" В стране дорожных знаков"

Мананова Марина Николаевна

Развлечение для детей  по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_obzh.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Вед: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает)

«Мы, жители страны Дорожных .Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, вы видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети: Да!

Вед: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой  песней.

Песня «Веселые путешественники».

Входит мальчик. На груди у него перевернутая  обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Вед: Ребята, кто это?

Мальчик – Я , дорожный знак. Меня заколдовал Помеха-Неумеха. Какой именно знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки ( перед ведущим  лист бумаги с загадками)

Вед: Маленькие домики

          По улице бегут.

          Мальчиков и девочек

           Домики везут.          ( Автомобили)

           В два ряда дома стоят

           Десять, двадцать, сто подряд.

           И квадратными глазами

           Друг на друга глядят.          (Улица)

Дор.Знак: Загадки вы отгадали правильно, а теперь посмотрите (переворачивает табличку) Узнаете меня? Я знак «Поворот» Где меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Вед: Правильно.

     На двух колесах я качу,

      Двумя педалями верчу.

      За руль держусь, гляжу вперед,

      И вижу – скоро поворот!

Вед: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

А сейчас проведем игру – соревнование «Кто быстрее»

В конце игры вбегает  Кот.

Вед: Кто ты?

Кот: Я  ученик светофорных наук – Кот.

Вед: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Вед: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах.

Вед: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Вед: А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход!

                   Помни ты про переход

                   Подземный, наземный,

                   Похожий на зебру.

                   Знай, что только переход

                   От машин тебя спасет.

Вед: Правильно. А тебе, Кот второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Вед: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначение пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Вед: А теперь Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Вед: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Вед: А вы ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребенок: Правил дорожных

                  На свете немало

                  Всех бы их выучить

                  Нам не мешало.

                  Но основное из правил движения

                  Знать как таблицу

                  Должны умножения!

Все: На мостовой – не играть, не кататься,

         Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Вед: Ребята, посмотрите, что это такое? (показать светофор)

Вед: С виду грозный и серьезный

         Очень важный светофор

         С перекрестка, с перекрестка

         На меня глядит в упор

         Все, что хочет он сказать,

         Я умею, я умею по глазам его читать.

         Различать ты должен ясно

         Цвет зеленый, желтый, красный.

Вед: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора. Проводится игра. Вед. Переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируя ходьбу. На желтый хлопают в ладоши,  на красный – соблюдают полную тишину.
Реб: Красный – стой!
Желтый –жди!
А зелёный – проходи!
Исполняется песня «По улице, по улице»
Кот: Я открою вам одну тайну, я знаю как спасти дорожные знаки. Для этого нужно сказать волшебные слова : « Знаки, знаки – отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Говорят все вместе.
Появляются дорожные знаки.
Вед: Ура! Дорожные знаки спасены , осталось спасти только светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети : По пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Дорожные знаки:
Мы рады , очень рады
Что вы спасли всех нас.
Светофор:
Весёлый танец дружбы
станцуем мы сейчас
«Весёлый танец»
Вед: Мы совершили хорошее дело – спасли от Помехи- неумехи Дорожные знаки и Светофор.
На улице больше не будет беспорядка. Светофор и дорожные знаки наши надёжные друзья.
Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения