учет индивидуальных особенностей учащихся
примеры контрольных работ по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
входная контрольная работа по истории 8 класс | 22.99 КБ |
итоговая контрольная работа по истории 8 класс | 34.14 КБ |
даты по всеобщей истории | 23.88 КБ |
итоговая контрольная работа 6 класс | 238.16 КБ |
итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводная контрольная работа по истории 8 класс
Вариант I
1) Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:
А. мастерская Б. Цех В. мануфактура Г. фабрика
2) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:
А. в Рязани Б. в Ярославле В. в Смоленске Г. в Нижнем Новгороде
3) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:
А. Василий Шуйский Б.Михаил Фёдорович Романов
В. польский королевич Владислав Г. Алексей Михайлович Романов
4) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:
А. учреждение Сената, Синода, коллегий Б. Крымские и Азовские походы
В. Семилетняя война, учреждение Московского университета
Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Разина
5) В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.:
А. отсутствие регулярной армии Б. слабое развитие мануфактурного производства
В. отсутствие флота Г. всё перечисленное
6) Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:
А. ревизия Б. новый военный устав В. табель о рангах Г. духовный регламент
7) После смерти Елизаветы Петровны российский престол перешёл к:
А. Петру III Б. Екатерине I В. Петру II Г. Анне Иоанновне
8) Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»:
А. Екатерина I Б. Екатерина II В. Анна Иоанновна Г. Анна Леопольдовна
9) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий
ИМЯ | РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. К.Минин | А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой |
2. Никон | Б) предводитель крестьянской войны |
3. С.И.Дежнев | В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения |
4. С.Т.Разин | Г) инициатор проведения религиозной реформы |
10) Вставьте пропущенное слово: Главную роль в дворцовых переворотах XVIIIв. играл определённый слой населения - _________________, элита русских войск.
11) Распишите определения:
абсолютизм……………
декларация……………..
инквизиция…………….
Монополия……………..
суверенитет…………….
Вариант II
1) Мануфактура - это:
А. сельскохозяйственное предприятие Б. объединение цехов
В. предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике
Г. объединение ряда владельцев ремесленных мастерских
2) Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:
А. Семибоярщины Б. Первого ополчения В. Второго ополчения Г. Романова М.Ф.
3) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:
А. Великое посольство, Азовские походы
Б. Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии
В. Семилетняя война, учреждение Московского университета
Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Т.Разина
4) Пётр I ввёл:
А. прогрессивный налог Б. подоходный налог В. подушную подать
Г. посошное обложение
5) Кто из русских первооткрывателей открыл Берингов пролив:
А. С.Дежнев Б. В.Атласов В. Е.Хабаров Г. В.Поярков
6) Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов:
А. гражданская война и интервенция Б. частая смена правителей, опора на гвардию
В. мятежи в армии, недовольной петровскими реформами
Г. ограничение дворянских привилегий
7) После смерти Петра II российский престол перешёл к:
А. Петру III Б. Екатерине I В. Елизавете Петровне Г. Анне Иоанновне
8) Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования:
А. Петра II Б. Анны Иоанновны В. Петра III Г. Екатерины II
9) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий
ИМЯ | РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. И.Сусанин | А) организатор старообрядцев |
2. И.Болотников | Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя |
3. Д.Пожарский | В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения |
4.Аввакум | Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты |
10) Вставьте пропущенное слово: В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские торговые ___________________ - Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.
11) Распишите определения:
Коалиция - …………….
Конкуренция - ……………..
Монархия - …………………
революция - ……………….
Демократия - ………
Ключи для тестов
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ |
Часть А | Часть А | ||
1 | Б | 1 | В |
2 | А | 2 | Г |
3 | В | 3 | Б |
4 | Б | 4 | В |
5 | А | 5 | Г |
6 | А | 6 | А |
7 | Г | 7 | Б |
8 | В | 8 | Г |
9 | В | 9 | А |
10 | А | 10 | Г |
11 | Б | 11 | В |
12 | Б | 12 | А |
13 | В | 13 | В |
14 | Б | 14 | Г |
15 | Г | 15 | В |
16 | В | 16 | Б |
17 | В | 17 | Б |
Часть В | Часть В | ||
1 | 1-б, 2-г, 3-а, 4-в | 1 | 1-в, 2-г, 3-а, 4-б |
2 | ярмарки | 2 | гвардия |
3 | Б-Г-В-А | 3 |
Предварительный просмотр:
1 вариант. Часть 1.
1. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года: 1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Кабинет министров; 4) Правительствующий Сенат
2. Какое событие произошло в России в 1722 году: 1) был принят Табель о рангах; 2) подписан указ о единонаследии; 3) создана Тайная канцелярия 4) проведена городская реформа
3. В каком году Крым был присоединен к России: 1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г.
4. Определите событие, которое произошло позже других. 1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева; 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу; 3) Семилетняя война ; 4) Северная война.
5. В ходе церковной реформы Петр I: 1) упразднил патриаршество; 2) конфисковал обширные владения церкви; 3) отделил церковь от государства ; 3) изменил летосчисление
6. Главная причина Северной войны: 1) борьба за выход в Северное море ; 2) борьба против владычества шведов на Балтике; 3) вторжение шведов на территорию Украины; 4) разгром союзников России в борьбе против Швеции
7. Чем известен в русской истории 1703 год? 1) произошло сражение под Нарвой ; 2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург; 3) был заложен Санкт-Петербург; 4) Дания вышла из войны со Швецией
8. Рекрутская повинность — это: 1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; 2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; 3) государственный налог с крестьян на содержание армии; 4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат
9. В 1721 г. произошел (о): 1) заключение перемирия с Турцией; 2) морское сражение у острова Гренгам; 3) заключение Ништадтского мира 4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут
10. Первая печатная газета в России называлась: 1) «Четьи-Минеи»; 2) «Апостол» ; 3) «Ведомости»; 4) «Часослов»
11. Венцом петровских преобразований в науке и просвещении стал(о): 1) указ об учреждении Академии наук и художеств; 2) открытие первого русского музея-Кунсткамеры; 3) формирование системы профессионального образования 4) указ об организации государственной горно-разведывательной службы
12.Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов? 1) Петр II; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина I.
13. Политика протекционизма и меркантилизма, проводимая Петром I способствовала:
1) развитию отечественной промышленности и защите ее от иностранной конкуренции;
2)снижению пошлин на товары с Востока;
3)снижению пошлин на все иностранные товары;
4)запрету торговли иностранным купцам.
14. При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках: 1) Э.И. Бирона; 2) А.Д. Меншикова; 3) А.И. Остермана; 4) Д.М. Голицына.
15. Как называлась передача церковного имущества в государственную собственность: 1) протекционизм; 2) меркантилизм; 3) секуляризация; 4) колонизация.
16. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II: 1) указ о единонаследии; 2) Табель о рангах; 3) «Манифест о вольности дворянства»; 4) «Жалованная грамота дворянству».
17.Эпоха дворцовых переворотов – это период: 1) 1700-1721 гг.; 2) 1725-1762 гг.; 3) 1762-1796 гг.; 4) 1796-1801 гг.
18. Современником Екатерины II был: 1) Симеон Полоцкий; 2) Степан Разин; 3) Александр Радищев; 4) патриарх Никон
19. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II? 1) созыв Уложенной комиссии; 2) принятие Табели о рангах; 3) созыв первого в истории Земского собора; 4) принятие Указа о единонаследии
20. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море? 1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.; 2) присоединения украинских земель в 1654 г. 3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. ; 4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.
21. А.В. Суворов , П. А. Румянцев известны в истории России как : 1) художники-портретисты XVIII века.; 2) полководцы, одержавшие крупные победы в войнах XVIII века.; 3) государственные деятели периода Смутного времени; 4) представители духовенства периода церковного раскола
22. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева проходила в: 1) 1763—1765 гг.; 2) 1771—1774 гг.; 3) 1773—1775 гг.; 4) 1783—1786 гг.
23. Годы правления Павла 1: 1) 1700 – 1721 гг.; 2) 1762 – 1796 гг.; 3) 1754 – 1801 гг.; 4) 1796 – 1801 гг.
Часть 2. Выберите правильные ответы.
