Главные вкладки
Проект "Персонализация образовательной деятельности"
Проект "Персонализация образовательной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_proektu.docx | 2.18 МБ |
proekt.docx | 183.02 КБ |
Приказ О продолжении реализации проекта по профориентации обучающихся кадетских классов | 679.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Проект
«Персонализация индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности»
Автор проекта
Костюченко Наталья Григорьевна
педагог-психолог
высшей квалификационной категории
МБОУ «СШ №30 с УИОП»
г. Нижневартовск, 2021 год
Оглавление
1. | Пояснительная записка…………………………………………….. | 3 |
2. | Цели и задачи проекта……………………………………………... | 4 |
3. | Содержание проекта……………………………………………….. | 6 |
4. | Механизм реализации проекта……………………………………. | 13 |
5. | Ресурсы проекта……………………………………………………. | 14 |
6 | Результаты реализации проекта………………………………….. | 15 |
Литература |
- Пояснительная записка
В стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020», разработанной на основе положений «Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период 2016-2020 года» указывается, что ключевой задачей инновационного развития является формирование «инновационного человека» как субъекта всех инновационных преобразований. В решении этой задачи главная роль отводится системе образования.
Качество подготовки выпускника военного профиля рассматривается как социальный заказ и определяется через требования к выпускнику кадету. Выпускник должен быть мотивирован на образование и самообразование, готовый к сотрудничеству, осознающий ценность образования и науки, дисциплинированный, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать, быть ответственным за себя и свои поступки.
Профессиональная направленность (профиль) кадетского образования ориентирована на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы, интегрированной с дополнительными общеразвивающими программами, имеющим целью подготовку выпускников кадетских классов к поступлению в средние и высшие военные учебные заведения, а в последующем к службе в государственных структурах. Проблема заключается в том, что на современном этапе особый акцент ставится на специальный профотбор будущего кандидата в среднее или высшее учебное заведение. Одним из критериев профотбора является определение категории профессиональной пригодности на основе социально-психологического и психофизиологического обследования, которое включает в себя: психологическое тестирование на психоэмоциональную устойчивость, изучение уровня развития интеллектуальных способностей (набор специализированных IQ-тестов (СМИЛ, КОТ, тесты Айзенка и т.п.), прохождение «полиграфа» (предполагает ответы на вопросы психолога о семье, о здоровье, отношение к психоактивным веществам), показатель профориентационной компетентности выпускника кадетского класса. Следовательно, при проектировании персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса необходимо учитывать комплекс качественных характеристик от профориентационной компетентности при построении карьеры военного до психологической составляющей индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадета.
- Цели и задачи проекта
Цель проекта:
формирование профориентационной компетентности обучающихся кадетских классов с казачьим компонентом в технологии построения персонализированного индивидуально-образовательного маршрута с проекцией на карьеру военной направленности.
Задачи проекта:
- Описать современные теоретические подходы построения персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом.
- Изучить нормативные документы кадетского образования Российской Федерации.
- Повысить уровень психологической компетенции выпускников кадетских классов с казачьим компонентом за счет вооружения их соответствующими знаниями о специфике работы в профессиях военной направленности.
- Выстроить персонализированный индивидуально-образовательный маршрут обучающихся кадетских классов с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности.
- Проследить динамику сформированности профориентационной компетентности обучающихся кадетского класса с казачьим компонентом в рамках персонализированного индивидуально-образовательного маршрута с проекцией на карьеру военной направленности.
- Провести сравнительный анализ ментальных карт выпускников кадетского класса с казачьим компонентом.
- Составить «Маршрутизатор выпускника кадетского класса с казачьим компонентом».
- Вовлечь обучающихся кадетских классов с казачьим компонентом в исследовательскую деятельность по проектированию карьеры военной направленности.
Объект (на кого направлен проект): 9 кадетский класс с казачьим компонентом.
Предметом исследования является построение персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с проекцией на карьеру военной направленности.
Гипотеза исследования.
Выпускник кадетского класса определится с выбором специальности военной направленности в том случае, если компоненты его индивидуально-образовательного маршрута будут персонализированы и спроектированы, с учетом его психофизиологической предрасположенности к выбранному профилю.
Принципы построения проекта.
1. Принцип диалогизации взаимодействия.
2. Принцип постоянной обратной связи.
