

знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь:  применять закон Ампера и Лоренца при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

Действие магнитного поля на проводник с током.

42/4

Индукция магнитного поля

1

43/5

Магнитный поток

1

знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень.

44/6

Явление электромагнитной индукции

1

знать понятия: электромагнитная индукция. Должны уметь: объяснять опыт Фарадея. Продуктивный уровень.

1) Демонстрация опыта Фарадея, 2) прибор Ленца.

45/7

Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень.

46/8

Получение переменного электрического тока

1

знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять принцип действия генератора переменного тока. Продуктивный уровень.

генератор переменного тока, магнитоэлектрическая машина

47/9

Электромагнитное поле

1

знать понятия: электромагнитное поле и его свойства. Продуктивный уровень.

48/10

Электромагнитные волны. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

знать понятия: вихревое электрическое поле, электромагнитная волна, электродинамическая постоянная. Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электромагнитных волн. Продуктивный уровень.

49/11

Электромагнитная природа света.

1

знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света.  Продуктивный уровень.

50/12

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1

Индивидуальная работа, контрольная работа

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР

14

51/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

1

знать понятия: радиоактивность, опыт Резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения радия, ?, ?, и ?- излучения. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения и атома. Продуктивный уровень.

52/2

Модели атомов. Опыт Резерфорда

1

знать понятия: опыт Резерфорда по рассеянию ?-частиц, модель атома Томсона, планетарная модель атома Резерфорда. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по рассеянию  ?-частиц и сложности становления планетарной модели атома Резерфорда. Продуктивный уровень.

53/3

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

знать понятия: массовое и зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа, радиоактивные превращения, ?, ?, и ?- распады. Должны уметь: решать простейшие задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел. Продуктивный уровень.

54/4

Экспериментальные методы исследования частиц

1

уметь: объяснять устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера. Должны знать понятия: трек частицы. Творческий уровень

Демонстрация камеры Вильсона и счетчика Гейгера, рефераты

55/5

Открытие протона и нейтрона

1

знать понятия: протон, нейтрон. Должны уметь: объяснять опыты по обнаружению протона и нейтрона. Продуктивный уровень.

фотографии треков протонов и нейтронов в камере Вильсона.

56/6

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы

1

знать понятия: массовое и зарядовое числа, ядерные силы. Должны уметь: объяснять строение атома на основе современных представлений. Продуктивный уровень.

Таблица Менделеева.

57/7

Энергия масс. Дефект масс

1

знать понятия: энергия связи, дефект масс, нуклон. Должны уметь: рассчитывать энергию  связи при решении типичных задач. Продуктивный уровень.

таблица элементарных частиц

58/8

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

1

знать понятия: цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель. Должны уметь: объяснять прохождение цепной ядерной реакции на основе капельной модели. Продуктивный уровень.

таблица критических масс, плакат деления ядра урана

59/9

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию

1

знать понятия: ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция. Должны уметь: объяснять принцип работы ядерного реактора. Продуктивный уровень.

плакат

60/10

Атомная энергетика. Лабораторная работа № 8 «Изучение  треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

знать понятия: АЭС. Продуктивный уровень.

61/11

Биологическое действие радиации. Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

знать понятия: ионизирующее излучение, облучение, доза радиации, единица дозы поглощенного излучения в СИ – грэй, меры предосторожности от радиации. Должны уметь: защищаться от радиоактивного излучения. Творческий уровень.

плакаты

62/12

Термоядерная реакция

1

знать понятия: термоядерный синтез, водородная бомба. Должны уметь: объяснять условия прохождения термоядерного синтеза. Продуктивный уровень.

63/13

Обобщение темы «Деление ядер урана»

1

знать понятия: основные понятия и законы ядерной физики. Должны уметь: применять закон сохранения зарядового и массового чисел при решении задач, рассчитывать энергию связи и дефект масс. Продуктивный уровень.

64/14

Контрольная работа №5  по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

Индивидуальная работа, контрольная работа

ПОВТОРЕНИЕ

4

65/1

Решение задач по теме  «Законы взаимодействия и движения тел»

1

66/2

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

1

67/3

Решение задач по теме «Механические колебания и волны»

1

68/4

Решение задач по теме «электромагнитное поле»

1



Предварительный просмотр:

урока

Тема урока

Количество

часов

Дата

Проведения

Прогнозируемый результат

Форма контроля

Оснащение урока

Домашнее задание

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

25

1/1

Тепловое движение. Температура.

1

Учащиеся должны знать понятия: Тепловые явления. Температура.Термометр.  Градус Цельсия. Броуновское движение. Связь м/д скоростью движения молекул и температурой. Должны уметь: объяснять характер движения молекул и атомов в различных агрегатных состояниях;   Продуктивный уровень

инструкции по ТБ, термометр, прибор для демонстрации Броуновского движения.

2/2

Внутренняя энергия

1

знать понятия: энергия, виды мех. энергии, внутренняя энергия, з-он сохранения и превращения энергии. Уметь: решать качественные задачи на закон сохранения энергии. Продуктивный уровень

демонстрация колебания нитяного и пружинного маятников

3/3

Способы изменения внутренней энергии

1

знать понятия: теплопередача теплопроводность, способы изменения внутренней энергии, конвекция излучение. Учащиеся должны уметь приводить примеры способов изменения внутренней энергии тела, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

1) опыты по рис. 4, 5 в учебнике, 2) нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку

4/4

Теплопроводность

1

знать:  понятие теплопроводности, теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов, теплопроводность вакуума.  Должны уметь: приводить примеры практического применения теплопроводности; решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

1) Опыты по рис. 6 -9 в учебнике. 2) Различие теплопроводности разных веществ

5/5

Конвекция

1

знать:  понятие конвекции, виды конвекции. Должны уметь: приводить примеры практического применения конвекции, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

Опыты по рис. 10,11 в учебнике

6/6

Излучение

1

знать:  понятие излучения, особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Должны уметь: решать качественные задачи по теме, приводить примеры практического применения явления.

7/7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

1

знать:  принцип водяного отопления, устройство и принцип действия термоса. Должны уметь: сравнивать различные способы теплопередачи, объяснять образование ветра и тяги. Творческий уровень.

1)Образование тяги (рис157 в учебнике), 2) Устройство и принцип действия термоса (рис. 159, 160 в учебнике)

8/8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Лабораторная работа №1 по теме «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

1

знать:  понятие кол-ва теплоты, единицы кол-ва теплоты: Джоуль, калория. Должны уметь: переводить единицы измерения кол-ва теплоты из одних в др. Репродуктивный  уровень.

Парная работа

1) опыт по рис 14 в уч-ке. 2) калориметр.

9/9

Удельная теплоемкость

1

знать:  понятие удельной теплоемкости и её единицу измерения , удельную теплоёмкость воды.
Должны уметь: сравнивать теплоемкости различных веществ по табл. №1 в уч-ке. Репродуктивный  уровень.

таблица №1 учебника

10/10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

знать:  формулу для расчета кол-ва теплоты. Должны уметь:  решать задачи на количество теплоты.

Репродуктивный  уровень.

Парная работа

сборник задач

11/11

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

знать: формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении, ед. измерения удельной теплоемкости и кол-ва теплоты. Должны уметь:  производить вычисления по формуле. Репродуктивный  уровень.

Парная работа

материал для лабор. работы

12/12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

знать:  формулу для расчета кол-ва теплоты выделяемого при сгорании топлива, ед. измерения удельной теплоты сгорания топлива.
Должны уметь:  решать качественные и расчетные задачи на сгорание топлива. Продуктивный уровень.

13/13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

знать:  закон сохранения механической энергии, виды мех. энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе. Должны уметь: приводить примеры превращения кинетической энергии в потенциальную и обратно, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы. Творческий уровень.

Математический маятник.

14/14

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

1

знать:  формулы на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении тела и сгорании топлива, единицы измерения величин входящих в данные формулы, основные понятия по теме. Должны уметь:  решать задачи на составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень.

самостоятельная работа, упражнения

15/15

Агрегатные состояния вещества. Плавание и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

1

знать:  понятие кристаллического тела, плавление,  кристаллизация, график плавления и кристаллизации, кристаллическая решётка. Должны уметь:  объяснять график плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень.

иллюстрация графика плавления и кристаллизации на доске, модель кристаллической решётки, образование кристаллов

16/16

Удельная теплота плавления

1

знать:  понятия: удельная теплота плавления и её единица изм.  ,формула для расчета кол-ва теплоты выделяющегося при кристаллизации.
Должны уметь:  объяснять процесс плавления и кристаллизации на основе знаний о молекулярном строении. Репродуктивный уровень.

Тестовые материалы. Демонстрация плавления кусочков льда и нафталина одинаковой массы, находящихся при одинаковой температуре.

17/17

Решение задач. Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

1

знать: график плавления и кристаллизации,  формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении и кристаллизации. Ед. измерения величин. Должны уметь:  решать простейшие качественные, расчетные и графические задачи. Репродуктивный уровень.

18/18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

знать: понятия: кипение, испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решать качественные задачи Продуктивный уровень.

Охлаждение жидкости при испарении (охлаждение руки смоченной эфиром, наблюдение за показаниями сухого и влажного термометров психрометра).

19/19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования  ; формула для расчета кол-ва теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар, Должны уметь: объяснять зависимость температуры кипения от давления, постоянство температуры кипения, решать качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень.

Наблюдение процессов кипения и конденсации (рис. 19 и 23 в уч-ке).

20/20

Решение задач

1

знать:  фомулы:
Единицы измерения величин входящих в формулы. Должны уметь: решать простейшие задачи с использованием данных формул. Репродуктивный уровень

21/21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха Лабораторная работа №4 «Определение  относительной влажности воздуха

1

знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь:  решать простейшие качественные и расчетные задачи  по теме. Репродуктивный уровень

Психрометр

22/22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя  внутреннего сгорания. Продуктивный уровень.

1) Модель двигателя внутреннего сгорания, 2) Таблица «Двигатель внутреннего сгорания».

23/23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

знать:  понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

Модель паровой турбины

24/24

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

знать:  основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать простейшие задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень.

психрометрическая таблица, таблица «Двигатель внутреннего сгорания».

25/25

Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатных состояний веществ»

1

знать: основные формулы по теме
Должны уметь: применять знания на практике при решении задач. Продуктивный уровень.

Индивидуальная работа. Решение контрольных заданий.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

27

26/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

1

знать: понятия: электризация трением, эл. заряд
Должны уметь:  Объяснять электризацию трением, решать качественные задачи на электризацию и взаимодействие эл\ зарядов. Продуктивный уровень.

1) Электризация различных тел (по рис. 28, 29 учебника), 2) Взаимодействие наэлектризованных тел (по рис. 30, 31 учебника).

27/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

1

знать: понятия: электрометр, электроскоп, проводник, диэлектрик.
Должны уметь:  делать из подручных средств электроскоп. Творческий уровень.

Электрометр и электроскоп, набор диэлектриков и проводников

28/3

Электрическое поле

1

знать: понятия: электрическое поле. Должны уметь: объяснять взаимодействие эл\ зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решать качественные задачи. Продуктивный уровень.

1) Электрическое поле заряженных шариков и других тел (по рис. 36 учебника), 2) Взаимодействие заряженных шариков в безвоздушном пространстве (по рис. 35 учебника).

29/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов

1

знать: понятия: делимость эл\заряда, электрон, ед. изм. эл\ заряда – Кулон, протон, нейтрон, ион. Должны уметь: объяснять опыт Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Репродуктивный уровень.

таблица «строение атома».

30/5

Объяснение электрических явлений

1

знать: понятия: заряд, протон, нейтрон, электрон, ион, диэлектрик, проводник, атом, электрическое поле. Должны уметь: объяснять электризацию при соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, передачу части заряда от одного тела к другому. Продуктивный уровень.

31/6

Электрический ток. Источники электрического тока.

Кратковременная контрольная работа №4 по теме «Электризация тел. Строение атомов»

1

знать: понятия: электрический ток, источник тока, гальванический элемент, аккумулятор. Должны уметь: приводить примеры источников тока, различать гальванический элемент и аккумулятор. Продуктивный уровень.

Индивидуальная работа. Решение контрольных заданий.

1) Источники тока, 2) сборка и действие модели аккумулятора.

32/7

Электрическая цепь и её составные части

1

знать: понятие схемы, внешней электрической цепи и её элементы, условные обозначения  элементов электрической цепи. Должны уметь: чертить условные обозначения элементов эл\цепей, чертить схемы в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

Составление электрической цепи по рис. 49 в учебнике.

33/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока

1

знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Репродуктивный уровень.

Демонстрация действий эл\тока.

34/9

Сила тока. Единицы силы тока

1

знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в простейших случаях, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

амперметр

35/10

Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа №5«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

знать: понятия: амперметр, сила тока, напряжение, вольтметр, сопротивление, резистор, ед\изм. сопротивления -  Ом, условные обозначения приборов и схемы включения. Должны уметь: объяснять причину возникновения эл\сопротивления проводников, собирать электрические цепи. Исследовательский уровень.

Парная работа

36/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

1

знать: понятия:  электрическое напряжение, ед\изм.- вольт, условное изображение вольтметра  на схемах. Включение вольтметра в цепь. Должны уметь: решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень.

Вольтметр.

37/12

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №6«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

знать: понятия: амперметр, сила тока, напряжение, вольтметр, сопротивление, резистор, ед\изм. сопротивления -  Ом, условные обозначения приборов и схемы включения. Должны уметь: объяснять причину возникновения эл\сопротивления проводников, собирать электрические цепи. Исследовательский уровень.

Парная работа

38/13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

1

знать: закон Ома для участка цепи.
Должны уметь: строить вольтамперную характеристику проводников, решать задачи на закон Ома.  Продуктивный уровень.

иллюстрация вольтамперных характеристик различных проводников на доске.

39/14

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

1

знать: понятия: удельное сопротивление, формулу . Должны уметь: рассчитывать сопротивление проводника по его геометрическим размерам в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

Опыты по рис 74 в учебнике.

40/15

Реостаты. Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом»

1

Парная работа

41/16

Лабораторная работа №8 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

Парная работа

42/17

Последовательное соединение проводников

1

знать: понятия: последовательное соединение, законы последовательного соединения. Должны уметь: изображать последовательное соединение проводников, применять законы последовательного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень.

Опыт по рис. 78 (а) в учебнике.

43/18

Параллельное соединение проводников

1

знать: понятия: параллельное соединение, законы параллельного соединения. Должны уметь: изображать параллельное соединение проводников, применять законы параллельного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень.

Опыт по рис. 79 (а) в учебнике.

44/19

Решение задач

1

знать: закон Ома и законы последовательного и параллельного соединений проводников. Должны уметь: решать простейшие задачи на применение этих законов. Репродуктивный уровень.

групповая, индивидуальная. Решение задач, работа с тестовыми материалами.

45/20

Работа электрического тока.

Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»

1

знать: з-ны параллельного и последовательного соединения проводников, з-он Ома для уч-ка цепи, формулу для нахождения работы эл\тока. Должны уметь: применять алгоритм в простейших случаях. Репродуктивный уровень.