1. Табель о рангах: 1) уравнивала в положении все посадское население; 2) уравнивала в служебном положении старую и новую аристократию; 3) разделила службу на гражданскую и военную; 4) устанавливала порядок назначения на службу с учетом знатности и происхождении; 5) давала возможность служебного роста служилому человеку вне зависимости от его происхождении
2. Новые явления в образе жизни людей первой четверти XVIII в.: 1) средством передвижения стали кареты; 2) ношение европейской одежды; 3) использование таких тканей, как парча и тафта; 4) введение нового летосчисления; 5) введение ассамблей
3. Расположите события в хронологическом порядке войны (запишите цифры в последовательном порядке):
1) основание Санкт-Петербурга ; 2) учреждение Академии наук;
3) введение нового летоисчисления ; 4) создание Сената
4. Установите соответствие
А) регент | 1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону |
Б) абсолютизм | 2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство |
В) «верховники» | 3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета |
Г) гвардия | 4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху |
Д) империя | 5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику |
Е) фаворит | 6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха. |
Ж) кондиции | 7) члены Верховного тайного совета в России |
5. Прочитайте отрывок з сочинения современного историки Е.З. Анисижова и ответьте на вопросы.
«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»... Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов. «.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов... Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий. ..Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».
1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. 2.Под каким названием вошел в историю этот период?
2 вариант. Часть 1. Выберите правильный ответ.
1. В период царствования Петра I появились: 1) земства; 2) коллегии ; 3) приказы ; 4) министерства
2. По указу о единонаследии: 1) дворянам поместья предоставлялись на условиях несения службы; 2) боярские вотчины не могли дробиться при наследовании; 3) дворянские поместья оказывались в более привилегированном положении, чем вотчины бояр; 4) поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам
3. Как часто называют период засилья иностранцев при дворе Анны Иоанновны 1) "Годы бедствия"; 2) "Хованщина ; 3) "Бироновщина"; 4) "Смутное время"
4. Главная официальная цель Великого посольства 1697-1698 гг.: 1) укрепление связей с западными странами; 2) поиск союзников для борьбы с Швецией; 3) создание антитурецкого союза европейских государств; 4) заключение торговых соглашений со странами Западной Европы.
5. Прочтите отрывок из указа Петра I и укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь. «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и «матерью Полтавской баталии» названа как одобрением людей, так и временем».
1) при Гросс-Егерсдорфе; 2) у деревни Лесной 3) при Цорндорфе; 4) у острова Гренгам
6. Меркантилизм – это: 1) политика, направленная на стимулирование производства отечественной продукции; 2) политика, направленная на стимулирование ввоза в страну иностранных товаров; 3) политика, направленная на строительство городов.
7. Как называлось открытое в 1764 г. в Петербурге учебное заведение для девушек дворянского происхождения?
1) Петербургский университет; 2) Смольный институт; 3) Царскосельский лицей;
4) Гатчинский колледж
8. Важнейший итог Полтавской битвы: 1) перелом в ходе войны в пользу России; 2) распад Северного союза 3) потеря русскими войсками Нарвы ; 4) отказ Карла XII от похода на Москву
9. В годы правления Петра I произошло восстание под предводительством
1) И. И. Болотникова ; 2) К. А. Булавина; 3) Т. Костюшко ; 4) С. Т. Разина
10. «Эпохой просвещенного абсолютизма» историки называют царствование 1) Павла I; 2) Елизаветы Петровны; 3) Екатерины II ; 4) Алексея Михайловича
11. Знаменитое пособие с правилами хорошего тона называлось: 1) «Домострой»; 2) «Часословец»; 3) «Книга о скудости и богатстве»; 4) «Юности честное зерцало»
12. Определите событие, которое произошло раньше других. 1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу 3) Семилетняя война 4) Северная война
13. В ходе какой войны русские войска взяли Берлин? 1) Семилетней ; 2) Северной; 3) Ливонской ; 4) Русско-турецкой войны 1768—1774 гг
14. В каком году была проведена губернская реформа, согласно которой вместо 15 было создано 50 губерний и введена двухуровневая система административно-территориального устройства? 1) 1762 г.; 2) 1764 г.; 3) 1767 г.; 4) 1775 г.;
15.В середине XVIII века Россия принимала участие в войне вошедшей в историю как 1) Семилетняя; 2) Северная; 3) Отечественная; 4) Крымская.
16. Золотым веком русского дворянства называли царствование:
1) Петра I ; 2) Анны Иоанновны; 3) Екатерины II; 4) Екатерины I.
17. Какое название в XVIII в. получила комиссия, созванная Екатериной II для составления нового свода законов?
