Главные вкладки
Классное руководство
работа с детьми, работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_v_shkolu_s_udovolstviem.pdf | 187.27 КБ |
rodsobranie_kiberbulling.pptx | 1.57 МБ |
trening_dlya_roditeley.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое кибербуллинг Попробуйте представить современного ребенка без мобильного телефона, компьютера, ноутбука или планшета. Это уже невозможно. Они рады наличию таких гаджетов , ведь это дарит возможность общения с друзьями, родственниками, одноклассниками. Однако наряду с этим возникают и проблемы. Мы сегодня не будем говорить о том, что это ухудшает зрение, снижает социальную активность и прочее. Есть не менее важная проблема – кибербуллинг . Это относительно новое понятие, которое мы заимствовали у Запада вместе с социальными сетями и чатами
Что такое кибербуллинг Это одна из форм преследования, травли, запугивания, насилия подростков и младших детей при помощи информационно-коммуникационных технологий, а именно Интернета и мобильных телефонов. Чтобы лучше понять, что такое кибербуллинг ( cyber-bullying ), давайте рассмотрим происхождение термина. Если его первая часть понятна и без объяснений, то вторая часть названия этого виртуального террора происходит от английского слова bull («бык»). Отсюда идут все родственные значения – придираться, агрессивно нападать, провоцировать, терроризировать, донимать, бередить, травить и прочее
Главная проблема соц. сетей •Нет межличностного контакта • Можно придумать себе любое «амплуа» (роль) • Нет ответственности за свои действия Подростки часто пользуются такой возможностью, «примеряют» на себя другие роли, причем делают это с удовольствием. Есть и взрослые люди, которые осведомлены, что такое кибербуллинг , они используют это забавы ради или вследствие психологических заболеваний
Типы буллинга Террор в виртуальном пространстве имеет много форм проявления. Самая безобидная – шутки, приколы. На противоположной же стороне – мощное психологическое воздействие, приводящее к суицидам и смертям. Кибербуллинг - инновационный способ насилия над ребенком, который не каждый родитель может вовремя заметить и каким-либо образом правильно отреагировать. Изучите типы террора и будьте во всеоружии
Тип 1: перепалки ( флейминг ) Имеется в виду обмен маленькими, но очень эмоциональными репликами. Как правило, участвуют в этом двое людей, хотя не исключено и присутствие нескольких человек. Разворачивается эта перепалка в «публичных» местах Интернета. Может закончиться быстро и без последствий, а может перерасти в длительный конфликт. С одной стороны, это противостояние равных участников, с другой – при определенных условиях может превратиться далеко не в равноправный психологический прессинг, влекущий за собой сильные эмоциональные переживания жертвы.
Тип 2: нападки (постоянные атаки) Это регулярные высказывания оскорбительного характера в адрес жертвы (много СМС-сообщений , постоянные звонки. Встречаются такие нападки в форумах и чатах, играх онлайн .
Тип 3: клевета Как понятно из названия, это распространение неправдивой, оскорбительной информации. Это могут быть песни, текстовые сообщения, фото, которые часто имеют сексуальный характер
Тип 4: самозванство Кибербуллинг - опасное виртуальное « быкование », которое также подразумевает перевоплощение в определенную личность. Преследователь использует данные жертвы (логины, пароли к аккаунтам в сетях, блогах ) с целью осуществления от ее имени негативной коммуникации. То есть человек (жертва) и не подозревает, что рассылает оскорбительные сообщения или ведет переписку
Тип 5: надувательство Это выманивание преследователем какой-либо конфиденциальной информации жертвы и использование ее для своих целей (публикация в Интернете, передача третьим лицам).
