Подготовка к ОГЭ
Подготовка к ОГЭ https://neznaika.pro/oge/math_oge
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расписание ОГЭ на 2018 | 265.17 КБ |
Демоверсия 2017 | 115.8 КБ |
демоверсия 2018 | 318.45 КБ |
справочные материаллы ОГЭ математика | 102.1 КБ |
План подготовки к ОГЭ по математике | 79.5 КБ |
изменения огэ 2018 | 266.15 КБ |
информация для родителей | 83.5 КБ |
правила заполнения бланков | 103.84 КБ |
лист индивидуальных достижений 9 класс | 17.22 КБ |
бланк 1 | 206.31 КБ |
бланк 2 | 105.82 КБ |
спецификатор огэ математика | 286.43 КБ |
кодификатор ОГЭ математика | 198.07 КБ |
тренировочный вариант | 26.49 КБ |
тренировочный вариант | 279.37 КБ |
тренировочный вариант | 297.98 КБ |
тренировочный вариант | 26.15 КБ |
тренировочный вариант | 20.79 КБ |
тренировочный вариант | 199.97 КБ |
тренировочный вариант | 242.67 КБ |
тренировочный вариант | 402.1 КБ |
тренировочный вариант | 63.73 КБ |
тренировочный вариант | 181.63 КБ |
тренировочный вариант | 531.48 КБ |
тренировочный вариант | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Разъезженская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Разъезженская СОШ»
___________ Артёмова И.Н.
Приказ № 01-08-142 от 31.08.2017
План подготовки к ОГЭ
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
Работа учителя по информационной готовности к ОГЭ |
| |
1 | - Изучение учителем всех нормативных документов, связанных с организацией и проведением ОГЭ, положением о проведении ОГЭ-2018г по математике, положением об итоговой аттестации учащихся 11 классов | В течение года, по мере поступления |
2 | Оформление папки с пакетом нормативных документов ОГЭ-2018г | Сентябрь-октябрь |
3 | Оформление наглядной агитации: - Особенности ОГЭ -2018. Планируемые изменения в КИМ - Система оценивания и минимальное количество первичных баллов для получения положительного результата - Демоверсия КИМ, кодификатор, спецификация экзаменационной работы; - Образцы заполнения бланков; - График факультативных занятий по подготовке к ОГЭ; - Список электронных ресурсов по подготовке к ОГЭ; - График проведения диагностических и тренировочных работ через систему СтатГрад; | Октябрь |
4 | Подготовка раздаточных материалов, использование заданий открытого банка заданий с сайта ФИПИ и материалов других сайтов. | В течение года |
Информационная работа с учащимися и их родителями |
| |
1 | - Изучение проекта демонстрационного варианта ОГЭ-2018 - Особенности ОГЭ -2018. Планируемые изменения в КИМ-2018 - Система оценивания и минимальное количество первичных баллов для получения положительного результата. | Сентябрь |
2 | Информирование об участии уч-ся 9 класса в тестировании по системе СтатГрад на сайте htt11p://ege2018.mioo.ru – проведение диагностических и тренировочных работ по материалам сайта. График проведения диагностических и тренировочных работ сайта. | Октябрь |
3 | Подробное изучение демоверсии ОГЭ-2018. Сравнение с демоверсией ОГЭ-2017: отличия, особенности содержания и структуры работы. Система оценки. | Октябрь |
4 | Изучение кодификатора, спецификации экзаменационной работы. | |
5 | Знакомство с «Положением об итоговой аттестации учащихся 9 классов». | |
6 | Знакомство с бланковой документацией и правилами её заполнения. | |
7 | Знакомство с электронными ресурсами, с помощью которых можно готовиться к ОГЭ. | |
8 | Ознакомление с перечнем рекомендуемой литературы. | В течение года, информ. стенд |
9 | Информирование родителей учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ: - правила поведения на экзамене; - инструкция по выполнению работы; | В течение года |
10 | Информация о степени подготовленности выпускников, анализ работы учащихся по подготовке к экзамену. | |
11 | Инструктирование учащихся по проведению репетиционного ОГЭ в школе. | |
12 | Психологическая помощь по подготовке к ОГЭ. | Январь, март |
13 | Информационная работа по вопросам поведения на экзамене | |
Мониторинговая деятельность учителя |
| |
1 | Ведение диагностических карт по учёту пробелов в знаниях учащихся и работа по ликвидации пробелов. | в течение уч. года |
2 | Проведение консультативных занятий для уч-ся по подготовке к ОГЭ. | |
3 | Срезы знаний в форме ОГЭ по алгебре и геометрии. | На уроках математики |
Практическая работа: тренировки по подготовке к ЕГЭ |
| |
1 | Решение заданий проекта Демоверсии 2018. | Сентябрь, апрель |
2 | Решение заданий демоверсии ОГЭ-2018. | |
3 | Тренировка заполнения бланков. | в течение уч. года |
4 | Анализ ошибок по заполнению бланков. | в течение уч. года |
5 | Решение и анализ тренировочных работ
| С января по май |
6 | Решение заданий и их элементов на уроках в виде устных и письменных упражнений. | В течение года |
7 | Обобщающее повторение по темам материала кодификатора. | На уроках в течение года согласно тематическому плану и на факультативных курсах и консультациях |
8 | Индивидуальные занятия по выполнению заданий повышенного уровня. | |
Тематическое повторение и отработка умений на уроках и консультациях |
| |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. | |
2 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | |
3 | Уметь решать числовые неравенства, координатная прямая | |
4 | Уметь выполнять преобразования числовых выражений. | |
5 | Уметь читать графики функций. | |
6 | Уметь решать уравнения | |
7 | Решение простых текстовых задач на проценты, пропорцию и др. | |
8 | Анализ диаграмм | |
9 | Вероятность и статистика. | |
10 | Уметь строить и читать графики функций. | |
11 | Прогрессии ( алгебраическая и геометрическая) | |
12 | Алгебраические выражения(упрощение и подстановка значений) | |
13 | Практические расчеты по формулам. | |
14 | Решение неравенств и их систем | |
15 | Практическое применение геометрии. Описывать реальные ситуации на языке геометрии. | |
16 | Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы | |
17 | Окружность, круг и их элементы | |
18 | Площади фигур | |
19 | Фигуры на квадратной решётке | |
20 | Анализ геометрических высказываний .Уметь оценивать правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | |
21 | Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы | |
22 | Текстовая задача. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. | |
23 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, строить и читать графики функций. | |
24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | |
25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений | |
26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (сложная задача.) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для участников ОГЭ и их родителей / законных представителей
о правилах проведения ОГЭ в 2018 году
1. Государственная итоговая аттестация для выпускников 9-х классов проводится в форме ОГЭ (ОГЭ - основной государственный экзамен) и включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и два учебных предмета по выбору учащегося ( литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика).
2. К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
3. ГИА проводится в форме ОГЭ ( с использованием КИМов) и в форме ГВЭ (( с использованием текстов, тем, заданий, билетов).
4. Заявление для участия в ГИА-9 подается в школе – до 01 марта 2018 года.
5. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка проведения и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ОГЭ пункты проведения экзамена (ППЭ) в 2018 году будут оборудованы стационарными и переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории для экзамена - системами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.
6. В день экзамена участник ОГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала.
7. Допуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.
8. В день экзамена участнику ОГЭ в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
9. Участники ОГЭ занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места не допускается.
10. Во время экзамена участники ОГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ; выходить из аудитории без разрешения организатора.
Запрещено выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их.
11. Участники ОГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение установленного порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ОГЭ в ППЭ, составляется акт. К дальнейшей сдаче экзамена по этому предмету участник в текущем году не допускается.
12. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной или перьевой ручками с чернилами черного цвета.
13. Участник ОГЭ может при выполнении работы использовать черновики и делать пометки в КИМ. Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке!
14. Участник ОГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно покинуть аудиторию. В таком случае организаторы приглашают члена ГЭК, который составляет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ОГЭ, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.
15. Участник ОГЭ, завершивший выполнение экзаменационной работы раньше установленного времени окончания экзамена, имеет право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.