3. Принцип оптимизации развития.
- Содержание проекта.
Теоретико – методологическая основа проекта.
Теоретические аспекты проекта по составлению персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности.
Доктрина образования в Российской Федерации направлена на индивидуализацию образовательного процесса. В ней вводятся понятия персонального образовательного результата и персонального образовательного продукта. Направленность Доктрины образования на ее индивидуализацию и персонализацию требует соответствующей модификации педагогической системы в отношении содержания, формы и инструментария (средств обучения) учебно-познавательной деятельности обучающихся.
В научных трудах ученых А.Г. Каряни [3], Ю.Г. Сулимовой [3], А.Г. Асмолова [1], П.А. Корчемного [5], Г.Д Хаханьяна [11], Н. А. Лабунской [7], Н. Н Сергеевой [8], А. П Тряпицыной, А.В. Хуторской [12]. основной акцент в профориентации обучающегося ставят на персонализацию индивидуально-образовательного маршрута выпускника, а именно, на изучение психологического и физического здоровья выпускника, а также на интеллектуальную состоятельность кандидата в средние и высшие военные учебные заведения, поэтому выпускнику кадетского класса, решившему связать свою профессию с военным делом необходимо тщательно подходить к проектированию своего индивидуально-образовательного маршрута, особенно учитывать психологическую и физическую составляющую (психологический портрет, физическая подготовка).
Качество подготовки выпускника военного профиля рассматривается как социальный заказ и определяется через требования к выпускнику кадетского класса на основе «Концепция развития профильного кадетского образования в Российской Федерации на период 2017-2025 гг.». На современном этапе традиционная модель выпускника кадетского класса включает в себя следующие характеристики: интеллектуально-развитая личности, высоконравственная и культурная личность, самостоятельная и конкурентоспособная личность, физически и психологически выносливая личность, патриот и гражданин своей страны. В соответствии выше указанной моделью выстраивается персонализированный индивидуально-образовательный маршрут выпускника кадетского класса с казачьим компонентом.
Важным является определение А.В. Хуторского и Т.И. Шамовой: «индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика как совокупности организационно-деятельностных, коммуникативных, познавательных, творческих и иных способностей личности» [12].
В соответствие с требованиями предъявляемыми к выпускнику кадетского класса, решившего продолжить образование по военной специальности мною составлен персонализированный индивидуально-образовательный маршрут выпускника кадетского класса, который включает следующие компоненты: профиль обучения, конкретизированная специальность, профессиограмма специальности, физические характеристики и нормативы кадета, психологические характеристики кадета, социальная включенность кадета (ментальная карта профориентационных мероприятий), выбор учебного заведения, экзамены по выбору в форме ЕГЭ, портфолио достижений (Приложение 12.). Так же мною разработана схема психолого-педагогического сопровождения выпускника кадетского класса с казачьим компонентом (Приложение 10.). При составлении персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускник кадетского класса при помощи педагога-психолога актуализирует комплекс ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах, обеспечивающих жизненную и профориентационную успешность, социальное благополучие кадета, его плодотворное участие в жизни общества. В соответствии с требованиями, определяемыми выбором специальности военной направленности мною составлена рабочая программа по внеурочной деятельности «Реализация индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности». Программа рецензирована доцентом кафедры «Психология образования и развития» ФГБОУ «Нижневартовский государственный университет», Снегиревой Т.В. Выше указанная программа легла в основу данного проекта (Приложение 9).
Проект «Персонализация индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьих компонентов с проекцией на карьеру военной направленности», включает в себя основное образовательное направление и сопутствующее направление. Основное направление включает программу «Психология военного». Сопутствующее направление содержит ряд вспомогательных программ способствующих решению задач персонализации обучения: программа «СИРС – система интенсивного развития способностей», антистрессовая программа «Волшебный мир здоровья», программа «Профориентационные пробы» (Приложение 11).
В ходе реализации проекта осуществляется не только чёткая диагностика и квалифицированная констатация определённых психологических характеристик обучающихся кадетских классов с казачьим компонентом, но и их самостоятельное участие в профориентационных мероприятиях, направленное на планирование и построение персонализированного индивидуально-образовательного маршрута.
