Ресурсы с сервера Единой коллекции ЦОР
Ресурсы с сервера Единой коллекции ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики по теме "Отрезок" | 984.5 КБ |
урок математики по теме "Натуральные числа" | 857.5 КБ |
2 урок математики по теме "Натуральные числа" | 493.5 КБ |
урок математики по теме "Сложение натуральных чисел" | 1.11 МБ |
урок математики по теме "формулы" | 1.88 МБ |
урок математики по теме "Проценты" | 1.29 МБ |
урок математики по теме "Прямоугольный параллелепипед" | 2.57 МБ |
урок путешествие | 2.86 МБ |
игра математический ринг | 1.44 МБ |
урок умножение многочленов | 2.25 МБ |
урок "Векторы" | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Версия двоечника. Отрезок – это геометрическая фигура. Он состоит из двух сторон А и В. Он может быть бесконечным, может быть конечным. Его длина всегда одинакова и равна 5 сантиметрам. Толщина же его зависит от условия задачи. Вот его чертеж:
Повторение. 1. Нарисуйте в тетради две точки. 2. Обозначьте их буквами М и К. М К 3. Соедините точки М и К разными способами. МК - отрезок Часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки М и К- концы отрезка. Запись МК или КМ.
Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат. В А С М О К D N
Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. N K F D E M Q C 12
Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. B A R O H P T 14
Инструменты, необходимые на уроке.
Единицы измерения длины. 1см 1мм 1км 1дм 1 м
1 км = 1000 м 1 м = 10 дм = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм Начертите отрезок CD = 6 см 8 мм. Отметьте на нем точку А так, чтобы АС = 4 см 3 мм. Чему равна длина отрезка А D ?
Выбери и укажи правильный вариант ответа. 10 км 15 м 10015 м 1015 м 10150 м
Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3км 7 дм 3070 дм 30070 дм 30007 дм
Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3 м 2 дм 4 см 3240 мм 3024 мм 3204 мм
Вырази длины отрезков в метрах. в сантиметрах. I вариант. II вариант 5 км = 3500 см = 2 км 250 м = 18920 дм = 27 км 5 м = 19 км 600 см = 5 м 3 см = 3010 м = 4 км 100 м = 17 дм 5 см = 9 м 8 дм = 7 км 7 см =
Домашнее задание: №№ 68; 71.
Старинные меры длины. Косая сажень (248 см )
Старинные меры длины. Маховая сажень ( 176 см )
Старинные меры длины. Локоть ( 45 см )
Вопросы для повторения. Выразите высоту терема , равную 3 косым саженям Длину отреза полотна , равную 15 локтям Ширину горницы , равную 2 маховым саженям 3 локтям
496 см 744 см 487 см 675 см 644 см Найдите правильные ответы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро пожаловать в счётное королевство. Его величество Король Число. Её величество Королева Цифра.
Сколько карандашей на рисунке? Сколько книг на полке? Сколько парт в классе? Сколько кирпичей на рисунке? Сколько страниц в учебнике? 4 14 8 14 280 Натуральные числа.
Какие цифры вы знаете? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 Все ли цифры относятся к натуральному ряду? Однозначные числа.
Определи неизвестное число. 21
Определи неизвестное число. Найди закономерность! 10
27 39 75 Двузначные числа. 148 491 937 Трехзначные числа. 1234 5392 8613 Четырехзначные числа.
Многозначные числа. 900.584.243 27.335.090.481
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых: а) б) в) г) № 2, №3, №6
Домашнее задание: П.1, №4; №18(б,в); № 20.
Попробуй сам нарисовать чьи - либо портреты из цифр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество- вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что ФОРМУЛА – это…
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных предложениях? ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? a b Как записать эти правила на математическом языке? Правило, записанное на математическом языке, – это формула Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Пройденный путь – это произведение скорости на время движения
ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Формула площади прямоугольника Формулы периметра прямоугольника Формула пути В дальнейшем вы узнаете еще много новых формул…
s = v ∙ t t = s : v v = s : t s = v ∙ t 12 км 120 км v = s : t 15 км/ч 6 км/ч 6 м/с t = s : v 6 ч 2 ч 10 мин 90 км 2 ч 60км/ч 3600м Формула пути.
