Обратная связь для детей и родителей.
Советы, рекомендации, приглашения, объявления, методические материалы, задания для детей и родителей.
Личные сообщения и вопросы жду по электронной почте ivacheva_n@mail.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест "Падежи" 4 класс | 573.48 КБ |
Таблицы-помрщницы(род, число, падеж сущ.) | 19.49 КБ |
Таблицы-помрщницы(падежные окончания) | 33.5 КБ |
Таблицы-помрщницы(художественные средства) | 14.48 КБ |
Таблицы-помрщницы(Текст,виды текста) | 15.11 КБ |
Расписание внеурочки | 47.5 КБ |
Памятка разбора частей речи | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная презентация представляет собой интерактивный тренажер по теме «Определение падежа имен существительных». Тренажер представлен в виде таблиц и легко проверяется. Кликаем по выбранным ячейкам, затем по кнопке . Правильные ответы помечаются галочками. Ячейки с неправильными ответами остаются пустыми.
При нажатии на кнопку осуществляется переход на слайд с таблицей падежей.
Материал может быть использован при проверке знаний учащихся на уроке, а также в качестве тренажера для занятий с детьми как в школе, так и дома. Подходит для любого УМК.
Предварительный просмотр:
Род имен существительных | |||
Мужской род (он, мой) | Женский род (она, моя) | Средний род (оно, моё) | |
брат вторник | земля кошка | небо животное | |
Число имен существительных | |||
Единственное число | Множественное число | ||
берёза гриб | берёзы грибы |
Три склонения имен существительных | ||
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
м. р., ж. р. | м. р., ср. р. | ж. р. |
-а, -я | , -о, -е | -ь |
юноша дядя птица земля | отец день небо счастье | дочь тетрадь морковь рожь |
падежи | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
И.п. кто? что? | -а-я | -о-е | -ь |
Р.п. кого? чего? | -ы-и | -а-я | -и |
Д.п. кому? чему? | -е | -у-ю | -и |
В.п. кого? что? | -у-ю | -а-я-о-е | -ь |
Т.п. кем? чем? | -ой-ей | -ом-ем | -ю |
П.п. о ком? о чем? | -е | -е | -и |
Род имен существительных | |||
Мужской род (он, мой) | Женский род (она, моя) | Средний род (оно, моё) | |
брат вторник | земля кошка | небо животное | |
Число имен существительных | |||
Единственное число | Множественное число | ||
берёза гриб | берёзы грибы |
Три склонения имен существительных | ||
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
м. р., ж. р. | м. р., ср. р. | ж. р. |
-а, -я | , -о, -е | -ь |
юноша дядя птица земля | отец день небо счастье | дочь тетрадь морковь рожь |
падежи | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. |
И.п. кто? что? | -а-я | -о-е | -ь |
Р.п. кого? чего? | -ы-и | -а-я | -и |
Д.п. кому? чему? | -е | -у-ю | -и |
В.п. кого? что? | -у-ю | -а-я-о-е | -ь |
Т.п. кем? чем? | -ой-ей | -ом-ем | -ю |
П.п. о ком? о чем? | -е | -е | -и |
Предварительный просмотр:
Ι скл. | ΙΙ скл. | ΙΙΙ скл. |
| прилагательное | ||||
И | предлоги | Ж. р. М. р. -а -я | М. р.□ С. Р. -о -е | Ж. р. ь | Мн. ч. | М. р. | Ж. р. | С. Р. |
Кто? Что? | -а -я | -о -е | □ь | -ы -и -а -я | -ой -ый -ий | -ая -яя | -ое -ее | |
Р нет | от, до, из, без, у, для, с, около, вокруг кого? чего? чья? откуда? | -ы -и | -а -я | -и | -ов -ев -ей □ | -ого -его | -ой -ей | -ого -его |
Д дам | к, по кому? чему? где? куда? | -е | -у -ю | -и | -ам -ям | -ому -ему | -ой -ей | -ому -ему |
В вижу | в, на, за, с, по, под, через кого? что? куда? | -у -ю | -а -я -о -е | □ь | -ы -и -а -я | -ый -ий | -ую -юю | -ое -ее |
Т горжусь | за, под, с, над, перед, между кем? чем? где? | -ой -ей | -ом -ем | -ью | -ами -ями | -ым -им | -ой -ей | -ым -им |
П думаю | в, о, на, при, об о ком? о чём? где? как? какая? | -е | -е | -и | -ах -ях | -ом -ем | -ой -ей | -ом -ем |
Предварительный просмотр:
Изобразительно-выразительные средства в художественной литературе
ЭПИТЕТ – образное художественное определение. Эпитет придает предметам особую живость, эмоциональность.