Проведение занятий предполагает использование широкого спектра методических средств:
- междисциплинарная интеграция, содействующая становлению
целостного мировоззрения;
- интерактивность (индивидуальная работа, работа в малых группах, ролевые игры, психологические тренинги, аквариум, творческие задания в рамках практикума, лекции (лекции-дискуссии, лекции-беседы));
- обучение через опыт и сотрудничество;
- использование технических средств обучения для показа современных
технологий: профориентационные видеоролики и фильмы, мультимедиа продукты, интернет-платформы «Билет в будущее», «Проектория».
Данные методы и приёмы позволяют наиболее эффективно решать поставленные задачи проекта.
В процессе обучения используется различный дидактический материал: презентации по темам курса «Военная психология», который входит в реализацию проекта, зачетные листы, диагностический и видео материалы, (Приложение 1.2.3.4).
Контроль знаний, обучающихся кадетских классов с казачьим компонентом неразрывно связан с формой организации занятий и методами их проведения. Целесообразно дифференцировать знания, которые подлежат контролю и оценке, и те понятия, рассуждения, которые ни в коем случае нельзя оценивать, а нужно лишь анализировать, чтобы помочь подросткам самостоятельно убедиться в неточности или ошибочности суждений. Решить эту проблему помогает «Дневник профессиональной карьеры» (Приложение 5.1.). Дневник является органической частью дисциплины, систематизирующей и интегрирующей другие его составляющие – эмоционально-оценочную (диагностика психоэмоциональной и интеллектуальной сферы, склонности к построению карьеры военного, заполнение зачетных листов,) и регуляторную (приобретение практического опыта через самостоятельное составление персонализированного индивидуально-образовательного маршрута, ментальных карт профориентационных мероприятий, разработки маршрутизатора для выпускников кадетских классов с казачьим компонентом, профессиональные пробы для исследования профессионально важных качеств при построении карьеры военной направленности).
С целью отслеживания индивидуальных результатов используется зачётная система оценивания (Приложение 2.). По окончании каждого теоретического блока дисциплины «Военная психология», выпускникам кадетского класса предлагается ответить на вопросы для закрепления и повторения изученного материала. Мониторинг освоения теоретического курса представлен в табличном варианте (Приложение. 2.1.) На заключительном этапе освоения курса «Военная психология» обучающиеся кадетских классов выполняют научно-исследовательскую работу и участвуют в научно-практических конференциях различного уровня, олимпиадном движении, где демонстрируют исследовательскую компетентность (Приложение 2.2. Приложение 6.1, 6.2.).
Работа с «Дневником профессиональной карьеры» помогает выпускнику кадетского класса определить характерные признаки профессиональной деятельности в карьере военного, самостоятельно соотнести их со своими индивидуальными особенностями с целью выявления профессиональной пригодности к профессии «военный», конкретизации образовательных потребностей в ретроспективе, что чрезвычайно важно в новых условиях рынка труда для облегчения собственной социальной защиты. Дневник является собственностью выпускника кадетского класса. Работая с «Дневником профессиональной карьеры» на уроке, обучающийся кадетского класса получает возможность обращаться к нему и в свободное время, с целью дальнейшего планирования и коррекции компонентов персонализированного индивидуально-образовательного маршрута, внесении дополнения, рефлексии в продвижении к своей цели – выбору профессии военной направленности (Приложение 5.1.).
В рамках проекта «Персонализация индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с проекцией на карьеру военной направленности», выпускники кадетского класса с казачьим компонентом получают возможность с помощью экскурсий познакомиться на практике с содержанием труда различных профессий, в том числе профессией военного (Приложение 5.2.) Взаимодействие со специалистами военной направленности осуществляется через заключение договоров. Например, «Договор о сотрудничестве между контрольно-пропускным пунктом «Нижневартовск-аэропорт» Пограничного управления ФСБ России по курганской и Тюменской областям и МБОУ «СШ№30 с ИУОП», «Договор о сотрудничестве с городским казачьим обществом» (Приложения 7.)
С целью получения дополнительной информации в рамках построения персонализированного индивидуально-образовательного маршрута, обучающиеся вовлекаются в работу на таких интернет-платформ, как «Билет в будущее», «Проектория». В 2020 году в работу интернет-платформы «Билет в будущее» вовлечено порядка 48 выпускников кадетских классов (Приложение 8.).
Объем занятий в рамках проекта: 35 учебных часов
Применение инновационных технологий в рамках проекта.