Задача. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 600 км? s = v ∙ t t = s : v t = 600 : 60 t = 10
Задача. C какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 ч? s = v ∙ t v = s : t v = 24 : 4 v = 6
Задача. С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа? Подсказка
s = v ∙ t ? 2 ч 70 км/ч 50 км/ч 2 ч ( 70 + 50) 2 = ... 240 км
Задача. Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли одновременно две автомашины. Одна имеет скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет равно расстояние между машинами через 2 часа? ? Подсказка
90 км/ч 110 км/ч 600 км 2 ч 2 ч ? s = v ∙ t 600 - ( 90 + 110) 2 = ... 220 км
Формула площади прямоугольника. S = a ∙ b а = S : b b = S : a S 12 км 2 120 мм 2 a 15 c м 6 км 6 м b 6 см 2 см 60 дм a b 90 см 2 2 км 6 мм 36 м 2
Задача. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 364 см 2 , а длина 26см. 364 см 2 26 см ? S = a ∙ b b = S : a b =364 : 24 b = 14
Задача. Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника. S 1 S 2 S 1 = S 2 Подсказка
S 1 a = 1 6 см b = 16 - 1 2 ( см ) S = a ∙ b S 1 = 16 (16 – 1 2 ) = 64 ( см 2 ) S 2 a = 32 см S 1 = S 2 S 2 = 64 см 2 b = S : a b = 64 : 32 = 2 ( см ) 2 c м Дополнительно
Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и эти прямоугольники? S 1 S 2 S 1 = S 2 = S 3 S 3 S кв = a 2 S 3 = 64 см 2 а = 8 см а - ? 8 c м
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 19 см 2 16 см 2 15 см 2 24 см 2 Молодец!
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 20 см 2 16 см 2 15 см 2 14 см 2 Молодец!
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 42 см 2 36 см 2 38 см 2 40 см 2 Правильно!
Задача. Начертите прямоугольник АВС D , соедините отрезком вершины А и С. Найдите площади треугольников АВС и АС D , если АВ = 6 см и ВС = 5 см. Подсказки А В С D 6 см 5 см S = a ∙ b Решение S 2 = 6 5 = 30 ( см 2 ) S ADC = S ABC S ABCD = S ADC + S ABC S ADC = S ABC = S ABCD : 2 15 см 2
Формула периметра прямоугольника. P = a + a + b + b или P = 2(a + b) а 14 21 12 b 26 12 a + b 50 36 2(a + b) 72 40 8 0 2 9 100 24 72 36 24
Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: 1) Периметр Р, если а = 3м 5дм, b = 1м 2дм а = 3м 5дм = 35дм b = 1м 2дм = 12дм Р = 2(a + b) Р = 2(35 + 12) = … 94 дм
Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: 2) Сторону а, если Р = 3дм, b = 6см. Р = 3дм = 30см b = 6см Р = 2(a + b) a + b = 30 : 2 9 c м a + b = P : 2 = 15 (см) а = 15 - b а = 15 - 6
Математический диктант 1 вариант 2 вариант Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину: 1 v ( км/ч) t ( ч) S ( км) 6 27 480 60 520 4 v ( км/ч) t ( ч) S ( км) 9 23 420 3 280 70 Используя формулу S = ab , найдите неизвестную величину : a ( м ) S ( м 2 ) 74 5 840 4 96 b ( м ) 3 a ( м ) S ( м 2 ) 94 5 92 720 4 b ( м ) 3 2 Печать
В презентации использованы материалы Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru Рисунки Савченко Е.М. (машина, дорога, железная дорога, поезд, дом): http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устные упражнения 1 Найдите : 1% от 254 1% от 348 1% от 17 1% от 59 1% от 6 1% от 1 2,54 3 ,48 0 ,17 0 ,59 0 ,06 0 ,01 Необходимо число разделить на 100%
Устные упражнения 2 Найдите : 20% от 200 12% от 195 15% от 152 32% от 65 90% от 81 74% от 1 40 23 ,4 22 ,8 20 ,8 72 ,9 0 ,74 Необходимо найти 1%, затем умножить на количество процентов
