Обратная связь для детей и родителей.

Ивачева Наталья Александровна

Советы, рекомендации, приглашения, объявления, методические материалы, задания для детей и родителей.

Личные сообщения и вопросы жду по электронной почте ivacheva_n@mail.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данная презентация представляет собой интерактивный тренажер по теме «Определение падежа имен существительных». Тренажер представлен в виде таблиц и легко проверяется. Кликаем по выбранным ячейкам, затем по кнопке  . Правильные ответы помечаются галочками. Ячейки с неправильными ответами остаются пустыми.

При нажатии на кнопку    осуществляется переход на слайд с таблицей падежей.

Материал может быть использован при проверке знаний учащихся на уроке, а также в качестве тренажера для занятий с детьми как в школе, так и дома. Подходит для любого УМК.



Предварительный просмотр:

Род имен существительных

Мужской род

(он, мой)

Женский род

(она, моя)

Средний род

(оно, моё)

брат

вторник

земля

кошка

небо

животное

Число имен существительных

Единственное число

Множественное число

берёза

гриб

берёзы

грибы

Три склонения имен существительных

1 склонение

2 склонение

3 склонение

м. р., ж. р.

м. р., ср. р.

ж. р.

-а, -я

, -о, -е

юноша

дядя

птица

земля

отец

день

небо

счастье

дочь

тетрадь

морковь

рожь

падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

И.п. кто? что?

-а-я

-о-е

Р.п. кого? чего?

-ы-и

-а-я

Д.п. кому? чему?

-у-ю

В.п. кого? что?

-у-ю

-а-я-о-е

Т.п. кем? чем?

-ой-ей

-ом-ем

П.п. о ком? о чем?

Род имен существительных

Мужской род

(он, мой)

Женский род

(она, моя)

Средний род

(оно, моё)

брат

вторник

земля

кошка

небо

животное

Число имен существительных

Единственное число

Множественное число

берёза

гриб

берёзы

грибы

Три склонения имен существительных

1 склонение

2 склонение

3 склонение

м. р., ж. р.

м. р., ср. р.

ж. р.

-а, -я

, -о, -е

юноша

дядя

птица

земля

отец

день

небо

счастье

дочь

тетрадь

морковь

рожь

падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

И.п. кто? что?

-а-я

-о-е

Р.п. кого? чего?

-ы-и

-а-я

Д.п. кому? чему?

-у-ю

В.п. кого? что?

-у-ю

-а-я-о-е

Т.п. кем? чем?

-ой-ей

-ом-ем

П.п. о ком? о чем?



Предварительный просмотр:

Ι скл.

 ΙΙ скл.

 ΙΙΙ скл.

        

прилагательное

И

предлоги

Ж. р.

М. р.

-а   -я

М. р.

С. Р.

-о   -е

Ж. р.

ь

Мн. ч.

М. р.

Ж. р.

С. Р.

Кто?

Что?

ь

-ы   -и

-а    -я

-ой

-ый

-ий

-ая

-яя

-ое

-ее

Р

нет

от, до, из, без, у, для, с, около, вокруг

кого? чего?

чья? откуда?

-ов  -ев

-ей

-ого

-его

-ой

-ей

-ого

-его

Д

дам

к, по

кому? чему?

где? куда?

-ам

-ям

-ому

-ему

-ой

-ей

-ому

-ему

В

вижу

в, на, за, с, по, под, через

кого? что? куда?

-а   -я

-о   -е

ь

-ы   -и

-а    -я

-ый

-ий

-ую

-юю

-ое

-ее

Т

горжусь

за, под, с, над, перед, между

кем? чем? где?

-ой

-ей

-ом

-ем

-ью

-ами

-ями

-ым

-им

-ой

-ей

-ым

-им

П

думаю

в, о, на, при, об

о ком? о чём? где? как? какая?

-ах

-ях

-ом

-ем

-ой

-ей

-ом

-ем



Предварительный просмотр:

Изобразительно-выразительные средства в художественной литературе

ЭПИТЕТ – образное художественное определение. Эпитет придает предметам особую живость, эмоциональность.

