В условиях современной структурной перестройки всей системы образования психологическая поддержка педагогу необходима как воздух. Однако часто ли педагог обращается за такой поддержкой? Крайне редко. Данные исследования профессионального выгорания дают возможность оценить те факторы, которые влияют на психологическое состояние современного педагога.
Психолог в образовании личность загадочная. Причём не только для окружающих, но и для самого себя.
Придя в образование работать педагогом - психологом я всё время спрашивала себя: Кто я? Что я делаю? Для чего я тут? Нужна ли моя работа вообще в этой системе?
Как родителя меня очень обрадовал тот факт , что в детском саду и школе ввели ставку психолога, заговорили о психолого-педагогическом сопровождении детей, учителей, родителей и всего образовательного и воспитательного процесса в целом.
…Есть люди, которые никогда не смогут попасть в Фантазию…есть люди, которые туда попадут и остануться там навсегда. А есть еще немногие, которые могут попадать в Фантазию и возвращаться обратно…Именно они делают эти оба мира здоровыми. (М. Энде «Бесконечная история)
Действительно. Словечко для нашего брата то ещё. Вызывает ассоциации. Представляешь сразу море негативных чувств, жизненную драму, трагедию или что-то в этом роде....лучше уж пройду мимо, обойду подальше, как бы чего не вышло. И так в жизни полно всякого, лишний напряг ни к чему. А уж слово «ПСИХОДРАМАТИСТ» это что-то наверное про манипуляции чужой психикой и представляется этакий чёрный маг в плаще графа Дракулы, повелевающий силами подсознания...куда заведёт страшновато и не понятно.