Группа "Читайка. Кубики Зайцева"

Поломодова Галина Евгеньевна

Современный опыт показывает, что ребёнок, пришедший в школу читающим, гораздо быстрее  и успешнее справляется с вызовами, которые встают перед ним в первом классе. Он лучше адаптируется к новым требованиям, имеет ряд преимуществ по сравнению с не читающими детьми. Кроме того читающие дети обладают эмоциональной зрелостью и высоким уровнем произвольного внимания, так как сформированный навык чтения свидетельствует о готовности головного мозга к формированию начального уровня абстрактного мышления. Однако дошкольные программы не предусматривают обязательное формирование навыка чтения у дошкольников, что связано прежде всего с индивидуальным подходом к росту и развитию ребёнка-дошкольника, с бережным отношением к проживанию ребёнком детства, как наиважнейшего периода в становлении личности. Однако дети физически и биологически готовые к формированию навыка уже в 4 года проявляют интерес, а в 5-6 лет уже читают отдельные слоги и слова, но до школы это так и остаётся  в зоне ближайшего развития.

 

В связи с этим  в качестве рабочих материалов рекомендуется программа «Читай-ка» под  авторской разработкой  Поломодовой Г.Е.

  Методологической основой данной программы является экологичный для психики дошкольников  метод обучения чтению Н.В.Зайцева. В программу так же включены игры на развитие произвольности и интеллекта  Гуткиной Н.И. из программы группы «Развитие» по формированию психологической готовности к школе, математические песенки из методического пособия Лаптевой В.А. «Музыкальная математика», игры ТРИЗ. Программу можно дополнять музыкальными физкультминутками и пальчиковой гимнастикой , заданиями на печатной основе, исходя из возможностей конкретной группы детей. Допускается вариативность в качественном и количественном подборе игр и заданий конкретно на данную группу. Занятия должны проходить в положительном эмоциональном фоне, что  развивает познавательную активность и способствует формированию функций лобных долей головного мозга.

Данная программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет. В группе детей от 10 до 15 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 мин. Продолжительность цикла 64 занятия в год. По 8 занятий в месяц в течении года с октября по май.