Устные упражнения 3 Найдите число: 1 % которого равен 9 30% которого равны 6 1% которого равен 7 40% которого равны 12 90% которого равны 18 37% которого равны 0,74 700 30 20 2 Необходимо найти 1%, затем умножить на 100% 20 900
Нахождение процента от числа Нахождение числа по его процентам Нахождение процентного отношения
12 В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду? Условие (3) Решение (4) 40 д ? 100 % 30% _ _ 40 д 100 % 30% : ·
35% В ящике 120 кг пшена. После того, как из ящика наполнили мешок пшеном, в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько кг пшена вошло в мешок? ? 42 кг 120 кг ? 100 % (100 – 65)% _ _ 120 кг 100 % : ·
Надоили 150 л молока. После того, как м олоко отправили в детский сад, осталось 80% имеющегося молока. Сколько литров м олока отправили в детский сад? 20% ? 30 л 150 л ? 100 % (100 – 80)% _ _ 150 л 100 % : ·
Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля. 500 га 325 га ? 65 % 100% _ _ 325 га 65 % 100% : ·
Фирма выпустила 24000 коробок чая с сюрпризом, что составило 15% всей партии чая. Сколько коробок чая выпустила фирма? 160000 к 24000 к ? 1 5 % 100% _ _ 24000 к 15 % 100% : ·
Винтик и Шпунтик пошли в двухдневный поход. В первый день они прошли 5,4 км, что составило 60% всего маршрута. Сколько километров они должны пройти в о второй день? Подсказка (2) 65% ? % 1 день 2 день 5,4 км ? км
Винтик и Шпунтик пошли в двухдневный поход. В первый день они прошли 5,4 км, что составило 60% всего маршрута. Сколько километров они должны пройти в о второй день? 4 0% 3,6 км 5,4 км ? 60 % (100 – 60)% _ 5,4 км 6 0 % : · _
Малыш и Карлсон полетели в гости к Карлсону . Когда они пролетели 56 м, что с оставило 70% всего пути, вернулись родители Малыша, и Карлсон увеличил о бороты пропеллера. Какое расстояние они пролетели с повышенной скоростью? 70% ? % 1 часть 2 часть 56 м ? м Подсказка (2)
Малыш и Карлсон полетели в гости к Карлсону . Когда они пролетели 56 м, что с оставило 70% всего пути, вернулись родители Малыша, и Карлсон увеличил о бороты пропеллера. Какое расстояние они пролетели с повышенной скоростью? 30 % 24 м 56 м ? 7 0 % (100 – 70)% _ 56 м 70 % : · _
Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760м. Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м ? 2 0 % 152 м 760 м 152 м 100 % ? % _ 760 м 100 % : · _
В роще 700 берёз и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны? 300 7 00 1000
В роще 700 берёз и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны? 300 7 00 30 % 3 00 д 1000 д 300 д 100 % ? % _ 1000 д 100 % : · _
Смешали 4 кг сушёных яблок и 6 кг с ушёных слив. Сколько процентов п олученной смеси составляют яблоки? 4 кг 6 кг 10 кг
Смешали 4 кг сушёных яблок и 6 кг с ушёных слив. Сколько процентов п олученной смеси составляют яблоки? 4 кг 6 кг 4 0 % 4 кг 1000 д 4 кг 100 % ? % _ 10 кг 100 % : · _