В процессе реализации проекта «Персонализация индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с проекцией на карьеру военной направленности» используются продуктивные методы обучения: индивидуальная работа, работа в группах, аквариум, деловые игры, творческие задания в раках практикума, тренинговые упражнения, лекции-дискуссии, лекции-беседы, составление исследовательского и социального проекта, компьютерные программы (компьютерное профориентационное тестирование «Ориентир», «Амалтея»), видеоматериал по профориентации с проекцией на карьеру военного (Приложение 4), профориентационные пробы (Приложение 1.2.).
Ожидаемые результаты и индикаторы освоения проекта:
- Сформированная профкомпетентность обучающихся кадетского класса с казачьим компонентом.
- Наличие персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности.
- Разработанные выпускниками кадетского класса с казачьим компонентом индивидуальные ментальные карты профориентационных мероприятий с проекцией на карьеру военной направленности.
- Составленный «Маршрутизатор выпускника кадетского класса с казачьим компонентом».
- Научно-исследовательские работы выпускников кадетских классов с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности.
Полный спектр требований к освоению курса раскрыт в приложении 1.3. (Приложение 1.3).
5. Механизм реализации проекта.
№ | Этапы работы | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный |
1. | Организационный этап | 1. Разработка стратегии образовательной работы по проекту. | сентябрь 2020 г. | зам.директора по УР, педагог |
2. Анализ ресурсов, методического материала. | сентябрь-октябрь 2020 | Педагог-психолог | ||
3. Организация диагностической работы. | Сентябрь-октябрь 2020 г. | педагог-психолог, | ||
2. | Практический этап | 1.Разработка выпускниками кадетских классов персонализированного индивидуально-образовательного маршрута с проекцией карьеру военной направленности | Ноябрь-март 2020-2021 гг. (ежеурочно) | Педагог-психолог |
2. Организация индивидуальной работы с выпускниками кадетских классов по составлению ментальных карт | Ноябрь-март, 2020-2021гг. (ежеурочно) | Педагог-психолог | ||
3. Защита персонализированного ИОМ выпускниками кадетских классов. | Апрель –Май, 2021 г. | Педагог-психолог | ||
4. Участие обучающихся кадетских классов в конкурсных мероприятиях, проектной и исследовательской деятельности, олимпиадах на различных уровнях. | Январь -май 2021 г. | Педагог-психолог | ||
3. | Аналитический этап | 1. Обобщение и дальнейшее внедрение результатов проекта в педагогическую практику, формулировка выводов, выявление перспектив последующего развития проекта. | Май, 2021 г. | зам. директора по УР, педагог-психолог |
2. Распространение опыта работы по проекту. | ежегодно | Педагог-психолог |
Ресурсы проекта.
Кадровое обеспечение: педагог - психолог, социальный педагог, учитель – предметник, классный руководитель, методическая служба школы.
Требования к кадровому составу: владение инновационными технологиями, знаниями психологии и возрастных особенностей обучающихся.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебное пособие «Военная психология и педагогика», П.А. Корчемный, Л.Г. Лаптев, из-во Совершенство, 2012 г., «Военная психология», Г.А. Караяни, 2014 г., «Твоя профессиональная карьера», С.Н. Чистякова, из-во Просвещение, 2003 г.,
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Военная психология», разработанная мною в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Материально-технические ресурсы: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, электронные пособия по профориентации, Интернет, электронные комплекты психодиагностических материалов (8-11 классов), оргтехника для копирования учебных дополнительных материалов позволяющая организовать индивидуальную, групповую, и фронтальную работу с выпускниками кадетских классов. Все оборудование соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим, здоровье сберегающим и психолого-педагогическим требованиям.
Весь комплекс органически вписывается в общую систему профориентационной работы, направленный на составление персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса. Работа по реализации педагогического опыта не требует дополнительных затрат, выходящих за рамки бюджетного финансирования образовательного учреждения.
Целевая аудитория проекта.
