2.5. Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету
- Социализация обучающихся происходит во время Общественных смотров знаний по математике, которые являются одной из форм коллективной игровой, познавательной деятельности, одной из форм проверки знаний учащихся по определённой теме, разделу. Это независимая экспертиза знаний обучающихся, которую осуществляют старшеклассники, родители, администрация школы.
- Социализация обучающихся происходит во время внедрения образовательных модулей внеурочной деятельности «За страницами учебника математики», «Хочу все знать», «Твори добро!»
- Социализация обучающихся происходит во время участия обучающихся в школьном празднике "День науки", на котором просходит защита проектов, а также во время участия в районной конференции "Школа.Наука.Вуз", раонной выставки-семинаре "Учитель-Ученик- совместная творческая деятельность"
- Социализация обучающихся происходит во время проведения Дня Самоуправления в школе, когда ученики выступают в роли учителей и проводят уроки математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvennyy_smotr_znaniy_po_geometrii_v_8_klasse_b.docx | 47.46 КБ |
obshchestvennyy_smotr_znaniy_v_5_klasse.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Общественный смотр знаний по геометрии в 8 классе Б
по теме « Подобные треугольники»
26 февраля 2018 года
Учитель математики МБОУ СОШ №3
Малышева И.Н.
Присутствующие (общественная комиссия):
- Обучающиеся 11 класса
Малышев Андрей, Алексеев Михаил, Иванова Анастасия, Павлова Анна
- Родители
Виноградова Н.В.
- Заместитель директора по воспитательной работе Алексеева Н.Н.
Задачи комиссии: контроль за временным регламентом; осуществление проверки и оценивания работ.
Цель общественного смотра знаний:
- Обобщение, закрепление и демонстрация знаний, практических умений и навыков, полученных при изучении темы «Подобные треугольники».
Задачи общественного смотра знаний:
- Активизация учебной деятельности.
- Развитие умения отвечать в незнакомой аудитории.
- Совершенствование навыков общения, умения работать в группе.
- Воспитание коллективизма и товарищества.
Формат и регламент работы
За месяц в кабинете были вывешены теоретические вопросы и задачи для подготовки к общественному смотру знаний.
Класс разбит на три группы.
Первая группа отвечает на теоретические вопросы, которые задает учитель. За каждый правильный ответ комиссия начисляет баллы, которые потом переводятся в отметку.
Вторая группа в это время берет билеты для ответа у доски. По мере готовности, учащиеся выходят к доске.
Третья группа решает задачи. Задачи трех уровней сложности – на оценку «три», «четыре» и «пять». Учащиеся выбирают уровень, учитывая свои способности, выполняют на листочках и сдают на проверку.
Затем группы меняются заданиями. В результате каждый ученик за урок получает три отметки, которые заносятся в таблицу на доске. В итоге выводится средний балл, который выставляется в журнал в конце урока.
Сводная ведомость оценок
№ п/п | Ф. И. О. обучающегося | Оценка за ответы на теоретические вопросы | Оценка за ответы на билеты | Оценка за Решение задач | Средняя оценка |
Бабюк Максим | 4 | 4 | 3 | 4 | |
Байкова Анастасия | 4 | 3 | 3 | 3 | |
Бирюкова Дарья | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Былова Дарья | 4 | 5 | 4 | 4 | |
Виноградов Максим | н | ||||
Волкова Виктория | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Демидова Мария | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Журавлев Игорь | 4 | 3 | 3 | 3 | |
Звонцов Филипп | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Иванов Всеволод | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Ильина Мария | н | ||||
Калинин Дмитрий | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Козлова Снежана | н | ||||
Корнев Иван | 4 | 3 | 3 | 3 | |
Коростелев Антон | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Кузнецов Антон | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Перепелова Елена | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Рузаев Виктор | 4 | 3 | 4 | 4 | |
Сорокина Регина | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Сухарев Егор | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Титова Александра | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Томашец Владимир | 4 | 5 | 5 | 5 | |
Шушунова Анна | 3 | 3 | 3 | 3 |
Результаты работы учеников представлены на диаграмме, анализируя которую можно сделать вывод: ученики готовились, им было важно получить одобрение и оценку своей работы от старшеклассников и присутствующих взрослых. Каждый ученик старался на уровне своих способностей.
Ученики сопереживали друг другу, радовались успехам, поддерживали друг друга.