1) Негласный комитет; 2) Избранная рад; 3) Уложенная комиссия; 4) Конференция
18. В результате Северной войны Россия получила:
1) выход в Балтийское море; 2) Новгородские земли; 3)Смоленские земли; 4)Финляндию
19. Каким образом Екатерина II пришла к власти? 1) по наследству после смерти своего отца;
2) в результате дворцового переворота;
3) в результате избрания на Земском соборе;
4) по завещанию своего брата.
20. Россия стала называться империей с: 1) 1709г; 2) 1714г. ; 3) 1721г; 4) 1725г.
21. Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. подвел 1) Кючук-Кайнарджийский договор; 2) Сан-Стефанский договор; 3) Ясский договор ; 4) Георгиевский трактат
22. Известный полководец, написавший книгу «Наука побеждать», — это 1) А.Д. Меншиков; 2) А. В. Суворов ; 3) П.С.Салтыков ; 4) П. А. Румянцев
23. Какие из названных дат связаны с разделами Речи Посполитой?
1) 1700 г., 1709 г., 1721 г. 2) 1768 г., 1774 г., 1791 г. 3) 1725 г., 1730 г., 1741 г. 4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.
Часть 2. Выберите правильные ответы.
1. Какие события относятся к правлению Петра I?
1) Северная война 2) взятие крепости Измаил
3) Взятие Казани 4) создание стрелецкого войска
5) Учреждение Сената 6) Полтавская битва
2. Важнейшие памятники архитектуры Петровской эпохи: 1) Петропавловский собор и Петропавловская крепость; 2) церковь Ильи Пророка в Ярославле; 3) ансамбль Ростовского кремля; 4) здание Двенадцати коллегий; 5) Меншиковский дворец в Петербурге
3. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите цифры в последовательном порядке): 1) Полтавская битва ; 2) Гангутское сражение ; 3) сражение у деревни Лесной; 4) Нишатдский мирный договор
4. Установите соответствие между правителем России и временем его правления
Правитель | Годы правления |
А) Екатерина I Б) Анна Иоанновна В) Пётр III Г) Екатерина II Д) Пётр II Е) Елизавета Петровна Ж) Иван VI Антонович | 1) 1727-1730 гг. 2) 1740-1741 гг. 3) 1741-1761 гг. 4) 1725-1727 гг. 5) 1762-1796 гг. 6) 1761-1762 гг. 7) 1730-1740 гг. |
5. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя ученого, о котором идет речь.
«Блестящее выступление ученого на публичном собрании Академии в 1749 году с «Похвальным словом» Елизавете Петровне произвело впечатление на императрицу, которая в августе 1750 года приняла его в Царском Селе, а полугодом позже пожаловала чином коллежского советника с окладом 1200 рублей в год. У него появился влиятельный покровитель в лице фаворита Елизаветы Петровны Ивана Ивановича Шувалова. Именно ему ученый сумел внушить мысль о необходимости создания в Москве университета. Он составил подробный план организации университета».
Предварительный просмотр:
Список важнейших событий (процессов, явлений)
истории зарубежных стран.
- падение Западной Римской империи (476 г.)
- возникновение государства франков (около 500 г.)
- правление Юстиниана в Византийской империи (527 - 565гг.)
- возникновение ислама (610г.)
- возникновение государства у арабов (632г.)
- провозглашение Карла Великого императором (800г.)
- распад Франкской империи (843г.)
- образование Священной Римской империи (962г.)
- разделение Христианской церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую) (1054г.)
- нормандское завоевание Англии (1066г.)
- Крестовые походы (1096-1291 гг.)
- захват Константинополя крестоносцами (13 апреля 1204г.)
- принятие Великой хартии вольности в Англии (1215г.)
- возникновение Английского парламента (1265г.)
- созыв Генеральных штатов во Франции (1302 -1789гг.)
- Столетняя война (1337-1453гг.)
- Жакерия во Франции (1358г.)
- восстание под предводительством У. Тайлера в Англии (1382г.)
- битва на Косовом поле (1389 г.)
- Гуситские войны (1419-1435гг.)
- изобретение книгопечатания И.Гуттенбергом (1440-е гг.)
- война Алой и Белой розы в Англии (1455-1485гг.)
- правление Людовика XI во Франции (1461-1483гг.)
- падение Византийской империи (29 мая 1453г.)
- правление Генриха VII в Англии (1485-1509гг.)
- открытие Америки Христофором Колумбом (12 октября 1492)
- завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове (1492г.)
- открытие Васко да Гамой морского пути в Индию (8 июля 1497 г.)
- выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии (1517г.)
- кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана (1519-1522гг.)
- Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера (1521 г.)
- Крестьянская война в Германии (1524-1526гг.)
- начало Реформации в Англии (1534г.)
- Аугсбургский религиозный мир (1555г.)
- религиозные войны во Франции (1562-1598гг.)
- освободительная война в Нидерландах (1566-1609гг.)
- образование Речи Посполитой (1569г.)
- Варфоломеевская ночь во Франции (23-24 августа 1 572г.)
- Утрехтская уния (1 579г.)
- разгром Англией Непобедимой армады (8 августа 1588 г.)
- Нантский эдикт Генриха IV во Франции (1598г.)
- Тридцатилетняя война (1618-1648гг.)
- деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции (1624-1642гг.)
- начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции (1640г.)
- принятие английским парламентом «Великой ремонстрации» (1641г.)
- гражданская война в Англии (1642-1651 гг.)
- правление французского короля Людовика XIV (1643-1715гг.)
- Вестфальский мир (1648г.) - казнь английского короля Карла I (30 января 1649г.)
- провозглашение Англии республикой (1650г.)
- протекторат О. Кромвеля (1653г.)
- реставрация династии Стюартов в Англии (1660г.)
- «Славная революция» в Англии (1688г.)
- правление Людовика XV во Франции (1715-1774гг.)
- правление Фридриха II в Пруссии (1740-1788гг.)
- движение луддитов в Англии (1811 г.)
- «Бостонское чаепитие» (1773г.)
- принятие Декларации независимости США (1776г.)
- принятие конституции США (1787г.)
- начало революции во Франции (1789 г.)
- принятие Декларации прав человека и гражданина (26 августа 1789г.)
- принятие Билля о правах в США (1791г.)
- президентство Дж. Вашингтона в США (1789-1797гг.)
- начало революционных войн Франции (1792-1801 гг.)
- крушение монархии во Франции (1792г.)
- приход к власти во Франции якобинцев (1793-1794гг.)
- казнь короля Людовика XVI во Франции (1793г.)
- Итальянский поход Наполеона Бонапарта (1796-1797гг.)
- Египетский поход Наполеона Бонапарта (1798-1801 гг.)
- государственный переворот Наполеона Бонапарта 18-19 брюмера (1799г.)
- провозглашение Наполеона императором Франции (1804г.)
- Наполеоновские войны (1799-1815гг.)
- свержение Наполеона (1814г.)
- «Сто дней» Наполеона (1 марта 1815-7 июля 1815гг.)
- провозглашение доктрины Монро в США (1823г.)
- революция во Франции (1830 г.)
- чартистское движение в Англии (1836-1848гг.)
- «весна народов»: революции в европейских странах (1849-1849 гг.)
- Гражданская война в США (1861 -1865гг.)
- объединение Италии (1860-е г.)
- деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии (50-е - 60-е гг. Х1Хв.)
- революция Мэйдзи в Японии (1868-1869гг.)
- франко-прусская война (1870-1871 гг.)
- провозглашение Германской империи (1871г.)
- создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия) (1882г.)
- создание Антанты (Россия, Англия и Франция) (1907г.)
- Балканские войны (1912-191 Згг.)
- «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда (1914г.)
- Первая мировая война (1914-1918гг.)
- революция в Германии (1918 г.)
- парижская мирная конференция (1919-1921 гг.)
- учреждение Лиги Наций (1919г.)
- Вашингтонская конференция (1921-1922гг.)
- приход фашистов к власти в Италии (октябрь 1922г.)
- мировой экономический кризис, «великая депрессия» (1929-1933гг.)
- приход Гитлера к власти в Германии (30 января 1933г.)
- «новый курс» Ф. Рузвельта в США (1933-1939гг.)
- фашистский мятеж и гражданская война в Испании (1936-1939гг.)
- Антикоминтерновский пакт Германии и Японии (25 ноября 1936г.)
- захват Австрии нацистской Германией (аншлюс) (1938г.)
- подписание Мюнхенского соглашения (1938г.)
- Вторая мировая война (1939-1945гг.)
- японская атака на Пёрл-Харбор и вступление США в войну (7 декабря 1941г.)
- высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта (1944г.)
- атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945г.)
- капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны (2 сентября 1945г.)
- Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками (1945-1946гг.)
- образование НАТО (4 апреля 1949 г.)
