Урок в современной информационной образовательной среде

Серкова Наталья Александровна

"Род имён существительных" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приложение 115.55 КБ
Файл Разработка урока23.96 КБ
Файл Тест13.9 КБ
Файл Презентация2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ______________________________________________________________

Произведите морфологический разбор имени существительного.

В лесу живут разные звери³.

I. _________________________________________________________________

II. Н.Ф.- ___________________________________________________________

Пост. призн. - ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Непост. призн. - ____________________________________________________

III. _______________________________________________________________

Ф.И. ______________________________________________________________

Произведите морфологический разбор имени существительного.

В лесу мы увидели дятла³.

I. _________________________________________________________________

II. Н.Ф.- ___________________________________________________________

Пост. призн. - ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Непост. призн. - ____________________________________________________

III. _______________________________________________________________

Ф.И. ______________________________________________________________

Произведите морфологический разбор имени существительного.

По Волге³ медленно плыл теплоход.

I. _________________________________________________________________

II. Н.Ф.- ___________________________________________________________

Пост. призн. - ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Непост. призн. - ____________________________________________________

III. _______________________________________________________________

Ф.И. ______________________________________________________________

Произведите морфологический разбор имени существительного.

По тропинке³ важно шёл кот.

I. _________________________________________________________________

II. Н.Ф.- ___________________________________________________________

Пост. призн. - ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Непост. призн. - ____________________________________________________

III. _______________________________________________________________

Ф.И. ______________________________________________________________

Произведите морфологический разбор имени существительного.

Малыши играли с мячом³.

I. _________________________________________________________________

II. Н.Ф.- ___________________________________________________________

Пост. призн. - ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Непост. призн. - ____________________________________________________

III. _______________________________________________________________

Ф.И. ______________________________________________________________

Произведите морфологический разбор имени существительного.

У крыльца³ стояла бездомная собака.

I. _________________________________________________________________

II. Н.Ф.- ___________________________________________________________

Пост. призн. - ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Непост. призн. - ____________________________________________________

III. _______________________________________________________________

Ф.И. ______________________________________________________________

Произведите морфологический разбор имени существительного.

В реке³  водится разная рыба.

I. _________________________________________________________________

II. Н.Ф.- ___________________________________________________________

Пост. призн. - ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Непост. призн. - ____________________________________________________

III. _______________________________________________________________

Ф.И. ______________________________________________________________

Произведите морфологический разбор имени существительного.

В Москве³  много разных достопримечательностей.

I. _________________________________________________________________

II. Н.Ф.- ___________________________________________________________

Пост. призн. - ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Непост. призн. - ____________________________________________________

III. _______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хорошовская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Разработка урока по русскому языку

5 класс

Род имён существительных

Учитель: Серкова Наталья Александровна

ТЕМА: «Род имен существительных»

ЦЕЛИ:

РАЗВИВАЮЩАЯ: способствовать развитию речи, мышления.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: совершенствовать умение определять род имен существительных, находить существительные определенного рода.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать усидчивость, внимательность, интерес к предмету.

ЗАДАЧИ:  

●Стимулирование познавательного интереса учащихся по данной теме.

●Продолжение знакомства учащихся с существительными разного рода.

●Организация работы по дальнейшему развитию знаний и умений через систему письменных и устных заданий.

ТИП УРОКА:  урок совершенствования и углубления знаний.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:  технология уровневой дифференциации; проблемно-диалогическая технология.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, практический, работа с книгой.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русский язык 5 класс» авторы Т. А. Ладыженская и др., карточки, ноутбук, экран, проектор.

ХОД УРОКА:

1. Оргмомент (Слайд № 3) (2 мин.)

2. Проверка домашнего задания (выполнение на карточках морфологического разбора существительного) (Приложение 1)[1] (3-4 мин.)

3. Работа по теме урока.

1) Подведение к теме урока (Слайд № 4-5) (3 мин.)

Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на слова, на какие три группы их можно разделить?

Правильно, по родам. (Слайд 6)

Итак, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Правильно «Род имён существительных».

Откройте ваши тетради, запишите число, тему урока.

2) (Слайд № 7) Найдите ошибки в словах. (10 мин.)

Вывод. Чтобы правильно строить словосочетание приагательное + существительное, глагол + существительное необходимо учитывать род имени существительного.

