конспект занятия
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гуси - лебеди | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Теме: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Цель: Создать условия для закрепление у детей математических знаний.
Тип: интегрированное с элементами театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6.
2. Совершенствовать знания геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познавательному развитию (ФЭМП), умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение задач, решение конструктивных задач, чтение сказок.
Оборудование и материалы к ООД:
Карта, части карты;
Печка, поленья;
Яблоня с яблоками, 3 корзинки на которых изображения круга, треугольника и квадрата;
Ёлка;
Речка и камни.
Музыкальное сопровождение. Магнитная доска.
Домик бабушки Яги; пирожки.
Методические приёмы: Игровой, словесный, наглядный
Ход ООД :
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
( Запись №1)
Звучит музыка в гостях у сказки
Входит бабушка.
Бабушка : Здравствуйте , ребятушки. Мои внучата Алёнушка и Иванушка пропали.
Я в поле ушла и наказала Алёнушке за братцем смотреть, за это обещала принести ей платочек. А когда вернулась их уже не было…Вы не знаете, куда они пропали?
Дети : Алёнушка пошла, искать братца Иванушку в темный лес к бабе Яге.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки вы это узнали? 1
Дети: Из русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Бабушка: Ребятушки, какие вы молодцы ! Все сказки знаете, помогите мне найти Алёнушку и Иванушку. А что бы вы не заблудились, я вам карту в помощь дам. Только пока я к вам спешила , под дождь попала, карта и намокла.
Воспитатель: Ребята, поможем найти Аленушку с Иванушкой?
Дети: Да
Бабушка: Спасибо , вам милые дети. Буду ждать вас с Алёнушкой и Иванушкой. Будьте смелыми и дружными. И помните , что добро всегда побеждает зло. А я пойду пока вам пирожков напеку.
Воспитатель: Ну , что ребята , отправляемся с вами в путь.
Для того, чтобы нам очутиться в сказке, давайте скажем волшебные слова:
«Один, два, три повернись и
в сказке Гуси-Лебеди очутись!»
Ребята, вот мы с вами и оказались в сказке.
- Куда же дальше нам с вами идти, может карта нам поможет. Как мы с вами карту соберем, так и Алёнушку с Иванушкой найдем.
Давайте посмотрим на карту, посмотрите ,дороги есть, а куда идти непонятно.
А, что это на карте. Какой то конверт. Что же в нем? Это нам подсказка.
Воспитатель открывает конверт и читает загадку:
Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало —
Не пропало,
Румяной булкой стало.
Воспитатель: Что это ребята? Правильно , а вот и отгадка(На карточке изображена Печка) Воспитатель прикрепляет ее к карте.
Конечно печка. А где же она?
(Запись песни Печки)
Дети оглядываются и видят печку, подходят к ней.
Воспитатель: Здравствуй матушка Печка. Печка ,печка покажи дорогу к избушке бабы Яги.
(Запись голоса Печки 1)
Печка: «Хорошо, я вам помогу, но сначала вы выполните мое задание: Рядом со мной лежат дрова, но они не простые, на них цифры. Возьмите все по одному полену, назовите цифру и скажите какие соседи у нее. Если решите правильно, положите это полено ко мне в топку» (дети отвечают).
(Запись голоса Печки 2)
Печка: Молодцы, дети! Справились с заданием, за это получите часть от карты и идите прямой по тропинке.
Воспитатель:-Спасибо, печка! Пойдем дальше по прямой тропинке.
Проводится физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото , перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны. 2
Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Что бы пойти дальше мы должны отгадать следующую загадку:
В саду дерево живет,
На нем яблоко растет,
По осени мы собираем,
И компоты закрываем.
Что это ребята? Правильно Яблоня.
Давайте посмотрим вокруг, где же яблонька?
(Запись песни Речки)
Дети находят яблоню и подходят к ней.
Воспитатель: Здравствуй Яблонька. Яблонька, покажи дорогу к бабе Яге, мы хотим спасти Иванушку .
(Запись голоса Яблоньки 1)
Яблонька: «Хорошо, я вам помогу, но сначала вы помогите мне, а то уж очень тяжело мне: снимите с моих веток яблоки.
-Поможем яблоньке?? – Да.
Дети снимают яблоки, на каждом яблоке предмет разных геометрических форм и раскладывают по корзинам.
Ребёнок : У меня телевизор, он квадратной формы .И т.д.
(Запись голоса Яблоньки 2)
Яблонька: Спасибо большое, дети, освободили меня от тяжелых яблок. Укажу вам дорогу и вот вам часть карты. Пойдете по тропинке мимо елочки и дойдете до речки, она вам поможет. - Спасибо яблонька.
Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг, вы видите елочку? – нет.
Тогда, давайте с вами сделаем гимнастику для глаз.
ЁЛКА
Вот стоит большая ёлка, (выполняют движения глазами)
Вот такой высоты. (посмотреть снизу вверх)
У неё большие ветки.
Вот такой ширины. (посмотреть слева направо)
Есть на ёлке даже шишки, (посмотреть вверх)
А внизу – берлога мишки. (посмотреть вниз)
Зиму спит там косолапый (зажмурить глаза)
И сосёт в берлоге лапу.
Дети открывают глаза и видят перед собой ёлку
Дети : Вот же она.
Воспитатель : Но чтобы найди дорогу , мы должны отгадать ещё загадку:
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала.
(Запись Речки)
Ребята, смотрите, вот и речка.
Воспитатель: Речка-речка, покажи дорогу к избушке б. Яги мы хотим спасти Иванушку?
(Запись голоса Речки 1)
Речка: «Хорошо, я вам помогу, но сначала вы помогите мне, уберите камни тяжелые и выложите их так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 6 и обратно от 6 до 1.
Дети составляют числовой ряд.
(Запись голоса Речки 2)
Речка: «Спасибо, вам ребята, вот вам оставшаяся часть карты. Идите по тропинке , она вас приведет вас к Лесовичку, он вам поможет.
Воспитатель : Вот мы и собрали карту. Посмотрите вокруг, видите вы Лесовичка?
Появляется Лесовичок.
- Здравствуйте ребята
- Здравствуй Лесовичок. Лесовичок, покажи нами дорогу к дому бабы Яги, мы идем выручать Алёнушку и Иванушку.
Лесовичок: Хорошо , только поиграйте со мной.
Дети подходят к столам и выкладывают свою картинку.
( Тамграм. У каждого ребёнка своя картинка )
Лесовичок: спасибо вам ребята, посмотрите впереди избушка бабы Яги, только он закрыт на замок. А какой ключ, подойдет , я не знаю. Вот вам связка ключей, будьте внимательны и подберите нужный ключ к замку.
Воспитатель: Спасибо Лесовичок, пойдем с нами к избушке бабы Яги, поможешь нам
На избушке висит замок .
Воспитатель: Ребята, давайте подберем, каким ключикам откроется этот замок.
Дети находят ключик. И открывают замок.
Из домика появляется баба Яга. (танцует.)
Б.Я : Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, так и быть забирайте Алёнушку и Иванушку.( Выводит детей из –за домика)
Иванушка и Аленушка: Спасибо вам ребята, что спасли нас.
Вы смелые, дружные и отважные.
Звучит музыка « » Выходит бабушка с пирожками.
Воспитатель : Мы нашли твоих внучат.
Бабушка: Дорогие ребята ! Большое спасибо, за то, что нашли моих внучат. Ничего не испугались, были дружные и отважные.
Бабушка: Вот за это вам сладкие пирожки.
4