- провозглашение Китайской Народной Республики (1949г.)
- победа революции на Кубе (1959г.)
- война США во Вьетнаме (1965-1973гг.)
- «Культурная революция» в Китае (1966-1976гг.)
- «бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы (1989г.)
- объединение ГДР и ФРГ (1990г.)
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
Часть 1.
1. Назовите НЕ славянское племя.
1. Поляне
2. Северяне
3. Авары
4. Кривичи
2. Какое событие произошло раньше других?
1.Крещение Руси
2.Введение Ольгой уроков и погостов
3. Невская битва
4. Призвание варягов
3. Какое событие древнейшая русская летопись «Повесть временных лет »относит к 945 году?
1. Призвание Рюрика в Новгород на княжение
2. Крещение князя Владимира
3. Восстание древлян
4. Первый договор Олега с Византией
- 4. Какой из русских князей был автором «Поучения»?
1. Владимир Красно Солнышко
2. Владимир Мономах
3. Всеволод Большое Гнездо
4. Святослав Игоревич
5. Какой собор был главным храмом Новгорода?
1. Казанский
2.Софийский
3. Десятинная церковь
4. Успенский
6. Как называлась ханская грамота, дававшая право на княжение?
1. Ясак
2. Выход
3. Закон
4. Ярлык
7. Как называлось время перехода крестьян от одного владельца к другому по Судебнику 1497 г.?
1. Заповедные лета
2. Урочные лета
3. Юрьев день
4. Отходничество
8. Что из названного было одной из причин принятия Русью христианства?
1. Стремление к укреплению княжеской власти
2. Необходимость создания свода законов Руси
3. Распад государства на несколько самостоятельных княжеств
4. Монгольское нашествие
9. Назовите одно из последствий Феодальной раздробленности.
1. Ослабление обороноспособности Руси
2. Увеличение территории государства
3. Усиление торговых связей между княжествами
4. Укрепление власти киевского князя
10. Современниками были
1. Александр Невский и хан Тохтамыш
2. Иван Калита и хан Куря
3. Дмитрий Донской и хан Мамай
4. Князь Олег и Сергий Радонежский
Часть 2.
1. Соотнеси князей и термины и запишите ответ в виде порядка букв.
Князья | Термины |
1. Ольга | a. Полюдье |
2. Игорь | b. Христианство |
3. Ярослав Мудрый | c. Уроки |
4. Владимир I | d. «Русская Правда» |
2. Соотнеси события и даты и запишите ответ в виде порядка букв.
Событие | Дата |
1. Призвание варягов | a. 1097 г. |
2. Ледовое побоище | b. 862 г.. |
3. Куликовская битва | c. 1242 г. |
4. Любечский съезд князей | d. 1380 г. |
3. Составь схему из представленных слов.
Закупы, зависимое население, челядь, рядовичи.
4. Ниже представлены понятия . Все они кроме одного относятся к языческим верованиям славян. Укажите лишнее понятие.
Капище, идолы, иконы, волхвы, жертвы.
5. Укажите верные суждения.
- Нашествие крестоносцев на Русь началось в XII веке.
- Крестоносцы хотели распространить католичество на народы Руси.
- Крестоносцам удалось захватить Новгород.
- Во главе монгольских войск во время нашествия на Русь стоял Чингисхан.
- Русь была включена в состав Золотой Орды.
- Зависимость Руси от Золотой Орды предполагала выплату дани монголам.
Часть 3.
Расскажи о событии, изображенном на картинке. В рассказе должно быть обязательно указано изображенное событие, дата этого события, место события и исторические личности, принимавшие участие в событии.
Вариант 2
Часть 1.
- 1. Назовите НЕ славянское племя.
1.Древляне
- Ильменские словене
- Дреговичи
- Хазары
- 2. Какое событие произошло позже других
1. Крещение Руси
2. Ледовое побоище
3. Походы Святослава
4. Стояние на Угре
- 3. С какими событиями связаны даты 1111г., 1185г.?
1. С народными восстаниями
2. С борьбой русских князей с половцами
3. С религиозными реформами
4. С княжескими усобицами
- 4. Какой из русских князей причислен к лику святых русской православной церковью?
1. Александр Невский
2. Игорь Старый
3. Святослав Игоревич
4. Владимир Мономах
- 5. Назовите собор, построенный ранее других.
1. Новгородская София
2. Покровский
3. Дмитровский
4. Десятинная церковь
- 6. Как называлось родовое земельное владение бояр?