Выполнение упражнения 502, 503  (первое словосочетание показывает учитель, остальные словосочетания (по три) ребята  по очереди у доски).

3) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Ребята делятся на две команды, каждой раздаются картинки, они должны распределить их по родам в конверты, закреплённые на доске.  Побеждает та команда, которая быстро и правильно распределит картинки) (3 мин.)

 

4) Упражнение 504 (по заданию) (5 мин.)

5) Упражнение 505. (3 мин.)

Ребята дополняют таблицу словами и составляют с ними словосочетания, из которых отчётливо виден род существительных. (Кофе, тюль…)

6) (Слайды  9-12). «Старик-годовик».[2] Ребята угадывают о каких птицах идёт речь. Из последнего четверостишия выписывают существительные, распределяя их по родам (7 мин.)

7) Самостоятельная работа (Проверка усвоенных знаний) (5 мин)

4. Рефлексия

Понравился ли вам урок?

Понравилось ли вам, как вы работали на уроке?

(Дети выбирают один из предложенных смайликов)[3]

5. Домашнее задание упр. 507


[1] Разбор существительного по схеме

[2] Можно любые пейзажи времён года

[3] Смайлики раздаются заранее



Предварительный просмотр:

Тест

«Род имён существительных»

Ф.И. _______________________________________________________________________

1.Определи род имени существительного: ШАМПУНЬ

а) мужской род

б) женский род

в) средний род

2. Определи род имени существительного: КАРТОФЕЛЬ

а) мужской род

б) женский род

в) средний род

3. Определи род имени существительного: МАШИНА

а) мужской род

б) женский род

в) средний род

4.Определи род имени существительного: ТЮЛЬ

а) мужской род

б) женский род

в) средний род

5.Определи род имени существительного: ПОЛЕ

а) мужской род

б) женский род

в) средний род

6. Определи род имени существительного: ПЕЧЕНЬЕ

а) мужской род

б) женский род

в) средний род

7. Определи род имени существительного: КРОВАТЬ

а) мужской род

б) женский род

в) средний род

8. Определи род имени существительного: СНЕГИРЬ

а) мужской род

б) женский род

в) средний род

9) Определи род имени существительного: СОЛНЦЕ

а) мужской род

б) женский род

в) средний род

10) Определи род имени существительного: РОЯЛЬ

а) мужской род

б) женский род

в) средний род


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Род имён существительных 5 класс

Слайд 2

Содержание Оргмомент Проверка домашнего задания Приложение 1. docx Подумай! Проверь себя Род имени существительного Найди ошибки Физкультминутка Старик-годовик Рефлексия Тест. docx Домашнее задание Интернет ресурсы

Слайд 3

С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать!

Слайд 4

Подумай! На какие три группы можно разбить слова? Родина, солнце, ученик, земля, мама, мыло, герой, стол, армия, звено, дедушка, письмо.

Слайд 5

Проверь себя! М.р . Ж.р . С.р . Стол Родина Солнце Ученик Мама Мыло Герой Армия Звено Дедушка Земля Письмо

Слайд 6

Род имени существительного Существительные имеют три рода: мужской , женский и средний . Род существительного можно определить поставив к существительному мой(м. р), моя ( ж. р .), моё ( ср. р )

Слайд 7

Найди ошибки Сильный девочка Красная солнце Зелёное трава Груша зрело Пианино стояла

Слайд 8

Физкультминутка Распредели картинки по родам

Слайд 9

Что за птицы вылетели из рукава Старика-Годовика ? Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз

Слайд 10

Махнул старик –годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Слайд 11

Полетела еще тройка. Что же случилось дальше?

Слайд 12

Следом за летом осень идёт. Жёлтые песни её ветер поёт. Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву.

Слайд 13

Рефлексия. Тестирование Понравился ли вам урок? Понравилось ли вам, как вы работали на уроке?

Слайд 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ . Упражнение 507

Слайд 16

Интернет ресурсы http ://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1501528.html http ://aleks-6zklass.narod.ru/p25aa1.html http://illustrators.ru/illustrations/604904 http://www.labirint.ru/screenshot/goods/125029/3/ http://www.labirint.ru/screenshot/goods/343226/10/ http://www.labirint.ru/screenshot/goods/125066/5/ PlanetaSkazok.ru