http://crbc.pro/image/ee/49/ee492b28-0d67-4c11-a2fa-c2b4a1468381.jpg Кубики http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/01/c54e07d7badbee0482cbee080bc21406.png Яблоня – клипарт http:// previews.123rf.com/images/Loopall/Loopall1207/loopall120700005/14646518-pear-tree-with- ripe-fruits-illustration-isolated-on-white-background-Stock-Photo.jpg Груша – клипарт http://static3.depositphotos.com/1001605/181/i/950/depositphotos_1818481-Heap-of-millet.jpg П шено http://i.istockimg.com/file_thumbview_approve/19392776/3/stock-photo-19392776-burlap-sack.jpg Мешок Коровы http://www.picshare.ru/uploads/150508/NN5TOHZmPb.png http://i020.radikal.ru/0810/10/554550847315.png http://papus666.narod.ru/clipart/k/kow/korova23.png http://www.stroy-union.ru/l1153772/images/photocat/466x/822550.jpg Бидон с молоком https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0d8c6479cc359bdce0fb55e2f71b788e&n=33&h=215&w=215 Винтик и Шпунтик Источники
http://www.kapitosha.net/wp-content/uploads/2013/09/karlson1.jpg Малыш и Карлсон http://www.molodoi.ee/sites/default/files/53.jpg Ремонт дороги http://www.coollady.ru/pic/0003/036/02.jpg Чашка чая http://pion-buton.ru/admin/pictures/5023s.jpg Коробочка с бантиком http://us.123rf.com/450wm/psamtik/psamtik0811/psamtik081100287/3926187-old-pine-tree- isolated-on-white.jpg Сосна http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/19/b61172f80c81e7637936c8fe3619de9e/3.jpg Берёза http://www.uz.all.biz/img/uz/catalog/85760.jpeg Сушёные яблоки http://orehioptom.ru/image/cache/data/102-500x500.jpg Сушёные сливы http://www.viporeh.ru/full/files/lists/Products/52_Image_1401734729_IMG_3235.JPG Смесь сухофруктов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прямоугольный параллелепипед
A B C D К F М H вершины
рёбра длина ширина высота A B C D К F М H ИЗМЕРЕНИЯ
прямоугольники грани Противолежащие грани равны !
развёртка
Какие из фигур могут быть развёртками прямоугольного параллелепипеда? 1 2 3 4
Какими геометрическими фигурами являются грани куба? Куб-прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны
Какие из фигур не могут быть развёртками куба? 1 2 3
Вычислить общую длину всех рёбер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 10см, 5см, 4см . A B C D К F М H 10 5 4 S = 2 (10 5 + 10 4 + 5 4) = L =4 (10 + 5 +4 ) =
Единица измерения объёма – куб со стороной 1 1 см 3 1 м м 3 1 дм 3 1 см 1 1 1 V = 1 ед 3
Объём h b a 4 x 5 = 2 0 ( см 3 ) 4 x 5 = 2 0 ( см 3 ) 1 слой : 4 x 5 = 20 ( см 3 ) 2 слой? 3 слой? Всего: 4 x 5 x 3 = 6 0 ( см 3 ) 1 см 3 V= a b h
Найти объём фигур
Проверь себя: 1) V =1 2) V =6 3) V =8 4) V =18 7) V =72 5) V =8 6) V =24
Из 8 одинаковых кубиков со стороной 1 см складывают прямоугольные параллелепипеды. Изобразите из кубиков все возможные варианты. Какой из параллелепипедов имеет наименьшую площадь? S =24 см 2 S =34 см 2 S =24 см 2
S = (2 2) 6 = 24 см 2 2 2 2 8 1 1 S = (2 4) 2 + (1 4) 2 + ( 2 1) 2 = 28 см 2 2 4 1 S = (8 1) 4 + (1 1) 2 =34 см 2 Проверь себя:
Найти объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 6см, 3см, 4см . V = a b h ; V = 6 3 4 = 72 ( см 3 )
Соотношения между единицами измерения величин. 1000 1000 : м 3 мм 3 см 3 км 3 дм 3 1000 1000 : 1000 1000 : 1 000 000 000 1 000 000 000 :
Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину: № 1. S осн. ( м 2 ) h ( м) V ( м 3 ) 4 1 ,2 3,6 6 0, 26 0, 2 4,8 0, 6 1 , 3 № 2 . Выразите в м 3 : а) 2 дм 3 = б) 13 см 3 = в) 0,000297 км 3 = 0,005 м 3 0,000016 м 3 297 000 м 3 (2 : 1 000) м 3 = (13 : 1 000 000) м 3 = (297 · 1 000 000 000) м 3 = Выполним задания:
Математический диктант 1 вариант 2 вариант Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину: № 1. S осн. ( м 2 ) h ( м) V ( м 3 ) 4 19 5,4 6 0,4 2 0,3 4 18 0,52 0,4 5,6 7 S осн. ( м 2 ) h ( м) V ( м 3 ) № 2 . Выразите в м 3 : а) 5 дм 3 = б) 16 см 3 = в) 0,000571 км 3 = а) 4 дм 3 = б) 18 см 3 = в) 0,000392 км 3 =