16. Участники ОГЭ, получившие неудовлетворительный результат по двум предметам, могут быть допущены, по решению ГЭК, повторно к сдаче экзаменов по данным предметам в текущем году в дополнительные сроки.
17. В 2017-2018 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по всем четырем предметам. В 2018 году результаты экзаменов по предметам по выбору будут влиять на получение аттестата.
18. Участник ОГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
19. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.
20. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.
21. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. Внимание! По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОК с целью пересчета результатов ОГЭ.
22. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
Данная информация была подготовлена в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ОГЭ:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников».
4. Изменения, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2015 № 692
Изменения в нормативных документах, дополнительная справочная и разъяснительная информация о проведении ГИА в Санкт-Петербурге размещаются на официальном информационном портале:http://ege.spb.ru
С правилами проведения Государственной итоговой аттестации ознакомлен (а):
Участник ОГЭ
___________________(______________________________________________)
Родитель/законный представитель несовершеннолетнего участника ОГЭ
___________________(_______________________________________________)
Дата______________
Председателю Государственной экзаменационной комиссии ____________________ | ||||||||||||||||||||||||||
Заявление | ||||||||||||||||||||||||||
Я, |
фамилия
имя
Дата рождения: |
отчество
Документ, удостоверяющий личность ____________________________
Серия | Номер |
Пол: | Мужской | женский |
прошу зарегистрировать меня для участия в обязательном государственном экзамене по следующим общеобразовательным предметам:
Наименование предмета | Отметка о выборе | Выбор сроков (досрочный этап, основной этап, дополнительный этап) |
Русский язык (обязательный) _)рпрпрпредмет предмет)предмет | + | |
Математика (обязательный) | + | |
Физика | ||
Химия | ||
Информатика и ИКТ | ||
Биология | ||
История | ||
География | ||
Английский язык | ||
Обществознание | ||
Литература |
Прошу создать условия для сдачи ОГЭ с учетом состояния здоровья, подтверждаемого:
Справкой об установлении инвалидности | Рекомендациями ПМПК |
Подпись заявителя ______________/______________________(Ф.И.О.)
«____» _____________ 20___ г.
Контактный телефон | ( | ) | - | - |
С выбором моего ребёнка ознакомлен(а) и согласен(на)______________________
_____________________________________________________________________(Ф.И.О.)
Предварительный просмотр:
9. Бланки ответов участников ОГЭ
9.1. Общая часть
9.1.1.Участники ОГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ОГЭ: Бланк ответов для заданий с кратким ответом (Бланк ответов № 1);
Бланк ответов для заданий с развернутым ответом (Бланк ответов № 2);
дополнительный Бланк ответов для заданий с развернутым ответом (дополнительный Бланк ответов № 2).
В Бланке ответов № 1 рекомендуется предусмотреть следующие поля для заполнения (регистрационная часть Бланка ответов № 1):
дата проведения экзамена;
код региона;
код ОО;
номер и буква класса (при наличии);
код ППЭ;
номер аудитории;
подпись участника;
фамилия;
имя;
отчество (при наличии);
номер и серия документа, удостоверяющего личность (Приложение 2).
В верхней части Бланка ответов № 1 необходимо разместить образец написания цифр, букв и символов.
Бланк ответов № 1 должен содержать поля для записи исправленных ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных.
В случае выбора ОИВ проведения ОГЭ по химии с выполнением лабораторной работы Бланк ответов № 1 должен содержать поля для оценивания двумя экспертами практического задания участника ОГЭ по химии.
9.1.2. Бланк ответов № 2 содержит следующие поля для заполнения:
код региона
код учебного предмета
название учебного предмета.
При заполнении бланков ОГЭ необходимо соблюдать приведенные нижеправила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств.
9.1.3.Все бланки ОГЭ заполняются черной гелевой или капиллярной ручкой. Символ («крестик»), размещаемый участником ОГЭ в регистрационных полях Бланка ответов № 1, не должен быть слишком толстым. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую). Участник экзамена должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника экзамена). Если участник экзамена не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
Категорически запрещается:
делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
использовать для заполнения бланков иные письменные принадлежности, средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку», «ластик» и др.).
