Реализация проекта "Наше красочное лето" с детьми с ОВЗ
Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_nashe_krasochnoe_leto_2023_g.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Автор проекта | Алексеева Елена Анатольевна, высшая квалификационная категория |
Тематическое поле | Взаимодействие с предметами, объектами и явлениями живой и неживой природы |
Название проекта | «Наше красочное лето» |
Тип проекта | По доминирующей деятельности – познавательный (формирование представлений о мире природы); По числу участников – коррекционная группа; По времени проведения – краткосрочный (1 месяц); По характеру контактов: в рамках группы. |
Проблема | Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой |
Актуальность проблемы | Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой |
Цель | Обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года |
Задачи |
|
Гипотеза проекта | Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям в частности |
Предполагаемый результат | Правильно сформированное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы |
Реализация проекта | |
I этап: Организационный 1. Подбор информационного и иллюстрационного материала 2. Разработка плана мероприятий проекта 3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе» II этап: Практический 1. Наблюдения в природе 2. Чтение художественной литературы: В. Берестова «Тучка»; А. Босева «Дождик»; В. Орлова «Почему лето короткое?»; Берестов «Весёлое лето»; Е.Благинина «Радуга»; А. Усачев «Что такое лето?». Стихотворение «Я рисую лето» (Автор: Павел Пронузо) 3. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», «Таблетки растут на ветке» 4. Дидактические игры «Что где растет?», «Что бывает летом?», «Чудесный мешочек», «Поварята» и др. 5. Подвижные игры: «Веселые шмели», «Бабочки и цветы», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль» и др. 6. Рассматривание иллюстраций о лете 7. Инсценировка сказки «Репка» 8. Игровая ситуация «Моем овощи и фрукты перед едой» 9.Слушание и исполнение детских песенок о лете 10. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках», 11. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» 12. Пальчиковая гимнастика «Распускается цветок» 13. Рисование «Радуга», «Мухомор», раскрашивание «Насекомые» III этап: Заключительный Изготовление фотовыставки «Наше красочное лето» |