Конкурсное задание "Учитель года Кировской области 2016год"
Методический семинар
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи современного образования Не просто вооружить выпускника образовательного учреждения набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Системно - деятельностный подход – методологическая основа стандарта.
Актуальность выбранной темы. Системно- деятельностный подход Разнообразие форм, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, Роли и значение видов деятельности и форм общени я Обеспечение приемственности дошкольного, начального общего образования Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Игровые технологии Игровые технологии
Концептуальные основы игровых технологий Игра – свобода личности в воображении, иллюзорная реализация нереализуемых интересов (А.Н.Леонтьев) Игра – пространство «внутренней социализации» ребёнка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский) Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации. Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентной личности (Д.Н.Узнадзе). К. Д. Ушинский, С. Л. Рубинштейн, В.А.Сухомлинский, А. С. Макаренко
Условия возникновения и становления педагогического опыта. Внедрение новых ФГОС Организация объединенных наций Курсовая подготовка Диагностика собственного опыта Встреча на семинаре с Ш.А.Амонашвили Кафедра педагогов Игровые технологии
Развити е мышления Углубление теоретических знаний Самоопределение в мире увлечений и профессий Организация свободного времени Общение со сверстниками Приобретение новых знаний, умений и навыков Формирование адекватной самооценки Развитие волевых качеств Контроль знаний Мотивация учебной деятельности Цели применения игровых технологий
Функции игры развлекательная коррекции коммуникативная самореализации межнациональной коммуникации диагностическая игротерапевтическая социализации
Главные черты игры (по С.А.Шмакову): свободная деятельность творческий характер эмоциональная приподнятость наличие правил
Структура игры как деятельность личности как процесса роли, взятые на себя играющими игровые действия как средство реализации этих ролей игровое употребление предметов реальные отношения между играющими; Сюжет- область действитель-ности
Требования к проведению игры. Игровая оболочка Возможность действия для каждого игрока Включение команды в целом , каждого игрока лично Игровые задания с определенными сложностями Средства для достижения игровых целей Результат игры и вариативность
Деловая игра Это средство реализации системно-деятельностного обучения через проживание специально смоделированной ситуации, позволяющей раскрыть и закрепитьнеобходимыев работе знания, умения и навыки. Достоинство деловой игры: возможность рассмотреть определенную проблему в условиях значительного с окращения времени (сжатие процесса); ориентация в нестандартных ситуациях; концентрировать внимание слушателей на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи; развивать взаимопонимание между участниками игры Недостатки деловых игр: относительная сложность подготовки; отсутствие формализованных критериев, позволяющих сделать более объективную оценку и сравнить с реальной действительностью ожидаемый результат; отсутствие четкого алгоритма проведения игры . Регулятивные УУД самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы Познавательные УУД строить логические рассуждеия, включающие установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД координирует свою позицию с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности Личностные УУД ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков других людей эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; М Е Т А П Р Е Д М Е Т Н Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т ы
Деловая игра ) 1 класс математика «Семейный бюджет». 2 класс русский язык «Почта» 3 класс русский язык «Заседание редакционного совета» 4 класс окружающий мир «Детективное агентство»
Режиссерская игра Это одно из средств системно- деятельностного обучения и воспитания гуманного отношения к сверстнику как части социального становления ребенка . Достоинства режиссёрской игры: Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа:меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры . Недостатки режиссерской игры: ребенок очень старается сохранить ее для себя, и вмешательство взрослого часто ведет к тому, что игра прерывается; играть в нее ребенок предпочитает в укромном месте, куда взрослый не всегда может заглянуть, вмешаться. Сложности материально-технического характера М Е Т А П Р Е Д М Е Т Н Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т ы Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: выбор наиболее эфективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникитивные УУД: - слушать собеседника - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности - участвовать в обсуждении и принятии согласованного решения Личностные УУД: - готовность к сотрудничеству и дружбе -развитие этических чувств как регуляторов морального поведения
Режиссерская игра 1 класс литературное чтение «Сам себе режиссёр». 2 класс математика «Полеты в космос» 3 класс русский язык « В клубе знатоков » 4 класс окружающий мир « Мы – экономисты »
Рефлексивная игра . . М Е Т А П Р Е Д М Е Т Н Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы процесс социального взаимодействия, в ходе которого каждый из участников осуществляет управление другими участниками, пытаясь реализовать имеющуюся у него управленческую стратегию для формирования собственного варианта социальной действительности Достоинство рефлексивной игры: позволяют создать условия для индивидуального развития учеников, формирования адекватной самооценки, умения ставить перед собой цели, способствуют развитию познавательной активности, выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности Недостатки рефлексивной игры: роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по ходу игрового действия. Регулятивные УУД: -самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий, вносит необходимые коррективы Познавательные УУД : -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД: -координирует свою позицию с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Рефлексивные игры 1 класс «Лестница успеха» «Приём незаконченного предложения» «Древо познаний» 3 класс «Дерево творчества» «Светофор» «Радуга» «Ёлочка настроения» «Мишень настроения» 2 класс «Лото» «Плюс-минус-интересно» «Зеркало». 4 класс «Я в лучах солнца». «Бортовой журнал" «Письменное интервью» «Огонёк общения»
Риски с использованием игры Риски с использованием игры 1 .Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий. 2.При выборе правил игры, учитываются особенности детей. 3.Игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации. 4.Обязательно подводить итоги игры и выявлять победителя. 5.Мыслительные операции в игре должны быть дозированными.