9.2. Ответы на задания с кратким ответом
Краткий ответ записывается слева направо от номера задания, начиная с первой позиции. Каждый символ записывается в отдельную ячейку.
Ответ на задание с кратким ответом нужно записать в такой форме, в которой требуется в инструкции к данному заданию, размещенной в КИМ перед соответствующим заданием или группой заданий.
Краткий ответ в соответствии с инструкцией к заданию может быть записан только в виде:
слова или словосочетания;
одного целого числа или комбинации букв и цифр;
десятичной дроби (с использованием цифр, запятой и знака «минус» при необходимости), если в инструкции по выполнению задания указано, что ответ можно дать в виде десятичной дроби;
перечисления требуемых в задании пунктов, разделенных запятыми, если в инструкции к заданию указано, что в ответе элементы необходимо перечислить через запятую (ответ записывается справа от номера соответствующего задания).
9.3. Замена ошибочных ответов
Для замены внесенного в Бланк ответов № 1 ответа нужно в соответствующих полях замены проставить номер задания, ответ на который следует исправить, и записать новое значение верного ответа на указанное задание.
В случае если в области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом будет заполнено поле для номера задания, а новый ответ не внесен, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (т.е. задание будет засчитано невыполненным). Поэтому, в случае неправильного указания номера задания в области замены ошибочных ответов, неправильный номер задания следует зачеркнуть.
Ниже приведен пример замены.
9.4.Заполнение Бланка ответов №2
При недостатке места для ответов на лицевой стороне Бланка ответов № 2 участник ОГЭ должен продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав в нижней части области ответов лицевой стороны бланка запись «смотри на обороте». При остатке свободного места на Бланке ответов №2 организатор в аудитории при сборе экзаменационных материалов должен поставить английскую букву «Z» в данной области, заполнив все свободное место. Пример заполнения приведен ниже.
9.5. Заполнение дополнительного Бланка ответов №2
При недостатке места для ответов на основном Бланке ответов № 2 участник ОГЭ должен продолжить записи на дополнительном Бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника ОГЭ в случае, когда в области ответов основного бланка ответов № 2 не осталось места. При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного бланков ответов в специальных полях бланков.
Предварительный просмотр:
Лист индивидуальных достижений учащегося при подготовке к ОГЭ по математике 9 класс 2018 г
Ф.И.О Варианты
№ | Проверяемые требования (умения) | |||||||||
АЛГЕБРА (Часть1) | 1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. | ||||||||
2 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | |||||||||
3 | Уметь решать числовые неравенства, координатная прямая | |||||||||
4 | Уметь выполнять преобразования числовых выражений. | |||||||||
5 | Уметь читать графики функций. | |||||||||
6 | Уметь решать уравнения | |||||||||
7 | Решение простых текстовых задач на проценты, пропорцию и др. | |||||||||
8 | Анализ диаграмм | |||||||||
9 | Вероятность и статистика. | |||||||||
10 | Уметь строить и читать графики функций. | |||||||||
11 | Прогрессии ( алг. и геом) | |||||||||
12 | Алгебраические выражения(упрощение и подстановка значений) | |||||||||
13 | Практические расчеты по формулам. | |||||||||
14 | Решение неравенств и их систем | |||||||||
ГЕОМЕТРИЯ Часть1 | 15 | Практическое применение геометрии. Описывать реальные ситуации на языке геометрии. | ||||||||
16 | Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы | |||||||||
17 | 17. Окружность, круг и их элементы | |||||||||
18 | Площади фигур | |||||||||
19 | Фигуры на квадратной решётке | |||||||||
20 | Анализ геометрических высказываний .Уметь оценивать правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | |||||||||
АЛГЕБРА Часть 2 | 21 | Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы | ||||||||
22 | Текстовая задача. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. | |||||||||
23 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, строить и читать графики функций. | |||||||||
ГЕОМЕТРИЯ Часть2 | 24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | ||||||||
25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений | |||||||||
26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (сложная задача.) | |||||||||
Кол-во баллов (алг.+ геом.) | ||||||||||
Отметка | ||||||||||
Подпись ученика | ||||||||||
Подпись родителей |