Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya_solnechnaya_sistema.doc | 81.5 КБ |
soobshchenie_alekseeva.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Лебедянский торгово-экономический техникум»
Разработка открытого занятия
по дисциплине «Физика»
на тему «Строение Земли и планет Солнечной системы».
Разработана преподавателем
_______________Т.В.Алексеевой
Рассмотрена на заседании
цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол №____от____________
Председатель комиссии
________________Е.А.Самолдина
Лебедянь, 2007-2008 уч. г.
Тема занятия: «Строение Земли и планет Солнечной системы».
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний полученных в ходе углубленного изучения тем: «Малекулярно-кинетическая теория», «Термодинамика».
Вид занятия: конференция.
Задачи:
- обобщить и систематизировать материал изученный в ходе самостоятельной работы студентов;
- познакомить студентов со структурой, строением, происхождением и эволюцией Солнечной системы;
- развивать познавательную активность студентов;
- развивать интерес к изучению физики и астрономии;
- формировать умение публичного выступления.
Междисциплинарные связи с химией, астрономией, риторикой, информатикой.
Оборудование: мультимедийная установка.
Литература:
«Астрономия без скуки». Мой мир. 2006 год.
Детская энциклопедия «Земля». Педагогика. Москва. 2006 год.
«Как открыли Вселенную». Аргументы и факты – детям. 2005 год.
Ход занятия.
- Организационный момент: презентация темы занятия, целей его проведения.
- Вступительное слово преподавателя.
- «Солнце – центральное тело Солнечной системы».
- «Структура Солнечной системы».
- «Тулуррическая группа».
- «Планета Земля».
- «Спутник Земли – Луна».
- «Венера».
- «Марс».
- «Меркурий».
- «Малые планеты».
- «Газо-жидкостные планеты».
- «Юпитер и его спутники».
- «Сатурн».
- «Уран».
- «Нептун».
- «Плутон».
- «Загадочные гости Солнечной системы - кометы».
- Подведение итогов занятия.
Методические рекомендации.
Ещё в древности люди начали обращать свои взоры к небу. Они заметили, что некоторые звёзды образуют причудливые фигуры, которые они назвали созвездиями. Загадочное и безграничное небо приковывало к себе взоры людей. Чтобы рассмотреть его получше человек изобрёл телескоп и тогда обнаружил, что кроме звёзд на небосклоне есть множество других объектов: планет, комет, астероидов, межпланетной пыли и многого другого.
Солнце – центральное тело Солнечной системы, ближайшая к Земле звезда. Солнце и все тела, которые обращаются вокруг него, образуют Солнечную систему. В неё входят восемь больших планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – с их спутниками, тысячи малых плане, их называют астероидами. К спутникам Солнца принадлежат и кометы. Газовые и пылевые хвосты комет сверкающими шлейфами тянутся вслед за головой кометы по небосводу. Это очень красивое зрелище. При распаде головы кометы и при столкновении астероидов друг с другом образуются метеоры. При попадании в атмосферу Земли они сгорают. Но некоторые метеорные частицы не разрушаются полностью и падают на Землю в виде каменных и железных обломков – метеоров.
Когда-то в семье планет Солнечной системы обладателем колец считался один Сатурн. Потом их открыли у Юпитера и Урана, в научной печати сообщали о наличие колец у Нептуна. А теперь кольца из метеорной пыли обнаружены у Земли и Луны. Есть данные, что такие кольца окружают и Солнце.
Всё межпланетное пространство заполнено мельчайшими космическими пылинками и частицами газа.
Управляет движением всех тел во Вселенной и Солнечной системе всемирное тяготение.
Вся Солнечная система: само Солнце, планеты, кометы – входят в состав огромной звёздной системы – Галактики. Один оборот по галактической орбите длится примерно 250 миллионов лет.
Чтобы представить, какой это огромный промежуток времени, скажу, что наша планета существует «всего» около 5 миллиардов лет.
Солнечная система – это наш «дом» в бесконечной Вселенной.
Подготовка к такому виду занятия начинается практически с начала учебного года.
- Необходимо раздать студентам темы докладов: «Солнце – центральное тело Солнечной системы», «Структура Солнечной системы», «Тулуррическая группа», «Планета Земля», «Спутник Земли – Луна», «Венера», «Марс», «Меркурий», «Малые планеты», «Газо-жидкостные планеты», «Юпитер и его спутники», «Сатурн», «Уран», «Нептун», «Плутон», «Загадочные гости Солнечной системы - кометы».
- Проверить содержание подобранного студентами материала.
- Подготовить презентацию для каждого выступающего.
- Разнообразить конференцию музыкой и(или) стихами.
Предлагаемая форма проведения занятия и методы являются вариативными и могут меняться в зависимости от уровня подготовки группы.
ОТВЕТЫ 1 «В»
К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ПО ФИЗИКЕ.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | в | б | а | а | в |
2. | б | в | а | в | б |
3. | б | б | г | б | г |
4. | г | б | в | в | г |
5. | а | б | а | а | а |
6. | б | б | в | в | а |
7. | в | а | в | в | в |
8. | а | а | б | б | в |
9. | г | г | б | б | а |
10. | г | а | а | г | г |
ОТВЕТЫ
К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ПО ФИЗИКЕ
1 «А», «Б», «Л»
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | в | а | в | б | а | б |
2. | б | в | г | а | в | а |
3. | б | б | в | в | а | б |
4. | г | б | а | б | а | б,в |
5. | в | в | в | а | г | а |
6. | а | в | г | в | а | г |
7. | а | а | а | а | в | а |
8. | в | а | б | а | в | в |
9. | б | в | б | г | б | в |
10. | в | а | г | б | в | г |
Предварительный просмотр:
«ЧЕЛОВЕК НА ПУТИ К ЗВЕЗДАМ»
29 октября студенты группы И-21 под руководством преподавателя Алексеевой Т.В. провели открытое внеклассное мероприятие по дисциплине «Математика» на тему «Человек на пути к звездам». Мероприятие было адресовано студентам групп Б-11 и З-11. Интерес к занятию проявили Рыжиков С.Н., Голикова С.А., Кобзева С.В., Пашковская Т.В.
С докладами выступили студенты группы И-21. Паршин Иван рассказал о научной деятельности средневекового ученого Леонардо да Винчи. Кондрашов Никита познакомил присутствующих с достижениями генерального конструктора ракетной техники Королева С.П. Каковкин Андрей рассказал о первых самолётах в истории человечества, построенных братьями Райт.
Самым насыщенным и интересным было выступление Овчинникова Александра о трудном жизненном пути и научных открытиях К.Э. Циолковского.
О первом космонавте Ю.А. Гагарине рассказал студент Дронов Дмитрий.
На внеклассном мероприятии были представлены познавательные презентации. Присутствующие отметили содержательность докладов и неподдельный интерес студентов к докладам студентов.