Пример: Все красавцы молодые,

              Великаны удалые

СРАВНЕНИЕ – сопоставление объектов с целью выявления сходства или различия.

Пример: Трава, будто шелковая…

               

              То, как зверь, она завоет,

             То заплачет, как дитя.

МЕТАФОРА – употребление слова в переносном значении. Перенос значений с одного явления на другое осуществляется на основании сходства или контраста.

Пример: Река бежит, железная женщина, нос корабля.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (персонификация) – перенесение признаков и свойств человека на неодушевленные предметы.

Пример: О чем ты воешь, ветер ночной…

ГИПЕРБОЛА – чрезмерное преувеличение с целью усиления впечатления.

Пример: В сто сорок солнц закат пылал.            

Изобразительно-выразительные средства в художественной литературе

ЭПИТЕТ – образное художественное определение. Эпитет придает предметам особую живость, эмоциональность.

Пример: Все красавцы молодые,

              Великаны удалые

СРАВНЕНИЕ – сопоставление объектов с целью выявления сходства или различия.

Пример: Трава, будто шелковая…

               

              То, как зверь, она завоет,

             То заплачет, как дитя.

МЕТАФОРА – употребление слова в переносном значении. Перенос значений с одного явления на другое осуществляется на основании сходства или контраста.

Пример: Река бежит, железная женщина, нос корабля.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (персонификация) – перенесение признаков и свойств человека на неодушевленные предметы.

Пример: О чем ты воешь, ветер ночной…

ГИПЕРБОЛА – чрезмерное преувеличение с целью усиления впечатления.

Пример: В сто сорок солнц закат пылал.            



Предварительный просмотр:

ТЕКСТ– это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

Виды текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ– это слова связанные по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.

Предложения бывают

- по цели высказывания: повествовательные (.),  вопросительные (?), побудительные (. !)

- по эмоциональной окраске: восклицательные , невосклицательные.

ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

Виды текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слова связанные по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.

Предложения бывают

- по цели высказывания: повествовательные (.),  вопросительные (?), побудительные (. !)

- по эмоциональной окраске: восклицательные , невосклицательные.

ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

Виды текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слова связанные по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.

Предложения бывают

- по цели высказывания: повествовательные (.),  вопросительные (?), побудительные (. !)

- по эмоциональной окраске: восклицательные , невосклицательные.

ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

Виды текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слова связанные по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.

Предложения бывают

- по цели высказывания: повествовательные (.),  вопросительные (?), побудительные (. !)

- по эмоциональной окраске: восклицательные , невосклицательные.



Предварительный просмотр:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

13.10-13.55

«Музей народной культуры»

Маша П,

12.05-12.50

РПС

(все дети)

        1-3                       2-4

13.10-13.55

Ритмика

Алена, Лиза Г,

Даша, Ева,

Лиза Р,

Настя

12.05-12.50

Проектная деятельность

(все дети)

         

         1-3                                2-4            

13.00-13.30

Мой разноцветный мир

(все дети)

15.00-16.00

ОРДА

Артём, Кирилл Г, Данила, Никита, Дима, Тимофей, Матвей, Максим Х

Артем, Данила            

Гриша М, Кирилл М.Илья Н., Никита                                                  

Тимофей, Дима,  

Лиза Р, Маша П,                                                                                            Матвей, Максим Х. Гриша Д                                                                  

Лиза Г.

Кирилл Г.

Даша,

Максим М.

Маша М, Настя

Ксюша, Миша

Алена, Илья И, Ева, Максим С

14.45-15.30

Пионербол

Гриша Д, Гриша М, Миша, Илья Н, Кирилл Г, Макс С, Кирилл М

Артем, Данила            

Гриша М, Кирилл М, Илья Н., Никита                                                  

Тимофей, Лиза Р  

Дмитрий, Маша П                                                                                          

Матвей, Максим Х.                                               Гриша Д.                            

Лиза Г.

Кирилл Г.

Даша, Настя,

Максим М.

