Занятие аппликация "Заюшкина избушка".

Тема: "Заюшкина избушка"

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в

 различных формах и видах детской деятельности.  

Продолжение знакомство с геометрическими фигурами (треугольник, 

квадрат, прямоугольник).

Задачи: 

Обучающая: продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, 

состоящие из нескольких частей, совершенствовать умения различать 

Конспект комплексного занятия в средней группе

и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат и прямоугольник)

 не зависимо от их размера и цвета.

Развивающая: Развивать творческое мышление и воображение, развивать

внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных

эмоций.

Воспитательная: продолжать формировать умения правильно держать кисть тремя 

пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, 

пользоваться салфеткой.

Материалы, инструменты. оборудование:

1.Листы бумаги белого цвета для фона, квадраты 7х7 см (желтого, бежевого, оранжевого цвета)для избы.

2. Квадраты 7х7 см (голубого цвета)для ледяной избы.

3.Квадраты 7х7 см (белого цвета)для разрезания на треугольники-крыши избушек.

4.Квадраты 3х3 см(разных цветов) для окошек.

 

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель: дети, посмотрите у нас сегодня гости, Давайте поздороваемся.

Посмотрите друг на друга и нашим гостям. Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел (зайчик).

Воспитатель: Почему ты такой грустный? (не знаем).

Воспитатель: А я вам расскажу сказку и вы узнаете, почему он такой грустный.

Воспитатель предлагает сесть полукругом на пол.

Дети слушают сказку.

Воспитатель: Ребята, что произошло с зайчиком?

Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.

Воспитатель: А почему лиса выгнала из его домика?

Дети: У лисы дом растаял и ей не где было жить.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Пришла весна, выглянуло и пригрело солнце.

Воспитатель: Почему у зайки домик не растаял?

Дети: Он был деревянный.

Воспитатель приглашает к доске рассмотреть дома.

Воспитатель: Посмотрите, какие еще бывают  дома?

Дети: Лубяные, деревянные, каменные.

Воспитатель: Из каких частей состоят дома?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, дом на квадрат(прямоугольник).

Физ. минутка

Предлагаю вам поиграть в игру "Найди свой домик по цвету

Воспитатель: У нас домики есть, мы их нашли. Как помочь зайчику?

Дети: Надо зайчику построить домик.

Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами на свои места и будем строить дом для зайчика.

У каждого ребенка лежать геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома, 

напоминает технику аппликации, работы с кистью, клеем, умение пользоваться

салфеткой, убирать остатки лишнего клея.

Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Какие замечательные дома вы построили, он их все возьмет с собой и раздаст 

зайчатам у которых нет домика. Все молодцы, похлопайте друг друг.