Индивидуальная работа. Решение контрольных заданий.

46/21

Мощность электрического тока

1

знать: понятие мощности эл\тока и её ед\измерения – Ватт, расчетную формулу - . Должны уметь: применять формулу для нахождения мощности в простейших случаях. Продуктивный уровень.

47/22

Лабораторная работа №9«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

знать: понятие работы и мощности эл\ тока и расчетные формулы. Должны уметь: определять с помощь приборов мощность и работу эл\тока. Творческий уровень.

Парная работа

48/23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

1

знать: Закон Джоуля – Ленца, формулу для расчета выделяемого кол- ва теплоты, понятие короткого замыкания и плавкий предохранитель. Должны уметь: объяснять причину  нагревания проводников током, способы защиты от перегрузок эл\цепи. Продуктивный уровень.

1) нагревание проводников током, 2)плавкий предохранитель

49/24

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

1

знать: историю создания эл\лампы и других нагревательных приборов. Должны уметь: решать задачи на применение з-на Джоуля-Ленца. Исследовательский уровень.

рефераты учащихся

50/25

Короткое замыкание. Предохранители

1

знать: историю создания эл\лампы и других нагревательных приборов. Должны уметь: решать задачи на применение з-на Джоуля-Ленца. Исследовательский уровень.

рефераты учащихся

51/26

Повторение материала темы «Электрические явления

1

знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень.

52/27

Контрольная работа №6 по теме «электрические явления»

1

знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень.

Индивидуальная работа. Решение контрольных заданий.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

7

53/1

Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

знать:  магнитное поле, магнитные линии. Должны уметь: изображать магнитные линии прямого тока. По направлению магнитных линий определять направление тока. Репродуктивный уровень

1) расположение магн.  стрелок вокруг проводника с током 2) взаимодействие параллельных токов

54/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Лабораторная работа № 10«Сборка электромагнита  и испытание его действия»

1

знать: понятие соленоид, электромагнит. Должны уметь: изменять магнитное действие катушки  с током (изменение числа витков, силы тока, сердечник). Продуктивный 
уровень

уметь:  изображать магнитные линии в простейших случаях, проводить простейшие эксперименты с эл\магнитом. Исследовательский  уровень.

Парная работа

1) демонстрация спектра магнитного поля катушки  с током, 2) изменение магнитного действия катушки с током, 3) взаимодействие катушки и магнита

55/3

Применение электромагнитов

1

знать: устройство и действие эл\магнитного реле, применение эл\магнитов в быту и технике. Должны уметь: объяснять важные для переноски грузов св-ва эл\магнитов Решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень.

1) Действие модели подъемного крана (рис 98 в учебнике), 2) Отделение железа от других материалов с помощью магнитов, 3) Модель эл\магн.   реле, телеграфа, электрического звонка

56/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

знать: понятие: постоянных магнитов, значение магнитного поля Земли для организмов. Должны уметь: объяснять намагничивание опилок в магнитном поле, изображать силовые линии постоянных магнитов в простейших случаях. Продуктивный уровень

1) разновидности постоянных магнитов (полосовой, дугообразный), 2) намагничивание железа в магнитном поле, 3) спектры магн. полей постоянных магнитов, 4) демонстрация температуры Кюри.

57/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

знать: понятие силы Ампера, изменение направления этой силы при изменении тока;
Должны уметь: изображать силу Ампера, объяснять принцип работы электродвигателя и его устройство. Продуктивный уровень

1) Модель электродвигателя, 2) притяжение и отталкивание проводника с током  в перпендикулярном магнитном поле (по рис. 113 учебника).

58/6

Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

Парная работа

59/7

Кратковременная контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления». Устройство электроизмерительных приборов

1

знать:  принцип действия и устройство эл\измерительных приборов магнитоэлектрической системы, основные понятия по теме: «магнитные явления». Должны уметь: решать качественные и графические задачи, объяснять принцип действия эл\изм. приборов. Продуктивный уровень.