Пример: Все красавцы молодые,
Великаны удалые…
СРАВНЕНИЕ – сопоставление объектов с целью выявления сходства или различия.
Пример: Трава, будто шелковая…
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
МЕТАФОРА – употребление слова в переносном значении. Перенос значений с одного явления на другое осуществляется на основании сходства или контраста.
Пример: Река бежит, железная женщина, нос корабля.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (персонификация) – перенесение признаков и свойств человека на неодушевленные предметы.
Пример: О чем ты воешь, ветер ночной…
ГИПЕРБОЛА – чрезмерное преувеличение с целью усиления впечатления.
Пример: В сто сорок солнц закат пылал.
Изобразительно-выразительные средства в художественной литературе
ЭПИТЕТ – образное художественное определение. Эпитет придает предметам особую живость, эмоциональность.
Пример: Все красавцы молодые,
Великаны удалые…
СРАВНЕНИЕ – сопоставление объектов с целью выявления сходства или различия.
Пример: Трава, будто шелковая…
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
МЕТАФОРА – употребление слова в переносном значении. Перенос значений с одного явления на другое осуществляется на основании сходства или контраста.
Пример: Река бежит, железная женщина, нос корабля.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (персонификация) – перенесение признаков и свойств человека на неодушевленные предметы.
Пример: О чем ты воешь, ветер ночной…
ГИПЕРБОЛА – чрезмерное преувеличение с целью усиления впечатления.
Пример: В сто сорок солнц закат пылал.
Предварительный просмотр:
ТЕКСТ– это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
Виды текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ– это слова связанные по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
Предложения бывают
- по цели высказывания: повествовательные (.), вопросительные (?), побудительные (. !)
- по эмоциональной окраске: восклицательные , невосклицательные.
ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
Виды текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слова связанные по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
Предложения бывают
- по цели высказывания: повествовательные (.), вопросительные (?), побудительные (. !)
- по эмоциональной окраске: восклицательные , невосклицательные.
ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
Виды текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слова связанные по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
Предложения бывают
- по цели высказывания: повествовательные (.), вопросительные (?), побудительные (. !)
- по эмоциональной окраске: восклицательные , невосклицательные.
ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
Виды текстов: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слова связанные по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
Предложения бывают
- по цели высказывания: повествовательные (.), вопросительные (?), побудительные (. !)
- по эмоциональной окраске: восклицательные , невосклицательные.
