Занятие аппликация "Заюшкина избушка".
Тема: "Заюшкина избушка"
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в
различных формах и видах детской деятельности.
Продолжение знакомство с геометрическими фигурами (треугольник,
квадрат, прямоугольник).
Задачи:
Обучающая: продолжать учить детей изображать в аппликации предметы,
состоящие из нескольких частей, совершенствовать умения различать
Конспект комплексного занятия в средней группе
и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат и прямоугольник)
не зависимо от их размера и цвета.
Развивающая: Развивать творческое мышление и воображение, развивать
внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных
эмоций.
Воспитательная: продолжать формировать умения правильно держать кисть тремя
пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем,
пользоваться салфеткой.
Материалы, инструменты. оборудование:
1.Листы бумаги белого цвета для фона, квадраты 7х7 см (желтого, бежевого, оранжевого цвета)для избы.
2. Квадраты 7х7 см (голубого цвета)для ледяной избы.
3.Квадраты 7х7 см (белого цвета)для разрезания на треугольники-крыши избушек.
4.Квадраты 3х3 см(разных цветов) для окошек.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель: дети, посмотрите у нас сегодня гости, Давайте поздороваемся.
Посмотрите друг на друга и нашим гостям. Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел (зайчик).
Воспитатель: Почему ты такой грустный? (не знаем).
Воспитатель: А я вам расскажу сказку и вы узнаете, почему он такой грустный.
Воспитатель предлагает сесть полукругом на пол.
Дети слушают сказку.
Воспитатель: Ребята, что произошло с зайчиком?
Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.
Воспитатель: А почему лиса выгнала из его домика?
Дети: У лисы дом растаял и ей не где было жить.
Воспитатель: Почему он растаял?
Дети: Пришла весна, выглянуло и пригрело солнце.
Воспитатель: Почему у зайки домик не растаял?
Дети: Он был деревянный.
Воспитатель приглашает к доске рассмотреть дома.
Воспитатель: Посмотрите, какие еще бывают дома?
Дети: Лубяные, деревянные, каменные.
Воспитатель: Из каких частей состоят дома?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Крыша на треугольник, окно на квадрат, дом на квадрат(прямоугольник).
Физ. минутка
Предлагаю вам поиграть в игру "Найди свой домик по цвету
Воспитатель: У нас домики есть, мы их нашли. Как помочь зайчику?
Дети: Надо зайчику построить домик.
Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами на свои места и будем строить дом для зайчика.
У каждого ребенка лежать геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома,
напоминает технику аппликации, работы с кистью, клеем, умение пользоваться
салфеткой, убирать остатки лишнего клея.
Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.
Какие замечательные дома вы построили, он их все возьмет с собой и раздаст
зайчатам у которых нет домика. Все молодцы, похлопайте друг друг.