Индивидуальная работа. Решение контрольных заданий.

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

11

60/1

Источники света. Распространение света

1

знать: понятия: оптические явления, луч, источник света, тень, полутень. Закон прямолинейного распространения света. Должны уметь: объяснять образование тени и полутени, приводить примеры оптических явлений и различных источников света, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень

1) прямолинейное распространение света, 2)получение тени от точечного источника света (по рис. 120 и 121 учебника), 3) Образование тени и полутени источниками света (по рис. 126 учебника)

61/2

Отражение света . Законы отражения света. Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

1

знать: понятия: отражение света, зеркальное и диффузное отражение, угол падения и отражения, закон отражения света. Должны уметь: приводить примеры проявления з-на отражения света, строить по начальным условиям падающий и отраженный лучи, решение качественных задачи повышенного уровня сложности. Продуктивный уровень.

Оптическая шайба и набор  отражающих поверхностей

62/3

Плоское зеркало

1

знать: понятие плоского зеркала, особенности изображения в плоском зеркале. Должны уметь: строить  изображение в плоском зеркале, используя з-он отражения. Продуктивный уровень.

Плоское зеркало

63/4

Преломление света Лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

1

знать: явление преломления света, з-он преломления, оптическая плотность среды, преломленный луч. Должны уметь: приводить примеры преломления света, строить преломленный луч, решать качественные и расчетные задачи повышенного уровня сложности. Продуктивный уровень.

Оптическая шайба и набор  преломляющих поверхностей

64/5

Линзы. Оптическая сила линзы

1

знать: понятия: линза, рассеивающая и собирающая линзы, оптическая сила, фокусное расстояние, фокус, тонкая линза, главный оптический центр, гл. опт. ось. Должны уметь: изображать тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводить примеры линз, рассчитывать фокус линзы и опт. силу в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Набор линз

65/6

Изображения , даваемые линзой

1

знать: три замечательных луча, виды изображений.
Должны уметь: строить ход трех замечательных лучей и изображение точки в простейшем случае. Репродуктивный уровень.

получение изображения с помощью линз (по рис. 149-151 в учебнике).

66/7

Лабораторная работа №14«Получение изображения при помощи линзы»

1

знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследовательский уровень.

индивидуальная, парная работа

67/8

Контрольная работа №8 по теме «Световые явления»

1

знать: основные понятия, законы и формулы по теме: «световые явления», ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики оптических изображений.  Должны уметь: решать простейшие задачи на з-ны отражения и преломления, расчет фокусного расстояния и оптической силы, строить изображение в простейших случаях. Продуктивный уровень.

Индивидуальная работа. Решение контрольных заданий

68/9

Повторение по теме «Тепловые явления»

1

69/10

Повторение по теме «Электрические явления»

1

70/11

Повторение по теме «Электромагнитные явления»

1



Предварительный просмотр:

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки проведения

Прогнозируемый результат

Форма контроля

Оснащение урока

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ (3ч)

1/1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

1

Знают и определяют место физики как науки, различают физические явления и тела, методы изучения физики

Беседа

Таблица

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1

Знают понятие «физическая величина», умеют измерять физические величины при помощи простейших физических средств

Беседа

Таблица физ. приборы

3/3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

Умеют находить цену деления любого измерительного прибора (П)

Лабораторная работа по инструкции

физ. приборы

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА(6 ч)

4/1

Строение вещества. Молекулы.

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Знают/понимают смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»

Эвристическая беседа

физ. приборы

5/2

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

Умеют объяснять и описывать явление диффузии

Эвристическая беседа, исследовательская работа

6/3

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

Знают/понимают смысл понятия «взаимодействие», умеют приводить примеры практического использования взаимодействий

Эвристическая беседа, исследовательская работа

7/4

Три состояния вещества

1

Умеют описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

Эвристическая беседа

8/5

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

1

Умеют описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

Эвристическая беседа

9/6

Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

Умеют объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

Физический диктант

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21ч)

10/1

Механическое движение

1

Знают/понимают смысл понятий: «путь», «траектория», «относительность движения»

Объяснение, демонстрации

11/2

Равномерное и неравномерное движение

1

Знают/понимают смысл понятий: «путь», «траектория», «относительность движения»

12/3

Скорость. Единицы скорости. Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.»