Предварительный просмотр:
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
13.10-13.55 «Музей народной культуры» Маша П, | 12.05-12.50 РПС (все дети) 1-3 2-4 | 13.10-13.55 Ритмика Алена, Лиза Г, Даша, Ева, Лиза Р, Настя | 12.05-12.50 Проектная деятельность (все дети)
1-3 2-4 | 13.00-13.30 Мой разноцветный мир (все дети) | ||
15.00-16.00 ОРДА Артём, Кирилл Г, Данила, Никита, Дима, Тимофей, Матвей, Максим Х | Артем, Данила Гриша М, Кирилл М.Илья Н., Никита Тимофей, Дима, Лиза Р, Маша П, Матвей, Максим Х. Гриша Д | Лиза Г. Кирилл Г. Даша, Максим М. Маша М, Настя Ксюша, Миша Алена, Илья И, Ева, Максим С | 14.45-15.30 Пионербол Гриша Д, Гриша М, Миша, Илья Н, Кирилл Г, Макс С, Кирилл М | Артем, Данила Гриша М, Кирилл М, Илья Н., Никита Тимофей, Лиза Р Дмитрий, Маша П Матвей, Максим Х. Гриша Д. | Лиза Г. Кирилл Г. Даша, Настя, Максим М. Маша М, Ксюша, Миша, Алена, Илья И, Ева Максим С | 13.00-13.45 Информатика Артем, Данила, Кирилл М.Илья Н, Тимофей, Дмитрий, Лиза Р, Матвей, Максим Х, Гриша Д. |
| 13.10-13.55 Экология Даша, Илья И, Кирилл М, Илья Н, Дима, Лиза Р. | |||||
15.00-16.00 ОРДА Данила, Никита, Дима, Тима, Матвей, Максим Х | 13.45-14.30 Информатика Лиза Г, Кирилл Г, Даша, Максим М, Маша М, Настя, Миша, Алена, Илья И, Ева, Максим С, Гриша М, Никита | |||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
13.10-13.55 «Музей народной культуры» | 12.05-12.50 РПС (все дети) 1-3 2-4 | 13.10-13.55 Ритмика | 12.05-12.50 Проектная деятельность (все дети)
1-3 2-4 | 13.00-13.30 Английский | ||
| 13.10-13.55 Волшебный карандаш |
| ||||
15.00-16.00 ОРДА | 15.30-16.15 Информатика
| 14.45-15.30 Пионербол | 13.10-13.55 Экология | 13.00-13.30 Мой разноцветный мир (все дети) | ||
15.00-16.00 ОРДА | 13.10-13.55 Книга-лучший друг | |||||
14.45-15.30 Информатика |
Предварительный просмотр:
Разбор имени существительного как части речи. 1.Задаю вопрос, определяю, что обозначает, указываю часть речи 2.Ставлю сущ. в начальную форму (ед.ч., И.п.) 3.Определяю постоянные признаки:
4.Определяю непостоянные признаки:
5.Определяю, каким членом предложения является. Образец записи: Белку – сущ. (кого?), н.ф. – белка, нариц., одуш., ж.р., 1 скл., в вин. п., в ед. ч., вт. чл. | Разбор имени прилагательного как части речи. 1.Нахожу сущ., с которым связано прил., задаю от него вопрос, определяю, что обозначает, указываю часть речи. 2.Ставлю прил. в начальную форму (ед.ч.,м.р.,И.п.) 3.Определяю род (в ед.ч.) 4.Определяю падеж. 5.Определяю число. 6.Определяю, каким членом предложения является Образец записи: Душистая (черёмуха) – прил. (какая?), н.ф. – душистый, ж.р., в им. п., в ед. ч., вт. чл. Лесные (цветы) – прил. (какие?), н.ф. – лесной, в им. п., в мн. ч., вт. чл. |
Разбор глагола как части речи. 1. Задаю вопрос, определяю, что обозначает, указываю часть речи 2.Ставлю глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?) 3.Определяю постоянные признаки глагола:
4.Определяю непостоянные признаки глагола:
5.Определяю, каким членом предложения является Образец записи: Летят – гл. (что делают?), н.ф. – лететь, ІІ спр., в наст.вр., в 3 л., во мн. ч., сказ. | Разбор местоимения как части речи. 1. Определяю часть речи, указываю, что оно личное. 2. Ставлю мест. в начальную форму ( И.п. ед. ч.) 3 Определяю лицо (1л., 2 л., 3 л.,) 4.Определяю число 5. Определяю род ( в 3 л. ед.ч). 6. Определяю падеж. 7.Определяю, каким членом предложения является. Образец записи: Я – личное мест., н.ф. – я. 1 л., в ед.ч., в им. п., подл. О нёй - личное мест., н.ф. – она. 3 л., в ед.ч., ж.р., в пр. п., вт. чл. |