1. Удел
2. Вотчина
3. Поместье
4. Надел
- 7. Что означает термин «баскаки»?
1. Ордынские военачальники
2. Ордынские сборщики дани
3. Участники Боярской думы
4. Предводители казачьих отрядов
- 8. Что явилось итогом похода дружины князя Олега на Константинополь?
1. Захват и разграбление Константинополя
2. Заключение торгового договора с Византией
3. Заключение военного союза с Византией
4. Убийство князя Олега печенегами
- 9. Назовите причину объединения русских земель.
1. Установление родственных связей между князьями
2. Развитие торговли между княжествами
3. Быстрое экономическое развитие княжеств
4. Необходимость свержения ордынского владычества
- 10. Современниками были
1. Князь Владимир и князь Мал
2. Ярослав Мудрый и хан Едигей
3. Иван III и Софья Палеолог
4. Юрий Долгорукий и Иосиф Волоцкий
- Часть 2.
1. Соотнеси князей и термины.
Автор | Произведение |
1.Владимир Мономах | a.«Повесть временных лет» |
2. Афанасий Никитин | b. «Задонщина» |
3. Нестор | c. «Поучение детям» |
4. Софроний Рязанец | d. «Хождение за три моря» |
2. Соотнеси события и даты.
Событие | Дата |
1. Великий поход против степи | a. 1223г. |
2. Стояние на Угре | b. 1497г. |
3. Принятие Судебника Ивана III | c. 1111г. |
4. Битва на Калке | d/ 1480г. |
3. Составь схему из представленных слов.
Бояре, дружинники, отроки, гриди.
4. Ниже представлены понятия. Все они кроме одного относятся к системе управления Новгородом. Укажите лишнее понятие.
Вече, Земский сбор, тысяцкий, архиепископ, посадник.
5. Укажите верные суждения.
- Наиболее распространенными на Руси были большие семьи.
- Города были центрами культуры.
- Сразу после принятия христианства языческие обряды сразу исчезли.
- Все дети с 10 лет учились в школе.
- Князь Святослав был крещенным и завещал Владимиру крестить Русь.
- Принятие христианства значительно смягчило нравы жителей Руси.
Часть 3.
Расскажи о событии, изображенном на картинке. В рассказе должно быть обязательно указано изображенное событие, дата этого события, место события и исторические личности, принимавшие участие в событии
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
I вариант
Часть А
- Что отличает человека от животных?
- Воспитание потомства 3) объединение в группы
- способность к творчеству 4) использование природных материалов
- Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
- Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
- Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
- способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
- К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
- Платить налоги
- Защищать Родину
- Посещать театры и музеи
- Участвовать в митингах и демонстрациях
- Беречь природу
- Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Детство 4. работоспособность
- Отрочество 5. старость
- зрелость
В3. Соотнесите:
1) Игра | А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата |
2)Общение | Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых |
3)Учение | В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям |
4)Труд | Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений |
Контрольная работа по обществознанию (6 класс)
II вариант
Часть А
- Способность к интеллектуальной деятельности:
- Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
- Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
- Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
- На чем основаны действия животных?
- На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
- Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
- Труд 2) игра 3) общение 4) работа
- Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
- Совместный труд 3) объединение доходов
- проживание в одном городе 4) воспитание детей
- В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
- На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
- На общение с обоими родителями 4) на получение образования
- Примером использования свободного времени может быть:
- Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
- Занятие спортом 4) школьный урок
- Люди, родившиеся в один год:
- Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
- Продукт труда, выставленный на продажу:
- Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
- Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
- Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
- Подросток грубо ответил на замечание мамы
- Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
- Солдат поднялся в атаку
- Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
В3. Соотнесите:
1) Труд | А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей |
2) творчество | Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической |
3) мастер | В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей |
4) талант | Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные |
Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса
№ | 1-вариант | 2-вариант |
Часть А | ||
1 | 2 | 3 |
2 | 4 | 3 |
3 | 1 | 2 |
4 | 3 | 3 |
5 | 3 | 4 |
6 | 4 | 2 |
7 | 1 | 2 |
8 | 4 | 4 |
9 | 3 | 2 |
10 | 3 | 3 |
11 | 2 | 3 |
12 | 3 | 2 |
Часть В | ||
В1 | 125 | 134 |
В2 | 4 | 2 |
В3 | БВГА | ВАГБ |