1

Знают/понимают смысл понятия «скорость»; умеют описывать равномерное прямолинейное движение

Беседа, работа с учебником

13/4

Расчет пути и времени движения.

1

Умеют решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения

Решение задач, вариативные упражнения

Таблица

14/5

Инерция

1

Знают/понимают смысл величины «масса», а также понятия «взаимодействие», умеют описывать и объяснять явление инерции, различать инерцию и инертность, знают каким образом зависит скорость тела от его массы

Эвристическая беседа, демонстрации

Таблица

15/6

Взаимодействие тел

1

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Решение задач, вариативные упражнения

Таблица

16/7

Масса тела. Единицы массы

1

Знают/понимают смысл величины «масса»

Таблица

17/8

Измерение массы тела на весах.

Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Умеют измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ

Лабораторная работа по инструкции

физ. приборы

18/9

Плотность вещества.

Лабораторная работа №5 «Измерение объёма тела»

1

Знают/понимают смысл величины «плотность». Умеют использовать приборы для измерения объема тела правильной и неправильной формы, выражать результаты измерений в СИ

Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и таблицами

Таблица

 физ. приборы

19/10

Расчет массы и объёма тела по его плотности.

Лабораторная работа №6 «Определение плотности вещества твердого тела»

1

Знают/понимают смысл величин «масса» и «объем». Умеют решать задачи на расчет массы и объема тела по его плотности

Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и справочниками

физ. приборы

20/11

Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества.»

1

Умеют решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения, а также массы и плотности вещества

Решение задач, вариативные упражнения

21/12

Сила.

1

Знают/понимают смысл физической величины «сила», «деформация», виды деформаций

Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра

22/13

Явление тяготения. Сила тяжести. Лабораторная работа №7 «Определение центра тяжести плоской пластины»

1

Знают/понимают смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести»

Лекция, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Таблица

23/14

Сила упругости. Закон Гука.

1

Знают/понимают смысл понятия «сила упругости», причины ее возникновения; смысл закона Гука

Лекция, демонстрации

24/15

Вес тела.

1

Знают/понимают различие между весом тела и его массой; понимают, что вес тела – величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

Беседа, демонстрации

Таблица

25/16

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

1

понимают, что вес тела – величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

26/17

Динамометр.Л.Р.№8 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

Знают/понимают устройство и принцип действия динамометров

Таблица

 физ. приборы

28/19

Сила трения. Лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

1

Умеют описывать и объяснять явление трения, знают способы уменьшения и увеличения трения

Объяснение, демонстрации

29/20

Трение покоя

1

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

30/21

Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел»

1

Умеют применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (25 ч)

31/1

Давление. Единицы давления.

1

Знают/понимают смысл величин «давление», «сила давления», знают/понимают, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление

Объяснение, беседа, демонстрации

32/2

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

Знают основные способы применения давления в природе и технике

Объяснение, беседа, демонстрации

33/3

Давление газа

1

Умеют описывать и объяснять давление, создаваемое газами

Эвристическая беседа, демонстрации

34/4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1

Знают/понимают смысл закона Паскаля, умеют описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

Беседа, демонстрации

35/5

Давление в жидкости и газе

1

умеют описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

36/6

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

умеют описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

37/7

Решение задач по теме «Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

1

Умеют решать количественные и качественные задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, а также качественных задач на давление газов

38/8

Сообщающиеся сосуды

1

Умеют описывать и объяснять гидростатическое давление, рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знают применение сообщающихся сосудов

Исследовательская работа

Таблица

физ. приборы

39/9

Применение сообщающихся сосудов

1

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

40/10

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

1

Умеют описывать и объяснять явление атмосферного давления.