В работу по реализации проекта включены субъекты образовательного процесса: педагог-психолог – осуществляет координационную работу по взаимодействию всех участников проекта, проводит занятия по курсу «Военная психология» и сопутствующим программам, организует исследовательскую и проектную деятельность выпускников кадетского класса; консультирует выпускника-кадета во время составления персонализированного индивидуально-образовательного маршрута, проводит рефлексию, оказывает содействие при составлении ментальных карт, осуществляет диагностику; выпускники кадетского класса (9 класс); зам. директора по УР; социальный педагог – осуществляет анкетирование; классный руководитель – координирует взаимодействие педагога-психолога с родительской общественностью, с целью оказания профориентационных консультаций; учителя-предметники – планируют урочную деятельность с учетом индивидуально-образовательного маршрута выпускников кадетского класса.
Количественные показатели участия обучающихся и учителей школы №30 в рамках реализации проекта:
Год | Количество выпускников кадетского класса | Количество педагогов |
2017-2018 | 24 | 12 |
2018-2019 | 30 | 14 |
2019-2020 | 26 | 14 |
2020-2021 | 27 | 15 |
Проект ориентирован на бережное отношение к выпускнику кадетского класса, сохранение и укрепление его психологического здоровья, формирование резистентного поведения, обеспечение социальной успешности кадета.
7. Результаты реализации проекта.
Мониторинг профориентацинной компетентности выпускников кадетского класса с казачьим компонентом в рамках построения персонализированного индивидуально-образовательного маршрута.
Констатирующий и контрольный срез проводился с использованием следующего диагностического инструментария: «Профориентационная компетентность», автор С.Л. Братченко; «Профильно-ориентационной компетенции», С.Л. Братченко, модифицированная С.Н.Чистяковой, Н.Ф.Родичевым; «Якоря карьеры», автор методики Эдгар Шейн. Объектом исследования выступили выпускники девятого кадетского класса с казачьим компонентом. Результаты исследования показали, что значительная часть респондентов на заключительном этапе реализации проекта имеют высокий уровень сформированности профориентационной компетентности. Выпускников кадетского класса с казачьим компонентом при построении персонализированного индивидуально-образовательного маршрута отличает умение использовать внешние и внутренние ресурсы, владеть способами конструирования версий продолжения образования и профессионального самопродвижения. На завершающем этапе реализации проекта прослеживается увеличение числа респондентов со сформированными профильно-ориентационными компетенциями, а, следовательно, и спроектированным индивидуально-образовательным маршрутом. В рамках проекта выпускники кадетских классов получают необходимые знания для успешного проектирования всех компонентов своего персонализированного индивидуально-образовательного маршрута, показывают умение проектировать индивидуально-образовательный маршрут с учетом индивидуальных образовательных потребностей, демонстрируют способность к целеполаганию, умение сохранять намеченные цели, не уклоняться от выбранного индивидуально-образовательного маршрута, умение противостоять посторонним влияниям, отвлекающим от выбранного маршрута, умение принимать собственное решение при самоопределении, проявляют способность в затруднительной ситуации запрашивать и принимать помощь педагога-психолога. (Приложение 1.4, 1.5.).
География поступления выпускников кадетского класса, решивших реализовать персонализированный индивидуально-образовательный маршрут в среднем или высшем военном учебном заведении распространяется на следующие города России: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск, Воронеж, Омск. Пример описания персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса представлен в приложении (Приложение 12). При проектировании персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускники кадетских классов выстраивают содержательный компонент индивидуальных ментальных карт демонстрирующих социальную активность обучающегося, с целью пополнение портфолио выпускника (Приложение 13).
Результатом применения инновационного опыта является успешное участие выпускников кадетского класса в олимпиадном движении по предмету психология («Психология без границ»), научно-исследовательской деятельности («Городской Слет научных обществ, обучающихся», «Шаг в будущее», «Лестница наук», «Открытие мира» и другие) (Приложение 6.1, 6.2.). На протяжении пяти лет выпускники кадетских классов успешно реализуют ИОМ в высших и средних учебных заведения страны, по специальностям прямой и косвенной военной направленности (Приложение 15). Силами обучающихся составлен «Маршрутизатор выпускника кадетского класса с казачьим компонентом», с целью информирования выпускников кадетских классов о существующих на территории страны средних и высших военных учебных заведениях (Приложение 14.).
В процессе работы над проектом перед педагогом-психологом также открываются возможности профессионального и личностного роста.