Общекультурное и личностное развитие на основе формирования УУД Уровень обученности
Распространение опыта Всероссийский уровень: Журнал «Начальная школа»№ 9 2008год «Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся». Областной уровень: Сборник публикаций научно-практической конференции «Технология личностно-ориентированного обучения как средство индивидуализации обучения в начальной школе» Окружной уровень: «Обучение младших школьников работе с информацией через игру 2014г» Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся. «Играем, учимся, растём» Межшкольная Ассоциация Учителей Научно-Естественных Дисциплин «МАГИСТР» Диплом 3 степени 2015г Ассоциация творческих педагогов России. Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Диплом за распространение своего педагогического опыта в номинациях: педагогические идеи и технологии, организация и управление учебным процессом 2016г
Источники информации Асмолов А.Г. Системно- деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. ФГОС. Публикации. 2010. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256с. ФГОС: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2010. ФГОС: Начальное общее образование. М.: Просвещение, 2010 Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика – Пресс, 1996 . 671с. .Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. – М., 2010. .Загрекова Л. В., Николина В. В. Теория и технология обучения. – М., 2004 Калмыкова Е. В. Игровые технологии обучения в начальной школе. – М., 2007. .Финогенов А. В. Игровые технологии в школе: Учебно-метод. пособие / А. В.Финогенов, В. Э. Филиппов. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т,2001.
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Ивачева Наталья Александровна,
учитель МКОУ СОШ с УИОП
пгт Мурыгино Юрьянского района
Игровые технологии на уроках в начальной школе как одно из средств реализации системно- деятельностного подхода в рамках ФГОС
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В. А. Сухомлинский).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня представление о том, что школа должна давать, прежде всего, знания, умения, навыки, т. е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным. Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т. е. творческого в широком смысле этого слова.
Проблема современной школы и в частности, которая встала передо мной– потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:
- перегрузка однообразным учебным материалом;
- несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;
- ограниченные возможности для творческого самоуправления.
(Слайд 2) Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования. В основе Стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход в обучении учащихся. Игровые технологии являются средством реализации системно-деятельностного подхода. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.
(Слайд 3) Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одним средством обучения, развивающей подобные умения, является игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.
(Слайд 4) Теоретическая база опыта.
Детская игра – исторически возникший вид деятельности. Классики русской педагогики (К. Д. Ушинский, С. Л. Рубинштейн, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко и др.) в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности, и указывали на необходимость изучения и методической разработки игр для школьников. Ш.А.Амонашвили в книге «Здравствуйте, дети говорит: «Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока». В современном мире ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра – активнейшая форма человеческой деятельности. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна.
(Слайд 5). Представленный опыт является результатом практик, реализуемых в моей школе в сотрудничестве с научным руководителем (была открыта на базе школы лаборатория по теме «Использование на уроках и во внеурочное время игровых технологий»), поисков ответов на вопросы, которые возникают в процессе внедрения ФГОС, и собственных размышлений над работами педагогов, методистов, психологов, педагогов–новаторов (авторский семинар «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе - система «Школа жизни»). Сегодня каждый учитель отводит время и место игре на уроке. И в то же время (как это не парадоксально звучит) вопрос «Как облечь урок в игровую форму в школьной практике?» для меня оставался открытым.
Новизна моего опыта заключается в раскрытии игровых технологий как средство системно- деятельностного подхода для активизации познавательной активности учащихся начальной школы: коммуникативно-деятельностного характера обучения, оптимизации интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе, развитии групповых форм работы, снижении уровня тревожности у младших школьников.
Ведущая педагогическая идея – использование игр в учебно-воспитательном процессе с целью активизации познавательной деятельности младших школьников через использование системно-деятельностного подхода.