Считаю, что цели общественного смотра знаний достигнуты. Ученик показали 100% успеваемость. Качество знаний можно проанализировать на диаграмме.
Предварительный просмотр:
13.11.2015г.
Общественный смотр знаний по математике в 5 «Б» классе
«Уравнение. Решение уравнений»
Учитель Малышева И.Н.
(учебник Н.Я.Виленкин и др. Математика 5, 2013 г)
Гости (жюри)
- обучающиеся 11 «Б» класса
- родители учеников 5 «Б» класса
- администрация школы
Цели урока:
Образовательная:
- закрепить и обобщить основной и дополнительный материал по теме «Уравнение. Решение уравнений»
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
- учить рациональным приемам вычислений.
Развивающая: развивать умения самостоятельно воспринимать и осознавать пройденный материал.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, стремление к успеху и способности к творчеству.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
II. Мотивация урока.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня у нас «Общественный смотр знаний». Наблюдать за нашей работой и оценивать ее будет уважаемое жюри (представить). По результатам «Общественного смотра знаний» мы выявим лучшего ученика класса по математике, самого эрудированного, смекалистого, про которого можно будет сказать: «У него острый глаз, цепкий ум, твёрдая рука и много других полезностей».
Итак,начинаем!!!
Ш. Актуализация опорных знаний.
«Учиться нелегко, но интересно»
Ян Амос Коменский
- Разминка: «Закончи предложения»
( зачитываются вопросы, первый поднявший руку получает жетон).
1. Числа, употребляемые при счете предметов, называют…(натуральными)
2. Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют…(ряд натуральный ряд)
3. Натуральные числа, записанные двумя цифрами…(двузначные)
4. От перестановки множителей…(произведение не меняется) Назовите это свойство. (переместительное)
5. Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно…(другому множителю)
6. Если в числовое выражение входит степень, то сначала выполняют…(возведение в степень, а потом остальные действия)
7. Значение буквы, при котором уравнение становится верным числовым равенством, называется…(корнем уравнения)
8. Найти все корни уравнения или убедиться, что их вообще нет, означает…(решить уравнение)
9. Равенство, содержащее букву, называется…(уравнением)
10. Какие «числа-великаны» вы знаете? (триллион, квадриллион…)
За каждый правильный ответ – жетон.
- Повторение терминологии.
Разгадайте кроссворд (раздаточный материал, правильность ответов сверить с ключом, жюри фиксирует в рейтинговой таблице).
По горизонтали: 6. Единица длины. 7. Сколько вершин, сторон и углов в треугольнике. 8. Часть прямой, ограниченная одной точкой. 9. Арифметическое действие. 10. Наименьшее натуральное число. 11. С чего начинается текст.
По вертикали: 1.Какая фигура получится, если последовательно соединить три точки, не лежащие на одной прямой. 2. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. 3. Выделенная прямоугольная область любой таблицы. 4. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 5. Это есть у слова, растения и уравнения.
IV. Работа по теме урока.
- Графический диктант. (Всем раздаются персональные карточки с заданием, в конце работы взаимопроверка по ключу и карточки передаются жюри) Ответу «да» соответствует _, ответ «нет» - ^.
(Ключ: _ _ ^ _ _ ^ _ _ ^ _ _ _)
- 48*2*5=480
- 25*63*4=6300
- 0*32=32
- 73*1=73
- 34*11=374
- 78*11=758
- 100*61=6100
- 78*0=0
- 8*8*125=800
- 4*12*25=1200
- 32*2*25=1600
- 1*812=812
- Найти значение выражения (по вариантам. Здесь предусмотрено использование «крыльев доски». 2 ученика по желанию могут выполнить эту работу на доске).
12308-96*64=6164; 68*83+567=55171.
- Преобразование буквенного выражения.
№290 по вариантам I(а, в) II(б, г)
- Решение уравнения .
№ 485 по вариантам I(а, в) II(б, г)
- Решение задачи алгебраическим методом
№486 по вариантам I(а) II(б)
- Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
V. Подведение итогов, выставление оценок. ( анализ рейтинговой таблицы),
Рейтинговая таблица по итогам общественного смотра знаний
Ф.И. | Разминка | Кроссворд | Граф. диктант. | Найти значение выражения | Преобразование буквенного выражения | Решение уравнения | Решение задачи алгебраич. методом | Итоговая оценка |