Тип 6: отчуждение Любой человек рано или поздно хочет быть включенным в какую-либо группу. Исключение из нее воспринимается очень остро, болезненно. У ребенка падает самооценка, разрушается его нормальный эмоциональный фон
Тип 7: киберпреследование Это одна из самых ужасных форм. Жертву скрыто выслеживают для совершения нападения, избиения, изнасилования. Название появилось после ряда случае в метро Англии, когда подростки избивали случайных прохожих, а другие люди записывали видео на мобильные телефоны. Такое жестокое поведение используется для того, чтобы сделать видео, разместить его в Интернете и набрать большое количество просмотров. Вот такая страшная реальность. Тип 8: Хеппислепинг (в переводе «Счастливое хлопанье»
Как преодолеть проблему, если это случилось? Если вдруг ваш ребенок все же стал жертвой преследователей, постарайтесь сохранить все имеющиеся доказательства, свидетельства террора. Были получены сообщения – сделайте копии, это касается и видео, и СМС, и всего остального. Не паникуйте, будьте спокойны, особенно если ребенок сам рассказал вам о проблеме, иначе в следующий раз он не придет за помощью. Поддержите подростка эмоционально, объясните, что ничего страшного не случилось, в вашем лице он должен видеть и чувствовать только друга, который искренне желает добра. Помимо всего прочего, расскажите ребенку, что очень важно иметь собственную хорошую репутацию, а не «примерять» роли. Он должен знать, что если получил оскорбительное или непонятное сообщение, картинку, надо немедленно обратиться за помощью к родителям, дабы не запустить ситуацию. В крайнем случае (если ничего не помогает) следует идти в правоохранительные органы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: разработка с родителями формы взаимодействия в семье с ребенком, ведущие к снижению и погашению детской агрессии, выявить последствия занимаемой родителями позиции в общении. Задачи : Знакомство с понятием «Агрессия» и причинами его появления, видами и формами проявления агрессивных действий. Контроль над собственными негативными эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей. Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся. Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения. Обладать навыками саморегуляции . Принципы тренинга: принцип конфиденциальности; принцип добровольного участия; принцип самодиагностики, т.е. формулирование и осознание самими участниками собственных личностных проблем; принцип открытого взаимодействия, т.е. полноценного межличностного общения, основанного на уважении, эмпатии и доверии друг к друг
Упражнение «Мое настроение» Участники тренинга выбирают подходящую под их настроение картинку и изображением различных эмоций, и рассказывают, почему выбрали ту или иную картинку.
АГРЕССИЯ – это мотивированное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящим физический и моральный ущерб людям или вызывающий у них психологический дискомфорт. АГРЕССИВНОСТЬ – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Агрессивное поведение – одна из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ: Можно предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Если его родители ведут себя агрессивно (вербально или физически), применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, то наверняка, у ребенка эти проявления будут повсеместными и станут постоянной чертой характера ребенка. Агрессивность нельзя воспринимать однозначно отрицательно, так как она играет еще и защитную функцию: функцию самосохранения, как физического, так и эмоционального. Иногда агрессивность является способом привлечения внимания окружающих, причина ее – неудовлетворенная потребность в общении и любви. Агрессивность может выступать и формой протеста против ограничения каких-то естественных желаний и потребностей ребенка. Причиной может быть ощущение тревоги и страха нападения, если ребенок неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям. Одной из причин может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, особенно если ему присуще стремление к лидерству. И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного поражения. Часто агрессивные реакции могут появляться в период возрастного кризиса
Каковы же виды агрессии? Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – действия, направленные окольными путями на другое лицо (сплетни, злобные шутки), а также ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битьё кулаками по столу и др.). Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, ругань).
Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме: Прямо заявлять о своих чувствах. Умение направлять гнев на объект. При этом, не уклоняясь в стороны от основной жалобы. Вежливость в обращении. Стремление найти конструктивное решение
Мозговой штурм «Причины детской агрессии»
Упражнение «Кулак» один из участников сжимает кулак, а другой – пробует его разжать
Упражнение «Кулак» один из участников сжимает кулак, а другой – пробует его разжать Обсуждение: Испытывали ли вы сопротивление, когда пытались разжать кулак? Каким способом вы пытались это сделать? Какой способ эффективнее – давление или объяснение, уговоры? Каков внутренний смысл данного упражнения?
Упражнение « Правило коммуникации» Ситуации для рассмотрения. Это упражнение коммуникативный инструмент, позволяющий найти не агрессивные способы выражения своего недовольства. Когда я прихожу домой и опять натыкаюсь на твои разбросанные вещи…. - Ваш повзрослевший ребенок говорит вам, чтобы вы не вмешивались в его личную жизнь…. - Моя начальница снова обозвала меня бездельницей и лентяйкой….
Пять шагов, что бы выйти из замкнутого круга: Устанавливаются причины конфликта и даются им названия; Разрабатываются возможные альтернативные решения Принимается наиболее приемлемый вариант Разрабатываются пути выполнения решения; Осуществляется проверка решения
Рефлексия «Во время тренинга я поняла… я узнала о себе … я почувствовала...»