Становление моего педагогического опыта включает 3 этапа. На первом этапе была изучена психолого – педагогическая и профессиональная литература, проведена диагностика собственного опыта. После чего сделаны выводы, что игровые технологии являются одним из видов педагогических технологий, средством обучения в которых является игра.
(Слайд 6) Четко определила для себя цели игровых технологий,
(Cлайд 7) Выделила, на мой взгляд, следующие важные функции игры, как:
- развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить познавательный интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации (в игре как на «полигоне человеческой практики»);
- терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
(слайд 8) Определила для себя главные черты игры, опираясь на учение С.А.Шмакова.
На втором этапе, после изучения литературы, анализа, обобщения собранных по игровой технологии материалов получила возможность:
- определить цели игры как средства системно-деятельностного подхода. Они позволили:
а) Снять страх перед выполнением трудных заданий(одна голова хорошо, а три – лучше);
б) Делать большой объём работы за минимальное количество времени;
в) Многократно увеличивать объём знаний (каждая команда во время заочной подготовки узнала что-то новое, а на игре команды делятся информацией друг с другом);
г) Прививать детям культуру ведения научных споров(на игре дети постоянно обмениваются знаниями, выслушивают мнения соперников, учатся отвечать оппонентам)
д) Формировать самостоятельность учащихся(в течение всей игры учителя-руководители команд являются только наблюдателями-судьями, участники сами организуют свою деятельность);
е) Выявлять творческий потенциал учащихся(в экстремальной игровой ситуации дети раскрываются по-новому как организаторы, ораторы, художники и т.д.)
-разработать рекомендации по подготовке детей к игре в форме системно- деятельностного подхода:( Слайд 9)
1.Объявить тему игры. Для тренировки подойдет любая тема по одному из учебных предметов. Например, «Что такое текст», «Изменения человека в ходе жизни», «Как возникают города» и др.
2.Совместно разделить детей на команды, дать время на придумывание и распределение ролей.
3.Научить распределять роли в команде: организатора, писаря, контролёра времени, критика-эксперта, докладчика. Выступать может как один, так и несколько докладчиков.
4.Научить анализировать задание:
-находить главные слова (подчеркнуть, дать определения);
-ставить цель (что надо сделать в результате?);
-разбивать работу на части (можно выполнять задание вместе или разделиться с целью экономии времени).
5.Предложить за определенное время выполнить задание, в том числе: приготовить наглядность.
6.Научить проверять результат работы группы на соответствие заданию.
7.Обратить внимание детей на ораторское искусство.
8.Научить детей задавать вопросы, и аргументировано высказывать своё мнение.
9.Приучить детей к тому, что после игры в форме коллективно распределенной деятельности необходимо подвести итоги: в письменном виде индивидуально или провести коллективную рефлексию по обсуждению работы в группе и игры в целом.
- структурировать игру как деятельность и как процесс;(Слайд 9)
-обобщить требования к проведению игры; (Слайд 10 )
-создан банк разных видов игр по характеру игровой методики:
предметные, ролевые, имитационные. Особое внимание уделяю
-деловым играм (Слайды 11-12)
-режиссерским играм (Слайды 13-14)
-рефлексивным играм (Слайды 15-16)
- апробированы игры на уроках - это игры для изучения нового материала, игры для закрепления, игры для проверки знаний, обобщающие игры, релаксационные игры - паузы.
В результате проведенной работы были выявлены риски при проведении игры.(слайд 17)
На третьем этапе работы были подведены итоги, дана оценка.
Итак, как облечь урок в игровую форму в школьной практике?
Здесь великое множество вариантов,но обязательно соблюдение следующих условий:
- соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
- доступность для учащихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках;
- использовать игру как средство системно-деятельностного подхода.
Результаты использования игровых технологий как средство системно-деятельностного подхода отслеживались по следующим показателям:
1.придание результатам образования социально и личностно значимого характера
2.более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области
3.существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых.(слайд)
4.обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.(Слайд 18)
Что представленный опыт дает мне, учителю? (Слайд 19)
Я поняла, что к самой организации урока-игры следует подходить максимально серьезно. Игра должна организовываться как совместная игра учителя с детьми, иметь четкую структуру. Для себя определила на развитие, каких качеств работает данные игры, где можно их применять, риски при проведении.
Данный опыт по использованию игровых технологий как средство системно – деятельностного подхода вызывает интерес со стороны коллег, о чем свидетельствуют следующие цифры: за три года проведено 6 мастер-классов («Интеграция дошкольного начального общего и дополнительного образования в условиях перехода на ФГОС ОО второго поколения», «Обучение младших школьников работе с информацией через игру», «Игровые технологии на уроках в начальной школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС», 5 открытых уроков (Открытый урок с использованием технологии портфолио, урок математики «Олимпийцы, вперед!», урок русского языка «Заседание редакционного совета» ) и 4 выступления (урок «Открытия новых знаний», урок рефлексии), на которых присутствовало более 215 человек.