1 вариант 2 вариант Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину: 1. S осн. ( м 2 ) h ( м) V ( м 3 ) 4 19 5,4 6 0,4 2 0,3 76 72 0,9 1 ,3 1 ,4 0,8 Проверка. Слайд для учителя. 4 18 0,52 0,4 5,6 7 S осн. ( м 2 ) h ( м) V ( м 3 ) 2 . Выразите в м 3 : а) 5 дм 3 = б) 16 см 3 = в) 0,000571 км 3 = а) 4 дм 3 = б) 18 см 3 = в) 0,000392 км 3 = 0,005 м 3 0,004 м 3 0,000016 м 3 0,000018 м 3 571 000 м 3 392 000 м 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача №1. Ковер – самолет летел 2 ч. со скоростью 132 км/ч и 3 ч. со скоростью 143 км/ч. Найдите среднюю скорость ковра – самолета за все время полета.
Посадка на ковер – самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:
Задача №2. Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – в 1,5 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – в 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги.
В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос. Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть. Дверь сама откроется, если найдете корень уравнения…
Найдите корень уравнения: 18,63 : (4,3 +1,2х) = 2,3
Лодочная база находится в 34,3 км от вас вверх по реке. Скорость течения реки 1,3 км/ч. Чтобы до вас добраться лодочник от базы должен плыть на лодке 3,5 ч. Найдите собственную скорость лодки.
Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.
Задача №3. Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго – на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с Каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с каждого гектара второго – 28,6 ц. Ответ округлите до целых. Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям: - Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу! - Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу .
Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино! - Кто тебя так расстроил? Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием:
Помогите справиться с заданием:
Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч. Он чем – то очень огорчен. Оказывается мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему..
Вставьте вместо * пропущенные цифры: ;
: Самостоятельная работа: В а р и а н т 1. В а р и а н т 3. В а р и а н т 2. В а р и а н т 4. Для всех: Старик Хоттабыч благодирит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», имея ключ к разгадке.
В – 1. 8,24 824 82,4 8240 В – 2. 4369 0,4369 43,69 4,369 В – 3. 123,4 12,340, 1234 0,1234 В – 4. 0,7825 7825 782,5 7,825 Все 5766 5,766 57,66 0,5466 Выбрать правильный ответ: Д Ж И Н Н
Слайд 6. Рисунок Бабы Яги http://forum.rc-mir.com/viewMessage269161618.html В презентации использованы рисунки ученицы 5 «В» класса МОУ СОШ № 256 г.Фокино Приморского края Шлыковой Насти
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I РАУНД За правильный ответ 1 бал
Внимание командам! Каждая команда обсуждает ответ. Командир поднимает руку и дает правильный ответ. Если ответ не верный получает штраф 1 бал. Правильный ответ может дать другая команда.
Мой первый слог - предлог, Во втором мы проживем все лето, А целое от нас и вас Давно уж ждет ответа. Задача
Что больше: произведение всех цифр или их сумма?