Маша М, Ксюша, Миша, Алена, Илья И, Ева Максим С

13.00-13.45

Информатика

Артем, Данила,  Кирилл М.Илья Н, Тимофей, Дмитрий,  Лиза Р, Матвей,

Максим Х, Гриша Д.                                                                                                                                                                    

 

13.10-13.55

Экология

Даша, Илья И, Кирилл М, Илья Н,

Дима, Лиза Р.

15.00-16.00

ОРДА

 Данила, Никита, Дима, Тима, Матвей, Максим Х

13.45-14.30

Информатика

Лиза Г, Кирилл Г, Даша, Максим М, Маша М, Настя, Миша, Алена, Илья И, Ева, Максим С, Гриша М, Никита

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

13.10-13.55

«Музей народной культуры»

12.05-12.50

РПС

(все дети)

           1-3                                2-4

13.10-13.55

Ритмика

12.05-12.50

Проектная деятельность

(все дети)

         

            1-3                                2-4            

13.00-13.30

Английский

                                                                                                                 

13.10-13.55

Волшебный карандаш

                         

15.00-16.00

ОРДА

15.30-16.15

Информатика

                                                                                                                                                               

14.45-15.30

Пионербол

13.10-13.55

Экология

13.00-13.30

Мой разноцветный мир

(все дети)

15.00-16.00

ОРДА

13.10-13.55

Книга-лучший друг

14.45-15.30

Информатика



Предварительный просмотр:

Разбор имени существительного  как части речи.

1.Задаю вопрос, определяю, что обозначает, указываю часть речи

2.Ставлю сущ. в начальную форму

(ед.ч., И.п.)

3.Определяю постоянные признаки:

  • Собственное или нарицательное;
  • Одушевленное или неодушевленное;
  • Род (м.р; ж.р; ср.р)
  • Склонение ( 1скл; 2 скл; 3 скл.)

4.Определяю непостоянные признаки:

  • Падеж;
  • Число.

5.Определяю, каким членом предложения является.

Образец записи:

Белку – сущ. (кого?), н.ф. – белка, нариц., одуш., ж.р., 1 скл., в вин. п., в ед. ч., вт. чл.

Разбор имени прилагательного  как части речи.

1.Нахожу сущ., с которым связано прил., задаю от него вопрос, определяю, что обозначает, указываю часть речи.

2.Ставлю прил. в начальную форму (ед.ч.,м.р.,И.п.)

3.Определяю род (в ед.ч.)

4.Определяю падеж.

5.Определяю число.

6.Определяю, каким членом предложения является

Образец записи:

Душистая (черёмуха) – прил. (какая?), н.ф. – душистый, ж.р., в им. п., в ед. ч., вт. чл.

Лесные (цветы) – прил. (какие?), н.ф. – лесной,

в им. п., в мн. ч., вт. чл.

Разбор глагола  как части речи.

1. Задаю вопрос, определяю, что обозначает, указываю часть речи

2.Ставлю глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?)

3.Определяю постоянные признаки глагола:

  • Спряжение.( І, ІІ)

4.Определяю непостоянные признаки глагола:

  • Время;
  • Лицо и число (в наст. и буд. времени);
  • Род и число (в прош. времени в ед.ч.)

5.Определяю, каким членом предложения является

Образец записи:

Летят – гл. (что делают?), н.ф. – лететь, ІІ спр., в наст.вр., в 3 л., во мн. ч., сказ.

Разбор местоимения  как части речи.

1. Определяю часть речи, указываю, что оно личное.

2. Ставлю мест. в начальную форму

( И.п. ед. ч.)

3 Определяю лицо (1л., 2 л., 3 л.,)

4.Определяю число

5. Определяю род ( в 3 л. ед.ч).

6. Определяю падеж.

7.Определяю, каким членом предложения является.

Образец записи:

Я – личное мест., н.ф. – я. 1 л., в ед.ч., в им. п., подл.

О нёй - личное мест., н.ф. – она. 3 л., в ед.ч., ж.р., в пр. п., вт. чл.