Материалы методического семинара нашли свое отражение в публикациях, СМИ, были представлены на семинарах, конференциях и конкурсах различного уровня
Девиз конкурса «Учить и учится». И хотя по-прежнему вопросов больше, чем ответов, я учу и учусь, интерес к работе, к предмету и детям не пропадает!
«Стремиться, искать, не находить, но и не сдаваться!» - и делать все, чтобы у моих учеников возникало желание учится с удовольствием!
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
"Учение с увлечением"
Через игру и творческую деятельность –
дорога к сердцу ребенка".
-Мама, почему вы назвали меня Наталья?
-Знаешь, доченька, Наталья - это «Родная».
Мне так хочется, чтобы ты стала родной для всех.
- Но так не бывает.
- Почему, бывает. Ты просто верь в себя,
надейся на лучшее и люби того, кто рядом.
Прошли годы, и мамины слова всегда идут со мной по жизни.
Вера, надежда, любовь - три слова, в которых заключено все. Вера в светлое будущее, вера в человека. Надежда, что все обязательно исполнится, придет, наступит. Любовь, зовущая к участию, взаимопониманию и добру. Три слова, три сестры, без которых нет духовного пути, нет движения. Ведь, чтобы возникло движение, должна появиться цель, стремление, желание достичь определенного результата.
Еще в детстве я рассаживала свои любимые игрушки и учила их писать, читать. Я ставила им пятерки, журила за провинности, а они безмолвно смотрели на меня и слушали. Ещё тогда папа говорил, что я буду хорошей учительницей. Но я не воспринимала эти слова всерьез, я просто играла. Прошло время... Мое увлечение стало любимым делом!
Вера близких поселила в моей душе мечту – стать учителем. Без веры ты никогда не стронешься с места. Если ты поверил в себя и в тебя поверили близкие люди, то осталось сделать первое усилие над собой, сделать первый шаг. И тогда ты пойдешь дальше, и с каждым шагом все увереннее. «Надо только очень верить этим синим маякам, и тогда незримый берег из тумана выйдет к вам».
Я начала свой путь. Что дальше? А дальше моей подругой становится надежда. Вера – это некое усилие над собою. А надежда – это путь к мечте! Более глубокое, более чистое чувство то, что живет в твоей душе, в твоем сердце. Если ты надеешься, значит, ты глубоко поверил в это, впитал в себя, заложил самое сокровенное желание в душу и в сердце. Надежда - это маячок твоей души, который постоянно горит и не дает тебе остыть и отступиться.
Мои надежды воплотились. Моя мечта осуществилась. Я стала учителем. И вот на пороге больших открытий меня встретили мои первые ученики.
Те мальчишки и девчонки поверили мне и в меня. А я поняла, что мечта стать хорошим учителем стала реальностью.
Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человечка, которому я могу помочь, научить, пойти рядом, взяв его за руку. Великий педагог и новатор Шалва Александрович Амонашвили, человек, с которым мне посчастливилось пообщаться лично и впитать уроки любви к детям вживую, когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Вот и я, как волшебник, шаг за шагом помогаю моему ученику «поверить в себя», как когда-то вера в себя помогла мне.
Любовь к своему делу, своей профессии теперь в моей душе всегда.
Я уверена, что в основе работы должна обязательно лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир. Ш. А. Амонашвили говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Счастье – это когда все лучшие стороны твоей жизни передаются ребенку. Я бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. Входишь в класс, где тебя ожидают ученики… Видишь в их распахнутых глазах настрой на урок интересный, урок-открытие, урок-путешествие, урок – легенду, урок- игру. Да, именно игра помогает мне раскрыть нравственные качества ребёнка: доброту, справедливость, честность, отзывчивость, она расширяет кругозор, помогает проявить смекалку, находчивость, пробуждает интерес к обучению.
Мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел себя в жизни,
как нашла себя я , их первый учитель.Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой.
Я считаю, что вера в ученика, способность дать надежду на успех, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребенком – это те качества, которыми должен обладать настоящий педагог.
Надежда, Вера и Любовь …
Без них прожить на свете сложно.
Без этих трёх красивых слов
Познать нам счастье невозможно.
Давайте будем их ценить,
Хранить в сокровищнице сердца.
Тогда, поверьте, будем жить
Красиво, ярко, интересно!
(Автор: Дементьева Татьяна)