Как называется угол, градусная мера которого равна 180`? Развернутый
Сотая часть числа?
Простейшее геометрическое понятие?
Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром?
Что меньше: 2/5 или 0,5? 2/5
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый? 12 секунд
Какой знак надо поставить между числами 4 и 5, чтобы получилось число, большее 4 , но меньшее 5. 4,5
Какой угол образуют стрелки часов в 2 часа? 60 0
Во сколько раз километр длиннее миллиметра? раз
II РАУНД За правильный ответ 2 бала
Внимание командам! Каждая команда обсуждает ответ. Командир поднимает руку и дает правильный ответ. Если ответ не верный получает штраф 1 бал. Правильный ответ может дать другая команда.
Куб со стороной 1 м распилили на кубики со стороной 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда? 10 км.
В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра «9»? 20 раз
В велосипедном колесе 20 cпиц. Сколько будет промежутков между спицами? 20 промежутков
Найдите дробь, числитель которой меньше знаменателя и которая не изменится, если перевернуть её «вверх ногами». 6/9
Задуманы два числа. Их сумма равна 60 , а частное при делении одного на другое равно 4. Какие числа задуманы? 12 и 48
Часы с боем отбивают полные удары каждый час и каждые полчаса – по одному удару. Сколько ударов в сутки отобьют эти часы? 180 ударов
Как, не отрывая карандаша от бумаги, написать цифрами 1000 так, чтобы все цифры были написаны отдельно друг от друга?
III РАУНД За правильный ответ 4 балла
Внимание командам! Каждая команда обсуждает ответ. Командир поднимает руку и дает правильный ответ. Если ответ не верный получает штраф 1 бал. Правильный ответ может дать другая команда.
Из 12 спичек построен прямоугольный треугольник со сторонами в три, четыре и пять единиц. Его площадь равна 6 квадратным единицам. Как построить фигуру с площадью равной 4 квадратным единицам, используя 12 спичек?
Изменив положение 3 спичек, мы уменьшим площадь фигуры на 2 квадратные единицы. Получится многоугольник с площадью, равной четырем квадратным единицам.
Раздели тупоугольный треугольник так, чтобы получилось в нем семь остроугольных треугольников?
«Устный счет»
Убирая комнату мама нашла 9 носков. Среди любых четырех носков хотя бы два принадлежало одному ребенку, а среди любых пяти носков не более трех имели одного хозяина. Сколько детей и сколько носков принадлежит каждому ребёнку?
Трое детей и каждому принадлежит 3 носка
Нужно разместить 17 кроликов так , чтобы в каждой клетке было разное количество кроликов. Какое наибольшее число клеток понадобится? 5 клеток
Катя и Юра купили билеты с номерами 625517 и 322324 . Чтобы получить выигрыш нужно в каждом номере расставить знаки арифметических действий и скобки так, чтобы в каждом случае результат равнялся 100? 62+55-17=100 32*2+32+4=100
Спасибо за участие в игре. Поздравляем победителей игры!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Систематизировать материал по теме «Сложение, вычитание, умножение многочленов» Провести диагностику усвоения знаний стандартного уровня с переходом на более высокий уровень Развить познавательный интерес, память, мышление, внимание, сообразительность Научиться вырабатывать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать. Цель: Отработать навыки работы с многочленами
«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
Устно: c 4 ∙c 2 ; (c 3 ) 4 ; c 7 ∙c 3 ∙c ; (c 2 ) 6 c ; 4x 2 ∙( -2 y) ; -5a∙( - 4a 2 ) ; (5x 4 ) 2 ; 7x 4 ∙( - 3x) 2 ; ( - 2x 2 ) 3 ; 2 x∙( 7 x-3) ; (5p-2q) - 10 ; 8x 5 - 10x 5 ; -4a 2 - 3a 2 ; 5y 4 +2y 3 ; 2x+6 ; 8x-12y ; 6ab+a ; x 2 -x ; a 3 -2a 4 +3a 5 ;
C лово алгебра произошло от слова ал- джабра , взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухаммеда Ал-Хорезми . Арабское слово аль-джебр переводчик не стал переводить, а записал его латинскими буквами algebr . Так возникло название науки, которую мы изучаем. « Ал-джабра »-операция переноса отрицательных членов из одной части уравнения в другую, но уже с положительным знаком. По-русски это слово называется «восполнение».
