Реализация проекта "На ферме"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса сформировать представления детей о домашних животных и птицах, развивать познавательные и коммуникативные способности детей, применять полученные знания в практической изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_na_ferme.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Автор проекта | Алексеева Елена Анатольевна, стаж работы – 24 года, категория – высшая |
Тематическое поле | Домашние животные и птицы |
Название проекта | «На ферме» |
Тип проекта | По доминирующей деятельности – познавательный; По числу участников – коррекционная группа; По времени проведения – краткосрочный (2 недели); По характеру контактов: в рамках группы |
Проблема | Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, о домашних животных и птицах |
Актуальность проблемы | Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса сформировать представления детей о домашних животных и птицах, развивать познавательные и коммуникативные способности детей, применять полученные знания в практической изобразительной деятельности |
Цель | Формирование представлений, обобщение и закрепление знания детей о домашних животных и птицах |
Задачи |
|
Гипотеза проекта | Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие познавательной активности детей – расширятся их представления о домашних животных и птицах |
Предполагаемый результат | Усвоение полученных знаний по лексической теме «Домашние животные и птицы», развитие познавательной активности детей, проявление интереса и бережного отношения к домашним животным и птицам |
Реализация проекта | |
I этап: Организационный 1. Подбор информационного и иллюстрационного материала 2. Разработка плана мероприятий проекта 3. Консультация в родительский уголок «Что должен знать ребенок о домашних животных и птицах», консультативная информация «Читаем вместе» II этап: Практический 1. НОД по изодеятельности: Рисование – «Козленок», «Два веселых гуся» Лепка – «Яичко курочки Рябы», «Поросенок», «Черепаха» 2. Чтение художественной литературы: Потешки – «Петушок, петушок…», «Наша уточка с утра…», «Жили у бабуси два веселых гуся…». Русские народные сказки – «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Как коза избушку построила», «Волк и козлята», «Бычок – черный бочок, белые копытца». Стихотворения – «Кто как кричит» А. Барто; «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок» В. Берестов 3. Беседы: «Кошка с котятами», «Петушок и его семья», «Утка с утятами», «Собака со щенками», «Мой домашний любимец», «Домашние животные и их детеныши», «Птичий двор» 4. Дидактические игры «Кто как кричит», «Кто с нами рядом живет», «Чьи детки?», «Помоги найти маму» и др. 5. Подвижные игры: «Вот сидит наш пес Барбос», «Курочка хохлатка», «Лошадки» и др. 6. Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок о домашних животных и птицах 7. Слушание детских песенок о домашних животных и птицах III этап: Заключительный Выставка детских работ |