Разработанные мною материалы получили высокую оценку педагогического сообщества на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Опыт моей работы был обобщен на городском ресурсном центре (Приложение 16. Ссылка фото https://nsportal.ru/media-gallery/detail/2538096/11226731). Рабочая программа по внеурочной деятельности «Реализация индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с казачьим компонентом с проекцией на карьеру военной направленности», представлена мною на региональном этапе конкурса «Развитие кадетских классов с казачьим компонентом на базе муниципальных образовательных организаций в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», и получила высокую оценку, была рекомендована для широкого использования (Приложение 17). Проект по реализации индивидуально-образовательного маршрута был представлен на Всероссийском конкурсе грантовых проектов «Современные образовательные траектории» (СОТ), (ссылка на видео_ https://youtu.be/bRt61PdaV64»). Опыт работы по реализации персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса продемонстрирован на конкурсе «Педагог года города Нижневартовска – 2020», и получил высокую оценку членами предметного жюри в номинации «Педагог-психолог». Являюсь финалистом конкурса в номинации «Педагог-психолог-2020» (ссылка Педагог года 2020 - Педагог года 2020 (edu-nv.ru), ссылка Педагог года 2020 (edu-nv.ru). Мои методические разработки представлены на конкурсах различного уровня, и рекомендованы для широкого использования. (Приложение 18.). В качестве эксперта включена в постоянный состав жюри по научно-исследовательской деятельности обучающихся (Приложение 19). Являюсь победителем и призером конкурсов различного уровня и направленности (Приложение 20.)
Риски проекта.
Риски проекта | Меры для их минимизации |
Представленный педагогический проект предъявляет определенные требования к личности и профессиональным качествам педагогов, работающих в рамках предпрофильной подготовки выпускников кадетских классов. | Участие в инновационном педагогическом проекте предполагает теоретическое и практическое обучение педагогов в рамках проектирования персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника. |
Возможность неосознания выпускником кадетского класса необходимости и значимости персонализированного индивидуально-образовательного маршрута, как одного из способов самоопределения и самореализации в профессиональной деятельности. | Поиск и привлечение единомышленников, необходимо продумать пути взаимодействия с учителями – предметниками, родителями выпускника кадетского класса |
Перспективы дальнейшего развития проекта
Сформулированная на подготовительном этапе гипотеза о том, выпускник кадетского класса определиться с выбором специальности военной направленности в том случае, если компоненты его индивидуально-образовательного маршрута будут персонализированы подтвердилась.
Считаю, цель работы достигнутой, задачи выполненными, хотя тема очень объёмная, серьёзная и требует дальнейшего изучения.
В дальнейшем работа над проектом будет продолжена т. к. постоянно обновляется копилка учебно-дидактических материалов, электронный банк научно-исследовательских проектов, модернизируются интернет-платформы «Билет в будущее», «Проектория», ориентирующие выпускника в мире профессий, подвергаются коррекции и компоненты индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса. Для выпускников кадетских классов ХМАО-Югра, предполагаю выпустить методическую разработку «Реализация персонализированного индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса с проекцией на карьеру военной направленности», тиражом пятьдесят экземпляров.
Планирую общение с коллегами, работающими в средних и высших военных учебных заведениях с целью сотрудничества и обмена опытом в рамках персонализации индивидуально-образовательного маршрута выпускника кадетского класса.
Литература
1.Асмолов А.Г. Психология личности. - М.,1990.
2.Бескровный Л.Г. Военное образование в России в XIX веке. М., 1970
3.Каряни А.Г., Сулимова Ю.Г. Военная профессиология. - М: ВУ. – 2004.
4.Каряни А.Г, Военная профессиология. - М: ВУ. – 2004
5.Корчемный П.А., Лаптев, Л.Г.Михайловский В.Г. Военная психология и педагогика. М.: Изд-во "Совершенство", 2014.
6.Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. СПб. 2012.
7.Лабунская Н.А. Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию понятия. – М.:2014, с.80-83.
8.Сергеева. Н.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ученика в рамках профильного обучения //Администратор образования. – 2012. - №2. - С.66-69.
9.Теплов Б.М. Ум и воля полководца. - М.: МГУ, 1945.
10.Утлик Э.П. Психология дисциплины. - М.: ГАВС, 2012.
11.Хаханьян Г.Д. Основы военной психологии. - М.: Госиздат, 2009.
12. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 383 с.
Правовые акты Российской Федерации
13. Полный аспект нормативно-правовой основы проекта представлен в приложении (Приложение 21)