Эвристическая беседа, демонстрации

41/11

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Умеют описывать и объяснять явление атмосферного давления. Знают и умеют объяснить суть опыта Торричелли

Эвристическая беседа, демонстрации

42/12

Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Лабораторная работа № 10 «Измерение давления твёрдого тела на опору»

1

Умеют использовать барометры для измерения атмосферного давления.

Эвристическая беседа, демонстрации

физ. приборы

43/13

Манометры.

1

Знают/понимают устройство и принципы действия манометров

Эвристическая беседа, демонстрации

физ. приборы

44/14

Поршневой жидкостный насос.

1

Знают/понимают устройство и принципы действия водопровода и поршневого жидкостного насоса

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

45/15

Гидравлический пресс.

1

Знают/понимают, что такое гидравлический пресс и где он применяется

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

46/16

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Знают/понимают смысл закона Архимеда

Объяснение, демонстрации,

47/17

Архимедова сила.

1

Знают/понимают смысл закона Архимеда

Объяснение, демонстрации,

48/18

Лабораторная работа №11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

Умеют вычислять архимедову силу, выражать результаты измерений в СИ

Лабораторная работа по инструкции

физ. приборы

49/19

Плавание тел.

1

Понимают принципы воздухоплавания и плавания судов

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Таблица

50/20

Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

1

Умеют решать количественные и качественные задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

51/21

Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

1

Умеют объяснять условия плавания тел

Лабораторная работа по инструкции

физ. приборы

52/22

Плавание судов.

1

Понимают принципы воздухоплавания и плавания судов

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

53/23

Воздухоплавание. Решение задач по теме «Плавание тел. Воздухоплавание».

1

Понимают принципы воздухоплавания и плавания судов

Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

54/24

Повторение тем «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание».

1

Умеют решать количественные и качественные задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

55/25

Контрольная работа №2 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

1

Умеют применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ. (13ч)

56/1

Механическая работа. Единицы работы.

1

Знают/понимают смысл величины «работа»; умеют вычислять механическую работу для простейших случаев

Объяснение, беседа, демонстрации

Таблица

57/2

Мощность. Единицы мощности.

1

Знают/понимают смысл величины «мощность»

Эвристическая беседа, организационно-деятельностная игра

58/3

Решение задач по теме «Механическая работа».

1

Умеют решать задачи на расчет работы и мощности

Решение задач

59/4

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

Знают виды простых механизмов и их применение

Эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой

Таблица

60/5

Момент силы.

1

Знают виды простых механизмов и их применение

Эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой

61/6

Лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

Умеют на практике определять условие равновесия рычага.

Лабораторная работа по инструкции

физ. приборы

62/7

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

1

Знают/понимают смысл «золотого правила механики»; умеют объяснять, где и для чего применяются блоки

Эвристическая беседа, самостоятельная работа с оборудованием

63/8

КПД. Решение задач по теме «Золотое правило механики»

1

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

64/9

Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

Умеют вычислять КПД наклонной плоскости

Лабораторная работа по инструкции

физ. приборы

65/10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.

1

Знают/понимают физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знают формулы для их вычисления

Таблица

66/11

Превращение одного вида механической энергии в другой.

Кратковременная контрольная работа по теме «Механическая работа. Мощность. КПД».

1

Умеют применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

67/12

Решение задач по теме «Энергия. Потенциальная энергия».

1

Умеют решать качественные и количественные задачи по данной теме

Решение задач, самостоятельная работа со справочниками

68/13

Повторение темы «Работа и мощность. Энергия».

1

ПОВТОРЕНИЕ (2ч)

69/1

Повторение темы «Взаимодействие тел»

1

70/2

Обобщающее повторение курса физики 7 класса

1