Что называется многочленом? Сумма одночленов. Что называют одночленом? Произведение чисел, переменных и их степеней. Какие слагаемые называют подобными? Слагаемые с одинаковой буквенной частью. Как привести подобные слагаемые? Сложить их числовые коэффициенты, а результат умножить на общую буквенную часть. Как умножить одночлен на многочлен? Одночлен умножить на каждый член многочлена, а результаты сложить. Как умножить одночлены? Умножить числовые коэффициенты, а затем умножить степени с одинаковыми основаниями и результаты перемножить .
Как умножить степени с одинаковыми основаниями? Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить. Как возвести степень в степень? Основание оставить тем же, а показатели степеней перемножить. Что называется степенью многочлена стандартного вида? Наибольшая из степеней входящего в него одночлена. Что называют степенью одночлена? Сумма показателей степеней всех входящих в него переменных. Как умножить многочлен на многочлен? Каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить
Вариант 1 - x(4x-1) 0,2x(5x+5) (2x+4) ∙8x 2 -1/8x 2 ∙(16- 8 x 2 ) 2x(x 2 +5x+3) x 2 y 2 (x + y) x(x+2) x 2 (x 2 +2x+3) 3x 2 (x-2) (x + y)(-3x) -3xy∙(x 4 -3xy) 2x (x+7) -4x (-x+2) Вариант 2 0,4y(5y 2 +5) -y(3y 2 -1) 1/4y 2 (4y 2 +8) -1/9x 3 (18-9x 3 ) 3y(y 2 +3x+2) x 2 y 2 (y + x) y(y+4) y 2 ( у +2y 2 +3) 2y 2 (y-3) -3y(x + y) -2y(-y+4) 8x 2 y(x 2 -4yx) x(5+8x) 2y 3 +2y -3y 3 +y y 4 +2y 2 -2x 3 +x 6 3y 3 +9xy+6y x 2 y 3 +x 3 y y 2 +4y y 3 +2y 4 +3y 4 2y 3 -6y 2 -3yx-3y 2 2y 2 -8y 8x 4 y-32x 3 y 2 5x+8x 2 -4 x 2 +x x 2 +x 16x 3 +32x 2 -2x 2 +x 4 2x 3 +10x 2 +6x x 3 y 2 +x 2 y 3 x 2 +2x x 4 +2x 3 +3x 2 3x 3 -6x 2 -3x 2 -3xy -3x 5 y+9x 2 y 2 2x 2 +14x 4x 2 -8x
11-13 правильных ответов – 5 8-10 правильных ответов – 4 5-7 правильных ответов - 3
Разгрузка 20 сек .
Работа с учебником №682 (а)- у доски (б)-самостоятельно в тетрадях №683 (а)- у доски (б)- самостоятельно в тетрадях
(3- x)(3x 2 +x-4) -x∙(-4)= 3∙3x 2 +3∙x -3∙4 -x∙3x 2 - x∙x 9x 2 +3x -12 -3x 3 -x 2 +4x= 9x 2 + 3x -12-3x 3 -x 2 + 4x = -3x 3 +8x 2 +7x-12.
(3x-1)(5x+4)-15x 2 =17 (1-2x)(1-3x)=(6x-1)∙x-1 Решите уравнение №697;698 1 2 -x∙(x-3)=(6-x)(x+2) 5+x 2 =(x-1)∙(x+6) 2x(x-8)=(x+1)∙(2x-3)
Решение уравнений 2)5+х²=(х-1)(х+6) 5+х²=х²+6х-х-6 6х-х=5+6 5х=11 х=2,2 3)2х(х-8)=(х+1)(2х-3) 2х²-16х=2х²-3х+2х-3 -16х+3х-2х=-3 -15х=-3 х=0,2 1 ) 12-х( x-3) =( 6-x )( х+ 2 ) 12- х ² +3x =6х +12- х ²- 2 х 3 х - 6 х +2x=0 -x=0 x=0
Задача №700 Назовите три любых последовательных числа На сколько отличаются друг от друга соседние числа? Как записать с помощью х три последовательных числа?
Синквейн Уравнения Сложные, красивые Думать, терпеть, радоваться Уравнения важнее политики, политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно основа Многочлен Стандартный, трудный Умножать, складывать, трудиться
Спасибо за урок! Учитель математики МБОУ «Инсарская»СОШ№1 Антонова Татьяна Викторовна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕКТОРЫ
Понятие нулевого вектора: любая точка плоскости также является вектором; в этом случае вектор называется нулевым . О бозначают :
Длинной или модулем ненулевого вектора называется длина отрезка АВ. Обозначение: Длина нулевого вектора = О А В
П онятие коллинеарных векторов
Если два ненулевых вектора коллинеарны , то они могут быть направлены одинаково, либо противоположно. В первом случае векторы называются сонаправленными , а во втором- противоположно направленными . Обозначают. a c , b d , a k, e c а с к е b d
Если АВ СД и | АВ |=| СД | , то АВ = СД Векторы называются равными , если они сонаправлены и их длины равны. А В С Д
АВ = МК О т любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один. А В М К
Доказать прямое утверждение в задаче №750 : Доказательство По условию если АВ=СД , то AB || CD , значит, по признаку параллелограмма АВDС – параллелограмм, а диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам, значит, середины отрезков AD и BC совпадают. Докажите ,что если векторы АВ и СД равны , то середины отрезков АД и ВС совпадают .
Домашнее задание Изучить материал пунктов 76–78; ответить на вопросы 1–6, с. 213 учебника; решить задачи №№ 740 (б), 747.
Сумма векторов . Правило треугольника .
Сумма векторов . Правило параллелограмма
Презентация к уроку геометрии. 9 класс. Тема «Сложение векторов »
Сумма нескольких векторов a b с d O
При сложении нескольких векторов сумма данных векторов может быть равна нулевому в ектору, если начало первого вектора совпадает с концом последнего вектора . Правило многоугольника: если A 1 , A 2 , .., A n – произвольные точки плоскости, то Сумма нескольких векторов не зависит от того, в каком порядке они складываются.
Начертите попарно неколлинеарные векторы . Постройте векторы Вопрос учащимся. – Какие из построенных векторов равны друг другу? П р а к т и ч е с к о е задание
ЗАКОНЫ СЛОЖЕНИЯ ВЕКТОРОВ Для любых векторов а, b и с справедливы равенства: Для любых векторов а, b и с справедливы равенства: Переместительный закон a + b = b + a Сочетательный закон ( a + b) + c = a + ( b + c )
Вариант I 1 . Начертите четыре попарно неколлинеарных вектора Постройте вектор 2 . Упростите выражение: Вариант II 1 . Начертите пять попарно неколлинеарных векторов . Постройте вектор . 2 . Упростите выражен ие : Самостоятельная работа
Решить задачу № 762 ( б). Решение Найдем сумму векторов АВ и АС по правилу параллелограмма Н айдем длину вектора АД. По условию AB = AC = a , то ABDC – ромб; диагонали ромба взаимно перпендикулярны: AD BC и точкой пересечения делятся пополам, тогда BO = OC = и AO = OD . Из прямоугольного треугольника AOC по теореме Пифагора найдем AO : AO = ; AD = 2 AO = 2 = a . Значит , = a . Ответ : a .
Домашнее задание Изучить материал пунктов 7 9 – 81 ; решить задачи №№ 754 , 7 59 .